2002.10.11, Автор: Игорь Терентьев2711 прочтений

Дизайн, верстка и... расходные материалы

Теги: От редактора От редактора Publish

В советские времена было почти невозможно найти книгу, сверстанную с обилием "воздуха". Все делалось очень плотненько, абзацы выделялись красными строками, иллюстрации - в оборку к тексту...

Терентьев Игорь В советские времена было почти невозможно найти книгу, сверстанную с обилием «воздуха». Все делалось очень плотненько, абзацы выделялись красными строками (а не отбивками сверху и снизу, пришедшими к нам из западной типографики), иллюстрации — в оборку к тексту. Макеты, где можно было найти значительные незапечатанные площади, браковались, виновные беспощадно наказывались. Потому что «воздух» — это неэкономное использование бумаги. И правильно — экономика, как говаривал классический персонаж, должна быть…

Советские времена канули известно куда, но актуальность экономии расходных материалов, коими является не только бумага, но и пленки, краски, формы, растворы и проч., отнюдь не стала меньше. Даже наоборот — настоящий хозяин своего дела никогда не перестает думать о том, как бы снизить себестоимость продукции.

Здравый смысл подсказывает, что экономность работы печатного цеха зависит исключительно от возможностей оборудования, профессионализма печатников и специалистов-снабженцев, выбирающих оптимальные расходные материалы.

Но свой вклад в это достойное дело могут и должны внести дизайнеры и верстальщики. Как? Например, вспомнить опыт советских времен — совсем не обязательно копировать «воздушный» стиль верстки переводного издания. «Там» издают роскошные и дорогие книги на мелованной бумаге, где обширные незапечатанные пространства действительно уместны, лишний раз подчеркивая избранность читателя-профессионала, выложившего за свой экземпляр несколько десятков долларов. А здесь все печатается на газетной (в лучшем варианте — офсетной) бумаге. Думаю, в этом случае можно смело вернуться к традициям русской типографики — удобочитаемость не пострадает, заметно сократится объем книги и количество затраченной на ее печать бумаги. Впрочем, об этом еще можно поспорить.

Зато есть и другие примеры: большая часть рекламной продукции печатается в четыре краски. Но ведь на CMYK свет клином не сошелся? Существуют отличные примеры работ, напечатанных в две и три краски. И не только штриховых — технология двух- и трехцветных полутонов позволяет получать очень интересные эффекты. Более того, подобные работы часто выгодно выделяются в ряду полноцветных собратьев. Опять же экономия: на формных процессах, на печатной краске, на приладке.

Еще один, я бы сказал, экзотический способ экономии. Если вы хотя бы раз видели фирменную рекламу Apple (это не реклама компании, это пример), то наверняка запомнили ее стиль: белое поле, а в центре — рекламируемый продукт и небольшой текст. Никаких плашек. Но можно легко представить и другую рекламу, почти такую же, где вместо белого незапечатанного пространства будет большая, занимающая всю доступную площадь, плашка. С точки зрения затраченных «расходников», разница лишь в проценте красочного заполнения. Умножим ее на тираж и получим разницу в стоимости затраченной на печать краски. Экзотичность этого способа в том, что мне не известно о его практическом применении. Поясню: не знаю ни одной типографии или печатного салона, которые бы ставили цену на печатную работу в зависимость от процента заполнения красками. Хотя эта связь совершенно очевидна. Возможно, подобные вещи могут быть реализованы в компаниях, занимающихся цифровой печатью, — многие ЦПМ и даже просто цветные принтеры позволяют очень точно рассчитывать расход тонера на печатный лист для определенной работы. Существуют и специализированные программные продукты, дающие возможность с высокой точностью оценить расход тонера, чернил или красок для конкретного заказа.

Думаю, есть и другие способы заложить снижение себестоимости изготовления заказа еще на этапе дизайна и верстки, без ухудшения потребительских свойств продукции. Было бы желание! Интересно, есть ли директора, поощряющие подобную изобретательность дизайнеров хотя бы в размере процента от стоимости сбереженных материалов?

Впрочем, главный рецепт наибольшей экономии за счет дизайна известен давно — просто нужно делать свою работу профессионально, чтобы ее можно было вывести и отпечатать с первого раза.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus