2002.01.094517 прочтений

Печать и вывод - без проблем!

Теги: Рабочий цех Publish

Печать макета - самый ответственный этап его создания. Именно здесь ваша идея получает конечное материальное воплощение - от результата печати в большой степени зависит успех или неудача всей проделанной работы.

Печать макета — самый ответственный этап его создания. Именно здесь ваша идея получает конечное материальное воплощение — от результата печати в большой степени зависит успех или неудача всей проделанной работы. Не говоря уже о том, что проблемы могут иметь неприятные финансовые последствия. Поэтому вопросам печати всегда уделяется самое пристальное внимание.

Несмотря на значительно возросшую мощь Illustrator после выхода девятой версии, многие дизайнеры все-таки отдают предпочтение CorelDRAW. Причин тому немало, и среди основных — удобство при большой скорости работы. Естественно, по завершении макета готовый результат распечатывается (поскольку человек по-разному воспринимает информацию с экрана и на бумаге) и, если нужно, вносится правка. Иногда на этой стадии возникают проблемы. Они могут появляться при печати как непосредственно из программы, так и при выводе EPS-файлов, сгенерированных CorelDRAW, из программы верстки.

Остановимся более подробно на некоторых аспектах печати. Каждый из нас в своей работе использовал растровые изображения с альфа-каналами, градиентные заливки, шрифты (при этом даже не подозревая, что некоторые разработаны не совсем корректно), повернутые растровые изображения, extrude-объекты, линзы прозрачности, кривые с большим количеством точек и т. д. Причем, если раньше эти эффекты применялись достаточно редко, то теперь — с ростом производительности процессоров — все чаще и чаще.

Но создать красивую картинку только на экране монитора — полдела, нужно, чтобы она потом правильно напечаталась. При выводе на ФНА непосредственно из CorelDRAW или сохранении макета для дальнейшего цветоделения из программы для верстки создается файл PRN или EPS, включающий описание макета на PostScript. Вот здесь и может поджидать множество неприятностей, поскольку формирование EPSфайла дело темное, причем переводить одни и те же объекты в формат EPS разные программы могут по-разному.

Не переусердствуйте!

Незатейливые на первый взгляд эффекты на самом деле реализуются достаточно сложно. Например, иллюстрации с обтравочным контуром (clipping path) записываются CorelDRAW в EPS как группа из растровых изображений высотой в один пиксель. Если размер иллюстрации по высоте составляет 1000 пикселов, соответственно будут созданы 1000 (!) отдельных изображений, и каждое со своим набором атрибутов. Некоторые ФНА (в зависимости от настроек) выполняют сглаживание краев картинок, причем для определения цвета граничных элементов используются цвета соседних точек. К чему это приведет в нашем случае, догадаться несложно, ведь в качестве соседних точек будут использоваться цвета других картинок. В итоге получится если не сплошной шум, то, во всяком случае, очень нечеткое изображение с хаотически распределенными областями затемнения.

Еще один пример. При описании на EPS одного объекта с градиентной заливкой CorelDRAW создает группу из накладывающихся друг на друга объектов, в которых меняется цвет и, таким образом, создается плавный цветовой переход. Если градиентных растяжек немного, ФНА осилит их без труда. Если же их несколько сотен, то вполне возможно, что RIP не выдержит перегрузки и даст сбой.

Что касается использования всякого рода эффектов типа прозрачности, тени, mesh fill, необходимо помнить, что они приводят к созданию растрового изображения. Поэтому такие объекты желательно объединять в одну растровую картинку и, по возможности, сохранять отдельно в виде файла TIFF.

Не вдаваясь во все нюансы формирования EPS, позволю маленький совет: при создании макета помните, что использование большого количества сложных градиентных заливок (особенно с ненулевыми Edge Pad*, наклоненных или же тип которых не совпадает с формой объекта, — тогда добавится еще и PowerClip), полупрозрачных областей, не говоря уже о наложении их друг на друга, часто приводит к проблемам при фотонаборе. Многие RIP (особенно старенькие) просто «захлебываются» информацией (переполнение стека и т. п.).

Экспорт — дело тонкое

При сохранении в формате EPS нужно внимательно проверить все настройки. В первой закладке окна Export to EPS сосредоточены основные параметры, касающиеся экранного отображения документа, способа сохранения текста, использования цветокоррекции и др. Под Header (Заголовок) понимается альтернативное изображение содержимого файла, служащее исключительно для наглядности его размещения при макетировании. Header может быть представлен либо в виде растрового изображения формата TIFF (тогда вы можете указать его разрешение и глубину цвета), либо в векторном виде (в формате WMF). При вставке EPS-файлов в документ нужно быть внимательным, поскольку по умолчанию CorelDRAW для них предлагает формат импорта Encapsulated PostScript, который как раз считывает из файла только его заголовок, что при печати также может стать причиной получения неправильного результата (нужно принудительно указывать PostScript Interpreted). Недостаток WMF — текст остается текстом, а цветовые растяжки имитируются наложением друг на друга множества объектов, что приводит к существенному увеличению размера заголовка. Недостаток TIFF — всегда относительно большой размер заголовка. Относительно опции Transparent — во избежание возможных проблем ее лучше не использовать. Шрифты можно либо включать в EPS (Include fonts), либо превращать текст в кривые (Export text as curves). Желательно выбирать последнее, при условии, что в макете нет мелкого текста, — несмотря на некоторое увеличение размера файла, это работает железно. Среди оставшихся настроек наиболее интересна опция Fountain Steps — она позволяет указать необходимое количество цветовых переходов при сохранении объектов с градиентной заливкой. Я рекомендую включать флажок Auto Increase Fountain steps — он обеспечивает наибольшее количество градаций цвета и, таким образом, гарантирует плавное воспроизведение цветовых растяжек при печати.

Во второй закладке сосредоточены такие настройки, как PostScript-совместимость, размеры Bounding Box, информация о треппинге и размере документа навылет. По умолчанию CorelDRAW создает файлы, совместимые со всеми ФНА PostScript Level 1, но может сохранять и в более поздних версиях. Удивительно, что при их выборе программа все равно сохраняет объекты с градиентной заливкой в виде группы перекрывающихся объектов. Как заявляют разработчики, это сделано исключительно во избежание проблем на фотонаборе. Настройку компрессии сохраняемых картинок желательно оставлять той, которая стоит по умолчанию.

Лучший способ проверки EPS на корректность — отрастрировать его в любом растровом редакторе, например в том же Photoshop, а еще лучше — в программном RIP. Конечно, такие испытания не дают полной гарантии успеха, однако практически всегда позволяют обнаружить потенциальные проблемы и предпринять адекватные меры для их решения.

Печать на принтеры, не поддерживающие PostScript

Здесь часто возникает проблема непропорционального масштабирования шрифтов Type 1. Но есть два выхода: либо перед печатью конвертировать текст в кривые, либо включить опцию All text as graphics (Печатать текст как графику) в настройках программы Tools, Options, Global, Printing, Driver compatibility.

Предвижу разного рода «фырканья» и выражение недовольства по поводу печати файлов, созданных в CorelDRAW. Вот Adobe Illustrator, говорят многие, — другое дело, никогда никаких проблем! Хочу заметить, что сравнение не совсем корректно. Ведь все это относительно справедливо для версий до Illustrator 9.0. Действительно, тяжело «озадачить» ФНА, используя лишь примитивные функции. В новой же версии Illustrator при употреблении эффектов, аналогичных имеющимся в DRAW, возникает множество своих «подводных камней», причем их количество постоянно растет и уже сейчас превышает недочеты у CorelDRAW, который этим давно «переболел».

Природа возникающих ошибок в обоих случаях та же: разнородность типов перекрывающихся объектов. Практически всегда в файле, вызвавшем проблемы, используются какие-то чересчур «навороченные» эффекты, прозрачности, да еще и наложенные друг на друга. Вам же нужно только не переусердствовать и всегда помнить о том, что в конечном счете кашу вашего творения придется расхлебывать растровому процессору. Правило хорошего тона — конвертировать все болееменее крупные объекты (с эффектами и без них) в растровое изображение с последующим наложением в программе верстки поверх полученной картинки векторного изображения с мелкими деталями (в том числе и текстом).

Подводя итог, проведу такую аналогию. Известную фразу «незнание закона не освобождает от ответственности» можно перефразировать применительно к данному случаю: недопонимание сложности того, что сам «накрутил» в макете, не может быть оправданием слишком продолжительного растрирования или сбоев на фотонаборе.


Печать на струйных принтерах

При печати на обычных «струйниках» проблем меньше, да и цена риска не так уж высока. С чем же чаще всего приходится сталкиваться на подобных устройствах?
Цвета

Цвета на распечатке могут значительно отличаться от экранной копии. Обычно причина кроется в некорректно указанном цветовом профиле монитора и/или принтера (если вообще указанном). Дело в том, что при включении цветокоррекции в CorelDRAW автоматически используется Generic profile, который в общем случае не обязан адекватно передавать цвета при печати документа. Решать проблему призван «родной» профиль принтера Print, Miscellaneous, Use Color Profile (Печать, Разное, Профиль).

Я, например, делаю так. Вначале с помощью утилиты Adobe Gamma, поставляемой в комплекте с Adobe Рhotoshop, для получения более точного профиля монитора, сохраняю его (например my.icm), а затем устанавливаю его же в качестве рабочего в настройках монитора Monitor, Settings, Advanced, Color Correction (Экран, Настройка, Дополнительно, Управление цветом). Затем перехожу к настройке принтера. В настройках Printers, Properties, Color Correction, Profile (Принтеры, Свойства, Управление цветом, Добавить сопоставление профиля) устанавливаю тот же цветовой профиль, что и для монитора. Таким образом, реализовав цветокоррекцию на уровне ОС, в самом приложении я оставляю Generic profile (не знаю, почему, но CorelDRAW «не видит» моего профиля my.icm). Вот, собственно, и вся работа по обеспечению предсказуемости результатов на печати, которые меня ни разу еще не подводили.

Нужно учитывать и то обстоятельство, что драйверы многих принтеров зачастую имеют свои собственные настройки по цветокоррекции (например, у моего принтера есть закладка Printers, Properties, Color (Принтеры, Настройка, Цвет), где значатся разные методы цветопередачи). Дабы избежать двойного преобразования, ни к чему хорошему не приводящего, их необходимо отключить либо установить на Automatic (Автоматически). Кстати, с этим двойным преобразованием связана еще одна довольно неприятная проблема.

Эффекты

По своему опыту знаю, насколько часто возникают нежелательные ореолы вокруг объектов с эффектами типа Drop Shadow. Причем на экране все выглядит пристойно, а при печати на нижележащем объекте по краям эффекта явно заметен артефакт. Что делать? Я поступаю следующим образом. Сперва проверяю настройки принтера. Там всегда есть пункт, касающийся способа перевода сложного изображения, содержащего как векторную графику, так и растровое изображение, в версию для печати (это могут быть Automatic, Photographic, Vivid Color, Presentation или чтото в этом духе). Как правило, там стоит Automatic, — попробуйте заменить его на другой. Вдобавок проверьте аналогичные настройки в CorelDRAW (Tools, Options, Global, пункт Color Management, General), где замените Color Matching Mode на Photographic или же Illustration. Поэкспериментировав, можно найти вариант, наиболее подходящий именно для вашего принтера.

Специфика шрифтов

Специфические проблемы при печати текста возникли с появлением версии 10: теперь по каким-то непонятным причинам шрифты TrueType заменяются абракадаброй, чего раньше за программой не наблюдалось (очевидно, всему виной поддержка Unicode, а также некорректная информация, хранящаяся в некоторых старых шрифтах). Решить проблему можно так: при печати на принтер, не поддерживающий PostScript, зайдите в меню Tools, Options, Global, Printing, Settings specific to this driver, где выберите опцию All Text As Graphics. Если же вы печатаете на PostScript-принтер, в той же вкладке File, Print найдите пункт PostScript и отключите Download Type 1 Fonts. Обычно такой курс интенсивной терапии помогает. В особо тяжелых случаях ничего не остается, как прибегнуть к деструктивным методам и превратить текст в кривые (Arrange, Convert to curves).

Странные кривые

Иногда принтер отказывается печатать определенные кривые. Причем даже совершенно одинаковые (на первый взгляд) объекты, ни в чем подозрительном не замеченные. Тут могут спасти два способа. Попробуйте сначала скопировать содержимое документа в буфер, вставить в новый документ и сохранить его. Затем печатайте уже из нового документа. Обычно это помогает. Второй способ состоит в повороте изображения на 180 градусов.


* Edge Pad - степень нарастания перехода между цветами в градиентной заливке. может быть как линейной (равномерное изменение, Edge Pad=0), так и нелинейной (отсутствует в Illustrator; масимальное значение Edge Pad=49, тогда градиент вырождается в линии с четкой границей между ними). - прим. автора.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus