101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Защита и нападение

  • Денис Самсонов
  • 25 августа 2000 г.
  • 4346
Самсонов Денис

Из всех методов защиты продукции полиграфия является наименее эффективной.

«То что один человек сделал, другой завсегда разобрать сможет.» В контексте защиты продукции полиграфическими методами эту максиму нужно несколько изменить – то, что один человек может напечатать, другой всегда сможет повторить. Имеется в виду не дешевая подделка, легко разоблачаемая при помощи тривиальной лупы, а точная копия, полностью воспроизводящая все «защитные» свойства оригинала. Рассказывают, что иногда подделки можно отличить от оригиналов по более высокому качеству полиграфического исполнения.

По телевизору шел сюжет о задержании фальшивомонетчика, печатавшего в домашних условиях доллары, которые (на этом месте представители силовых органов долго мялись с ноги на ногу и исполняли весь мыслимый набор вводных слов) не отличимы от настоящих. Вроде бы существует сложный прибор, может быть, это даже электронный микроскоп, позволяющий изобличить подделку. Но в реальных условиях – неотличимы. Мораль этой истории (вернее целых две) в следующем: во-первых, даже возможностей государства недостаточно, чтобы надежно защитить полиграфическую продукцию (деньги) от изобретательного одиночки, во-вторых, – существуют гораздо более эффективные средства защиты чем те, что может предложить полиграфия (фальшивомонетчика все-таки поймали).

Так что, с точки зрения высокой теории, защита продукции средствами полиграфии – дело бесполезное. С точки зрения низкой практики, – это не совсем так. Полиграфическое исполнение позволяет возвести барьеры из времени и цены, которые отсекут какую-то часть потенциальных пиратов.

Подделка не создается мгновенно. Для того, чтобы скопировать оригинал и наладить новое производство, требуется время. Если это время сравнимо с циклом жизни продукта – можно считать, что он защищен. В поддержку этого метода хорошо работают высокотехнологичные и пока не слишком распространенные способы печати с применением голограмм и специальных красок. Наиболее характерный пример защиты подобного рода – билеты. Поддельные билеты всплывают практически на любом приличном концерте, но качество их таково, что для их выявления достаточно просто внимательного билетера. Поставленные в жесткие временные рамки, пираты просто не успевают наладить производство.

Задача ценового барьера – сделать производство подделки экономически невыгодным. Эффективной защита этого рода может быть только в том случае, когда заранее известно, что продажи легальной продукции на порядок превзойдут продажи суррогата. Чаще всего так оно и случается. Хотя бы от того, что легальный производитель один, а пиратов несколько, на каждого из которых приходится не такая большая часть «поддельного» объема. Поскольку с ростом тиража стоимость оттиска падает – существует разрыв между тем, что может потратить на полиграфическое оформление изготовитель оригинальной продукции и пират. Этот разрыв может быть использован как средство защиты.

Давным-давно пиратские компакт-диски были «лысыми». Потом, когда их продажи возросли, производители смогли позволить себе печать вкладышей и надпечатку на дисках. Но они до сих пор не печатают брошюры с текстами песен, которые вкладываются в оригинальные диски. Печать брошюры увеличила бы стоимость пиратского CD и сделала его продажу нерентабельной.

Защита продукции при помощи полиграфии – дело не совсем бесполезное, но хорошая милицейская облава будет стократ эффективнее. Если все, и профессионалы в первую очередь, это понимают, откуда тогда такая любовь к гильоширным линиям и голорафическим наклейкам? Ответ пришел ко мне в магазине перед витриной с дешевым армянским коньяком (скроее всего поддельным). Пусть все ухищрения отечественного Security Printing не так надежны, как хотели бы казаться. Но зато это так красиво!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59