2003.09.04, Автор: Игорь Терентьев2344 прочтений

Билет в будущее

Теги: От редактора От редактора Publish

Представьте себе радужную картину: заказ на печать в типографию поступает через Интернет в сопровождении билета задания, подробно описывающего все его параметры (типы бумаги, способ печати, тираж, полосность и красочность, виды...

Терентьев Игорь Представьте себе радужную картину: заказ на печать в типографию поступает через Интернет в сопровождении билета задания, подробно описывающего все его параметры (типы бумаги, способ печати, тираж, полосность и красочность, виды послепечатной обработки). Технолог просматривает характеристики задания на экране, детализирует их в соответствии с техническими возможностями типографии и ставит задание в очередь на выполнение. При этом автоматически вычленяются отдельные операции и формируется график загрузки производственных участков. Одновременно отдел снабжения получает информацию обо всех необходимых расходных материалах и заказывает те, которых нет в наличии. А бухгалтерия проверяет автоматически сформированный счёт, учитывающий почасовую стоимость загрузки задействованного при выполнении заказа оборудования и расходники (тут же автоматически генерируются документы на списание использованных материалов). Счёт заказчик также получает по Интернету. В нём же присутствует номер заказа и пароль для входа на сайт, где можно в режиме реального времени отследить прохождение работы внутри типографии. Впрочем, это излишество, поскольку после выполнения заказа уведомление автоматически пересылается клиенту.

Работа в ходе её путешествия по цехам не сопровождается бумажным бланком — всё оборудование подключено к единой сети типографии и автоматически настраивается в соответствии с параметрами текущего заказа. Это касается форматов пластин для CtP, параметров бумаги и красочных зон для печатной машины, сценариев резки и команд для систем маркирования, проставляющих штрих-коды и другие данные на упаковки с готовой продукцией. На каждом участке имеется терминал, где отображаются и корректируются параметры текущих заказов. В случае каких-либо сбоев информация немедленно поступает «куда следует», после чего план загрузки оборудования автоматически корректируется…

Представили? Поверьте, мне тоже было не просто нарисовать подобную сказочную картину. Однако 157 членов Международной кооперации за интеграцию допечатных, печатных и послепечатных процессов (International Cooperation for the Integration of Processes in Prepress, Press and Postpress, CIP4) объединили усилия не для того, чтобы строить воздушные замки. Результатом стал формат описания заданий (Job Definition Format, JDF), первая версия которого была опубликована в 2001 г.

Сверхзадача JDF — послужить универсальным интерфейсом между оборудованием и разнообразными автоматизированными системами, работающими на предприятиях, относящихся к полиграфии: от дизайн-студий и рекламных агентств до типографий и служб распространения. В идеале, у производителей больше не должна болеть голова о том, как совместить выпускаемое оборудование с бесконечным количеством вариантов машин и программ, имеющихся в типографии: достаточно реализовать поддержку JDF — и всё заработает (при условии JDF-совместимости всей техники). По сети будет курсировать информация в формате сообщений о заданиях (Job Messaging Format, JMF), управляющая работой оборудования и оповещающая автоматизированные системы о текущем состоянии дел.

JDF призван решить и другую, практически невыполнимую ранее задачу: создать мост между автоматизированными системами управления производством (на Западе их называют Management Information System, MIS) и технологическими процессами (workflow). Для этого разработчикам каждой из подобных программ придётся лишь реализовать интерпретатор (JMF-parser), читающий и воспроизводящий написанные на языке JМF сообщения. Фактически, это откроет вертикальный полиграфический рынок для универсальных систем, ранее работавших лишь на горизонтальных (таких, как программные продукты «1С»). Конечно, это не избавит разработчиков от «погружения» в полиграфическую специфику, зато им не придётся заботиться о совместимости с каждой системой управления технологическими процессами.

Ну а руководителям типографий, серьёзно относящимся к автоматизации и размышляющим о приобретении новой техники и программных средств, в своих перспективных планах имеет смысл поставить ещё одну галочку в списке обязательных требований — в графе «JDF-compatible» или, хотя бы, «JDF-ready». Время специализированных закрытых систем истекло…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus