2000.02.24, Автор: Денис Самсонов1325 прочтений

Пентаграмма

Теги: От редактора От редактора Publish

Когда заказчик предъявляет претензии к качеству, он в девяноста случаях из ста, сам не очень понимает, чего он собственно хочет.

Самсонов Денис

Когда заказчик предъявляет претензии к качеству, он в девяноста случаях из ста, сам не очень понимает, чего он собственно хочет.

Раньше отличать качественное от некачественного было просто. На все хорошее ставился известный значок — пентаграмма, внутри которой аббревиатура СССР возлежала на непонятном сооружении, больше всего напоминающем жертвенник у древних иудеев. Времена изменились, мода на кабалистику прошла и теперь разбираться с качеством приходится самостоятельно.

Вопрос о том, какой продукт — дизайн, пленку или оттиск — считать качественным, далеко не прост и даже напротив, весьма коварен.

Прежде всего непонятно, кто должен его решать — типография (препресс-бюро), заказчик или конечный потребитель. В этой посылке заложена мысль о том, что качество — понятие относительное, которая столь же не очевидна. Существуют шкалы, приборы, измеряющие эти шкалы. И, в известном смысле, качество может быть установлено объективно. Но и последнее соображение так же может быть подвергнуто сомнению.

Долгие размышления над этими противоречиями привели нас к следующим выводам. Вывод первый — как и всякий другой спор, спор о качестве — суть спор о терминологии. Слишком много вложено в это слово, и произнося его, каждый имеет в виду что-то свое.

Вывод второй — почти по Ньюбергу (см. статью в разделе «Тема номера») мы разделили бы понятие качества на три: физическое, психологическое и коммерческое. Первое включает в себя все поддающееся измерению: качество сканирования и цветоделения, плотность и формат выведенных пленок, отсутствие брака при печати. Психологическое качество — качество с точки зрения потребителя, который не является профессионалом в области полиграфии. Потребитель не станет вдаваться в технические детали и оперирует тремя оценками: нормально (он не обратил внимания на качество печати), плохо (не понравилось), хорошо. Наконец, коммерческое качество — максимальный уровень качества достижение которого коммерчески целесообразно.

Если с первыми двумя (физическое и психологическое) все понятно, то коммерческое качество — это наше know-how, до которого еще не все додумались. Как потребители печатной продукции мы от этого только в выигрыше — издатели журналов, газет, корпоративных буклетов печатают их лучше, чем на самом деле нужно. Как издатели журнала можем быть и в проигрыше. Как отразились бы изменения качества печати в ту или другую сторону на популярности нашего журнала, по хорошему, никто не знает. Может быть, нам следует инвестировать более значительные средства в печать и бумагу, и журнал ожидает фантастический рост популярности. С другой стороны, возможно мы тратим лишнее, и, выходи Publish хоть на газетной бумаге, число читателей останется неизменным.

Пример с Publish не совсем корректен. На самом деле, мы давно и серьезно думаем об оптимальном, с коммерческой точки зрения, уровне своей полиграфии. Но, в целом, насколько нам известно, вопрос влияния качества полиграфии на коммерческий успех издания у нас в стране всерьез не изучался.

Судя по тому, что средний американский журнал сверстан и отпечатан хуже среднего отечественного, необходимый и достаточный уровень качества там просчитан и, в большинстве случаев, оказывается не слишком высок. Что позволяет издателям широко использовать автоматы, в частности при сканировании, нанять верстальщиков попроще, а сэкономленные деньги вложить во что-нибудь другое, например, содержание. Такой прагматичный подход к качеству характерен не только для изданий, но и для всех областей американской коммерческой полиграфии и препресса. Опыт общения с западными коллегами показывает, что среди них встречаются профессионалы самого высокого уровня. Но к качеству там относятся без придыхания и пытаются добиться максимума только там, где это действительно нужно. Этому у них не грех поучиться.

Из всего сказанного можно сделать один позитивный вывод. Когда заказчик предъявляет претензии к качеству, он, в девяноста случаях из ста, сам не очень понимает, чего он собственно хочет. Но даже если и понимает, то, в девяноста случаях из ста, на самом деле, клиенту это качество не нужно или не по карману. Так ему и передайте. 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus