101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

География и биология

  • Игорь Терентьев
  • 24 октября 2001 г.
  • 3866

Терентьев Игорь Тема этого номера Publish — вторая жизнь полиграфического оборудования — весьма актуальна. Как практически единодушно отметили представители компаний продавцов подержанной техники в России — рынок сейчас находится на подъеме. Расширяются восстановительные мощности, а количество установленных подержанных печатных машин превосходит продажи новых.

У этого рынка есть ряд любопытных особенностей, и одна из них — география. Оказывается, как для клиентов, конечных покупателей техники, так и для компаний, занимающихся поставками машин, существуют определенные географические приоритеты. Наиболее привлекательные страны, технику из которых любят почти все, — Германия и Франция. Климат здесь спокойный, поэтому прессы эксплуатируют весьма аккуратно, соблюдая все технологические нормы, и можно смело надеяться, что вторая жизнь этих машин будет долгой и счастливой. Еще одна причина — законы. Например, согласно немецкому законодательству, после пяти лет эксплуатации промышленного оборудования за его дальнейшее использование приходится платить повышенные налоги. В результате, бережливые немецкие бюргеры выставляют свои прессы на продажу, стремясь поскорее обзавестись новыми. А что такое пять лет для офсетной машины? Ерунда. Обновим покраску, заменим немногочисленные изношенные детали — и такую машину, существенно подешевевшую по сравнению с первоначальной ценой, оторвут с руками.

Южная Европа — Испания, Италия, Греция — непопулярны. Толи климат не тот, толи люди в типографиях недостаточно заботятся о своих железных «кормильцах». Нет, не лежит у российских полиграфистов душа к технике, поработавшей под жарким южным солнцем. Интересно, что и репутация Англии подмочена. Возможно, это стечение обстоятельств или дожди там такие частые, но нам рассказали о нескольких случаях, когда поставлявшиеся оттуда машины обладали скрытыми дефектами, которые не были обнаружены при первоначальном осмотре. Увы, платить пришлось компаниям, взявшимся за восстановление.

Печатные машины из Южной Кореи и Японии требуют особого внимания: в этих странах из техники выжимают все соки. Число на счетчике оборотов даже относительно «молодой» машины обычно намного больше, чем у прессов из других регионов. Впрочем, существует четкая взаимосвязь между количеством оборотов и конечной ценой оборудования, так что «японский» вариант не следует сбрасывать со счетов.

Отдельный разговор — техника из России. Некоторые компании принципиально не занимаются восстановлением прессов, поработавших на необъятных российских просторах. Другие, полагаясь на опыт своих специалистов-технологов, определяющих перспективность того или иного предложения, готовы брать подержанную технику из российских типографий. Это особенно актуально в тех случаях, когда клиентам предлагают программу обмена старой техники на новую (иногда тоже подержанную, но более высокого класса) с доплатой.

Другой интересный аспект рынка — «биологический». Речь идет о том, какие виды техники обретают вторую жизнь. Самые «воскрешаемые» — «легкие» офсетные машины. Чаще всего производства японской компании Ryobi, а также немецкие от Heidelberg и KBA. За ними следуют офсетные прессы более высокого класса от все тех же немецких производителей плюс MAN Roland, японских Komori и Shinohara, самые разнообразные флексомашины. Предложений по подержанной послепечатной технике меньше — обычно это тяжелые резаки, высекальные машины, фальцевальное и некоторые другие виды оборудования.

Из допечатной техники определенной популярностью пользуются восстановленные фотонаборные автоматы и проявки. Хотя некоторые участники рынка подвергают сомнению целесообразность покупки подержанных ФНА из-за ограниченного срока службы самого дорого компонента — экспонирующего лазера. Нет-нет, да появляются в продаже бывшие в употреблении мониторы, принтеры и компьютеры. Но технологический прогресс в допечатной технике двигается такими быстрыми темпами, что число желающих приобрести такие устройства даже по весьма сходным ценам исчезающе мало.

Впрочем, вторая жизнь полиграфического оборудования интересна не только и не столько своей географией и биологией. Читайте дальше в этом номере…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Исторический номер

Логично было бы сделать номер с темой «Книжная печать» на подходящей бумаге — мы так и сделали.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110