2001.10.24, Автор: Игорь Терентьев2046 прочтений

География и биология

Теги: От редактора От редактора Publish

Тема этого номера Publish - вторая жизнь полиграфического оборудования - весьма актуальна. Как практически единодушно отметили представители компаний продавцов подержанной техники в России - рынок сейчас находится на подъеме.

Терентьев Игорь Тема этого номера Publish — вторая жизнь полиграфического оборудования — весьма актуальна. Как практически единодушно отметили представители компаний продавцов подержанной техники в России — рынок сейчас находится на подъеме. Расширяются восстановительные мощности, а количество установленных подержанных печатных машин превосходит продажи новых.

У этого рынка есть ряд любопытных особенностей, и одна из них — география. Оказывается, как для клиентов, конечных покупателей техники, так и для компаний, занимающихся поставками машин, существуют определенные географические приоритеты. Наиболее привлекательные страны, технику из которых любят почти все, — Германия и Франция. Климат здесь спокойный, поэтому прессы эксплуатируют весьма аккуратно, соблюдая все технологические нормы, и можно смело надеяться, что вторая жизнь этих машин будет долгой и счастливой. Еще одна причина — законы. Например, согласно немецкому законодательству, после пяти лет эксплуатации промышленного оборудования за его дальнейшее использование приходится платить повышенные налоги. В результате, бережливые немецкие бюргеры выставляют свои прессы на продажу, стремясь поскорее обзавестись новыми. А что такое пять лет для офсетной машины? Ерунда. Обновим покраску, заменим немногочисленные изношенные детали — и такую машину, существенно подешевевшую по сравнению с первоначальной ценой, оторвут с руками.

Южная Европа — Испания, Италия, Греция — непопулярны. Толи климат не тот, толи люди в типографиях недостаточно заботятся о своих железных «кормильцах». Нет, не лежит у российских полиграфистов душа к технике, поработавшей под жарким южным солнцем. Интересно, что и репутация Англии подмочена. Возможно, это стечение обстоятельств или дожди там такие частые, но нам рассказали о нескольких случаях, когда поставлявшиеся оттуда машины обладали скрытыми дефектами, которые не были обнаружены при первоначальном осмотре. Увы, платить пришлось компаниям, взявшимся за восстановление.

Печатные машины из Южной Кореи и Японии требуют особого внимания: в этих странах из техники выжимают все соки. Число на счетчике оборотов даже относительно «молодой» машины обычно намного больше, чем у прессов из других регионов. Впрочем, существует четкая взаимосвязь между количеством оборотов и конечной ценой оборудования, так что «японский» вариант не следует сбрасывать со счетов.

Отдельный разговор — техника из России. Некоторые компании принципиально не занимаются восстановлением прессов, поработавших на необъятных российских просторах. Другие, полагаясь на опыт своих специалистов-технологов, определяющих перспективность того или иного предложения, готовы брать подержанную технику из российских типографий. Это особенно актуально в тех случаях, когда клиентам предлагают программу обмена старой техники на новую (иногда тоже подержанную, но более высокого класса) с доплатой.

Другой интересный аспект рынка — «биологический». Речь идет о том, какие виды техники обретают вторую жизнь. Самые «воскрешаемые» — «легкие» офсетные машины. Чаще всего производства японской компании Ryobi, а также немецкие от Heidelberg и KBA. За ними следуют офсетные прессы более высокого класса от все тех же немецких производителей плюс MAN Roland, японских Komori и Shinohara, самые разнообразные флексомашины. Предложений по подержанной послепечатной технике меньше — обычно это тяжелые резаки, высекальные машины, фальцевальное и некоторые другие виды оборудования.

Из допечатной техники определенной популярностью пользуются восстановленные фотонаборные автоматы и проявки. Хотя некоторые участники рынка подвергают сомнению целесообразность покупки подержанных ФНА из-за ограниченного срока службы самого дорого компонента — экспонирующего лазера. Нет-нет, да появляются в продаже бывшие в употреблении мониторы, принтеры и компьютеры. Но технологический прогресс в допечатной технике двигается такими быстрыми темпами, что число желающих приобрести такие устройства даже по весьма сходным ценам исчезающе мало.

Впрочем, вторая жизнь полиграфического оборудования интересна не только и не столько своей географией и биологией. Читайте дальше в этом номере…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus