2001.10.24, Автор: Игорь Терентьев2542 прочтений

География и биология

Теги: От редактора От редактора Publish

Тема этого номера Publish - вторая жизнь полиграфического оборудования - весьма актуальна. Как практически единодушно отметили представители компаний продавцов подержанной техники в России - рынок сейчас находится на подъеме.

Терентьев Игорь Тема этого номера Publish — вторая жизнь полиграфического оборудования — весьма актуальна. Как практически единодушно отметили представители компаний продавцов подержанной техники в России — рынок сейчас находится на подъеме. Расширяются восстановительные мощности, а количество установленных подержанных печатных машин превосходит продажи новых.

У этого рынка есть ряд любопытных особенностей, и одна из них — география. Оказывается, как для клиентов, конечных покупателей техники, так и для компаний, занимающихся поставками машин, существуют определенные географические приоритеты. Наиболее привлекательные страны, технику из которых любят почти все, — Германия и Франция. Климат здесь спокойный, поэтому прессы эксплуатируют весьма аккуратно, соблюдая все технологические нормы, и можно смело надеяться, что вторая жизнь этих машин будет долгой и счастливой. Еще одна причина — законы. Например, согласно немецкому законодательству, после пяти лет эксплуатации промышленного оборудования за его дальнейшее использование приходится платить повышенные налоги. В результате, бережливые немецкие бюргеры выставляют свои прессы на продажу, стремясь поскорее обзавестись новыми. А что такое пять лет для офсетной машины? Ерунда. Обновим покраску, заменим немногочисленные изношенные детали — и такую машину, существенно подешевевшую по сравнению с первоначальной ценой, оторвут с руками.

Южная Европа — Испания, Италия, Греция — непопулярны. Толи климат не тот, толи люди в типографиях недостаточно заботятся о своих железных «кормильцах». Нет, не лежит у российских полиграфистов душа к технике, поработавшей под жарким южным солнцем. Интересно, что и репутация Англии подмочена. Возможно, это стечение обстоятельств или дожди там такие частые, но нам рассказали о нескольких случаях, когда поставлявшиеся оттуда машины обладали скрытыми дефектами, которые не были обнаружены при первоначальном осмотре. Увы, платить пришлось компаниям, взявшимся за восстановление.

Печатные машины из Южной Кореи и Японии требуют особого внимания: в этих странах из техники выжимают все соки. Число на счетчике оборотов даже относительно «молодой» машины обычно намного больше, чем у прессов из других регионов. Впрочем, существует четкая взаимосвязь между количеством оборотов и конечной ценой оборудования, так что «японский» вариант не следует сбрасывать со счетов.

Отдельный разговор — техника из России. Некоторые компании принципиально не занимаются восстановлением прессов, поработавших на необъятных российских просторах. Другие, полагаясь на опыт своих специалистов-технологов, определяющих перспективность того или иного предложения, готовы брать подержанную технику из российских типографий. Это особенно актуально в тех случаях, когда клиентам предлагают программу обмена старой техники на новую (иногда тоже подержанную, но более высокого класса) с доплатой.

Другой интересный аспект рынка — «биологический». Речь идет о том, какие виды техники обретают вторую жизнь. Самые «воскрешаемые» — «легкие» офсетные машины. Чаще всего производства японской компании Ryobi, а также немецкие от Heidelberg и KBA. За ними следуют офсетные прессы более высокого класса от все тех же немецких производителей плюс MAN Roland, японских Komori и Shinohara, самые разнообразные флексомашины. Предложений по подержанной послепечатной технике меньше — обычно это тяжелые резаки, высекальные машины, фальцевальное и некоторые другие виды оборудования.

Из допечатной техники определенной популярностью пользуются восстановленные фотонаборные автоматы и проявки. Хотя некоторые участники рынка подвергают сомнению целесообразность покупки подержанных ФНА из-за ограниченного срока службы самого дорого компонента — экспонирующего лазера. Нет-нет, да появляются в продаже бывшие в употреблении мониторы, принтеры и компьютеры. Но технологический прогресс в допечатной технике двигается такими быстрыми темпами, что число желающих приобрести такие устройства даже по весьма сходным ценам исчезающе мало.

Впрочем, вторая жизнь полиграфического оборудования интересна не только и не столько своей географией и биологией. Читайте дальше в этом номере…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus