2002.09.13, Автор: Игорь Терентьев2818 прочтений

Письмо счастья

Теги: От редактора От редактора Publish

Это письмо было написано в Москве. Потом оно было передано электронным способом в Финляндию, выведено на форму, отпечатано на бумаге ролевым офсетом и отправлено назад в Россию...

Терентьев Игорь Это письмо было написано в Москве. Потом оно было передано электронным способом в Финляндию, выведено на форму, отпечатано на бумаге ролевым офсетом и отправлено назад в Россию трейлером, уже размноженное десятитысячным тиражом (поэтому вам не придется переписывать его и рассылать двадцати своим коллегам — они уже почти наверняка его получили)…

В одном не очень большом (но и не маленьком) городе жили два хозяина типографий. Как-то раз получили они по почте красивый рекламный каталог, а там — подробный и красочный рассказ о технологии новой — прямой вывод форм или Computer-to-Plate, называется — и как с ее помощью, рубль потратив, двадцать заработать.

Один хозяин каталог читать не стал (даже картинками не полюбовался), а выбросил его в мусор, потом (на всякий случай) сходил в отдел допечатной подготовки и проверил, все ли в порядке с его старыми-добрыми фотонаборным автоматом, монтажным столом и копировальной рамой, и в кабинет свой вернулся, успокоенный.

Зато другому хозяину заветный каталог понравился, да так, что совсем скоро в его типографии появилось новое CtP-устройство для вывода не пленок, а готовых печатных форм. Заказы начали выполняться быстрее и с отменным качеством, а клиентов стало больше. И было хозяину CtP счастье!

А у первого дела шли все хуже и хуже — потому что клиенты от него начали уходить в типографию с CtP.

В конце концов, он продал свой бизнес второму — и осталась в городе одна типография. А второму хозяину опять получилось счастье…

Это, конечно, шутка. Но не торопитесь выбрасывать это письмо! (А вдруг будет вам несчастье?) Конечно, внедрение CtP не позволит одним махом заработать много денег и «зарыть» конкурентов. Однако, технология эта уже не является модной, неотлаженной новинкой, о чем свидетельствует массовый и почти поголовный переход на CtP европейских газетных типографий (в таких странах, как Бельгия и Нидерланды, CtP полностью вытеснили фотонаборы), а также опыт коммерческого офсета, где большинство новых предприятий также оснащаются устройствами прямого вывода форм.

Мы пока отстаем — количество инсталляций CtP для офсета в России не превышает десятка. На это есть разные причины. Например, значительная экономия в зарплате (за счет сокращения персонала при переходе на CtP на Западе) у нас оказывается существенно ниже. Это объективно.

Но субъективные факторы весомее. Во-первых, цены на оборудование и расходные материалы для CtP постоянно меняются, и при том — в лучшую сторону. А «мифы» о безумной дороговизне живут вечно. Во-вторых, многие люди просто не знают всех выгод от внедрения новой технологии. Некоторые из достоинств CtP неочевидны: если об ускорении производственного цикла и повышении качества продукции известно всем, то снижение расхода на краски и бумагу в процессе приправки в оценочных расчетах себестоимости учитывается не всегда.

Другой аспект — недостаток информации из первых рук о практическом опыте эксплуатации CtP в России. Но откуда ей взяться? Ведь инсталлированная база невелика, а большинство работающих систем существенно уступают CtP-устройствам последнего поколения. Да и не все типографии готовы делиться своими производственными секретами с конкурентами. Тем не менее, Publish готов написать о практике внедрения CtP — ждем предложений.

И все таки, пора или нет? Читайте тему номера, думайте и решайте. И пусть будет вам счастье…

А для начала, пару советов из книги «Введение в CtP» (An introducing to Computer-to-Plate, издательство Agfa Educational Publishing, 2000). Некоторые эмпирические критерии готовности к переходу на CtP: объем используемых печатных форм — от 1000 до 2000 м2 (для малой типографии), от 2000 до 6000 м2 (для средней), более 6000 м2 (для большой); процент повторного изготовления форм — менее 5%; опыт работы в области электронной допечатной подготовки — не менее двух лет.

Важный P.S. Год рождения Publish — 1996. Сейчас на дворе 2002-й, а номер, который вы держите в руках — юбилейный, 50-й! Поздравления принимаются…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus