2003.09.04, Автор: Игорь Терентьев2801 прочтений

Билет в будущее

Теги: От редактора От редактора Publish

Представьте себе радужную картину: заказ на печать в типографию поступает через Интернет в сопровождении билета задания, подробно описывающего все его параметры (типы бумаги, способ печати, тираж, полосность и красочность, виды...

Терентьев Игорь Представьте себе радужную картину: заказ на печать в типографию поступает через Интернет в сопровождении билета задания, подробно описывающего все его параметры (типы бумаги, способ печати, тираж, полосность и красочность, виды послепечатной обработки). Технолог просматривает характеристики задания на экране, детализирует их в соответствии с техническими возможностями типографии и ставит задание в очередь на выполнение. При этом автоматически вычленяются отдельные операции и формируется график загрузки производственных участков. Одновременно отдел снабжения получает информацию обо всех необходимых расходных материалах и заказывает те, которых нет в наличии. А бухгалтерия проверяет автоматически сформированный счёт, учитывающий почасовую стоимость загрузки задействованного при выполнении заказа оборудования и расходники (тут же автоматически генерируются документы на списание использованных материалов). Счёт заказчик также получает по Интернету. В нём же присутствует номер заказа и пароль для входа на сайт, где можно в режиме реального времени отследить прохождение работы внутри типографии. Впрочем, это излишество, поскольку после выполнения заказа уведомление автоматически пересылается клиенту.

Работа в ходе её путешествия по цехам не сопровождается бумажным бланком — всё оборудование подключено к единой сети типографии и автоматически настраивается в соответствии с параметрами текущего заказа. Это касается форматов пластин для CtP, параметров бумаги и красочных зон для печатной машины, сценариев резки и команд для систем маркирования, проставляющих штрих-коды и другие данные на упаковки с готовой продукцией. На каждом участке имеется терминал, где отображаются и корректируются параметры текущих заказов. В случае каких-либо сбоев информация немедленно поступает «куда следует», после чего план загрузки оборудования автоматически корректируется…

Представили? Поверьте, мне тоже было не просто нарисовать подобную сказочную картину. Однако 157 членов Международной кооперации за интеграцию допечатных, печатных и послепечатных процессов (International Cooperation for the Integration of Processes in Prepress, Press and Postpress, CIP4) объединили усилия не для того, чтобы строить воздушные замки. Результатом стал формат описания заданий (Job Definition Format, JDF), первая версия которого была опубликована в 2001 г.

Сверхзадача JDF — послужить универсальным интерфейсом между оборудованием и разнообразными автоматизированными системами, работающими на предприятиях, относящихся к полиграфии: от дизайн-студий и рекламных агентств до типографий и служб распространения. В идеале, у производителей больше не должна болеть голова о том, как совместить выпускаемое оборудование с бесконечным количеством вариантов машин и программ, имеющихся в типографии: достаточно реализовать поддержку JDF — и всё заработает (при условии JDF-совместимости всей техники). По сети будет курсировать информация в формате сообщений о заданиях (Job Messaging Format, JMF), управляющая работой оборудования и оповещающая автоматизированные системы о текущем состоянии дел.

JDF призван решить и другую, практически невыполнимую ранее задачу: создать мост между автоматизированными системами управления производством (на Западе их называют Management Information System, MIS) и технологическими процессами (workflow). Для этого разработчикам каждой из подобных программ придётся лишь реализовать интерпретатор (JMF-parser), читающий и воспроизводящий написанные на языке JМF сообщения. Фактически, это откроет вертикальный полиграфический рынок для универсальных систем, ранее работавших лишь на горизонтальных (таких, как программные продукты «1С»). Конечно, это не избавит разработчиков от «погружения» в полиграфическую специфику, зато им не придётся заботиться о совместимости с каждой системой управления технологическими процессами.

Ну а руководителям типографий, серьёзно относящимся к автоматизации и размышляющим о приобретении новой техники и программных средств, в своих перспективных планах имеет смысл поставить ещё одну галочку в списке обязательных требований — в графе «JDF-compatible» или, хотя бы, «JDF-ready». Время специализированных закрытых систем истекло…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus