101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Письмо счастья

  • Игорь Терентьев
  • 13 сентября 2002 г.
  • 4075

Терентьев Игорь Это письмо было написано в Москве. Потом оно было передано электронным способом в Финляндию, выведено на форму, отпечатано на бумаге ролевым офсетом и отправлено назад в Россию трейлером, уже размноженное десятитысячным тиражом (поэтому вам не придется переписывать его и рассылать двадцати своим коллегам — они уже почти наверняка его получили)…

В одном не очень большом (но и не маленьком) городе жили два хозяина типографий. Как-то раз получили они по почте красивый рекламный каталог, а там — подробный и красочный рассказ о технологии новой — прямой вывод форм или Computer-to-Plate, называется — и как с ее помощью, рубль потратив, двадцать заработать.

Один хозяин каталог читать не стал (даже картинками не полюбовался), а выбросил его в мусор, потом (на всякий случай) сходил в отдел допечатной подготовки и проверил, все ли в порядке с его старыми-добрыми фотонаборным автоматом, монтажным столом и копировальной рамой, и в кабинет свой вернулся, успокоенный.

Зато другому хозяину заветный каталог понравился, да так, что совсем скоро в его типографии появилось новое CtP-устройство для вывода не пленок, а готовых печатных форм. Заказы начали выполняться быстрее и с отменным качеством, а клиентов стало больше. И было хозяину CtP счастье!

А у первого дела шли все хуже и хуже — потому что клиенты от него начали уходить в типографию с CtP.

В конце концов, он продал свой бизнес второму — и осталась в городе одна типография. А второму хозяину опять получилось счастье…

Это, конечно, шутка. Но не торопитесь выбрасывать это письмо! (А вдруг будет вам несчастье?) Конечно, внедрение CtP не позволит одним махом заработать много денег и «зарыть» конкурентов. Однако, технология эта уже не является модной, неотлаженной новинкой, о чем свидетельствует массовый и почти поголовный переход на CtP европейских газетных типографий (в таких странах, как Бельгия и Нидерланды, CtP полностью вытеснили фотонаборы), а также опыт коммерческого офсета, где большинство новых предприятий также оснащаются устройствами прямого вывода форм.

Мы пока отстаем — количество инсталляций CtP для офсета в России не превышает десятка. На это есть разные причины. Например, значительная экономия в зарплате (за счет сокращения персонала при переходе на CtP на Западе) у нас оказывается существенно ниже. Это объективно.

Но субъективные факторы весомее. Во-первых, цены на оборудование и расходные материалы для CtP постоянно меняются, и при том — в лучшую сторону. А «мифы» о безумной дороговизне живут вечно. Во-вторых, многие люди просто не знают всех выгод от внедрения новой технологии. Некоторые из достоинств CtP неочевидны: если об ускорении производственного цикла и повышении качества продукции известно всем, то снижение расхода на краски и бумагу в процессе приправки в оценочных расчетах себестоимости учитывается не всегда.

Другой аспект — недостаток информации из первых рук о практическом опыте эксплуатации CtP в России. Но откуда ей взяться? Ведь инсталлированная база невелика, а большинство работающих систем существенно уступают CtP-устройствам последнего поколения. Да и не все типографии готовы делиться своими производственными секретами с конкурентами. Тем не менее, Publish готов написать о практике внедрения CtP — ждем предложений.

И все таки, пора или нет? Читайте тему номера, думайте и решайте. И пусть будет вам счастье…

А для начала, пару советов из книги «Введение в CtP» (An introducing to Computer-to-Plate, издательство Agfa Educational Publishing, 2000). Некоторые эмпирические критерии готовности к переходу на CtP: объем используемых печатных форм — от 1000 до 2000 м2 (для малой типографии), от 2000 до 6000 м2 (для средней), более 6000 м2 (для большой); процент повторного изготовления форм — менее 5%; опыт работы в области электронной допечатной подготовки — не менее двух лет.

Важный P.S. Год рождения Publish — 1996. Сейчас на дворе 2002-й, а номер, который вы держите в руках — юбилейный, 50-й! Поздравления принимаются…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22