2002.04.11, Автор: Елена Демьянова3509 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Курушин В. Д., "Графический дизайн и реклама"; Марогулова Н., Стефанов С., "Расходные материалы для офсетной печати"

 Курушин В. Д., «Графический дизайн и реклама» — М.: «ДМК», 2001

Автор определяет дизайн как область, «находящуюся на границе искусства, науки и техники». По этому принципу и построена книга. В первой части читатель познакомится с основными понятиями и принципами дизайна печатной продукции и Web-страниц. Подробно рассмотрены вопросы правильного построения макета различных видов продукции — от газет до этикеток, приводятся исторические и современные примеры дизайна. Затем следуют элементы визуального языка. В разделе «Графика» представлены примеры и правила создания орнаментов, фирменных знаков, экслибрисов, схем и графиков. «Фотографика» рассказывает о различных приемах обработки фотографий и фотомонтаже, а «Типографика» — обо всем, что связано с текстовым оформлением: шрифт, его типы, типографические единицы измерения, правила набора и верстки полосы. Большое внимание уделено правильному созданию печатной рекламы — главы «Средства композиции», «Компоновка рекламы», «Игра со шрифтом и цветом», «Печатная реклама и психология».

Вторая часть посвящена компьютерным инструментам создания рекламы: графике векторной «плоской» и трехмерной, а также растровой, основным техническим устройствам и программным средствам. Акцент сделан не на обучении работе в определенной программе, а на объяснении общих принципов и закономерностей.

Марогулова Н., Стефанов С., «Расходные материалы для офсетной печати» — М.: «Русский университет», 2002

Книга будет незаменимым помощником для всех, кто связан с офсетной печатью, особенно для снабженцев типографий, технологов и печатников. Здесь рассмотрены все основные виды расходных материалов (кроме, разумеется, бумаги, картона и т. п.), используемых в офсете: краски, лаки, увлажняющие растворы, резинотканевые полотна, формные пластины, смывочные средства. Каждому посвящена отдельная глава. В «Красках» подробно описаны их многочисленные виды: триадные, смесевые, люминесцентные, металлизированные, фолиевые, интерферентные. Представлены даже ароматизированные и термохромные (изменяющие свой цвет при нагреве), различные добавки, входящие в состав красок. Следующая глава посвящена лакам — основные типы (масляные, дисперсионные, УФ-лаки), правильность определения, какой лак использовать в конкретном случае. Конечно, глава о самом «капризном» расходнике в офсете — увлажняющем растворе: взаимодействие краски, формы и раствора, возникающие при этом проблемы и методы их устранения. В главе «Офсетные резинотканевые полотна» рассказано о строении офсетного полотна (в т. ч. поддекельного материала), даны советы по его выбору и устранению дефектов. Далее повествуется о строении и изготовлении офсетных монометаллических пластин, об их светочувствительности, разрешающей способности, градационной передаче; об основных стадиях их обработки. В конце каждой главы дана таблица с информацией по основным наименованиям материалов — производители, назначение, свойства и т. д.

Солидная часть книги отведена контролю качества продукции, возможным дефектам печати и методам их выявления. Как контролировать качество допечатных процессов? Процессы экспонирования и проявления? Как строятся контрольные шкалы на оттиске, и какие виды дефектов они призваны выявлять? Авторы дают ответы на эти и многие другие вопросы. В рамках темы рассмотрены приборы, применяющиеся для контроля оттисков, — денситометры и спектрофотометры.

Книга поможет расширить знания об основных расходных материалах для офсета, их назначении, проблемах возникающих при их использовании и решениях этих проблем.

Книга для обзора предоставлена интернет-магазином www.bolero.ru

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus