2004.02.04, Автор: Игорь Терентьев3097 прочтений

Великолепная авантюра

Теги: От редактора От редактора Publish

Когда компьютерной индустрии ещё не было, она считалась авантюрой чистейшей воды. "Я думаю, что в мире есть спрос, ну, положим, на пять компьютеров", - примерно так высказался в сороковых годах создатель корпорации IBM Томас Уотсон.

Терентьев ИгорьАВАНТЮРА [фр. aventure] — 1) приключение, похождение; 2) рискованное, сомнительное предприятие, рассчитанное на случайный успех; дело, предпринимаемое без учёта реальных возможностей.

Российский энциклопедический словарь

Когда компьютерной индустрии ещё не было, она считалась авантюрой чистейшей воды. «Я думаю, что в мире есть спрос, ну, положим, на пять компьютеров», — примерно так высказался в сороковых годах создатель корпорации IBM Томас Уотсон. В 1952 г. был выпущен первый электронный компьютер IBM 701. За три года продалось 19 штук…

В 70-х история повторилась, но уже с персональными компьютерами. Люди, одержимые электроникой и воодушевлённые нарисованными (самим себе) радужными перспективами, ринулись создавать «персоналки». Поначалу компании, привыкшие выпускать машины для большого бизнеса, считали затею абсолютно бессмысленной. Два Стива из Apple Computer не были первыми или единственными участниками процесса, но побочным результатом их усилий под девизом «делай То, что любишь: деньги придут сами» стала (не без благоволения фортуны) DTP-революция, а одним из её следствий — появление на свет американского журнала Publish. И нас…

Интересно, что вся история «яблочной» компании — самого необычного из ныне живущих представителя компьютерной индустрии — просто напичкана авантюрами и нетривиальными ходами. Первый «Мак» с уникальной архитектурой и пользовательским интерфейсом оказался на редкость успешным. А запоздалая попытка превратить закрытую платформу в открытый стандарт закончилась бесславно — вместо ожидаемого роста доли Macintosh по сравнению с Wintel на выходе получили конкурентов внутри собственного сектора. Отличная по характеристикам, но дорогая Lisa провалилась в продаже. Переход на новую аппаратную платформу PowerPC породил шквал жалоб пользователей, оставшихся с грудой несовместимых плат расширения и периферии. Но именно благодаря этому «Макинтоши» обрели второе дыхание. Революционный по дизайну потребительский iMac без флоппи-дисковода (!) и вентилятора охлаждения стал настоящим хитом продаж, предметом зависти и подражания других производителей компьютеров (вплоть до откровенного копирования) и отлично прижился в издательствах, где особенно любим сисадминами именно за отсутствие дополнительного источника «заразы». Разработанный ушедшим из Apple Джобсом великолепный компьютер NeXT с передовой операционной системой NeXTStep канул в небытие, вслед за ним последовало и рождённое «на стороне» детище ещё одного руководителя Apple — Жана-Луи Гассе — операционная система Be OS. Зато «десятка», Mac OS X — оказалась настоящим прорывом. Опередившего время персонального органайзера Newton больше не существует, а дорогой по меркам потребительского рынка iPod стал одним из самых продаваемых MP3-плейеров за всё, пока ещё недолгое, время существования этого рынка. Отказ от выпуска ЭЛТ-мониторов и ставка на плоские ЖК-экраны поначалу были восприняты специалистами в области издательских технологий с недоверием. Но великолепная серия Cinema Display убеждает в том, что ЖК-технология созрела и для применения в полиграфии.

Не менее авантюрен и подход Apple к продвижению своих продуктов — где ещё существует штатная должность «главного евангелиста»? В трудные для компании времена Гай Кавасаки занимался натуральным миссионерством, переманивая в стан Apple разработчиков ПО и обращая в новую веру тысячи пользователей. А заказанный настоящему «киношному» режиссёру рекламный ролик, показанный всего один раз и ставший легендарным?!

Впрочем, авантюра, закончившаяся успехом, обычно именуется гениальным предвидением…

P. S. Тема этого номера — «10 лет Apple в России». Конечно, первые машины с радужным яблочком на корпусе появились в нашей стране гораздо раньше. Но если говорить об издательском рынке и первых крупных проектах, то это, безусловно, был 93-й. Читайте тему номера.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus