2003.04.07, Автор: Игорь Терентьев2610 прочтений

В ожидании суперавтомата

Теги: От редактора От редактора Publish

Автоматы облегчают жизнь, избавляя от рутины. Они никогда не устают и не ошибаются, точно следуя заложенному алгоритму, всегда выдерживая заданные время реакции и величину воздействия.

Терентьев Игорь Автоматы облегчают жизнь, избавляя от рутины. Они никогда не устают и не ошибаются, точно следуя заложенному алгоритму, всегда выдерживая заданные время реакции и величину воздействия.

Пока не были придуманы сканеры и растровые редакторы, об автоматизации процессов цветокоррекции и ретуши речи не шло. Фотографы и художники-ретушеры исправляли дефекты снимка или оригинала вручную. Многие вполне обоснованно считали свою работу не ремеслом, а искусством. Но появление технологий оцифровки изображений и их компьютерной обработки потрясло патриархальную идиллию. Легкость изменения цвета и исправления деталей изображения, хранящегося в памяти машины, подкупала.

Рискну предположить, что заметное снижение среднего уровня качества печатной продукции на этапах бурного внедрения настольных издательских систем было вызвано не только и не столько недостатками оборудования — в отрасль пришли люди, неплохо разбирающиеся в технике, но не познавшие трепетного отношения к изображениям, свойственного художникам-ретушерам старой школы. К тому же в распоряжении компьютерщиков появилось множество «волшебных» инструментов — от встроенных в сканеры специальных программно-аппаратных алгоритмов, ликвидирующих царапины и пыль на слайде в процессе сканирования, до команд Dust & Scratches или AutoLevels пакета Photoshop. Касание кнопки и — от дефектов нет и следа, а цвета — как новенькие.

Польза от автоматов огромна. Возьмем потребительский рынок — как только появились люди, располагающие сканерами или цифровыми камерами и цветными принтерами, возникла острая потребность в максимальном упрощении перевода снимка в отпечаток. Да так, чтобы все были довольны. Этим сразу озаботились разработчики драйверов печати — в каждый были встроены собственные автоматы, анализирующие картинку и улучшающие ее по им одним известным алгоритмам. Мало того, даже разработали специальный стандарт sRGB, облегчающий работу автоматов всех уровней. Но самое модное и перспективное течение — прямая печать цифровых снимков, минуя компьютер. Полный автомат: вместе с данными о пикселях, считывается и анализируется информация об условиях съемки, на основе чего оптимизируется печать. На потребительском рынке технология работает, поэтому о поддержке стандарта PRINT Image Matching заявили почти все известные производители, появляются его новые версии.

Но профессионалы с недоверием относятся к слишком «умным», с не очень понятными настройками автоматическим процедурам всяческого улучшения и устранения, встроенным в драйверы и растровые редакторы. Ведь большинство пока выдает результаты стабильно среднего качества, когда требуется высокое. Впрочем, это не касается автоматов, «зашитых», например, в сканеры класса hi-end — здесь ситуация обратная: разработчики неплохо знают предпочтения клиентов и реализуют продуктивные инструменты, эффективно избавляющие операторов от возни со все теми же царапинами, пылью и полиграфическим растром. Не менее интересны разнообразные сюжетные программы, автоматически корректирующие цвет для оригиналов одного типа.

На очереди — более сложные и продвинутые алгоритмы, где воплотятся, скажем, технологии распознавания образов. Нашел такой алгоритм на снимке лицо человека европейской внешности на фоне европейской же растительности — и сразу предлагает нужную сюжетную программу сканирования или цветокоррекции. Красота! Вероятно, появление подобных, пока фантастических алгоритмов не за горами. Но и тогда будет спрос на людей, умеющих работать руками. Только стоить эти руки будут больше…

* * *

С этого номера мы начинаем публикацию приложения к Publish «Расходные материалы» — регулярные обзоры новостей, советы, аналитические статьи о пленке и пластинах, бумаге и красках, тонере и чернилах, вспомогательных материалах, особенностях работы с ними, способах экономии. Вся информация будет собрана в одном месте и адресована в первую очередь тем, кто выбирает и закупает расходные материалы для полиграфии, а также заинтересован в их оптимальном использовании. Ждем ваших отзывов и комментариев: publish@publish.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus