2002.04.11, Автор: Светлана Дацко2501 прочтений

Редизайн - не только "что", но и "как"

Теги: Последняя страница Publish

Редизайн собственного стиля - шаг весьма ответственный: поспешишь - насмешишь и партнеров, и клиентов, но и промедление смерти подобно. Значение приобретает не только актуальность качественных изменений, но и сам момент перехода к новшествам.

Редизайн собственного стиля — шаг весьма ответственный: поспешишь — насмешишь и партнеров, и клиентов, но и промедление смерти подобно. Значение приобретает не только актуальность качественных изменений, но и сам момент перехода к новшествам. Минимальная задача при этом — не потерять уже наработанную деловую репутацию.

Примером нескольких вариантов внедрения редизайна может служить опыт дизайн-студии Direct design.

Способ первый: согласно пословице, тише едешь — дальше будешь. Был применен с поставщиком канцелярских товаров компанией «Интерканцопт». Требовалось полностью изменить фирменный стиль и не слишком благозвучное название. Как альтернатива возникла идея «ПРО-100 компании» (толкование может быть различно: «про» — профессионализм и прочность, «100» — эталон качества и оптимальная единица измерения количества канцелярских мелочей, наконец, «ПРО-100» = «просто», негромоздко, читабельно и запоминаемо). Однако радикальная, единовременная трансформация была неприемлема, т. к. фирма давно функционировала и была широко известна. Поэтому переход осуществлялся поэтапно. В первый год поменялись общий стиль, цветовая гамма, но в новом шаблоне сохранилось основное название «Интерканцопт», дополненное снизу набранной мелким кеглем «ПРО-100 компанией». Ко второму году надписи поменялись местами, и только на третий произошел окончательный переход, который из-за планомерной подготовки не стал неожиданностью для рынка.

Конечно, такой деликатный метод оптимален для компаний с обширной клиентурой, но он требует значительных материальных и временных затрат.

Другой вариант был выбран для ОАО «Владимирский химический завод», где также решили полностью поменять корпоративный стиль (за исключением названия). Редизайн был приурочен к семидесятилетию предприятия, и во время празднования юбилея партнеры (чье число было не столь велико) смогли ознакомиться с новым образом.

В этих случаях причиной обновлений стало устаревание, неконкурентоспособность марки, менялся визуальный образ, но не структура деятельности: стиль догонял время. Но коренные преобразования характеризует иная ситуация: смена коммерческих ориентиров, когда стиль вынужден «догонять» компанию.

Пример — личный опыт Direct design, начинавшей как художественная студия с тремя учредителями и вдохновителями (отсюда и символика — трехрукое существо), специализировавшаяся на авторских небольших проектах.

Но за два года фирма «повзрослела», расширился арсенал технических средств, клиентская база. В новом образе требовалось показать системность, организованность, динамичность. Этому способствовал фирменный желтый цвет (доминирующий и в офисе компании), придавший строгость логотипу «геометричности» графики и стилевым единством. Редизайн совпал с августовским кризисом, так что в «новый мир» студия вступила с новым лицом.

Преобразование компании «Мосинвестпроект», чей спектр услуг включал строительство, реконструкцию, инвестиции, также послужило причиной редизайна. Обособившемуся аудиторскому бюро было предложено название «Аудиктум» и новый корпоративный стиль: цветовая и шрифтовая гаммы; логотип — перья для письма, образующие треугольник; конверты, папки, факсы, бланки, визитные карточки. Каждой должности была поставлена в соответствие своя картинка: секретарю — календарь, директору — портфель, ассистенту — барометр, что и отразилось в деловой документации.

Так как число клиентов компании было ограничено, представилась реальная возможность осуществить мягкий переход, оповестив каждого из них о новой визуальной концепции.

Пример же наиболее «спокойного» редизайна — осовременивание корпоративного образа газеты «Известия». После легкой корректировки был сохранен поистине исторический логотип, просуществовавший восемь с половиной десятилетий, была устранена разрозненность стиля. Стилизация графического решения под технологии печати того времени передала дух эпохи, сделав стиль в равной мере элегантным и функциональным для всех видов продукции: деловой, презентационной, сувенирной.

Итак, вариантов «внедрения» редизайна несколько: наличие времени и финансов позволяет действовать шаг за шагом; можно выбрать широкое афиширование или презентацию стиля для узкого круга клиентов; легкие же, ювелирные изменения и вовсе не требуют дополнительных рекламных мероприятий.

Главная задача: вовремя осознать необходимость, степень изменений, рассчитать наиболее эффективный вариант перехода на новый стиль, чтобы максимально извлечь выгоду из этого события.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Не обещайте деве юной любови вечной…

    В этот раз у нас очень простой запрос. Интересовала стоимость печати буклетов А4 с 2-мя параллельными сгибами: 10х21 см в готовом виде, 4+4, бумага — 150 г/м 2 мелованная глянцевая, 100 и 500 экз.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Новый год прошёл, но праздники не кончаются: печатаем открытки

    Уже третий год мы повторяем запрос на открытки (Publish № 12, 2016; № 11, 2017): евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Календарный сезон 2019: быть не похожими на остальных

    Неумолимо приближаются новогодние праздники. И мы по традиции считаем квартальные календари с 3-мя пружинами.

     

  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus