2000.06.13, Автор: Ричард П. Терра4268 прочтений

Треппинг без проблем?

Теги: Допечатные процессы Publish

Одним из наиболее заметных явлений в области допечатной и печатной обработки в последние годы стал переход к полностью цифровым технологическим процессам.

Технология In-RIP Trapping компании Adobe облегчает переход к полностью цифровому технологическому процессу.

Одним из наиболее заметных явлений в области допечатной и печатной обработки в последние годы стал переход к полностью цифровым технологическим процессам. Такие автоматизированные цифровые технологические процессы все чаще основываются на разработанном Аdobe переносимом формате документов (Portable Document Format, PDF). Но не все этапы технологического процесса с одинаковой легкостью поддаются автоматизации. Если некоторые аппаратные и программные продукты поступили на рынок довольно давно, то решения, касающиеся наиболее трудных для перевода в цифровую плоскость звеньев технологического процесса, появлялись с большой задержкой.

Треппинг является одной из самых трудоемких допечатных операций, а процесс его автоматизации находится в ряду наиболее сложных задач. К счастью, сейчас начали появляться продукты, ориентированные на решение этой проблемы.

Треппинг* — это термин из области допечатной подготовки, которым обозначают методы, применяемые для компенсации нарушений приводки между областями различного цвета на многокрасочных печатных машинах. Для обеспечения качественной печати краски различных цветов — представленные цветоделенными формами — должны быть напечатаны с соблюдением точной приводки. В идеале каждый цвет, который касается или располагается впритык к другому, в процессе печати не должен смещаться. Когда точная приводка красок не соблюдается, между объектами появляются белые промежутки — становится видна незапечатанная бумага, либо в месте перекрытия двух объектов разных цветов возникают обрамления или ореолы нежелательных цветов. Эти дефекты становятся особенно очевидны, когда впритык друг к другу располагаются два или более элементов с контрастными цветами.

Но поддержание точной приводки на прессе — задача непростая. Для устранения небольших нарушений печатники разработали технологии треппинга, в соответствии с которыми соприкасающиеся цвета могут перекрываться и слегка накладываться друг на друга, но в пределах заданных величин. На полосе с хорошим треппингом должна быть обеспечена достаточная компенсация, чтобы избежать видимых дефектов при реальных условиях печати без появления новых, недопустимых артефактов.

Метод «сделай сам»

Дизайнеры и операторы допечатной подготовки, в зависимости от используемых ими инструментов и систем, могут задавать треппинг в файлах разными способами. Наиболее общий метод — треппинг в приложениях, который выполняется с помощью программ верстки, таких как Adobe PageMaker, Adobe InDesign и QuarkXPress, где треппинг задается на уровне полосы или объекта. В иллюстративных пакетах, таких как Adobe Illustrator, пользователи создают треппинг вручную, задавая опцию запечатывания для контуров элементов. Затем все выводится из приложения в файл PostScript. Но у этого метода есть ограничения.

Приложения позволяют задавать параметры треппинга только для элементов, созданных средствами самих приложений; импортированные графические элементы и изображения игнорируются. Кроме того, пользователи не могут сделать правильный треппинг импортированных элементов относительно «родных» объектов. Например, для текста, отформатированного в пакете верстки, нельзя задать треппинг относительно изображения, на которое этот текст наложен. А, поскольку треппинг задается по принципу «объект относительно объекта», каждое изменение треппинга требует человеческого вмешательства и влечет за собой потерю времени, после чего приходится перевыводить файл PostScript. И, наконец, решения о параметрах треппинга должны приниматься на самых ранних этапах производственного процесса — часто еще до того момента, когда становятся известны характеристики печати.

Обычной альтернативой треппингу на уровне приложений является применение специализированной программы для треппинга, которая выполняется на выделенной рабочей станции или файл-сервере. Серверные приложения для треппинга могут задавать треппинг для всех элементов документа и часто работают непосредственно с файлом PostScript. Однако они могут стать узким местом в полностью цифровом технологическом процессе, особенно если большие файлы PostScript будут передаваться по сети на сервер для треппинга, а затем назад на устройство вывода для экспонирования. Кроме того, в некоторых системах треппинга не реализована поддержка треппинга файлов PDF, хотя эта ситуация постепенно начинает меняться.

Треппинг становится цифровым

Чтобы помочь сервисным бюро и типографиям во внедрении экономически эффективных цифровых технологических процессов, ведущие производители оборудования и программных средств начали воплощать в своих продуктах разработанную Adobe автоматизированную технологию In-RIP Trapping.

Технологические процессы в современных системах выпуска печатной продукции, где в качестве основных форматов изданий используются составные файлы PostScript и PDF, становятся все более автоматизированными и распределенными. Автоматизация технологического процесса и оперативное реагирование на внесенные в последнюю минуту изменения позволяют добиться увеличения пропускной способности систем допечатной подготовки, что приводит к повышению производительности — и прибыльности. В таком технологическом процессе операции, зависящие от типа устройства, например, треппинг — выполняются в последний момент в PostScript RIP. Это называется «In-RIP Trapping».

Внедряя технологию треппинга, разработанную специально для модели растрирования Adobe, являющемся отраслевым стандартом де факто — сервисные бюро и типографии обеспечивают повышенную гибкость при реализации полностью цифрового технологического процесса с автоматическим треппингом.

Технология треппинга Adobe состоит из трех основных компонентов:

Механизм треппинга: включает Adobe In-RIP Trapping и Adobe PDF Trapper.

Стандарты треппинга: описывает методы задания и результаты треппинга, и включает Adobe PostScript 3, а также Adobe Portable Job Ticket Format (PJTF) — переносимый формат билетов заданий.

Функции управления треппингом: существуют в приложениях верстки, таких как Adobe PageMaker, Adobe InDesign и QuarkXPress, или управляющих программах устройств, таких как интерфейсные приложения для RIP.

Реализация In-RIP Trapping

Самый простой способ реализовать технологию треппинга Adobe — перейти на PostScript 3, в который входит In-RIP Trapping. PostScript 3 полностью интегрирует PDF в систему печати. Это позволяет пересылать файлы PDF непосредственно на устройства PostScript, а также упрощает технологический процесс на основе PDF.

Для внедрения In-RIP Trapping вам не придется изменять существующие технологические процессы — вы сможете просто печатать на свои устройства вывода также, как обычно, а треппинг будет выполняться для файлов в процессе интерпретации PostScript. Настройки треппинга могут быть заданы в RIP с помощью интерфейсных средств устройства или из приложения.

Чтобы обеспечить интерфейс для задания параметров In-RIP Trapping, к приложениям нужны дополнительные модули (plug-in для PageMaker и InDesign) или расширение (Xtension для Quark). В качестве альтернативы компания Adobe недавно представила программный пакет на базе Acrobat, InProduction, в который входит набор интегрированных, независимых от приложений инструментов.

Многие OEM-партнеры Adobe, в т. ч. основные поставщики RIP, систем экспонирования и другого допечатного оборудования, поставляют продукты, включающие технологию PostScript 3 In-RIP Trapping. В этот список входят компании Agfa, ECRM, FujiFilm, PrePress Solutions, Rampage Systems и Xitron.

На пути к Extreme

Более мощная реализация системы Adobe In-RIP Trapping основана на архитектуре PostScript Extreme. Продукт Adobe Extreme for the Graphic Arts (для полиграфии) был выпущен в 1998 году; в нем реализован технологический процесс, полностью основанный на PDF.

Весь цикл издания и печати действительно может быть построен на PDF, поскольку файлы поставляются в этом формате, с него же выполняются допечатные операции и вывод на систему печати. Использование PDF в технологическом процессе имеет множество преимуществ. Файлы PDF невелики и являются самодостаточными, их можно просматривать и архивировать; страницы одного документа не зависят друг от друга, что облегчает внесение изменений и спуск полос. Во многих существующих технологических процессах файлы PostScript должны создаваться вновь на каждом этапе. Но файлы PDF могут обновляться частично, поэтому информация, зависящая от устройства, скажем, треппинг и расположение полос для спуска, может быть добавлена к файлу PDF в ходе процесса.

В архитектуре Extreme интегрированы PDF и Adobe PJTF, автоматизирующие допечатные процессы; она позволяет реализовать распределенные цифровые технологические процессы и вносить изменения, задуманные в последнюю минуту; обеспечивает поддержку нескольких RIP и гарантирует постоянство параметров вывода. Система Extreme предназначена для оптимизации технологического процесса и может обрабатывать страницы со скоростью равной скорости работы механизма печати или превышающей ее, поэтому она будет особенно полезна для высокопроизводительной цифровой печати крупных тиражей.

Хотя в качестве внутреннего формата файлов применяется PDF, исходными для системы Extreme могут быть как файлы PostScript, так и PDF. После того, как файлы вводятся в систему, они конвертируются в задания PDF и им назначается переносимый билет задания (Portable Job Ticket, PJT), в котором хранятся все связанные с файлом PDF данные, включая параметры треппинга, шаблоны спуска полос, размеры полос и другие характеристики печати. PDF и билет задания помещаются в хранилище полос и, вплоть до последней секунды перед выводом на печать, их можно просматривать, редактировать или выполнять с ними другие действия, продиктованные требованиями технологического процесса. Наконец, задание растрируется, для него выполняется спуск полос, после чего его пересылают на заданное устройство вывода.

Автоматический треппинг в Extreme делается с помощью Adobe PDF Trapper. Операторы задают элементы управления треппингом в PJTF. PDF Trapper генерирует команды треппинга и сохраняет их как аннотации в файле PDF, который затем может быть отпечатан на Adobe Printer Job Ticket Processor или Adobe PostScript 3 RIP. Это дает возможность пользователям выборочно печатать или проверять файлы PDF с треппингом, поскольку их можно просматривать с помощью Acrobat Viewer или Exchange.

Партнеры

В 1997 году компания Agfa первой из крупных производителей предложила продукт на основе Extreme — систему высшего класса Apogee для построения технологического процесса на базе PDF. Apogee предназначена для объединения всех компонентов допечатной подготовки: спуска полос, открытого допечатного интерфейса (Open Prepress Interface, OPI), треппинга, растрирования и управления файлами печати. Недавно Agfa представила усовершенствованную версию Apogee Series2, в которую входит новая версия Apogee PDF RIP, обеспечивающая более высокую скорость обработки и поддерживающая In-RIP Trapping.

На конференции Seybold в Сан-Франциско в августе 1999 года, компания Adobe и совместное предприятие Heidelberg/Creo анонсировали Prinergy. Этот допечатный продукт основан на Extreme и представляет собой полномасштабный инструмент для организации технологического процесса на базе PDF и решения отдельных задач допечатной подготовки, а также вывода форм. Билеты заданий Extreme используются для контроля и выполнения задач в рамках единой, автоматизированной системы.

В феврале Agfa, Creo и Heidelberg объявили о начале реализации открытых интерфейсов, которые позволят системам управления технологическим процессом Apogee и Prinergy поддерживать устройства Agfa, Creo и Heidelberg/ Creo. С помощью новых интерфейсов Prinergy сможет поддерживать цветопробные устройства, фотонаборные автоматы и плейтсеттеры Agfa; аналогично, для Apogee появится возможность поддерживать вывод на устройства экспонирования Creo и Heidelberg/Creo. Это сотрудничество между основными поставщиками подтверждает тенденцию движения к открытым цифровым технологическим процессам на базе PDF.

Перспективы роста

Несмотря на существующие в отрасли тенденции, технология автоматизированного треппинга пока еще не достигла зрелости и срабатывает не во всех случаях. Во-первых, для правильного использования любых систем треппинга — автоматизированных или нет — оператор должен обладать определенным опытом. Для создания качественного треппинга требуется знание особенностей красок, характеристик печатной машины и бумаги, а также содержания документа, который должен быть отпечатан. Инструменты автоматизированного треппинга заменяют опытного оператора лишь частично.

Во-вторых, для внедрения технологии In-RIP Trapping компании Adobe нужен, как минимум, PostScript 3 RIP. Для реализации In-RIP Trapping в файлах PDF требуется уже система PostScript Extreme. Приобретение и установка таких систем может потребовать значительных затрат денег и времени.

В-третьих, для некоторых специализированных печатных работ, таких как изготовление упаковки, треппинг задается особым образом и выполняется с помощью специального оборудования опытными операторами. Например, создание правильного треппинга цветов на металлической банке для пива выходит за пределы возможностей большинства автоматизированных систем треппинга.

В таких ситуациях необходимы рабочие станции допечатной подготовки, на которых установлены приложения электронного треппинга, выполняющие специализированные задачи. Причем эти станции требуют повышенного внимания, поскольку они оказываются за рамками автоматизированного технологического процесса. Тем не менее, несколько производителей предлагают такие специализированные функции треппинга для упаковки в программных пакетах, которые включают в себя и технологию треппинга Adobe.

Рост ценового давления и усиление конкуренции заставляют поставщиков услуг повернуться лицом к цифровым технологическим процессам, таким образом, быстрый, точный треппинг сложных печатных страниц становится жизненно важным компонентом полностью цифрового технологического процесса и прибыльного производства печатной продукции. С появлением новой технологии треппинга и инструментов, предлагаемых компанией Adobe и другими производителями, новый подход к допечатной подготовке реализуется на практике. 

Ричард П. Терра — руководитель компании Terra Nova (Бойз, шт. Айдахо), специализирующейся на дизайне, коммуникационных и информационных услугах.


* Термин «треппинг» (trapping) происходит от англ. trap — «ловушка», поэтому элементы треппинга иногда называют «цветовыми ловушками». — Прим. перев.


Овладеваем языком треппинга

Встык (abut, butt или butt fit): два объекта или две цветные области, касающиеся друг друга контурами, но не перекрывающиеся.

Треппинг на уровне приложений (application-based trapping): задание параметров треппинга, обычно на уровне страницы или объекта, в программе верстки или иллюстративном пакете перед выводом документа в файл PostScript.

Затягивание (choke): процесс треппинга светлого фона по отношению к более темному объекту переднего плана. Поскольку более темный из двух соприкасающихся цветов определяет видимый контур объекта, подвергнутого треппингу, небольшое затягивание темного цвета светлым фоном помогает сохранять визуальную правильность этого контура.

Треппинг в растровом процессоре (In-RIP Trapping): автоматическая технология треппинга, по которой треппинг файлов печати выполняется во время растрирования в RIP как один из элементов процесса интерпретации PostScript. Определяющие параметры треппинга могут задаваться в RIP с помощью управляющей программы или из приложения.

Запечатывание (overprinting): печать одного цвета поверх другого. В некоторых случаях запечатывание текста или объектов, как средство борьбы с нарушениями приводки, является более предпочтительным, чем треппинг. Например, мелкий текст или тонкие линии могут быть искажены треппингом, а запечатывание сохраняет контур объектов и разборчивость текста. Печатные контуры вокруг изображений также обычно запечатываются — запечатанный контур может спрятать любое нарушение приводки при печати изображений.

PDF: сокращение от разработанного компанией Adobe формата Portable Document Format (Переносимый формат документов). Файлы PDF создаются с помощью программных средств Adobe Acrobat. Они используются для представления документов в независимом от приложения, платформы и операционной системы, где они были созданы, виде.

PJTF: сокращение от Portable Job Ticket Format (Переносимый формат билетов заданий), продукция компании Adobe. Формат PJTF основан на PDF и описывает параметры печати документа PDF с учетом специфических характеристик устройства, в т. ч. параметров треппинга. Переносимый билет задания (Portable Job Ticket, PJT) может быть включен в документ PDF, равно как и существовать в виде отдельного файла.

PostScript 3: новейшая версия языка описания страниц компании Adobe, применяемого для печати документов.

PostScript Extreme: самая современная версия архитектуры печати Adobe PostScript для полиграфии и высокопроизводительной цифровой печати. В Extreme задействованы как PostScript, так и PDF, но PDF используется как внутренний формат файла, а PJTF — в качестве механизма управления.

Приводка (registration): точное выравнивание красок различных цветов (цветоделенных форм) в процессе печати.

Расширение (spread): применяется для треппинга светлого объекта на темном фоне. Поскольку более темный из двух соприкасающихся цветов определяет видимый контур объекта треппинга, расширение светлого цвета на темный помогает сохранить правильность видимого контура.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • CtFP c перспективой

    Система экспонирования флексографских форм Kodak Flexcel NX 3548/Wide-C — компактное и универсальное решение для различных объемов производства и форматов экспонируемых форм. Система состоит из экспонирующего устройства Trendsetter NX Wide, термочувствительной плёнки, ламинатора для прикатки маскирующего слоя на пластину, пластин Flexcel NX и программного обеспечения Kodak TIFF Front End с системой Kodak DigiCap NX Patterning, повышающей эффективность краскопереноса за счет создания микротекстур на поверхности пластины.

     


comments powered by Disqus