101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Великолепная авантюра

  • Игорь Терентьев
  • 4 февраля 2004 г.
  • 3330

Терентьев ИгорьАВАНТЮРА [фр. aventure] — 1) приключение, похождение; 2) рискованное, сомнительное предприятие, рассчитанное на случайный успех; дело, предпринимаемое без учёта реальных возможностей.

Российский энциклопедический словарь

Когда компьютерной индустрии ещё не было, она считалась авантюрой чистейшей воды. «Я думаю, что в мире есть спрос, ну, положим, на пять компьютеров», — примерно так высказался в сороковых годах создатель корпорации IBM Томас Уотсон. В 1952 г. был выпущен первый электронный компьютер IBM 701. За три года продалось 19 штук…

В 70-х история повторилась, но уже с персональными компьютерами. Люди, одержимые электроникой и воодушевлённые нарисованными (самим себе) радужными перспективами, ринулись создавать «персоналки». Поначалу компании, привыкшие выпускать машины для большого бизнеса, считали затею абсолютно бессмысленной. Два Стива из Apple Computer не были первыми или единственными участниками процесса, но побочным результатом их усилий под девизом «делай То, что любишь: деньги придут сами» стала (не без благоволения фортуны) DTP-революция, а одним из её следствий — появление на свет американского журнала Publish. И нас…

Интересно, что вся история «яблочной» компании — самого необычного из ныне живущих представителя компьютерной индустрии — просто напичкана авантюрами и нетривиальными ходами. Первый «Мак» с уникальной архитектурой и пользовательским интерфейсом оказался на редкость успешным. А запоздалая попытка превратить закрытую платформу в открытый стандарт закончилась бесславно — вместо ожидаемого роста доли Macintosh по сравнению с Wintel на выходе получили конкурентов внутри собственного сектора. Отличная по характеристикам, но дорогая Lisa провалилась в продаже. Переход на новую аппаратную платформу PowerPC породил шквал жалоб пользователей, оставшихся с грудой несовместимых плат расширения и периферии. Но именно благодаря этому «Макинтоши» обрели второе дыхание. Революционный по дизайну потребительский iMac без флоппи-дисковода (!) и вентилятора охлаждения стал настоящим хитом продаж, предметом зависти и подражания других производителей компьютеров (вплоть до откровенного копирования) и отлично прижился в издательствах, где особенно любим сисадминами именно за отсутствие дополнительного источника «заразы». Разработанный ушедшим из Apple Джобсом великолепный компьютер NeXT с передовой операционной системой NeXTStep канул в небытие, вслед за ним последовало и рождённое «на стороне» детище ещё одного руководителя Apple — Жана-Луи Гассе — операционная система Be OS. Зато «десятка», Mac OS X — оказалась настоящим прорывом. Опередившего время персонального органайзера Newton больше не существует, а дорогой по меркам потребительского рынка iPod стал одним из самых продаваемых MP3-плейеров за всё, пока ещё недолгое, время существования этого рынка. Отказ от выпуска ЭЛТ-мониторов и ставка на плоские ЖК-экраны поначалу были восприняты специалистами в области издательских технологий с недоверием. Но великолепная серия Cinema Display убеждает в том, что ЖК-технология созрела и для применения в полиграфии.

Не менее авантюрен и подход Apple к продвижению своих продуктов — где ещё существует штатная должность «главного евангелиста»? В трудные для компании времена Гай Кавасаки занимался натуральным миссионерством, переманивая в стан Apple разработчиков ПО и обращая в новую веру тысячи пользователей. А заказанный настоящему «киношному» режиссёру рекламный ролик, показанный всего один раз и ставший легендарным?!

Впрочем, авантюра, закончившаяся успехом, обычно именуется гениальным предвидением…

P. S. Тема этого номера — «10 лет Apple в России». Конечно, первые машины с радужным яблочком на корпусе появились в нашей стране гораздо раньше. Но если говорить об издательском рынке и первых крупных проектах, то это, безусловно, был 93-й. Читайте тему номера.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
15 наивных, но важных вопросов про автоматизацию склейки

Как лучше всего клеить коробочки и не только? Можно ли на одном устройстве изготавливать два заказа одновременно? А четыре? И кому вообще может быть полезен плоттер с клеем?

12 преимуществ настольного УФ-принтера Roland

Настольные планшетные УФ-принтеры — очень популярные устройства в рекламно-производственных и сувенирных компаниях, салонах оперативной полиграфии и коммерческих типографиях.

Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Какие из «цифровых» спецэффектов вы считаете самыми полезными?
Белый цвет
27%
27 %
Выборочное лакирование
17%
17 %
Декорирование фольгой
7%
7 %
Все выше перечисленное
30%
30 %
Никакие - цифровые спецэффекты слишком дороги, поэтому спрос на них невелик
18%
18 %
Проголосовало: 121