101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Письмо счастья

  • Игорь Терентьев
  • 13 сентября 2002 г.
  • 2917

Терентьев Игорь Это письмо было написано в Москве. Потом оно было передано электронным способом в Финляндию, выведено на форму, отпечатано на бумаге ролевым офсетом и отправлено назад в Россию трейлером, уже размноженное десятитысячным тиражом (поэтому вам не придется переписывать его и рассылать двадцати своим коллегам — они уже почти наверняка его получили)…

В одном не очень большом (но и не маленьком) городе жили два хозяина типографий. Как-то раз получили они по почте красивый рекламный каталог, а там — подробный и красочный рассказ о технологии новой — прямой вывод форм или Computer-to-Plate, называется — и как с ее помощью, рубль потратив, двадцать заработать.

Один хозяин каталог читать не стал (даже картинками не полюбовался), а выбросил его в мусор, потом (на всякий случай) сходил в отдел допечатной подготовки и проверил, все ли в порядке с его старыми-добрыми фотонаборным автоматом, монтажным столом и копировальной рамой, и в кабинет свой вернулся, успокоенный.

Зато другому хозяину заветный каталог понравился, да так, что совсем скоро в его типографии появилось новое CtP-устройство для вывода не пленок, а готовых печатных форм. Заказы начали выполняться быстрее и с отменным качеством, а клиентов стало больше. И было хозяину CtP счастье!

А у первого дела шли все хуже и хуже — потому что клиенты от него начали уходить в типографию с CtP.

В конце концов, он продал свой бизнес второму — и осталась в городе одна типография. А второму хозяину опять получилось счастье…

Это, конечно, шутка. Но не торопитесь выбрасывать это письмо! (А вдруг будет вам несчастье?) Конечно, внедрение CtP не позволит одним махом заработать много денег и «зарыть» конкурентов. Однако, технология эта уже не является модной, неотлаженной новинкой, о чем свидетельствует массовый и почти поголовный переход на CtP европейских газетных типографий (в таких странах, как Бельгия и Нидерланды, CtP полностью вытеснили фотонаборы), а также опыт коммерческого офсета, где большинство новых предприятий также оснащаются устройствами прямого вывода форм.

Мы пока отстаем — количество инсталляций CtP для офсета в России не превышает десятка. На это есть разные причины. Например, значительная экономия в зарплате (за счет сокращения персонала при переходе на CtP на Западе) у нас оказывается существенно ниже. Это объективно.

Но субъективные факторы весомее. Во-первых, цены на оборудование и расходные материалы для CtP постоянно меняются, и при том — в лучшую сторону. А «мифы» о безумной дороговизне живут вечно. Во-вторых, многие люди просто не знают всех выгод от внедрения новой технологии. Некоторые из достоинств CtP неочевидны: если об ускорении производственного цикла и повышении качества продукции известно всем, то снижение расхода на краски и бумагу в процессе приправки в оценочных расчетах себестоимости учитывается не всегда.

Другой аспект — недостаток информации из первых рук о практическом опыте эксплуатации CtP в России. Но откуда ей взяться? Ведь инсталлированная база невелика, а большинство работающих систем существенно уступают CtP-устройствам последнего поколения. Да и не все типографии готовы делиться своими производственными секретами с конкурентами. Тем не менее, Publish готов написать о практике внедрения CtP — ждем предложений.

И все таки, пора или нет? Читайте тему номера, думайте и решайте. И пусть будет вам счастье…

А для начала, пару советов из книги «Введение в CtP» (An introducing to Computer-to-Plate, издательство Agfa Educational Publishing, 2000). Некоторые эмпирические критерии готовности к переходу на CtP: объем используемых печатных форм — от 1000 до 2000 м2 (для малой типографии), от 2000 до 6000 м2 (для средней), более 6000 м2 (для большой); процент повторного изготовления форм — менее 5%; опыт работы в области электронной допечатной подготовки — не менее двух лет.

Важный P.S. Год рождения Publish — 1996. Сейчас на дворе 2002-й, а номер, который вы держите в руках — юбилейный, 50-й! Поздравления принимаются…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 68