101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Великолепная авантюра

  • Игорь Терентьев
  • 4 февраля 2004 г.
  • 5202

Терентьев ИгорьАВАНТЮРА [фр. aventure] — 1) приключение, похождение; 2) рискованное, сомнительное предприятие, рассчитанное на случайный успех; дело, предпринимаемое без учёта реальных возможностей.

Российский энциклопедический словарь

Когда компьютерной индустрии ещё не было, она считалась авантюрой чистейшей воды. «Я думаю, что в мире есть спрос, ну, положим, на пять компьютеров», — примерно так высказался в сороковых годах создатель корпорации IBM Томас Уотсон. В 1952 г. был выпущен первый электронный компьютер IBM 701. За три года продалось 19 штук…

В 70-х история повторилась, но уже с персональными компьютерами. Люди, одержимые электроникой и воодушевлённые нарисованными (самим себе) радужными перспективами, ринулись создавать «персоналки». Поначалу компании, привыкшие выпускать машины для большого бизнеса, считали затею абсолютно бессмысленной. Два Стива из Apple Computer не были первыми или единственными участниками процесса, но побочным результатом их усилий под девизом «делай То, что любишь: деньги придут сами» стала (не без благоволения фортуны) DTP-революция, а одним из её следствий — появление на свет американского журнала Publish. И нас…

Интересно, что вся история «яблочной» компании — самого необычного из ныне живущих представителя компьютерной индустрии — просто напичкана авантюрами и нетривиальными ходами. Первый «Мак» с уникальной архитектурой и пользовательским интерфейсом оказался на редкость успешным. А запоздалая попытка превратить закрытую платформу в открытый стандарт закончилась бесславно — вместо ожидаемого роста доли Macintosh по сравнению с Wintel на выходе получили конкурентов внутри собственного сектора. Отличная по характеристикам, но дорогая Lisa провалилась в продаже. Переход на новую аппаратную платформу PowerPC породил шквал жалоб пользователей, оставшихся с грудой несовместимых плат расширения и периферии. Но именно благодаря этому «Макинтоши» обрели второе дыхание. Революционный по дизайну потребительский iMac без флоппи-дисковода (!) и вентилятора охлаждения стал настоящим хитом продаж, предметом зависти и подражания других производителей компьютеров (вплоть до откровенного копирования) и отлично прижился в издательствах, где особенно любим сисадминами именно за отсутствие дополнительного источника «заразы». Разработанный ушедшим из Apple Джобсом великолепный компьютер NeXT с передовой операционной системой NeXTStep канул в небытие, вслед за ним последовало и рождённое «на стороне» детище ещё одного руководителя Apple — Жана-Луи Гассе — операционная система Be OS. Зато «десятка», Mac OS X — оказалась настоящим прорывом. Опередившего время персонального органайзера Newton больше не существует, а дорогой по меркам потребительского рынка iPod стал одним из самых продаваемых MP3-плейеров за всё, пока ещё недолгое, время существования этого рынка. Отказ от выпуска ЭЛТ-мониторов и ставка на плоские ЖК-экраны поначалу были восприняты специалистами в области издательских технологий с недоверием. Но великолепная серия Cinema Display убеждает в том, что ЖК-технология созрела и для применения в полиграфии.

Не менее авантюрен и подход Apple к продвижению своих продуктов — где ещё существует штатная должность «главного евангелиста»? В трудные для компании времена Гай Кавасаки занимался натуральным миссионерством, переманивая в стан Apple разработчиков ПО и обращая в новую веру тысячи пользователей. А заказанный настоящему «киношному» режиссёру рекламный ролик, показанный всего один раз и ставший легендарным?!

Впрочем, авантюра, закончившаяся успехом, обычно именуется гениальным предвидением…

P. S. Тема этого номера — «10 лет Apple в России». Конечно, первые машины с радужным яблочком на корпусе появились в нашей стране гораздо раньше. Но если говорить об издательском рынке и первых крупных проектах, то это, безусловно, был 93-й. Читайте тему номера.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59