2000.08.25, Автор: Денис Самсонов2516 прочтений

Защита и нападение

Теги: От редактора От редактора Publish

Из всех методов защиты продукции полиграфия является наименее эффективной.

Самсонов Денис

Из всех методов защиты продукции полиграфия является наименее эффективной.

«То что один человек сделал, другой завсегда разобрать сможет.» В контексте защиты продукции полиграфическими методами эту максиму нужно несколько изменить – то, что один человек может напечатать, другой всегда сможет повторить. Имеется в виду не дешевая подделка, легко разоблачаемая при помощи тривиальной лупы, а точная копия, полностью воспроизводящая все «защитные» свойства оригинала. Рассказывают, что иногда подделки можно отличить от оригиналов по более высокому качеству полиграфического исполнения.

По телевизору шел сюжет о задержании фальшивомонетчика, печатавшего в домашних условиях доллары, которые (на этом месте представители силовых органов долго мялись с ноги на ногу и исполняли весь мыслимый набор вводных слов) не отличимы от настоящих. Вроде бы существует сложный прибор, может быть, это даже электронный микроскоп, позволяющий изобличить подделку. Но в реальных условиях – неотличимы. Мораль этой истории (вернее целых две) в следующем: во-первых, даже возможностей государства недостаточно, чтобы надежно защитить полиграфическую продукцию (деньги) от изобретательного одиночки, во-вторых, – существуют гораздо более эффективные средства защиты чем те, что может предложить полиграфия (фальшивомонетчика все-таки поймали).

Так что, с точки зрения высокой теории, защита продукции средствами полиграфии – дело бесполезное. С точки зрения низкой практики, – это не совсем так. Полиграфическое исполнение позволяет возвести барьеры из времени и цены, которые отсекут какую-то часть потенциальных пиратов.

Подделка не создается мгновенно. Для того, чтобы скопировать оригинал и наладить новое производство, требуется время. Если это время сравнимо с циклом жизни продукта – можно считать, что он защищен. В поддержку этого метода хорошо работают высокотехнологичные и пока не слишком распространенные способы печати с применением голограмм и специальных красок. Наиболее характерный пример защиты подобного рода – билеты. Поддельные билеты всплывают практически на любом приличном концерте, но качество их таково, что для их выявления достаточно просто внимательного билетера. Поставленные в жесткие временные рамки, пираты просто не успевают наладить производство.

Задача ценового барьера – сделать производство подделки экономически невыгодным. Эффективной защита этого рода может быть только в том случае, когда заранее известно, что продажи легальной продукции на порядок превзойдут продажи суррогата. Чаще всего так оно и случается. Хотя бы от того, что легальный производитель один, а пиратов несколько, на каждого из которых приходится не такая большая часть «поддельного» объема. Поскольку с ростом тиража стоимость оттиска падает – существует разрыв между тем, что может потратить на полиграфическое оформление изготовитель оригинальной продукции и пират. Этот разрыв может быть использован как средство защиты.

Давным-давно пиратские компакт-диски были «лысыми». Потом, когда их продажи возросли, производители смогли позволить себе печать вкладышей и надпечатку на дисках. Но они до сих пор не печатают брошюры с текстами песен, которые вкладываются в оригинальные диски. Печать брошюры увеличила бы стоимость пиратского CD и сделала его продажу нерентабельной.

Защита продукции при помощи полиграфии – дело не совсем бесполезное, но хорошая милицейская облава будет стократ эффективнее. Если все, и профессионалы в первую очередь, это понимают, откуда тогда такая любовь к гильоширным линиям и голорафическим наклейкам? Ответ пришел ко мне в магазине перед витриной с дешевым армянским коньяком (скроее всего поддельным). Пусть все ухищрения отечественного Security Printing не так надежны, как хотели бы казаться. Но зато это так красиво!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus