2002.04.11, Автор: Светлана Дацко1995 прочтений

Редизайн - не только "что", но и "как"

Теги: Последняя страница Publish

Редизайн собственного стиля - шаг весьма ответственный: поспешишь - насмешишь и партнеров, и клиентов, но и промедление смерти подобно. Значение приобретает не только актуальность качественных изменений, но и сам момент перехода к новшествам.

Редизайн собственного стиля — шаг весьма ответственный: поспешишь — насмешишь и партнеров, и клиентов, но и промедление смерти подобно. Значение приобретает не только актуальность качественных изменений, но и сам момент перехода к новшествам. Минимальная задача при этом — не потерять уже наработанную деловую репутацию.

Примером нескольких вариантов внедрения редизайна может служить опыт дизайн-студии Direct design.

Способ первый: согласно пословице, тише едешь — дальше будешь. Был применен с поставщиком канцелярских товаров компанией «Интерканцопт». Требовалось полностью изменить фирменный стиль и не слишком благозвучное название. Как альтернатива возникла идея «ПРО-100 компании» (толкование может быть различно: «про» — профессионализм и прочность, «100» — эталон качества и оптимальная единица измерения количества канцелярских мелочей, наконец, «ПРО-100» = «просто», негромоздко, читабельно и запоминаемо). Однако радикальная, единовременная трансформация была неприемлема, т. к. фирма давно функционировала и была широко известна. Поэтому переход осуществлялся поэтапно. В первый год поменялись общий стиль, цветовая гамма, но в новом шаблоне сохранилось основное название «Интерканцопт», дополненное снизу набранной мелким кеглем «ПРО-100 компанией». Ко второму году надписи поменялись местами, и только на третий произошел окончательный переход, который из-за планомерной подготовки не стал неожиданностью для рынка.

Конечно, такой деликатный метод оптимален для компаний с обширной клиентурой, но он требует значительных материальных и временных затрат.

Другой вариант был выбран для ОАО «Владимирский химический завод», где также решили полностью поменять корпоративный стиль (за исключением названия). Редизайн был приурочен к семидесятилетию предприятия, и во время празднования юбилея партнеры (чье число было не столь велико) смогли ознакомиться с новым образом.

В этих случаях причиной обновлений стало устаревание, неконкурентоспособность марки, менялся визуальный образ, но не структура деятельности: стиль догонял время. Но коренные преобразования характеризует иная ситуация: смена коммерческих ориентиров, когда стиль вынужден «догонять» компанию.

Пример — личный опыт Direct design, начинавшей как художественная студия с тремя учредителями и вдохновителями (отсюда и символика — трехрукое существо), специализировавшаяся на авторских небольших проектах.

Но за два года фирма «повзрослела», расширился арсенал технических средств, клиентская база. В новом образе требовалось показать системность, организованность, динамичность. Этому способствовал фирменный желтый цвет (доминирующий и в офисе компании), придавший строгость логотипу «геометричности» графики и стилевым единством. Редизайн совпал с августовским кризисом, так что в «новый мир» студия вступила с новым лицом.

Преобразование компании «Мосинвестпроект», чей спектр услуг включал строительство, реконструкцию, инвестиции, также послужило причиной редизайна. Обособившемуся аудиторскому бюро было предложено название «Аудиктум» и новый корпоративный стиль: цветовая и шрифтовая гаммы; логотип — перья для письма, образующие треугольник; конверты, папки, факсы, бланки, визитные карточки. Каждой должности была поставлена в соответствие своя картинка: секретарю — календарь, директору — портфель, ассистенту — барометр, что и отразилось в деловой документации.

Так как число клиентов компании было ограничено, представилась реальная возможность осуществить мягкий переход, оповестив каждого из них о новой визуальной концепции.

Пример же наиболее «спокойного» редизайна — осовременивание корпоративного образа газеты «Известия». После легкой корректировки был сохранен поистине исторический логотип, просуществовавший восемь с половиной десятилетий, была устранена разрозненность стиля. Стилизация графического решения под технологии печати того времени передала дух эпохи, сделав стиль в равной мере элегантным и функциональным для всех видов продукции: деловой, презентационной, сувенирной.

Итак, вариантов «внедрения» редизайна несколько: наличие времени и финансов позволяет действовать шаг за шагом; можно выбрать широкое афиширование или презентацию стиля для узкого круга клиентов; легкие же, ювелирные изменения и вовсе не требуют дополнительных рекламных мероприятий.

Главная задача: вовремя осознать необходимость, степень изменений, рассчитать наиболее эффективный вариант перехода на новый стиль, чтобы максимально извлечь выгоду из этого события.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus