2002.10.111395 прочтений

Aqua-интерфейс -это так просто!

Теги: Рабочий цех Publish

Интерфейс Aqua с полупрозрачными элементами, появившийся в Mac OS, приобретает все большую популярность у web-дизайнеров. В этой статье будет рассмотрена методика создания Aqua-объектов с помощью Adobe Photoshop 6...

Интерфейс Aqua с полупрозрачными элементами, появившийся в Mac OS, приобретает все большую популярность у web-дизайнеров. В этой статье будет рассмотрена методика создания Aqua-объектов с помощью Adobe Photoshop 6 — моего любимого растрового редактора.

Только создавать мы будем не кнопки, а объемные прозрачные буквы. В описанном ниже примере основная роль отводится различным режимам наложения слоев друг на друга Blending Modes и фильтру Lighting Effects (Эффект света).

Итак, создадим желаемый эффект на примере буквы «g», отличающейся причудливой формой.

1. Создаем документ () размерами 400x400 пикселей. Для цвета переднего плана (двойной щелчок на образце цвета в палитре инструментов) устанавливаем темно-синий — 25, 100, 175 (палитра RGB).
Используем курсивное начертание шрифта Times New Roman

Выбираем шрифт с засечками (например, Times New Roman) любого размера и используем инструмент Text. При этом создается новый слой, текстовый, закрашенный цветом переднего плана. Photoshop присвоит ему название, соответствующее введенному тексту (кстати, в Photoshop 7 названия текстовых слоев автоматически меняются соответственно изменениям в тексте, в ранних версиях они статичны). Затем доводим размер буквы до величины экрана — Edit, Free transform (Редактирование, Трансформации).

Теперь мы имеем базу для дальнейшей работы над элементом. Будем добавлять дополнительные слои, которые и придадут букве объемность. Бликами займемся в самом конце, а пока придадим рельефность внутренней части буквы.

2. Удерживая клавишу , щелкните по слою в палитре Layers, чтобы получить его маску прозрачности. То же самое делается командами Select, Load Selection (Выделение, Загрузить выделение). Photoshop создаст выделение по контуру нашего символа. Чтобы в дальнейшем беспрепятственно работать с ним, сохраним его маску прозрачности в виде отдельного слоя.

Заготовка сделана

Для этого сначала щелкаем по «иконке» New Layer (Создать новый слой) в палитре Layers (Слои). Затем уменьшаем размеры нашего выделения на 8 пикселей с помощью Select, Modify, Contract (Выделение, Модифицировать, Сокращать). Кстати, для Photoshop 5 предел — 16 пикселей, а поздние версии редактора сокращают на целых 100 пикселей, что будет полезно, например, для качественной полиграфии.

Теперь в качестве переднего фона устанавливаем белый цвет, которым и зальем получившуюся область (я пользуюсь для операций заливки цветом переднего или заднего плана клавишами и , соответственно). Снимаем выделение командой Select, Deselect (Выделение, Снять выделение) или . Результат трехкратного применения Gaussian Blur

3. После этого применим операцию распушивания границ объ-екта на новом слое, для чего воспользуемся фильтром Gaussian Blur; команды Filter, Blur, Gaussian Blur… (Фильтр, Размытие, Размытие по Гауссу…). Фильтр создает эффект равномерного размытия изображения во всех направлениях, что сделало его одним из самых популярных среди компьютерных художников. Он имеет единственную настройку — радиус размытия (задается в пикселях). Растушуем наш объект на ту же величину, которую мы задавали при сокращении области выделения (8 пикселей). Для достижения требуемого эффекта нам необходимо создать специфическое размытие, которое фильтр за один раз сделать не может. Поэтому мы будем применять этот же фильтр еще два раза, но уже с меньшими значениями размытия — например, 4 пикселя и 2.

Чтобы быстро получить доступ к настройкам последнего использованного фильтра, нажмите . Для смягчения эффекта от применения фильтра можно использовать — при этом появится окно, в котором изменяются прозрачность и режим наложения фильтра.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus