101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Печать и вывод - без проблем!

  • 9 января 2002 г.
  • 7904
Печать макета — самый ответственный этап его создания. Именно здесь ваша идея получает конечное материальное воплощение — от результата печати в большой степени зависит успех или неудача всей проделанной работы. Не говоря уже о том, что проблемы могут иметь неприятные финансовые последствия. Поэтому вопросам печати всегда уделяется самое пристальное внимание.

Несмотря на значительно возросшую мощь Illustrator после выхода девятой версии, многие дизайнеры все-таки отдают предпочтение CorelDRAW. Причин тому немало, и среди основных — удобство при большой скорости работы. Естественно, по завершении макета готовый результат распечатывается (поскольку человек по-разному воспринимает информацию с экрана и на бумаге) и, если нужно, вносится правка. Иногда на этой стадии возникают проблемы. Они могут появляться при печати как непосредственно из программы, так и при выводе EPS-файлов, сгенерированных CorelDRAW, из программы верстки.

Остановимся более подробно на некоторых аспектах печати. Каждый из нас в своей работе использовал растровые изображения с альфа-каналами, градиентные заливки, шрифты (при этом даже не подозревая, что некоторые разработаны не совсем корректно), повернутые растровые изображения, extrude-объекты, линзы прозрачности, кривые с большим количеством точек и т. д. Причем, если раньше эти эффекты применялись достаточно редко, то теперь — с ростом производительности процессоров — все чаще и чаще.

Но создать красивую картинку только на экране монитора — полдела, нужно, чтобы она потом правильно напечаталась. При выводе на ФНА непосредственно из CorelDRAW или сохранении макета для дальнейшего цветоделения из программы для верстки создается файл PRN или EPS, включающий описание макета на PostScript. Вот здесь и может поджидать множество неприятностей, поскольку формирование EPSфайла дело темное, причем переводить одни и те же объекты в формат EPS разные программы могут по-разному.

Не переусердствуйте!

Незатейливые на первый взгляд эффекты на самом деле реализуются достаточно сложно. Например, иллюстрации с обтравочным контуром (clipping path) записываются CorelDRAW в EPS как группа из растровых изображений высотой в один пиксель. Если размер иллюстрации по высоте составляет 1000 пикселов, соответственно будут созданы 1000 (!) отдельных изображений, и каждое со своим набором атрибутов. Некоторые ФНА (в зависимости от настроек) выполняют сглаживание краев картинок, причем для определения цвета граничных элементов используются цвета соседних точек. К чему это приведет в нашем случае, догадаться несложно, ведь в качестве соседних точек будут использоваться цвета других картинок. В итоге получится если не сплошной шум, то, во всяком случае, очень нечеткое изображение с хаотически распределенными областями затемнения.

Еще один пример. При описании на EPS одного объекта с градиентной заливкой CorelDRAW создает группу из накладывающихся друг на друга объектов, в которых меняется цвет и, таким образом, создается плавный цветовой переход. Если градиентных растяжек немного, ФНА осилит их без труда. Если же их несколько сотен, то вполне возможно, что RIP не выдержит перегрузки и даст сбой.

Что касается использования всякого рода эффектов типа прозрачности, тени, mesh fill, необходимо помнить, что они приводят к созданию растрового изображения. Поэтому такие объекты желательно объединять в одну растровую картинку и, по возможности, сохранять отдельно в виде файла TIFF.

Не вдаваясь во все нюансы формирования EPS, позволю маленький совет: при создании макета помните, что использование большого количества сложных градиентных заливок (особенно с ненулевыми Edge Pad*, наклоненных или же тип которых не совпадает с формой объекта, — тогда добавится еще и PowerClip), полупрозрачных областей, не говоря уже о наложении их друг на друга, часто приводит к проблемам при фотонаборе. Многие RIP (особенно старенькие) просто «захлебываются» информацией (переполнение стека и т. п.).

Экспорт — дело тонкое

При сохранении в формате EPS нужно внимательно проверить все настройки. В первой закладке окна Export to EPS сосредоточены основные параметры, касающиеся экранного отображения документа, способа сохранения текста, использования цветокоррекции и др. Под Header (Заголовок) понимается альтернативное изображение содержимого файла, служащее исключительно для наглядности его размещения при макетировании. Header может быть представлен либо в виде растрового изображения формата TIFF (тогда вы можете указать его разрешение и глубину цвета), либо в векторном виде (в формате WMF). При вставке EPS-файлов в документ нужно быть внимательным, поскольку по умолчанию CorelDRAW для них предлагает формат импорта Encapsulated PostScript, который как раз считывает из файла только его заголовок, что при печати также может стать причиной получения неправильного результата (нужно принудительно указывать PostScript Interpreted). Недостаток WMF — текст остается текстом, а цветовые растяжки имитируются наложением друг на друга множества объектов, что приводит к существенному увеличению размера заголовка. Недостаток TIFF — всегда относительно большой размер заголовка. Относительно опции Transparent — во избежание возможных проблем ее лучше не использовать. Шрифты можно либо включать в EPS (Include fonts), либо превращать текст в кривые (Export text as curves). Желательно выбирать последнее, при условии, что в макете нет мелкого текста, — несмотря на некоторое увеличение размера файла, это работает железно. Среди оставшихся настроек наиболее интересна опция Fountain Steps — она позволяет указать необходимое количество цветовых переходов при сохранении объектов с градиентной заливкой. Я рекомендую включать флажок Auto Increase Fountain steps — он обеспечивает наибольшее количество градаций цвета и, таким образом, гарантирует плавное воспроизведение цветовых растяжек при печати.

Во второй закладке сосредоточены такие настройки, как PostScript-совместимость, размеры Bounding Box, информация о треппинге и размере документа навылет. По умолчанию CorelDRAW создает файлы, совместимые со всеми ФНА PostScript Level 1, но может сохранять и в более поздних версиях. Удивительно, что при их выборе программа все равно сохраняет объекты с градиентной заливкой в виде группы перекрывающихся объектов. Как заявляют разработчики, это сделано исключительно во избежание проблем на фотонаборе. Настройку компрессии сохраняемых картинок желательно оставлять той, которая стоит по умолчанию.

Лучший способ проверки EPS на корректность — отрастрировать его в любом растровом редакторе, например в том же Photoshop, а еще лучше — в программном RIP. Конечно, такие испытания не дают полной гарантии успеха, однако практически всегда позволяют обнаружить потенциальные проблемы и предпринять адекватные меры для их решения.

Печать на принтеры, не поддерживающие PostScript

Здесь часто возникает проблема непропорционального масштабирования шрифтов Type 1. Но есть два выхода: либо перед печатью конвертировать текст в кривые, либо включить опцию All text as graphics (Печатать текст как графику) в настройках программы Tools, Options, Global, Printing, Driver compatibility.

Предвижу разного рода «фырканья» и выражение недовольства по поводу печати файлов, созданных в CorelDRAW. Вот Adobe Illustrator, говорят многие, — другое дело, никогда никаких проблем! Хочу заметить, что сравнение не совсем корректно. Ведь все это относительно справедливо для версий до Illustrator 9.0. Действительно, тяжело «озадачить» ФНА, используя лишь примитивные функции. В новой же версии Illustrator при употреблении эффектов, аналогичных имеющимся в DRAW, возникает множество своих «подводных камней», причем их количество постоянно растет и уже сейчас превышает недочеты у CorelDRAW, который этим давно «переболел».

Природа возникающих ошибок в обоих случаях та же: разнородность типов перекрывающихся объектов. Практически всегда в файле, вызвавшем проблемы, используются какие-то чересчур «навороченные» эффекты, прозрачности, да еще и наложенные друг на друга. Вам же нужно только не переусердствовать и всегда помнить о том, что в конечном счете кашу вашего творения придется расхлебывать растровому процессору. Правило хорошего тона — конвертировать все болееменее крупные объекты (с эффектами и без них) в растровое изображение с последующим наложением в программе верстки поверх полученной картинки векторного изображения с мелкими деталями (в том числе и текстом).

Подводя итог, проведу такую аналогию. Известную фразу «незнание закона не освобождает от ответственности» можно перефразировать применительно к данному случаю: недопонимание сложности того, что сам «накрутил» в макете, не может быть оправданием слишком продолжительного растрирования или сбоев на фотонаборе.


Печать на струйных принтерах

При печати на обычных «струйниках» проблем меньше, да и цена риска не так уж высока. С чем же чаще всего приходится сталкиваться на подобных устройствах?
Цвета

Цвета на распечатке могут значительно отличаться от экранной копии. Обычно причина кроется в некорректно указанном цветовом профиле монитора и/или принтера (если вообще указанном). Дело в том, что при включении цветокоррекции в CorelDRAW автоматически используется Generic profile, который в общем случае не обязан адекватно передавать цвета при печати документа. Решать проблему призван «родной» профиль принтера Print, Miscellaneous, Use Color Profile (Печать, Разное, Профиль).

Я, например, делаю так. Вначале с помощью утилиты Adobe Gamma, поставляемой в комплекте с Adobe Рhotoshop, для получения более точного профиля монитора, сохраняю его (например my.icm), а затем устанавливаю его же в качестве рабочего в настройках монитора Monitor, Settings, Advanced, Color Correction (Экран, Настройка, Дополнительно, Управление цветом). Затем перехожу к настройке принтера. В настройках Printers, Properties, Color Correction, Profile (Принтеры, Свойства, Управление цветом, Добавить сопоставление профиля) устанавливаю тот же цветовой профиль, что и для монитора. Таким образом, реализовав цветокоррекцию на уровне ОС, в самом приложении я оставляю Generic profile (не знаю, почему, но CorelDRAW «не видит» моего профиля my.icm). Вот, собственно, и вся работа по обеспечению предсказуемости результатов на печати, которые меня ни разу еще не подводили.

Нужно учитывать и то обстоятельство, что драйверы многих принтеров зачастую имеют свои собственные настройки по цветокоррекции (например, у моего принтера есть закладка Printers, Properties, Color (Принтеры, Настройка, Цвет), где значатся разные методы цветопередачи). Дабы избежать двойного преобразования, ни к чему хорошему не приводящего, их необходимо отключить либо установить на Automatic (Автоматически). Кстати, с этим двойным преобразованием связана еще одна довольно неприятная проблема.

Эффекты

По своему опыту знаю, насколько часто возникают нежелательные ореолы вокруг объектов с эффектами типа Drop Shadow. Причем на экране все выглядит пристойно, а при печати на нижележащем объекте по краям эффекта явно заметен артефакт. Что делать? Я поступаю следующим образом. Сперва проверяю настройки принтера. Там всегда есть пункт, касающийся способа перевода сложного изображения, содержащего как векторную графику, так и растровое изображение, в версию для печати (это могут быть Automatic, Photographic, Vivid Color, Presentation или чтото в этом духе). Как правило, там стоит Automatic, — попробуйте заменить его на другой. Вдобавок проверьте аналогичные настройки в CorelDRAW (Tools, Options, Global, пункт Color Management, General), где замените Color Matching Mode на Photographic или же Illustration. Поэкспериментировав, можно найти вариант, наиболее подходящий именно для вашего принтера.

Специфика шрифтов

Специфические проблемы при печати текста возникли с появлением версии 10: теперь по каким-то непонятным причинам шрифты TrueType заменяются абракадаброй, чего раньше за программой не наблюдалось (очевидно, всему виной поддержка Unicode, а также некорректная информация, хранящаяся в некоторых старых шрифтах). Решить проблему можно так: при печати на принтер, не поддерживающий PostScript, зайдите в меню Tools, Options, Global, Printing, Settings specific to this driver, где выберите опцию All Text As Graphics. Если же вы печатаете на PostScript-принтер, в той же вкладке File, Print найдите пункт PostScript и отключите Download Type 1 Fonts. Обычно такой курс интенсивной терапии помогает. В особо тяжелых случаях ничего не остается, как прибегнуть к деструктивным методам и превратить текст в кривые (Arrange, Convert to curves).

Странные кривые

Иногда принтер отказывается печатать определенные кривые. Причем даже совершенно одинаковые (на первый взгляд) объекты, ни в чем подозрительном не замеченные. Тут могут спасти два способа. Попробуйте сначала скопировать содержимое документа в буфер, вставить в новый документ и сохранить его. Затем печатайте уже из нового документа. Обычно это помогает. Второй способ состоит в повороте изображения на 180 градусов.


* Edge Pad - степень нарастания перехода между цветами в градиентной заливке. может быть как линейной (равномерное изменение, Edge Pad=0), так и нелинейной (отсутствует в Illustrator; масимальное значение Edge Pad=49, тогда градиент вырождается в линии с четкой границей между ними). - прим. автора.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Тире без отступа

Году в 2008-м в комментариях тогда ещё «Живого журнала» случился прелюбопытнейший спор об оформлении абзацного отступа: ведь правый край текстового фрейма даже при множестве переносов и с отключённой оптической компенсацией всегда выглядит сносно, а вот левый по умолчанию страдает — от красных строк и реплик; как с этим быть?

RGB-workflow в печати: почему «цифра», а не традиционный офсет

У дизайнеров есть мечта: получать в печати на бумаге нечто близкое по насыщенности к RGB-охватам, нежели тот маленький цветовой охват, что традиционно позволяют получить печатные краски европейской, да и любой другой триады CMYK.

Иллюстрируем мобильно

Приложения векторной графики для графического планшета Apple iPad почти готовы стать настоящими рабочими инструментами для профессионалов, ценящих мобильность. Предлагаем вам первую часть обзора таких приложений.

Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

Лак и фольгирование со скоростью «цифры»

Подготовка макетов для цифрового облагораживания: выборочного УФ-лакирования и фольгирования.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29