2004.05.058369 прочтений

Отсекаем лишнее

Теги: Рабочий цех Publish

Полезные советы по оптимизации макета при его подготовке к печати в пакетах Adobe Illustrator, Photoshop и CorelDraw.

Полезные советы по оптимизации макета при его подготовке к печати в пакетах Adobe Illustrator, Photoshop и CorelDraw.

Определение коэффициента гладкости кривых

При выводе на PostScript-устройство кривая аппроксимируется прямыми отрезками (рис. 1). Погрешность зависит от коэффициента гладкости Flatness (разрешение печати, делённое на выходное разрешение иллюстрации).

Выходное разрешение определяет количество сегментов на дюйме, используемых при интерполяции кривой. Если Flatness = 1, кривые линии иллюстрации печатаются с максимальной для данного печатного устройства гладкостью (сегмент равен точке печати), но для вывода задействован максимальный объём встроенной памяти.

В случае высокого разрешения (2400 dpi) следует задавать выходное разрешение около 800 dpi (Flatness = 3) без заметной потери качества, а при невысоких разрешениях печати (600 dpi) — равное печатному (Flatness = 1). В Adobe Illustrator коэффициент гладкости задаётся как выходное разрешение в окне Document Setup на уровне Printing and Export; в Adobe Photoshop — в окне назначения обтравочного контура Clipping Path; в CorelDraw — в окне печати Print во вкладке PostScript.

Оптимизация объектов

В Illustrator часть эффектов сложна для PostScript-вывода: прозрачность (Transparency), тень (Drop Shadow), растушёвка (Feather), размытие (Blur), свечение (Glow) (рис. 2). Сложными элементами макета считаются и растровые объекты Photoshop, наделённые растушёванными кромками и полупрозрачностью. Они вставляются в Illustartor из PSD-файла со слоями. Слои Photoshop конвертируются в объекты Illustrator с сохранением своих свойств и вида.

При выполнении растрового эффекта создаётся растровый объект, привязанный к основному векторному. Параметры определяются установками в окне Document Raster Effects Settings из меню Effects (рис. 3). Обратите внимание на его разрешение. Обычно достаточно 150–200 ppi, т. к. растровые объекты — это растушёванные полутона. Необходимое выходное разрешение можно установить в конце работы с иллюстрацией, а пока задать 72 dpi (тогда скорость прорисовки объектов будет заметно выше).

Для оптимизации обработанных растровыми эффектами объектов нужно выделить их все (включая фоновые, на которые первые ложатся) и выполнить команду Object•Flatten Transparen-cy — сведение прозрачных элементов в иллюстрации за счёт автоматического деления выделенных объектов на куски. Далее они обрабатываются так: полутоновые участки растрируются и, при необходимости, маскируются векторными формами (рис. 4), а остальные участки описываются векторными формами с эквивалентными заливками. Образуемые растровые объекты могут быть просмотрены в палитре Links. Опции сведения должны быть выставлены, как показано на рис. 5.

Помните: сведение прозрачных элементов в иллюстрации необратимо! Поэтому сначала надо сохранить работу в последней версии AI- или EPS-формата. Сохранение иллюстрации с объектами, наделёнными растровыми эффектами, в старых версиях форматов AI или EPS позволяет автоматически выполнять сведение прозрачности. Для этого выбирается соответствующая опция в окне сохранения (рис. 6).

В CorelDraw подобного средства сведения прозрачности и сложных эффектов нет. Альтернатива — команда растрирования объектов Bitmap•Convert to Bitmap. Ею растрируются объекты, обработанные эффектами прозрачности (Transparency), линзы (Lens) и тени (Shadow) совместно с нижерасположенными объектами (рис. 7). Параметры растрирования задаются, как показано на рис. 8.

Оптимизация градиентных заливок в CorelDraw

Градиенты в CorelDraw — цветовые переходы, строящиеся на основе массива шагов (Steps). Такой принцип построения, отходящий от принципа описания языком PostScript, позволяет в CorelDraw создавать такие сложные градиенты, как конический или квадратичный, которые в Illustrator вообще отсутствуют. Это определяет специфику подготовки градиентов к печати.

По умолчанию в градиенте 256 шагов. Этого вполне достаточно для любых двухцветных градиентов, но в сложных многоцветных недостаточное количество шагов приводит к явно выраженной ступенчатости (рис. 9).

Для борьбы со ступеньками нужно увеличить количество шагов до 999 (максимальное значение) в окне параметров градиента Fountein Fill, отключив замочек напротив поля Steps и указав «заветное» число 999 (рис. 10 и 11).

Однако увеличение количества шагов в градиентах может выйти боком при печати или переносе в другие программы, например в Illustrator. Чрезмерно большое количество шагов замедляет вывод или вызывает ошибку. Поэтому после сглаживания градиентов необходимо их растрировать с разрешением около 200 dpi. Если объект с градиентом имеет контур, чтобы не допустить его растрирования, нужно отсоединить контур от заливки командой Arange•Convert outline to object.

Перевод в кривые больших фрагментов текста или внедрение шрифта в файл макета

В конце работы с макетом в векторных редакторах принято переводить текст в кривые, тогда на выводе он «не слетит». Но всегда ли это нужно? Для больших массивов текста это нежелательно, т. к. макет резко усложнится и замедлится его вывод.

В Adobe Illustrator альтернатива переводу текста в кривые — внедрение шрифтов в файл макета при сохранении в форматах AI, EPS и PDF. Текст макета будет правильно отображаться, даже если в системе нет необходимого шрифта (информация о символах шрифта есть в файле макета). Методика работает только для PostScript Type 1. Шрифты форматов TrueType и OpenType в файл макета не внедряются. Для внедрения шрифта нужно в окне опций сохранения поставить флажок Include Document Fonts (рис. 12).

В CorelDraw шрифты корректно не внедряются, хотя для этого и предлагаются некоторые возможности. Поэтому перевод в кривые в этой программе обязателен. Но при преобразовании больших массивов текста CorelDraw создаёт слишком сложные объекты, состоящие из сотен кривых и тысяч вершин. Правда, если получаемый объект становится слишком сложным, программа самостоятельно разбивает его на объекты и группирует их. Но и в этом случае получаются объекты с количеством вершин более 1000, что может серьёзно замедлить вывод. В идеале в кривых должны быть представлены отдельные буквы. Именно такой результат даёт Illustrator при переводе текста в кривые. Впрочем, добиться того же можно и в CorelDraw.

Выделим весь текст в макете (Edit•Select All•Text) или только крупные текстовые блоки и выполним экспортирование текста (File•Export) в EPS, включив флажок Selected only (только выделенные объекты). В окне настроек опций EPS выставим флажок Export Text as Curves (рис. 13). Затем вставим файл EPS обратно на рабочее поле командой File•Import. При импортировании следует использовать интерпретатор PostScript (рис. 14). Кстати, в CorelDraw 10 и более ранних версиях этот метод единственно возможный при обработке блочных текстов (Paragraph text) с форматированием.

Растровые изображения: полезные советы

В Adobe Illustrator и CorelDraw вставлять растровые изображения следует без создания связи с исходным файлом (флажок Link в окне импортирования отключен). Тогда внутри векторного макета мы получаем внедрённый объект с возможностью его изменения. Поведение вставляемого изображения зависит не только от флажка Link, но и от формата растрового изображения. В случае вставки файлов TIFF и PSD, независимо от состояния флажка Link, происходит полное чтение содержания этих файлов и внедрение растра. При вставке файла EPS важно отключить флажок Link, задав внедрение файла (происходит полное чтение содержания растрового файла).

Внедрение растровых изображений в макет позволяет не передавать на вывод исходные растровые файлы. Если на выводе потребуется коррекция растра, можно экспортировать растровый объект из макета в Photoshop. Самый корректный способ — создать PDF-файл макета. Для этого в Adobe Illustrator нужно просто сохранить работу в PDF, а в CorelDraw воспользоваться средством File•Publish to PDF. Далее в Photoshop следует вставить нужное растровое изображение из PDF-файла, воспользовавшись средством File•Import•PDF Image.

Растровые изображения должны быть полностью подготовлены в Photoshop. Как минимум, следует назначить необходимый размер и разрешение, определить цветовой режим и цветовое пространство (по цветовому профилю), соответствующее рабочему полю макета. Тогда обеспечивается одинаковый вид изображения в Photoshop и Illustrator или CorelDraw. Иначе при вставке может произойти замена цветового режима и назначение рабочего цветового пространства, что приведёт к искажению цветов в изображении.

Растровые изображения можно трансформировать стандартными векторными функциями. Только осторожнее с трансформациями — некоторые нарушают качество и детальность. Масштабирование опасно, т. к. изменяет размер изображения, сохраняя количество пикселей, при этом пиксели изменяются по размеру или даже по пропорциям. Всё это изменяет разрешение, ранее заданное в Photoshop. Особенно опасно сильно увеличивать растровое изображение — разрешение может уменьшиться до недопустимого уровня. Разрешение растрового изображения контролируется в Adobe Illustrator через палитру Document Info•Embedded Images, а в CorelDraw с помощью Bitmaps•Resample.

Об авторе: Сергей Фомин (fomins@specialist.ru), преподаватель Центра компьютерного обучения при МГТУ им. Баумана «Специалист». В статье использованы фрагменты курса «Допечатная подготовка макетов для типографской и цифровой печати».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus