101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • Елена Демьянова
  • 11 апреля 2002 г.
  • 4917

 Курушин В. Д., «Графический дизайн и реклама» — М.: «ДМК», 2001

Автор определяет дизайн как область, «находящуюся на границе искусства, науки и техники». По этому принципу и построена книга. В первой части читатель познакомится с основными понятиями и принципами дизайна печатной продукции и Web-страниц. Подробно рассмотрены вопросы правильного построения макета различных видов продукции — от газет до этикеток, приводятся исторические и современные примеры дизайна. Затем следуют элементы визуального языка. В разделе «Графика» представлены примеры и правила создания орнаментов, фирменных знаков, экслибрисов, схем и графиков. «Фотографика» рассказывает о различных приемах обработки фотографий и фотомонтаже, а «Типографика» — обо всем, что связано с текстовым оформлением: шрифт, его типы, типографические единицы измерения, правила набора и верстки полосы. Большое внимание уделено правильному созданию печатной рекламы — главы «Средства композиции», «Компоновка рекламы», «Игра со шрифтом и цветом», «Печатная реклама и психология».

Вторая часть посвящена компьютерным инструментам создания рекламы: графике векторной «плоской» и трехмерной, а также растровой, основным техническим устройствам и программным средствам. Акцент сделан не на обучении работе в определенной программе, а на объяснении общих принципов и закономерностей.

Марогулова Н., Стефанов С., «Расходные материалы для офсетной печати» — М.: «Русский университет», 2002

Книга будет незаменимым помощником для всех, кто связан с офсетной печатью, особенно для снабженцев типографий, технологов и печатников. Здесь рассмотрены все основные виды расходных материалов (кроме, разумеется, бумаги, картона и т. п.), используемых в офсете: краски, лаки, увлажняющие растворы, резинотканевые полотна, формные пластины, смывочные средства. Каждому посвящена отдельная глава. В «Красках» подробно описаны их многочисленные виды: триадные, смесевые, люминесцентные, металлизированные, фолиевые, интерферентные. Представлены даже ароматизированные и термохромные (изменяющие свой цвет при нагреве), различные добавки, входящие в состав красок. Следующая глава посвящена лакам — основные типы (масляные, дисперсионные, УФ-лаки), правильность определения, какой лак использовать в конкретном случае. Конечно, глава о самом «капризном» расходнике в офсете — увлажняющем растворе: взаимодействие краски, формы и раствора, возникающие при этом проблемы и методы их устранения. В главе «Офсетные резинотканевые полотна» рассказано о строении офсетного полотна (в т. ч. поддекельного материала), даны советы по его выбору и устранению дефектов. Далее повествуется о строении и изготовлении офсетных монометаллических пластин, об их светочувствительности, разрешающей способности, градационной передаче; об основных стадиях их обработки. В конце каждой главы дана таблица с информацией по основным наименованиям материалов — производители, назначение, свойства и т. д.

Солидная часть книги отведена контролю качества продукции, возможным дефектам печати и методам их выявления. Как контролировать качество допечатных процессов? Процессы экспонирования и проявления? Как строятся контрольные шкалы на оттиске, и какие виды дефектов они призваны выявлять? Авторы дают ответы на эти и многие другие вопросы. В рамках темы рассмотрены приборы, применяющиеся для контроля оттисков, — денситометры и спектрофотометры.

Книга поможет расширить знания об основных расходных материалах для офсета, их назначении, проблемах возникающих при их использовании и решениях этих проблем.

Книга для обзора предоставлена интернет-магазином www.bolero.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 109