2000.08.25, Автор: Денис Самсонов2153 прочтений

Защита и нападение

Теги: От редактора От редактора Publish

Из всех методов защиты продукции полиграфия является наименее эффективной.

Самсонов Денис

Из всех методов защиты продукции полиграфия является наименее эффективной.

«То что один человек сделал, другой завсегда разобрать сможет.» В контексте защиты продукции полиграфическими методами эту максиму нужно несколько изменить – то, что один человек может напечатать, другой всегда сможет повторить. Имеется в виду не дешевая подделка, легко разоблачаемая при помощи тривиальной лупы, а точная копия, полностью воспроизводящая все «защитные» свойства оригинала. Рассказывают, что иногда подделки можно отличить от оригиналов по более высокому качеству полиграфического исполнения.

По телевизору шел сюжет о задержании фальшивомонетчика, печатавшего в домашних условиях доллары, которые (на этом месте представители силовых органов долго мялись с ноги на ногу и исполняли весь мыслимый набор вводных слов) не отличимы от настоящих. Вроде бы существует сложный прибор, может быть, это даже электронный микроскоп, позволяющий изобличить подделку. Но в реальных условиях – неотличимы. Мораль этой истории (вернее целых две) в следующем: во-первых, даже возможностей государства недостаточно, чтобы надежно защитить полиграфическую продукцию (деньги) от изобретательного одиночки, во-вторых, – существуют гораздо более эффективные средства защиты чем те, что может предложить полиграфия (фальшивомонетчика все-таки поймали).

Так что, с точки зрения высокой теории, защита продукции средствами полиграфии – дело бесполезное. С точки зрения низкой практики, – это не совсем так. Полиграфическое исполнение позволяет возвести барьеры из времени и цены, которые отсекут какую-то часть потенциальных пиратов.

Подделка не создается мгновенно. Для того, чтобы скопировать оригинал и наладить новое производство, требуется время. Если это время сравнимо с циклом жизни продукта – можно считать, что он защищен. В поддержку этого метода хорошо работают высокотехнологичные и пока не слишком распространенные способы печати с применением голограмм и специальных красок. Наиболее характерный пример защиты подобного рода – билеты. Поддельные билеты всплывают практически на любом приличном концерте, но качество их таково, что для их выявления достаточно просто внимательного билетера. Поставленные в жесткие временные рамки, пираты просто не успевают наладить производство.

Задача ценового барьера – сделать производство подделки экономически невыгодным. Эффективной защита этого рода может быть только в том случае, когда заранее известно, что продажи легальной продукции на порядок превзойдут продажи суррогата. Чаще всего так оно и случается. Хотя бы от того, что легальный производитель один, а пиратов несколько, на каждого из которых приходится не такая большая часть «поддельного» объема. Поскольку с ростом тиража стоимость оттиска падает – существует разрыв между тем, что может потратить на полиграфическое оформление изготовитель оригинальной продукции и пират. Этот разрыв может быть использован как средство защиты.

Давным-давно пиратские компакт-диски были «лысыми». Потом, когда их продажи возросли, производители смогли позволить себе печать вкладышей и надпечатку на дисках. Но они до сих пор не печатают брошюры с текстами песен, которые вкладываются в оригинальные диски. Печать брошюры увеличила бы стоимость пиратского CD и сделала его продажу нерентабельной.

Защита продукции при помощи полиграфии – дело не совсем бесполезное, но хорошая милицейская облава будет стократ эффективнее. Если все, и профессионалы в первую очередь, это понимают, откуда тогда такая любовь к гильоширным линиям и голорафическим наклейкам? Ответ пришел ко мне в магазине перед витриной с дешевым армянским коньяком (скроее всего поддельным). Пусть все ухищрения отечественного Security Printing не так надежны, как хотели бы казаться. Но зато это так красиво!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus