2000.09.301169 прочтений

Великое дело Mask-ировка!

Теги: Допечатные процессы Publish

В простейшем случае, когда изображение имеет совершенно непрозрачные области, используются одноразрядные маски (прозрачно/непрозрачно).

Маски или, другими словами, полупрозрачные области изображения, являются одним из наиболее распространенных способов создания коллажей.

В простейшем случае, когда изображение имеет совершенно непрозрачные области, используются одноразрядные маски (прозрачно/непрозрачно). В более сложных случаях маска может определять несколько степеней прозрачности изображения – при этом через него нижележащая картинка будет просвечиваться частично, что позволяет создавать плавные переходы с одного плана на другой. Как правило, число градаций прозрачности не превышает 256 (8-разрядные маски).

Существует несколько способов хранения информации о прозрачных областях изображения. Первый – наиболее простой – когда прозрачным считается какой-либо определенный цвет, присутствующий в изображении. Например, при сохранении изображения в формате GIF вы можете явно указать, какой цвет программа (в данном случае – браузер) будет считать прозрачным. Кстати говоря, 8-разрядные маски прозрачности поддерживаются относительно новым форматом PNG для размещения в Сети.

Второй способ хранения информации о прозрачности – запись в так называемый альфа-канал (дополнительный к основным каналам цветности изображения). Этот способ используется растровыми редакторами (Photoshop, PhotoPAINT). При этом обычно считается (хотя в разных программах – по-разному), что темные области в альфа- канале определяют большую прозрачность, чем светлые (черный – абсолютно прозрачный, белый – непрозрачный). Существует и еще один способ хранения информации о прозрачных областях – при помощи задания маскирующего пути (clipping path, или обтравочный контур). В отличие от рассмотренных ранее методов, путь задается в математическом виде, что позволяет легко им оперировать, облегчая работу при предпечатной подготовке иллюстраций (он используется в векторных редакторах). При этом вся основная работа по построению маски прозрачности возлагается на фотонаборный аппарат, где маска формируется посредством инструкций PostScript.

Основная сложность при создании коллажей заключается в том, что ширина области перехода должна меняться в зависимости от изображения – в одних местах она должна быть резкой, а в других – длинной и плавной. Даже если обвести область перехода вручную, то достичь правдоподобности все равно будет нелегко (пример – развевающиеся волосы). Именно поэтому существует немало разработок, в той или иной мере облегчающих непроизводительный ручной труд. В данной статье делается попытка обзора наиболее ценных из них с моей точки зрения, и начнем мы по старшинству – с Adobe.

Photoshop Extract

В Photoshop издавна присутствовали различные средства для выделения цветовых областей (например, marquee, lasso, magic wand, color range). В версии 5.0 к ним добавились более интеллектуальное magnetic lasso, а в следующей версии – мощный инструмент в виде операции Extract (Image/Extract). Поскольку из всех существующих в программе он обеспечивает наилучшие результаты, помогая справиться даже с очень изрезанными границами между фоном и вырезаемым изображением, остановимся на нем подробнее.

Основное при работе с Extract – обвести инструментом Edge Highlighter границы между фоном и изображением, при этом вам не нужно абсолютно точно указывать все ее нюансы. Для достижения наилучшего результата желательно проводить кистью точно по границе удаляемой и остающейся области, чтобы края кисти захватывали обе «территории». После завершения этого, наиболее ответственного этапа, необходимо указать внутреннюю область изображения.

Преимущество Extract перед аналогичными операциями в программе состоит в том, что она позволяет менять ширину граничной области (для этого существуют кисти различного размера). Photoshop ищет контрастные цвета в пределах всей указанной области, освобождая вас от рутинной работы по точному воспроизведению их очертаний. При этом более нечеткие края автоматически получают более широкий, а значит, и более плавный переход на прозрачность. В особо сложных случаях программа позволяет дополнительно повысить качество создаваемой маски за счет регулировки настройки Smooth, которая изменяет плавность перехода между контрастными областями. Определенную помощь может также оказать режим Force background – но только в том случае, если в фоне присутствует какой-то доминирующий цвет.

К недостаткам Extract можно отнести то, что в конечном итоге вы получите готовое изображение без маски – иногда это не очень удобно. Кроме того, в режиме редактирования маски нет возможности отката назад – поэтому работать нужно очень аккуратно. Еще один минус – предварительный результат наложения маски недоступен, пока вы не нажмете Preview. Тем не менее, после достаточно некропотливой работы вы получите хороший результат, причем за гораздо более короткое время по сравнению с традиционными методами.

Если же вас не устраивают возможности стандартных средств Photoshop, вы можете обратиться к более серьезным разработкам. Большинство из них представляют собой подключаемые модули (plug-in); среди всего этого разнообразия я остановлюсь лишь на двух, с моей точки зрения, наиболее оптимальных помощниках дизайнера.

Extensis Mask Pro

Эта программа компании Extensis, известной своими расширениями для графических редакторов, поставляется в виде отдельного plug-in для Photoshop и имеет значительно больше настроек, чем Extract, позволяя получать более качественные результаты. Во-первых, в отличие от Extract, в Mask Pro предусмотрены дополнительные инструменты Keep Eyedropper и Drop Eyedropper, при помощи которых можно вручную задавать цвета фона и изображения. Во-вторых, кисти в Mask Pro имеют больше настроек – они могут быть, например, с мягкими краями, что сказывается на качестве отделения контрастных областей изображения, в-третьих, модуль позволяет предварительно просматривать результат работы. Кроме этого, Mask Pro поддерживает многоуровневое UNDO, что дает возможность эффективно работать и быстро достигать требующегося результата. Относительно высокая стоимость версии 2.0 – 200 долл. – серьезно сдерживает распространение программы (для сравнения: весь пакет CorelDRAW стоит 570 долл.).

Corel KnockOut 1.5

Последний в этом обзоре – KnockOut, выпущенный недавно под маркой Corel.

Всем известна страсть Corel к приобретению различных программ – как связанных с ее приоритетной сферой интересов, так и не имеющих с ней ничего общего. В разное время в руках компании побывало множество пакетов, причем большинство из них через некоторое время практически угасло. Хочется надеяться, что из финансовых трудностей, возникших у компании в последнее время, руководство сделает правильные выводы – во всяком случае политика «всего понемногу» должна прекратиться.

Среди последних приобретений Corel – Bryce, Kai Power Tools и Painter. В свете последних событий, будущее этих программ весьма неопределенно. С другой стороны, есть надежда и на счастливый исход – во всяком случае выход KnockOut, купленной в сентябре прошлого года у Ultimatte, можно определенно зачесть в актив компании. Это наиболее совершенная программа из всех, предназначенных для создания мягких масок. Среди ее неоспоримых преимуществ – возможность создавать маски даже для областей изображения с различной степенью прозрачности: во всяком случае примеры, идущие с программой, оставляют сильное впечатление.

Принцип работы KnockOut практически тот же, что и в рассмотренных ранее разработках – сначала создаются внутренние, а затем внешние контуры при помощи инструментов Inside Object и Outside Object. В отличие от аналогичных модулей, они имеют более точные настройки. В паре с ними работают Inside Syringe и Outside Syringe, которые специально предназначены для тонкой работы в областях со слабыми оттенками. Для достижения наилучшего результата необходимо указать программе степень сложности в переходной области (Transition Complexity). В программе заложены четыре уровня, которые соответствуют степеням неоднородности цветов в пограничной зоне. Готовую маску можно экспортировать в форматы PSD (Photoshop), CPT (Corel PhotoPAINT) и TIFF. Стоимость данного продукта в РС- и Мас-вариантах составляет 99 долл., что вполне приемлемо.

Из всех рассмотренных программ наилучшие результаты дает Corel KnockOut. Она отлично работает даже в самых тяжелых случаях. Программа будет незаменима для всех, кто профессионально занимается созданием коллажей. Вторым по качеству можно поставить Extensis Mask Prо. Что же касается Extract, то в большинстве случаев он дает неплохие результаты. Главное преимущество этого модуля в том, что он идет в стандартной поставке с Photoshop, а значит, не потребует дополнительных финансовых затрат.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • CtFP c перспективой

    Система экспонирования флексографских форм Kodak Flexcel NX 3548/Wide-C — компактное и универсальное решение для различных объемов производства и форматов экспонируемых форм. Система состоит из экспонирующего устройства Trendsetter NX Wide, термочувствительной плёнки, ламинатора для прикатки маскирующего слоя на пластину, пластин Flexcel NX и программного обеспечения Kodak TIFF Front End с системой Kodak DigiCap NX Patterning, повышающей эффективность краскопереноса за счет создания микротекстур на поверхности пластины.

     


comments powered by Disqus