2001.08.28, Автор: Игорь Терентьев2725 прочтений

Великий "флексосекрет"

Теги: От редактора От редактора Publish

Осенью прошлого года мы с моим старым другом из Львова, который специально приехал в Москву на "ПолиграфИнтер", обменивались впечатлениями о выставке.

Терентьев Игорь Осенью прошлого года мы с моим старым другом из Львова, который специально приехал в Москву на «ПолиграфИнтер», обменивались впечатлениями о выставке. Когда речь зашла о флексографии, мой друг сказал: «Это технология будущего...». Еще тогда я размышлял о том, почему у владельца совсем небольшой типографии, где установлены всего два однокрасочных офсетных пресса, такой интерес к флексо и уверенность в ее перспективности.

Одна причина очевидна: производительность даже самой простой ролевой флексомашины существенно превышает скорость работы малого офсета. Значит, эта техника для крупных тиражей, а там пахнет большими деньгами... Зарабатывать больше хочется всем.

Другая причина кроется в самой технологии, в ее невероятной гибкости, а значит — универсальности. Флексография позволяет печатать практически на чем угодно: от тонких полимерных пленок до толстого гофрокартона. Ни одна другая технология печати не сравнится с флексо по разнообразию сочетаний послепечатного оборудования, которое может устанавливаться с флексомашинами inline. Поэтому основная сфера применения флексо — производство упаковки. А там — большие, постоянные тиражи, а где большие тиражи, там... В общем, смотри предыдущий абзац.

Тема номера, который вы держите в руках, — флексография. Это огромный мир, совершенно не знакомый многим полиграфистам и специалистам по допечатной подготовке, традиционно ориентированным на офсет. Поверьте, этот мир интересен и стоит того, чтобы знать о нем больше.

И еще: мы начали обновление своего дизайна. Это было задумано давно, когда стало очевидно, что макет Publish’а, не менявшийся со времени его появления на свет, перестал отвечать духу времени. Первые результаты налицо (на обложке и под ней), но работа будет продолжаться.

Пока изменения не затрагивают информационную структуру журнала — исторически сложившийся состав и расположение рубрик кажутся нам оптимальными. А что думаете вы, наши читатели?

Пишите: publish@publish.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus