2002.04.11, Автор: Светлана Дацко2181 прочтений

Редизайн - не только "что", но и "как"

Теги: Последняя страница Publish

Редизайн собственного стиля - шаг весьма ответственный: поспешишь - насмешишь и партнеров, и клиентов, но и промедление смерти подобно. Значение приобретает не только актуальность качественных изменений, но и сам момент перехода к новшествам.

Редизайн собственного стиля — шаг весьма ответственный: поспешишь — насмешишь и партнеров, и клиентов, но и промедление смерти подобно. Значение приобретает не только актуальность качественных изменений, но и сам момент перехода к новшествам. Минимальная задача при этом — не потерять уже наработанную деловую репутацию.

Примером нескольких вариантов внедрения редизайна может служить опыт дизайн-студии Direct design.

Способ первый: согласно пословице, тише едешь — дальше будешь. Был применен с поставщиком канцелярских товаров компанией «Интерканцопт». Требовалось полностью изменить фирменный стиль и не слишком благозвучное название. Как альтернатива возникла идея «ПРО-100 компании» (толкование может быть различно: «про» — профессионализм и прочность, «100» — эталон качества и оптимальная единица измерения количества канцелярских мелочей, наконец, «ПРО-100» = «просто», негромоздко, читабельно и запоминаемо). Однако радикальная, единовременная трансформация была неприемлема, т. к. фирма давно функционировала и была широко известна. Поэтому переход осуществлялся поэтапно. В первый год поменялись общий стиль, цветовая гамма, но в новом шаблоне сохранилось основное название «Интерканцопт», дополненное снизу набранной мелким кеглем «ПРО-100 компанией». Ко второму году надписи поменялись местами, и только на третий произошел окончательный переход, который из-за планомерной подготовки не стал неожиданностью для рынка.

Конечно, такой деликатный метод оптимален для компаний с обширной клиентурой, но он требует значительных материальных и временных затрат.

Другой вариант был выбран для ОАО «Владимирский химический завод», где также решили полностью поменять корпоративный стиль (за исключением названия). Редизайн был приурочен к семидесятилетию предприятия, и во время празднования юбилея партнеры (чье число было не столь велико) смогли ознакомиться с новым образом.

В этих случаях причиной обновлений стало устаревание, неконкурентоспособность марки, менялся визуальный образ, но не структура деятельности: стиль догонял время. Но коренные преобразования характеризует иная ситуация: смена коммерческих ориентиров, когда стиль вынужден «догонять» компанию.

Пример — личный опыт Direct design, начинавшей как художественная студия с тремя учредителями и вдохновителями (отсюда и символика — трехрукое существо), специализировавшаяся на авторских небольших проектах.

Но за два года фирма «повзрослела», расширился арсенал технических средств, клиентская база. В новом образе требовалось показать системность, организованность, динамичность. Этому способствовал фирменный желтый цвет (доминирующий и в офисе компании), придавший строгость логотипу «геометричности» графики и стилевым единством. Редизайн совпал с августовским кризисом, так что в «новый мир» студия вступила с новым лицом.

Преобразование компании «Мосинвестпроект», чей спектр услуг включал строительство, реконструкцию, инвестиции, также послужило причиной редизайна. Обособившемуся аудиторскому бюро было предложено название «Аудиктум» и новый корпоративный стиль: цветовая и шрифтовая гаммы; логотип — перья для письма, образующие треугольник; конверты, папки, факсы, бланки, визитные карточки. Каждой должности была поставлена в соответствие своя картинка: секретарю — календарь, директору — портфель, ассистенту — барометр, что и отразилось в деловой документации.

Так как число клиентов компании было ограничено, представилась реальная возможность осуществить мягкий переход, оповестив каждого из них о новой визуальной концепции.

Пример же наиболее «спокойного» редизайна — осовременивание корпоративного образа газеты «Известия». После легкой корректировки был сохранен поистине исторический логотип, просуществовавший восемь с половиной десятилетий, была устранена разрозненность стиля. Стилизация графического решения под технологии печати того времени передала дух эпохи, сделав стиль в равной мере элегантным и функциональным для всех видов продукции: деловой, презентационной, сувенирной.

Итак, вариантов «внедрения» редизайна несколько: наличие времени и финансов позволяет действовать шаг за шагом; можно выбрать широкое афиширование или презентацию стиля для узкого круга клиентов; легкие же, ювелирные изменения и вовсе не требуют дополнительных рекламных мероприятий.

Главная задача: вовремя осознать необходимость, степень изменений, рассчитать наиболее эффективный вариант перехода на новый стиль, чтобы максимально извлечь выгоду из этого события.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     


comments powered by Disqus