2001.08.27, Автор: Витольд Барский2074 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Бурлаков М.В., «Эффекты в программах растровой графики» — М.: «Бином», 2000

Издание представляет собой справочник по эффектам из программ растровой графики Adobe Photoshop 4.0/5.0/5.5 и Corel PHOTO-PAINT 9. Каждая из них имеет в своем арсенале более сотни подобных функций, поэтому, собранные в одной книге и подробно описанные, эти программы помогут всем, кто работает с растровыми изображениями. Каждый подраздел, посвященный какому-то одному эффекту, содержит краткую характеристику данной команды: требования к изображению, список альтернативных команд, список программ, в которых эта команда присутствует, включая и две программы векторной графики тех же фирм (Adobe Illustrator 8.0 и CorelDRAW 9). Кроме того, даны оценки качества эффекта и удобства работы с командой. Представлены исчерпывающие описание и параметры настройки, а также порядок работы по пунктам. Каждая команда снабжена иллюстрацией соответствующего эффекта и окна программы для работы с ним. В общем, все, что только может понадобиться в работе.

Книга рассчитана на широкий круг — от новичков в области компьютерного макетирования до профессиональных компьютерных дизайнеров. Первые смогут быстро найти нужный им эффект, используя визуальный указатель, приведенный в конце книги (это небольшое цветное изображение, иллюстрирующее действие эффекта со ссылкой на страницу с его описанием). Очень удобная возможность — поиск эффекта по внешнему виду. (Традиционный алфавитный указатель тоже присутствует.) Вторые получат полную информацию по всевозможным эффектам растровой графики. Но все же базовые умения работы в одной из программ растровой графики необходимы.

Дэн Маргулис, «Препресс-ресурсы» – Мн.: «Попурри», 2000

Книга представляет собой сборник статей из журнала Computer Artist (рубрика Makeready). Тема определяется буквально в двух словах — допечатная подготовка. Особое внимание уделено работе с цветом.

Автор — профессионал (в период написания статей возглавлял отдел настольных издательских систем репроцентра). Хотя книга и ориентирована на экспертов, язык ее прост, без склонностей «рассыпаться математическими концепциями, которые не имеют ничего общего с предпосылками качества». Изложение дается в терминах, понятных даже неспециалисту (на всякий случай в конце каждой главы есть словарь терминов). В книге много иллюстраций, наглядно демонстрирующих описываемые приемы.

Актуальность материалов — несмотря на то, что некоторым уже несколько лет — объясняется подходом автора: он имеет дело с концепциями и редко с конкретными продуктами (хотя ни для кого не секрет, что основная программа — Photoshop, незримое присутствие которого ощущается на протяжении всей книги).

Более половины статей посвящено точному воспроизведению цвета. По каждой обсуждаемой теме даются профессиональные советы, приводится переписка автора с читателями, в которой встречаются обсуждения конкретных проблем в виде вопросов-ответов. Спектр тем широк: плюсы и минусы CMYK и LAB, использование треппинга, цветоделение, работа с Photo CD, использование Photoshop`а, шрифтовая культура.

Книга предназначена для работников издательств и полиграфистов, специалистов по допечатной подготовке иллюстраций, но главное — для тех, кто хочет познать суть вещей, их философию, а не только уметь выполнять разнообразные команды того или иного приложения.

Алексей Петровский, Дмитрий Якушев, «Хитрости и тонкости Adobe Photoshop 5.5» – М.: «Познавательная книга плюс», «МиК», 2001

Эту книгу можно рассматривать как дополнение к предыдущей. Если в первой была теория (что делать?), то здесь — чистая практика (как делать?). В отличие от множества пособий, учебников, документаций, это неофициальное и неформальное описание Photoshop 5.5. И к тому же краткое. «Галопом по Европам» рассказано о нововведениях версий 5 и 5.5, инструментах и палитрах. Чуть подробнее о наиболее интересных расширениях (plug-ins) Alien Skin и KPT. Вторая часть — это, собственно, и есть «хитрости и тонкости» — советы мастеров. Даны ответы на множество конкретных вопросов, возникающих в процессе работы с пакетом Photoshop: как поднять качество фотографий и исправить «криво» отсканированное изображение, как правильно работать со CMYK и откалибровать монитор, как использовать русский шрифт и создавать трехмерные кнопки и т. п. Отдельные советы для работы с Web-графикой: оптимизация изображений, создание бэкграундов и т. д.

Часть изображений, с которыми приходится работать в Photoshop, вводится со сканера, а значит, необходимо иметь достаточное о них представление. «Ликбез» можно пройти с помощью этой же книги: типы сканеров и принцип их работы, параметры, краткое описание конкретных моделей.

Книга адресована тем, кто уже имеет некоторое представление о Photoshop, но хотел бы приобрести знания, выходящие за рамки официально-формальных руководств.

Витольд Барский – независимый автор (psy@ft.inc.ru). Книги для обзора предоставлены Интернет-магазином www.bolero.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus