2002.04.11, Автор: Елена Демьянова2934 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Курушин В. Д., "Графический дизайн и реклама"; Марогулова Н., Стефанов С., "Расходные материалы для офсетной печати"

 Курушин В. Д., «Графический дизайн и реклама» — М.: «ДМК», 2001

Автор определяет дизайн как область, «находящуюся на границе искусства, науки и техники». По этому принципу и построена книга. В первой части читатель познакомится с основными понятиями и принципами дизайна печатной продукции и Web-страниц. Подробно рассмотрены вопросы правильного построения макета различных видов продукции — от газет до этикеток, приводятся исторические и современные примеры дизайна. Затем следуют элементы визуального языка. В разделе «Графика» представлены примеры и правила создания орнаментов, фирменных знаков, экслибрисов, схем и графиков. «Фотографика» рассказывает о различных приемах обработки фотографий и фотомонтаже, а «Типографика» — обо всем, что связано с текстовым оформлением: шрифт, его типы, типографические единицы измерения, правила набора и верстки полосы. Большое внимание уделено правильному созданию печатной рекламы — главы «Средства композиции», «Компоновка рекламы», «Игра со шрифтом и цветом», «Печатная реклама и психология».

Вторая часть посвящена компьютерным инструментам создания рекламы: графике векторной «плоской» и трехмерной, а также растровой, основным техническим устройствам и программным средствам. Акцент сделан не на обучении работе в определенной программе, а на объяснении общих принципов и закономерностей.

Марогулова Н., Стефанов С., «Расходные материалы для офсетной печати» — М.: «Русский университет», 2002

Книга будет незаменимым помощником для всех, кто связан с офсетной печатью, особенно для снабженцев типографий, технологов и печатников. Здесь рассмотрены все основные виды расходных материалов (кроме, разумеется, бумаги, картона и т. п.), используемых в офсете: краски, лаки, увлажняющие растворы, резинотканевые полотна, формные пластины, смывочные средства. Каждому посвящена отдельная глава. В «Красках» подробно описаны их многочисленные виды: триадные, смесевые, люминесцентные, металлизированные, фолиевые, интерферентные. Представлены даже ароматизированные и термохромные (изменяющие свой цвет при нагреве), различные добавки, входящие в состав красок. Следующая глава посвящена лакам — основные типы (масляные, дисперсионные, УФ-лаки), правильность определения, какой лак использовать в конкретном случае. Конечно, глава о самом «капризном» расходнике в офсете — увлажняющем растворе: взаимодействие краски, формы и раствора, возникающие при этом проблемы и методы их устранения. В главе «Офсетные резинотканевые полотна» рассказано о строении офсетного полотна (в т. ч. поддекельного материала), даны советы по его выбору и устранению дефектов. Далее повествуется о строении и изготовлении офсетных монометаллических пластин, об их светочувствительности, разрешающей способности, градационной передаче; об основных стадиях их обработки. В конце каждой главы дана таблица с информацией по основным наименованиям материалов — производители, назначение, свойства и т. д.

Солидная часть книги отведена контролю качества продукции, возможным дефектам печати и методам их выявления. Как контролировать качество допечатных процессов? Процессы экспонирования и проявления? Как строятся контрольные шкалы на оттиске, и какие виды дефектов они призваны выявлять? Авторы дают ответы на эти и многие другие вопросы. В рамках темы рассмотрены приборы, применяющиеся для контроля оттисков, — денситометры и спектрофотометры.

Книга поможет расширить знания об основных расходных материалах для офсета, их назначении, проблемах возникающих при их использовании и решениях этих проблем.

Книга для обзора предоставлена интернет-магазином www.bolero.ru

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus