2004.06.141316 прочтений

В коробке с Creative Suite

Теги: От редактора От редактора Publish

Сотрудники дизайн-бюро имеют целый арсенал средств для реализации творческих амбиций. Динамические растровые и векторные эффекты, мощные функции обработки изображения предоставляют беспрецедентную гибкость в удовлетворении нужд клиентов.

Сотрудники дизайн-бюро имеют целый арсенал средств для реализации творческих амбиций. Динамические растровые и векторные эффекты, мощные функции обработки изображения предоставляют беспрецедентную гибкость в удовлетворении нужд клиентов. Экспериментируя с вариантами композиции, компьютерные художники сохраняют на диск уйму файлов, и, по мере продвижения к конечной версии, их количество растёт. При том, что многие находятся в работе одновременно, не запутаться, отыскивая последний вариант, без применения специальных средств удастся лишь при относительно небольшом числе пользующихся ими сотрудников. Но в крупных агентствах количество персонала, занятого в проекте, велико. Для них централизованное управление ресурсами (assets) — насущная необходимость.

Ряд утилит, ориентированных на решение подобных задач, выделяется в отдельный класс ПО — DAM (Digital Asset Management systems, каталогизаторы цифровых архивов), яркие его представители — Extensis Portfolio, Canto Cumulus, Artesia TEAMS. Но все они создавались с прицелом на масштабные проекты. Главный их конёк — универсальность, способность виртуозно управлять всеми мыслимыми типами данных (в т. ч. видео и аудио), что сказалось на стоимости и сложности администрирования. А вот ниша управления мелкими и средними заказами практически пустовала. Для них «комбайны» не оптимальны: исполнителей немного, они взаимодействуют непосредственно, без специального ПО, отслеживающего изменения рабочих файлов. Но потенциальная выгода таких механизмов очевидна: сокращается риск задействовать не самый свежий вариант (именно сокращается, поскольку от пресловутого человеческого фактора не застрахован никто), не нужно указывать фазы работы над макетом (типа громоздких названий last project final final.psd). Эффективность коллективной работы заметно растёт. В выгоде все: исполнитель, успевший без нервотрёпки и авральщины к сроку выполнить весь комплекс работ, и заказчик, не тратящий дополнительное время на перепроверку макетов.

До последнего времени малобюджетный рынок не прельщал производителей ПО. Однако для Adobe, уже становящегося монополистом, выход в эту нишу закономерен. Основная цель разработки Version Cue — упростить жизнь узкопрофильным дизайн-студиям, которым утилита (по сути, бесплатное приложение к основному пакету программ) позволит поближе ознакомиться с предлагаемыми возможностями и оценить выгоду от её использования. Подробности — в специальном обзоре «Version Cue дирижирует проектами» на с. 88.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru

©Все права защищены, 2003, 2004.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus