2001.12.04, Автор: Владимир Афанасьев3495 прочтений

В коробке с PageMaker

Теги: Рабочий цех Publish

Предполагалось, что эти модули будут создаваться, в первую очередь, сторонними фирмами. Но не сложилось...

В РageМaker 6.5 фирмы About, как и в любой другой уважающей себя программе верстки, предусмотрен механизм, позволяющий расширять ее свойства за счет подключения дополнительных модулей или дополнений (plug-ins).

Предполагалось, что эти модули будут создаваться, в первую очередь, сторонними фирмами. Но не сложилось… Пожалуй, лишь компания Extensis сумела сколько-нибудь отличиться, создав замечательное дополнение PageTools (автор — Олав Мартин Кверн, журналист, программист и дизайнер). Мы же рассмотрим только дополнения, собранные в отдельном подменю (рис. 1) и входящие в дистрибутив пакета.

1

Drop cap (Создать буквицу, или «Опущенная шляпа»)

Еще в старинных манускриптах, писанных перьями, мы встречаем буквицы (существует и другое название — «инициал»). Этот элемент оформления текста, который иногда ошибочно называют «фонариком» или «фонарем» (такое толкование встречается даже в уважаемом мной словаре Lingvo, где, очевидно, произошла путаница с термином «форточка»), переписчики книг превращали в маленькое произведение графического искусства. Даже в эпоху ручного набора типографы, обладая минимальным набором шрифтов, старались не забывать этот прием.

Какие же бывают буквицы? Различают три основных типа (по месту расположения):

  1. Поднятые буквицы (Raiser cap) (рис. 2).
    2
  2. Подвешенные, или висячие буквицы (Hanging cap) (рис. 3).
    3
  3. Опущенные буквицы (Drop cap) (рис. 4).
    4

Первый обычно делается простым увеличением кегля начальной буквы (при сохранении интерлиньяжа). И все бы ничего, но в русском языке встречаются буквы, явно «не приспособленные» для этого. Например, такие как «Д» и «Щ», которые своими «хвостиками» стремятся забраться на нижнюю строку (рис. 2). Решением может быть либо замена гарнитуры такой буквицы на более подходящую, либо увеличение интерлиньяжа, либо редактирование текста, чтобы избежать употребления этих букв в качестве буквиц.

Второй тип производится двумя способами (рис. 3):

  1. выделением буквицы в отдельный текстовый блок;
  2. обратным абзацным отступом.

С третьим типом буквиц дело обстоит сложнее. Но именно для облегчения их изготовления и служит дополнение Drop cap (рис. 5). Фактически мы задаем только один параметр — сколько строк будет занимать наша буквица. При этом совсем необязательно выделять первую букву или ставить курсор рядом с ней. Он может быть расположен в любом месте абзаца, в котором мы создаем буквицу. Все остальное сделает дополнение. Впрочем, не все, т. к. шрифт сохранится тот же, что и был. Не будет убран и абзацный отступ. Поэтому, если для буквицы вы используете другую гарнитуру, сначала надо оформить эту букву нужным шрифтом и при необходимости убрать абзацный отступ. Также требуется, чтобы первая буква (та, из которой будет делаться буквица) была прописной, т. к. все изменения, производимые дополнением, рассчитываются исходя из параметров прописных букв.

5

Но что же сделает это дополнение? Оно:

  1. увеличит кегль первой буквы до величины, кратной значению интерлиньяжа с неким коэффициентом;
  2. сместит базовую линию буквицы на величину ее кегля (рис. 5);
  3. установит позицию табуляции справа по правой границе буквицы (рис. 6);
    6
  4. в концах строк, следующих за буквицей (минус одна строка от заданного количества строк для буквицы), установит принудительный переход на новую строку (рис. 7), одним из свойств которого является сохранение выключки в строке. В случае использования для абзаца выключки по формату, в строках с принудительным переходом на новую строку останется полная выключка.
7

Последний пункт создает большие неудобства, т. к. самоуправство приводит к потере знака переноса, который приходится вставлять вручную. Более того, принудительный переход делает невозможным последующее изменение ширины текстового блока после создания буквицы.

Не следует забывать и о том, что для опущенных буквиц (Drop cap), как и для поднятых (Raiser cap), существует проблема «хвостиков» — например, у «Д» и «Щ» (рис. 8).

8

И еще одна тонкость: не меняйте величину интерлиньяжа после того, как сделали буквицу. Самостоятельно заниматься расчетами по пунктам «а» и «б» — совсем не тривиальная задача. Лучше сначала вернуться в исходное положение, затем изменить интерлиньяж, а потом… сделать буквицу заново.

Если вы ошиблись и надо все вернуть «на круги своя», то лучше делать это не вручную, а воспользовавшись все тем же дополнением — в нем уже предусмотрена возможность отката назад (курсор при этом должен находиться в любом месте абзаца, но не рядом с буквицей: иначе остается вероятность, что не все форматирование восстановится).

А теперь пара слов о самой, на мой взгляд, бесполезной функции в этом дополнении — переходе к следующему и предыдущему абзацам. Понимаю, что мысль была благая, но функция используется так редко, что ее присутствие вызывает только лишние вопросы.

Теперь, зная особенности и принцип действия данного дополнения, вы можете корректно вносить нужные вам изменения.

Change case (Изменение регистра, или «Замена кассы»)

Данное дополнение уже по виду своего окна отличается от предыдущего. Это говорит только о том, что оно написано не на языке скриптов, а с помощью API. Что же оно умеет? Изменять регистр выделенного текста. На рис. 9 представлены возможности этого дополнения. Иными словами, мы можем делать:

  1. все буквы строчными — lower case;
  2. все буквы прописными — UPPER CASE;
  3. прописными первую букву каждого слова — Title Case;
  4. прописные только в начале предложения — Sentence case;
  5. поменять регистр выделенных букв на противоположный — tOGGLE cASE.
9

Кнопки Apply (Применить) и Restore (Восстановить) служат для просмотра сделанных изменений и отмены/изменения их еще до нажатия ОК.

Это дополнение примечательно своей продуманностью. Приятно, что подписи к кнопкам выбора сделаны так, что подсказывают результат, который вы получите.

Word counter (Счетчик, или «Прилавок слов»)

Это дополнение — самый незаменимый помощник любого редактора. Оно очень маленькое и простое. У него даже нет окна выбора опций, потому как… в нем нет никакой необходимости. Это счетчик, итожащий количество знаков без учета пробелов и знаков, полученных в результате автоматического или вставки «мягкого» переносов (переносы, поставленные вручную, считаются знаками), слов, предложений (!), абзацев, текстовых блоков и материалов. И считает он всегда. Если вы выделили какой-то фрагмент текста — дает статистику по этому фрагменту; если ничего не выделили — по всей публикации, что иногда бывает очень полезно (например, когда нужно узнать, сколько у вас текстовых блоков).

Keyline (Создание рамок, или просто «Контур»)

10

Во многих изданиях принято делать рамки вокруг иллюстраций. Раньше, во времена горячего набора, клише и гарта, это было совсем не простым делом. Ныне задача решается элементарно — достаточно воспользоваться дополнением Keyline (рис. 10). Надо только выделить изображение и задать необходимые параметры рамки.

11

Это расширение рисует рамку вокруг выделенного блока, причем не только с картинкой, но и с текстом. Не забудьте, что дополнение работает с определенными вами границами текстового блока. Если же вы изменяли базовую линию в первой или последней строке блока, то может возникнуть ситуация перекрывания рамки и текста (рис. 11), с параметрами, которые спрятаны под кнопкой Attributes… (Атрибуты) (рис. 12). Дополнение выполняет действия, аналогичные применению функции Fill and Stroke (Заливки и штрихи) из меню Element (Элемент), и в конце работы группирует эти объекты. Рамка бывает не только прямоугольной формы, но и овальной, если овал представляет собой фрейм (рис. 13).

12

В основном меню дополнения вы можете задавать расстояние между краем изображения и рамкой (поле Extends), которое устанавливается в пунктах (points) и только в них. Вводимые значения могут быть и отрицательными. Положительные делают рамку больше объекта, отрицательные — меньше (рис. 14). С помощью переключателя положение рамки устанавливается впереди (Bring keyline of object) или позади (Send keyline behind of object) выделенного объекта. Незаменимая функция для производства рамки с фоном.

13
14

Для редактирования рамки, созданной с помощью дополнения, не надо использовать Fill and Stroke из меню Element — иногда из-за этого возникают проблемы. Если же вам больше нравится работать с настройками Fill and Stroke из меню Element, то разгруппируйте рамку и картинку, выберите рамку, настройте ее параметры и снова соберите группу.

Balance columns (Баланс колонок)

Это дополнение делает то, что и указано в его названии, т. е. выравнивает колонки до одинаковой длины. На рис. 15 показано положение колонок до и после его применения. Для получения результата следует выделить выравниваемые колонки и запустить дополнение. В диалоговом окне (рис. 16) очень скромный выбор всего по двум параметрам. Первая опция Alignment (Выравнивание) — выравнивать сверху или снизу (на рис. 16 выбрано сверху), причем, если колонки не выровнены сверху (снизу), за базовую линию выбирается самая верхняя (нижняя) колонка (рис. 17, слева до работы дополнения, справа после (было выбрано выравнивание сверху)).

15
16

Опция Add leftover lines (Добавлять оставшиеся строки) позволяет указать, куда добавлять оставшиеся строки, если их общее количество не делится без остатка на число колонок (на рис. 16 показано, что «лишние» строки будут добавляться слева направо).

17

Add cont’d Line (Вставка строки продолжения)

С помощью этого дополнения появляется возможность избавиться от маленькой рутинной работы — вставки строки с указанием, что текст в этой колонке является продолжением бывшего на какой-либо другой странице. Если вы выделите колонку и, вызвав дополнение, укажете ему Top of textblock (Вставка наверху), оно услужливо уменьшит колонку на одну строку и вставит заветный текст «Continued from page…» (Продолжение со страницы…) с указанием соответствующей страницы. Если вы выберете вставку внизу колонки, то под выделенным блоком получите надпись «Continued on page…» (Продолжение на странице…). Это же дополнение создаст нам и соответствующие стили — «Cont. From» и «Cont. On». Это же дополнение создаст нам и соответствующие стили – «Cont. From» и «Cont. On», которые можно отредактировать по своему вкусу. В русской версии PageMaker все надписи отсылок набраны по-русски. Но... как и в английской версии, без какой-либо возможности изменить текст отсылок в самом дополнении.

Bullets and Numbering (Маркировка и нумерация абзацев, или «Нумерованные пули»)

Только в наш век логики и четкой структурированности, помогающей в тяжелой борьбе с хронической нехваткой времени, можно оценить всю полезность данного дополнения (рис. 18). Выделения с помощью маркировки или нумерации абзацев (что и отражено в названии) делают служебные и технические тексты более «читабельными». Рассмотрим сначала, как происходит маркировка абзацев.

18

Уже на первом экране нам предложен выбор из пяти меток. Но это не все! Варианты меток выполнены в виде кнопок — «утопив» одну из них, можно войти в подменю выбора (Edit…) и заменить предложенную на любую другую (рис. 19). В этом простом подменю легко выбрать не только гарнитуру, знак которой и будет нашей абзацной меткой, но и установить кегль этого знака, чего вполне достаточно в подавляющем большинстве случаев. Кроме того, в основном меню мы можем:

  1. установить, сколько абзацев маркировать, считая и тот, в котором стоит курсор (For next: … paragraphs);
  2. выбрать стиль маркируемых абзацев (All those with style);
  3. отметить, что будем маркировать каждый абзац в текущем файле (Every paragraph in story);
  4. установить маркировку только для выделенных абзацев (Only selected paragraphs).
19

Иными словами, нам предоставляется довольно широкий выбор как знаков для маркировки абзацев, так и их самих. Что же делает это дополнение? Как оно устанавливает эти самые метки? Очень просто: вставляет выбранный вами знак в начало каждого абзаца, предназначенного под маркировку, а затем еще и знак табуляции, чтобы зрительно их (абзацы) выделить. Зная это, вы можете правильно создать стиль для абзацев, которые, с вашей точки зрения, нуждаются в маркировке (рис. 20). При удалении с помощью дополнения (Remove) программа выполнит обратное действие, т. е. удалит первый символ и следующий за ним знак табуляции. Обратная функция (удаление маркировки) работает не по своей прихоти, ее действие обусловлено вашим указанием, на какие абзацы она распространяется (по умолчанию — только на выделенные абзацы).

20

Теперь рассмотрим, что и как делается для нумерации абзацев (рис. 18). Сразу же обратим внимание, что нижняя часть, та самая, где мы выбираем абзацы, на которые распространяется нумерация, полностью аналогична рассмотренной выше (когда мы устанавливали маркировку). Поэтому сразу переходим к верхней части главного меню этой секции (Numbering style). Здесь можно сделать нумерацию:

  1. арабскими цифрами (Arabic numerals);
  2. прописными римскими (Upper roman). Прописными, потому что для этих целей используются латинские буквы I, V, C, M, L;
  3. строчными римскими (Lower roman). Используются строчные латинские буквы;
  4. прописными буквами латинского алфавита (Upper alphabetic);
  5. строчными буквами латинского алфавита (Lower alphabetic).

С помощью меню устанавливается и следующий за знаком нумерации символ. Выбор не слишком велик (точка, круглая и квадратная скобки, двоеточие), но его, как правило, вполне хватает. Можно выбирать и с какой именно цифры начнется нумерация (Start at). В этом случае не обязательно помнить, как правильно пишется в римской нумерации число 8295, с которого мы хотим начать. Вводите его привычными арабскими цифрами, а дополнение само сделает необходимый пересчет.

Применяя совместно маркировку и нумерацию, можно получить хорошо структурированный, удобный для чтения и простой для понимания текст.

Build Booklet (Спуск полос, или «Как сделать книжку»)

Верстая полосы будущего издания, мы только в самый последний момент задумываемся (если вообще задумываемся), что на форме печатной машины все полосы расположены строго определенным образом, и делать их монтаж, если все будет выводиться отдельными страницами, мягко говоря, не слишком рационально. Cобирать-то все страницы придется поштучно и вручную. Можно ли рассчитывать, что необходимая точность будет соблюдена? Конечно же, нет! Точность монтажа будет такая, которую способна обеспечить монтажистка, но уж никак не та, что достижима современными средствами и которую бы вам хотелось получить.

Чтобы хоть как-то разрешить эту проблему, можно воспользоваться дополнением Build Booklet (Спуск полос). Оно, к сожалению, не претерпело никаких изменений (как и многие другие дополнения, входящие в PageMaker) со времен версии 5.0 и обладает весьма ограниченными (по полиграфическим меркам) ресурсами. Это дополнение не обеспечивает спуск полос в полноценном виде (отсутствует вертикальное буклетирование, т. е. размещение страниц публикации «голова к голове», что снимает проблему точности при ручном монтаже печатных форм), но все-таки позволяет разместить на одной полосе две страницы, при этом отсортировав их в соответствии с заданными условиями. Если у вас сложный макет, то лучше воспользоваться специальными, предназначенными именно для спуска полос, программами, или отдать эту работу в бюро допечатной подготовки. Как правило, все бюро, оказывающие услуги в этой области, имеют необходимое оборудование и программы (весьма недешевые).

Главная трудность при спуске полос — это обеспечение правильного следования страниц публикации. Вторая сложность заключается в точном подборе параметров сборки спущенных полос, чтобы исключить ручной монтаж, устранив тем самым один из источников ошибок приводки. Иными словами, мы должны так переместить страницы, чтобы, например, на одной полосе вместе со страницей 1 размещалась страница 16, а со страницей 2 — страница 15 и т. д. В дополнение хотелось бы, чтоб программа хоть как-то учитывала толщину бумаги и выполняла соответствующие корректировки, изменяя корешковые поля в зависимости от расположения страниц в тетради. Так называемое сползание полос, происходящее, если не учесть толщину бумаги, приводит к тому, что после обрезки блока внутренние страницы тетрадей имеют меньшие внешние поля, чем наружные.

21

Посмотрим, что же делает данное дополнение и как им решаются описанные задачи (рис. 21). Надеюсь, что еще до начала верстки вы определились с типом издания и знаете, в какой типографии и на какой бумаге будете печатать. Если нет, то сделайте это немедленно, дабы избежать возможной переверстки. Перед тем как воспользоваться дополнением, следует сохранить свою работу, т. к. в результате будет создана новая публикация. Впрочем, программа сама напоминает об этом.

В начале работы следует выбрать тип спускового макета, который можно сделать в раскрывающемся списке (Layout). На выбор представляются:

  1. брошюра (2-up saddle stitch (стежок внакидку)). Этот тип макета предполагает печать двух страниц «бок о бок» с фальцовкой перегибом листов по средней линии и креплением «на скрепку», т. е. количество страниц в публикации должно быть кратно 4 (так сшиваются обычные школьные тетради);
  2. книга (2-up perfect bound). Макет книги, в отличие от брошюры, создает тетради из 4, 8, 12 и 16 полос. Заметим, что дополнение даже не догадывается о фальцовке тетрадей, состоящих из 32 страниц. В этом макете имеется возможность выбора в поле Pages per group (Страниц в тетради), где и указывается, из скольких страниц они будут состоять;
  3. буклет. Эти макеты (их три: 2-полосный, 3-полосный и 4-полосный) предполагают фальцовку «гармошкой».

Как только тип спускового макета выбран, происходит изменение в поле Spread size (Размер листа).

Обратите внимание на сообщение (поле Messages), где указано, сколько полос лишних (недостает), и либо добавьте необходимое количество (Blank page), при этом они будут девственно чисты, либо, наоборот, удалите (Delete).

Теперь, если необходимо, установите обратное следование страниц в публикации, для чего нажмите кнопку Invert pages (Обратный порядок).

Затем устанавливаем флажок в поле Use creep (Компенсировать сползание), чтобы ввести поправку, вызываемую толщиной бумаги, в поле Total creep (Припуск). Наиболее точное значение, увы, можно получить только после выхода тиража. Но если есть образцы бумаги, на которой будет печататься тираж, сфальцуйте листы и сложите в тетрадь с учетом количества страниц. Осталось только замерить расстояние между кромками внутреннего и наружного листов. Примерно половина этой величины и будет искомым значением (машина фальцует гораздо плотнее, чем вручную). Описанный метод, конечно же, не даст точного значения уже потому, что подобное изготовление тетрадей очень индивидуально.

Теперь вспомните, правильно ли вы задали корешковое поле при макетировании верстки? Если нет, непосредственно в дополнении задайте необходимое значение в Gutter space (Интервал).

По желанию, можно установить флажок Place guides and gutter (Направляющие в корешок), включив тем самым установку направляющих по линии раздела страниц, т. е. по линии сгиба.

Если книга состоит из нескольких публикаций, поставьте флажок в поле Impose entire booklist (Все публикации книги), чтобы они вошли в спусковой макет. В противном случае дополнение сделает спуск полос только для активной публикации.

Вот и все основные премудрости. Осталось только отметить, что большинство проблем при работе с данным приложением возникает из-за того, что на полях после верстки остаются «хвосты», т. е. неиспользованные элементы или пустые текстовые блоки. Они вызывают не только замедление в работе, но и сбои. Поэтому, перед тем как делать спуск полос, «хвосты» надо обязательно удалить. Особенно внимательно следует относиться к элементам, в которых используется маска. Исходный блок до ее применения не должен выходить за пределы полосы.

Продолжение следует…

Об авторе: Владимир Афанасьев (vladimir@spiker.ru) — ведущий проекта «PageMaker Notes» (www.spiker.ru)


Дополнения и фильтры
Знаете ли вы, какие дополнения или фильтры установлены в РageМaker на вашей машине? Возможно, нет. Чтобы посмотреть весь этот список, войдите в меню Help и выберите About, удерживая нажатой клавишу .
Это интересно!
  • Если многократно, но с разными установками применять Drop cap к одному и тому же абзацу, то в какой-то момент дополнение его «запоминает» и перестает с ним работать. Дополнение также не работает, если абзац начинается c пробела или символа табуляции.
  • На самом деле дополнения Word counter и Change case определяют предложения не совсем верно: концом предложения считается точка с последующим пробелом или абзацем, поэтому, если в вашем тексте встречаются конструкции типа «т. д. и т. п.», дополнение Word counter посчитает ее двумя предложениями, а дополнение Change case с параметром «Sentence case» изменит регистр следующим образом — «т. д. И т. п.».
  • Если в дополнении Keyline в меню Attributes… у вас стоят некорректные параметры, то можно попробовать отредактировать их командами Element, Fill and Stroke…
  • Если дополнение Balance columns работает не вполне корректно, то перед его запуском отмените выравнивание по направляющим.
  • Если в процессе верстки вы добавляете или удаляете страницы, то помните, что дополнение Add cont'd Line не обеспечивает автоматическое обновление номеров страниц. А потому вставлять отсылки следует в самом конце работы.
    Дополнение Add cont'd Line формирует отсылки, ориентируясь не на границы текстового блока, а на границы колонок, установленные в макете.

Для справки

Инициал (буквица) — первая прописная буква текста издания или его структурной части увеличенного размера, наборная или рисованная/гравированная, в виде изображения, часто включающего сложную орнаментально-декоративную или сюжетную композицию.

Фонарик (боковик, маргиналия) — заголовок или изображение, расположенные на поле страницы вне полосы набора.

Форточка — заголовок или инициал, расположенный у оборки первого абзаца текста.

(Все определения даны по ОСТ 29.130–97, «Издания. Термины и определения».)


Вопросы к Adobe по поводу Drop cap

Почему нельзя сделать дополнение, которое создавало бы все три типа буквиц? Можно и нужно было сделать доступным в самом дополнении смену шрифта для буквицы. Это выполнимо, и такие реализации на языке скриптов известны (см., например, статью А. Макаренко на сайте www.spiker.ru). Также необходимо было добавить опцию, позволяющую убирать абзацный отступ непосредственно в дополнении. И, наконец, неплохо было бы ввести выбор цвета для буквицы.

Вопросы к Adobe по поводу Keyline

К сожалению, остро ощущается отсутствие опции предварительного просмотра (Apply). Было бы полезно в качестве расширения предложить выбор закруглений для рамки с последующим маскированием. Далее: поскольку все установки «спрятаны» под кнопкой Attributes, удобнее уже в первом окне показывать выставленные для рамки параметры.

Вопросы к Adobe по поводу Add cont’d Line

Нужна опция выбора кегля и гарнитуры, которыми будут выполняться надписи отсылки уже в самом начале, т. е. возможность редактировать стиль.


Это интересно!
  1. По окончании своей работы дополнение Bullets and Numbering меняет вид курсора на стрелку.
  2. Опция Only selected paragraphs (Только выделенные абзацы) включается автоматически при запуске дополнения.
  3. Если после маркировки абзаца у вас появилось желание изменить символ маркировки, сначала отмените ее, т. к. дополнение не будет делать за вас эту работу, а просто вставит еще одну маркировку.
  4. Если вы ошибочно выделили абзац, в котором не была установлена маркировка, то функция удаления маркировки никаких «вредных» действий не произведет, и абзац останется таким же, каким был.
  5. Кнопка Remove едина как для нумерации, так и для маркировки, а потому и пользоваться ею можно из любого меню этого дополнения (выполняемые ею функции одинаковы).
  6. Следует помнить, что, в отличие от «интеллектуальной» программы Microsoft Word, данное дополнение не изменяет отступы и табуляции, а пользуется установленными вами, и, если вы применили «длинную» табуляцию или отточие в качестве разделителя, все это проявится после работы дополнения.

Это важно!
1 — шаблон в исходной публикации (чистая страница выглядит точно так же); 2 — страница в публикации, для которой отключен показ шаблона; 3 — шаблон в результирующей публикации (после действия дополнения); 4 — этой странице не повезло (макет был односторонний), и от шаблона остался только номер страницы; 5 — показ шаблона был отключен, в результате нумерация страниц убрана, но части шаблона, расположенные на полях, не были прикрыты прямоугольником.

Помните: логика работы дополнения Build Booklet требует, чтобы буклет начинался с нечетной страницы.

Вносить корректурную правку после того, как сделан спуск полос, чаще всего невозможно. Проще сделать спуск заново.

Выделив в меню дополнения страницу или страницы (с помощью клавиш или ) и удерживая нажатой клавишу , мы можем перетаскивать их, т. е. менять местами, подобно тому, как это делается при сортировке страниц (Layout/Sort pages).

Дополнение не создает шаблон на основе уже существующего, а переносит его элементы на соответствующие страницы, причем делает это только для переменных элементов шаблона (например нумерация страниц). С остальными дополнение обходится весьма оригинально — полосы, для которых отключен показ элементов шаблона, накрываются прямоугольником цвета бумаги с размером, равным размеру полосы, а уже сверху размещается собственно полоса. Соответственно, все элементы шаблона, которые расположены на полях, останутся нетронутыми. Кроме того, если вы верстали с использованием не двухстороннего макета, то элементы шаблона на четных страницах могут просто исчезнуть (за исключением номеров страниц).

Иногда стоит задача перенести во всей публикации элементы шаблона на соответствующие страницы. Проще всего это сделать с помощью данного дополнения, устанавливая в поле выбора типа спускового макета вариант None (Не определен).

Вопросы к Adobe по поводу Build Booklet

Дополнение существует в первозданном виде со времен версии 5.0 и могло бы уже «научиться» делать спуск полос «голова к голове». Мне известны две попытки решить эту проблему с помощью скриптов, но они, к сожалению, не обладают требуемой надежностью. Будет ли проблема решена в обозримом будущем?

В книжном производстве принято стандартом «по умолчанию» (во всяком случае у нас в России) изготовление тетрадей, состоящих из 32 страниц, а не 16 и уж тем более не 12. Когда можно ожидать решения этой маленькой, но очень жгучей проблемы?

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus