2002.04.11, Автор: Елена Демьянова3442 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Курушин В. Д., "Графический дизайн и реклама"; Марогулова Н., Стефанов С., "Расходные материалы для офсетной печати"

 Курушин В. Д., «Графический дизайн и реклама» — М.: «ДМК», 2001

Автор определяет дизайн как область, «находящуюся на границе искусства, науки и техники». По этому принципу и построена книга. В первой части читатель познакомится с основными понятиями и принципами дизайна печатной продукции и Web-страниц. Подробно рассмотрены вопросы правильного построения макета различных видов продукции — от газет до этикеток, приводятся исторические и современные примеры дизайна. Затем следуют элементы визуального языка. В разделе «Графика» представлены примеры и правила создания орнаментов, фирменных знаков, экслибрисов, схем и графиков. «Фотографика» рассказывает о различных приемах обработки фотографий и фотомонтаже, а «Типографика» — обо всем, что связано с текстовым оформлением: шрифт, его типы, типографические единицы измерения, правила набора и верстки полосы. Большое внимание уделено правильному созданию печатной рекламы — главы «Средства композиции», «Компоновка рекламы», «Игра со шрифтом и цветом», «Печатная реклама и психология».

Вторая часть посвящена компьютерным инструментам создания рекламы: графике векторной «плоской» и трехмерной, а также растровой, основным техническим устройствам и программным средствам. Акцент сделан не на обучении работе в определенной программе, а на объяснении общих принципов и закономерностей.

Марогулова Н., Стефанов С., «Расходные материалы для офсетной печати» — М.: «Русский университет», 2002

Книга будет незаменимым помощником для всех, кто связан с офсетной печатью, особенно для снабженцев типографий, технологов и печатников. Здесь рассмотрены все основные виды расходных материалов (кроме, разумеется, бумаги, картона и т. п.), используемых в офсете: краски, лаки, увлажняющие растворы, резинотканевые полотна, формные пластины, смывочные средства. Каждому посвящена отдельная глава. В «Красках» подробно описаны их многочисленные виды: триадные, смесевые, люминесцентные, металлизированные, фолиевые, интерферентные. Представлены даже ароматизированные и термохромные (изменяющие свой цвет при нагреве), различные добавки, входящие в состав красок. Следующая глава посвящена лакам — основные типы (масляные, дисперсионные, УФ-лаки), правильность определения, какой лак использовать в конкретном случае. Конечно, глава о самом «капризном» расходнике в офсете — увлажняющем растворе: взаимодействие краски, формы и раствора, возникающие при этом проблемы и методы их устранения. В главе «Офсетные резинотканевые полотна» рассказано о строении офсетного полотна (в т. ч. поддекельного материала), даны советы по его выбору и устранению дефектов. Далее повествуется о строении и изготовлении офсетных монометаллических пластин, об их светочувствительности, разрешающей способности, градационной передаче; об основных стадиях их обработки. В конце каждой главы дана таблица с информацией по основным наименованиям материалов — производители, назначение, свойства и т. д.

Солидная часть книги отведена контролю качества продукции, возможным дефектам печати и методам их выявления. Как контролировать качество допечатных процессов? Процессы экспонирования и проявления? Как строятся контрольные шкалы на оттиске, и какие виды дефектов они призваны выявлять? Авторы дают ответы на эти и многие другие вопросы. В рамках темы рассмотрены приборы, применяющиеся для контроля оттисков, — денситометры и спектрофотометры.

Книга поможет расширить знания об основных расходных материалах для офсета, их назначении, проблемах возникающих при их использовании и решениях этих проблем.

Книга для обзора предоставлена интернет-магазином www.bolero.ru

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus