2003.05.12, Автор: Игорь Терентьев2870 прочтений

Сила и слабость

Теги: От редактора От редактора Publish

Не так давно я познакомился с любопытным документом под названием "Успешный маркетинг: новейшие тенденции в промышленной цифровой печати" (Marketing for success: building on the latest trends in production digital printing) от известной...

Терентьев Игорь Не так давно я познакомился с любопытным документом под названием «Успешный маркетинг: новейшие тенденции в промышленной цифровой печати» (Marketing for success: building on the latest trends in production digital printing) от известной консалтинговой компании CAP Ventures (дата публикации — 10 октября 2002 г.). Подивившись и позавидовав заявленному объёму продаж всей полиграфической продукции в США за 2001 г. — 328 000 000 000 долл. (именно миллиардов, мы не ошиблись с нулями; в России, увы, раз в двести меньше) — я обратил внимание на результаты опроса группы заказчиков на цветную цифровую печать. Эти данные приводятся на двух диаграммах — взгляд со стороны на силу и слабость ЦПМ.

Каковы основные слабости цветной цифровой печати? Каковы самые сильные стороны цветной цифровой печати?
  1. Слишком высока стоимость производства длинных тиражей (более 1000) - 52,9%
  2. Недостаточно высокое качество печати - 16,3%
  3. Невозможность печати смесевыми красками Pantone - 14,5%
  4. Другое - 9,30%
  5. Невозможность печати на выбранной мною марке бумаги - 7%
  1. Оперативность выполнения заказа — 38,40%
  2. Невысокая стоимость коротких тиражей — 24,40%
  3. Печать точно заказанного количества с минимальными остатками — 16,90%
  4. Печать переменных или персонализированных документов — 11,00%
  5. Пересылка заказов на печать ближе к месту, где нужна конечная продукция — 3,50%
  6. Печать версий документа — 1,70%
  7. Другое — 4,10%
Источник: CAP Ventures

Самым уязвимым местом покупатели печатных услуг считают дороговизну производства длинных тиражей. Но ведь «цифра» для этого, вроде бы, не предназначена, да и сами производители ЦПМ не устают подчеркивать, что их техника конкурентоспособна только на коротких тиражах. Видимо, половина из респондентов всё-таки не удержалась от соблазна хотя бы раз посчитать «офсетный» тираж в цифровой типографии, а полученная сумма настолько впечатлила, что навсегда запала в память…

Оценка качества печати тоже относится, скорее, к человеческому фактору — большинство машин, выпущенных в течение последних двух лет, в хороших руках вполне способны настолько приблизиться к любому эталонному оттиску, насколько это удаётся в средних офсетных типографиях. Впрочем, как справедливо отмечает Уилл Мэнсфилд (см. тему номера), особого смысла конкурировать с офсетом на ЦПМ нет, поскольку главная задача — выдать не эталонное, а ожидаемое заказчиком качество.

В прошлом и невозможность печати цветов Pantone — тем, кого не удовлетворит приближение к фирменному цвету на тщательно откалиброванном копире-принтере, советую обратиться в компании, располагающие машинами HP Indigo, а в ближайшем будущем — Xerox iGen3.

Конечно, по работе с различными запечатываемыми материалами «цифре» пока не угнаться за всеядными офсетными машинами. Но и здесь наметились сдвиги — нам уже демонстрировали отличные цифровые отпечатки на фактурной бумаге.

На мой взгляд, вторая диаграмма не нуждается в комментариях, кроме замечания, что перечисленными пунктами сильные стороны ЦПМ отнюдь не исчерпываются. И самые успешные фирмы, оперирующие на рынке цифровой печати, не только используют её широко известные преимущества, но и нашли собственные уникальные решения. Я не удивлюсь, если в ходе предвыборной кампании в какой-нибудь именной рассылке избирателям будут отличаться не только адресные данные, но и обещания кандидата — индивидуальный подход к каждому — «цифра» это может. А народ прощает…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus