2004.06.141223 прочтений

В коробке с Creative Suite

Теги: От редактора От редактора Publish

Сотрудники дизайн-бюро имеют целый арсенал средств для реализации творческих амбиций. Динамические растровые и векторные эффекты, мощные функции обработки изображения предоставляют беспрецедентную гибкость в удовлетворении нужд клиентов.

Сотрудники дизайн-бюро имеют целый арсенал средств для реализации творческих амбиций. Динамические растровые и векторные эффекты, мощные функции обработки изображения предоставляют беспрецедентную гибкость в удовлетворении нужд клиентов. Экспериментируя с вариантами композиции, компьютерные художники сохраняют на диск уйму файлов, и, по мере продвижения к конечной версии, их количество растёт. При том, что многие находятся в работе одновременно, не запутаться, отыскивая последний вариант, без применения специальных средств удастся лишь при относительно небольшом числе пользующихся ими сотрудников. Но в крупных агентствах количество персонала, занятого в проекте, велико. Для них централизованное управление ресурсами (assets) — насущная необходимость.

Ряд утилит, ориентированных на решение подобных задач, выделяется в отдельный класс ПО — DAM (Digital Asset Management systems, каталогизаторы цифровых архивов), яркие его представители — Extensis Portfolio, Canto Cumulus, Artesia TEAMS. Но все они создавались с прицелом на масштабные проекты. Главный их конёк — универсальность, способность виртуозно управлять всеми мыслимыми типами данных (в т. ч. видео и аудио), что сказалось на стоимости и сложности администрирования. А вот ниша управления мелкими и средними заказами практически пустовала. Для них «комбайны» не оптимальны: исполнителей немного, они взаимодействуют непосредственно, без специального ПО, отслеживающего изменения рабочих файлов. Но потенциальная выгода таких механизмов очевидна: сокращается риск задействовать не самый свежий вариант (именно сокращается, поскольку от пресловутого человеческого фактора не застрахован никто), не нужно указывать фазы работы над макетом (типа громоздких названий last project final final.psd). Эффективность коллективной работы заметно растёт. В выгоде все: исполнитель, успевший без нервотрёпки и авральщины к сроку выполнить весь комплекс работ, и заказчик, не тратящий дополнительное время на перепроверку макетов.

До последнего времени малобюджетный рынок не прельщал производителей ПО. Однако для Adobe, уже становящегося монополистом, выход в эту нишу закономерен. Основная цель разработки Version Cue — упростить жизнь узкопрофильным дизайн-студиям, которым утилита (по сути, бесплатное приложение к основному пакету программ) позволит поближе ознакомиться с предлагаемыми возможностями и оценить выгоду от её использования. Подробности — в специальном обзоре «Version Cue дирижирует проектами» на с. 88.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru

©Все права защищены, 2003, 2004.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus