101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Пентаграмма

  • Денис Самсонов
  • 24 февраля 2000 г.
  • 2739
Самсонов Денис

Когда заказчик предъявляет претензии к качеству, он в девяноста случаях из ста, сам не очень понимает, чего он собственно хочет.

Раньше отличать качественное от некачественного было просто. На все хорошее ставился известный значок — пентаграмма, внутри которой аббревиатура СССР возлежала на непонятном сооружении, больше всего напоминающем жертвенник у древних иудеев. Времена изменились, мода на кабалистику прошла и теперь разбираться с качеством приходится самостоятельно.

Вопрос о том, какой продукт — дизайн, пленку или оттиск — считать качественным, далеко не прост и даже напротив, весьма коварен.

Прежде всего непонятно, кто должен его решать — типография (препресс-бюро), заказчик или конечный потребитель. В этой посылке заложена мысль о том, что качество — понятие относительное, которая столь же не очевидна. Существуют шкалы, приборы, измеряющие эти шкалы. И, в известном смысле, качество может быть установлено объективно. Но и последнее соображение так же может быть подвергнуто сомнению.

Долгие размышления над этими противоречиями привели нас к следующим выводам. Вывод первый — как и всякий другой спор, спор о качестве — суть спор о терминологии. Слишком много вложено в это слово, и произнося его, каждый имеет в виду что-то свое.

Вывод второй — почти по Ньюбергу (см. статью в разделе «Тема номера») мы разделили бы понятие качества на три: физическое, психологическое и коммерческое. Первое включает в себя все поддающееся измерению: качество сканирования и цветоделения, плотность и формат выведенных пленок, отсутствие брака при печати. Психологическое качество — качество с точки зрения потребителя, который не является профессионалом в области полиграфии. Потребитель не станет вдаваться в технические детали и оперирует тремя оценками: нормально (он не обратил внимания на качество печати), плохо (не понравилось), хорошо. Наконец, коммерческое качество — максимальный уровень качества достижение которого коммерчески целесообразно.

Если с первыми двумя (физическое и психологическое) все понятно, то коммерческое качество — это наше know-how, до которого еще не все додумались. Как потребители печатной продукции мы от этого только в выигрыше — издатели журналов, газет, корпоративных буклетов печатают их лучше, чем на самом деле нужно. Как издатели журнала можем быть и в проигрыше. Как отразились бы изменения качества печати в ту или другую сторону на популярности нашего журнала, по хорошему, никто не знает. Может быть, нам следует инвестировать более значительные средства в печать и бумагу, и журнал ожидает фантастический рост популярности. С другой стороны, возможно мы тратим лишнее, и, выходи Publish хоть на газетной бумаге, число читателей останется неизменным.

Пример с Publish не совсем корректен. На самом деле, мы давно и серьезно думаем об оптимальном, с коммерческой точки зрения, уровне своей полиграфии. Но, в целом, насколько нам известно, вопрос влияния качества полиграфии на коммерческий успех издания у нас в стране всерьез не изучался.

Судя по тому, что средний американский журнал сверстан и отпечатан хуже среднего отечественного, необходимый и достаточный уровень качества там просчитан и, в большинстве случаев, оказывается не слишком высок. Что позволяет издателям широко использовать автоматы, в частности при сканировании, нанять верстальщиков попроще, а сэкономленные деньги вложить во что-нибудь другое, например, содержание. Такой прагматичный подход к качеству характерен не только для изданий, но и для всех областей американской коммерческой полиграфии и препресса. Опыт общения с западными коллегами показывает, что среди них встречаются профессионалы самого высокого уровня. Но к качеству там относятся без придыхания и пытаются добиться максимума только там, где это действительно нужно. Этому у них не грех поучиться.

Из всего сказанного можно сделать один позитивный вывод. Когда заказчик предъявляет претензии к качеству, он, в девяноста случаях из ста, сам не очень понимает, чего он собственно хочет. Но даже если и понимает, то, в девяноста случаях из ста, на самом деле, клиенту это качество не нужно или не по карману. Так ему и передайте. 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Планы не успевают

Для того чтобы делать медиапродукт, необходимо определить некие его базовые установки.

Время коллабораций

Совместные проекты делают нас сильнее. Мы создаём что-то общее и объединяем наши усилия в одном направлении. Да, цели у участников одного проекта могут быть разными, но не диаметрально противоположными. В рамках одного общего дела к обоюдной выгоде возможно — и даже обязательно — движение вперёд.

Не начало, а продолжение

Наш мозг нас обманывает и делает это на регулярной основе: сообщает нам не то, что есть на самом деле, и заставляет верить во всякие глупости, не подтверждённые наукой. Количество и разнообразие когнитивных искажений таково, что почти у каждого есть своё название, а существование каждого подтверждено солидным исследованием, да ещё и не одним. Но зная об их существовании, мы легче принимаем действительность, а решения свои сверяем не с эмоциями, а аналитическими размышлениями.

Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59