101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сила и слабость

  • Игорь Терентьев
  • 12 мая 2003 г.
  • 4139

Терентьев Игорь Не так давно я познакомился с любопытным документом под названием «Успешный маркетинг: новейшие тенденции в промышленной цифровой печати» (Marketing for success: building on the latest trends in production digital printing) от известной консалтинговой компании CAP Ventures (дата публикации — 10 октября 2002 г.). Подивившись и позавидовав заявленному объёму продаж всей полиграфической продукции в США за 2001 г. — 328 000 000 000 долл. (именно миллиардов, мы не ошиблись с нулями; в России, увы, раз в двести меньше) — я обратил внимание на результаты опроса группы заказчиков на цветную цифровую печать. Эти данные приводятся на двух диаграммах — взгляд со стороны на силу и слабость ЦПМ.

Каковы основные слабости цветной цифровой печати? Каковы самые сильные стороны цветной цифровой печати?
  1. Слишком высока стоимость производства длинных тиражей (более 1000) - 52,9%
  2. Недостаточно высокое качество печати - 16,3%
  3. Невозможность печати смесевыми красками Pantone - 14,5%
  4. Другое - 9,30%
  5. Невозможность печати на выбранной мною марке бумаги - 7%
  1. Оперативность выполнения заказа — 38,40%
  2. Невысокая стоимость коротких тиражей — 24,40%
  3. Печать точно заказанного количества с минимальными остатками — 16,90%
  4. Печать переменных или персонализированных документов — 11,00%
  5. Пересылка заказов на печать ближе к месту, где нужна конечная продукция — 3,50%
  6. Печать версий документа — 1,70%
  7. Другое — 4,10%
Источник: CAP Ventures

Самым уязвимым местом покупатели печатных услуг считают дороговизну производства длинных тиражей. Но ведь «цифра» для этого, вроде бы, не предназначена, да и сами производители ЦПМ не устают подчеркивать, что их техника конкурентоспособна только на коротких тиражах. Видимо, половина из респондентов всё-таки не удержалась от соблазна хотя бы раз посчитать «офсетный» тираж в цифровой типографии, а полученная сумма настолько впечатлила, что навсегда запала в память…

Оценка качества печати тоже относится, скорее, к человеческому фактору — большинство машин, выпущенных в течение последних двух лет, в хороших руках вполне способны настолько приблизиться к любому эталонному оттиску, насколько это удаётся в средних офсетных типографиях. Впрочем, как справедливо отмечает Уилл Мэнсфилд (см. тему номера), особого смысла конкурировать с офсетом на ЦПМ нет, поскольку главная задача — выдать не эталонное, а ожидаемое заказчиком качество.

В прошлом и невозможность печати цветов Pantone — тем, кого не удовлетворит приближение к фирменному цвету на тщательно откалиброванном копире-принтере, советую обратиться в компании, располагающие машинами HP Indigo, а в ближайшем будущем — Xerox iGen3.

Конечно, по работе с различными запечатываемыми материалами «цифре» пока не угнаться за всеядными офсетными машинами. Но и здесь наметились сдвиги — нам уже демонстрировали отличные цифровые отпечатки на фактурной бумаге.

На мой взгляд, вторая диаграмма не нуждается в комментариях, кроме замечания, что перечисленными пунктами сильные стороны ЦПМ отнюдь не исчерпываются. И самые успешные фирмы, оперирующие на рынке цифровой печати, не только используют её широко известные преимущества, но и нашли собственные уникальные решения. Я не удивлюсь, если в ходе предвыборной кампании в какой-нибудь именной рассылке избирателям будут отличаться не только адресные данные, но и обещания кандидата — индивидуальный подход к каждому — «цифра» это может. А народ прощает…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22