2000.01.19, Автор: Михаил Николенко1455 прочтений

Painter 6 - еще на шаг ближе к идеалу

Теги: Publish

Благодаря усилиям компании MetaCreation художники уже давно получили возможность неограниченно экспериментировать с различными фактурами материалов (даже вымышленными), техниками, достигая при этом интересных результатов.

Благодаря усилиям компании MetaCreation художники уже давно получили возможность неограниченно экспериментировать с различными фактурами материалов (даже вымышленными), техниками, достигая при этом интересных результатов. От версии к версии совершенствовалась программа Painter, и вот совсем недавно на свет вышла ее очередная, шестая версия. Что же интересного появилось в ней?

Рис. 1
Начнем с интерфейса. В самом деле, от того, насколько логично продумано расположение кистей и их многочисленных параметров (в том, что их действительно много, можно убедиться, глянув на рис. 1) во многом зависит эффективность работы художника. В этой версии разработчики применили несколько иной способ доступа к ним. За основу был взят хорошо себя зарекомендовавший метод организации панелей 3D Studio — все свойства инструмента собраны в палитре, состоящей из нескольких панелей, в которых изначально отображается лишь минимум настроек. Для их изменения или доступа к более глубоким панелям нужно «раскрыть» соответствующую панель, при этом способ раскрытия палитры напоминает выдвижение телескопической антенны. Чтобы добраться до не поместившихся на экран панелей, достаточно просто прокрутить палитры вверх или вниз — согласитесь, очень удобно. Таким образом была решена проблема одновременного доступа к различным панелям, разбросанным по всему экрану. Однако, с моей точки зрения, огромное количество всевозможных настроек и опций (к которым в шестой версии добавились еще и дополнительные) делают программу несколько тяжеловесной, особенно если учесть ее основное предназначение — помогать художникам — людям, не привыкшим к такой манере работы. В самом деле, пока автор настроит нужные кисти, включит нужные режимы — на это уйдет довольно много времени — может отпасть всякое желание экспериментировать вообще.

Что же касается поддержки контекстно-чувствительных меню, всплывающих при нажатии правой кнопки мышки, то она осталась нереализованной. И очень жаль, ведь это значительно помогает в работе. Ну что ж, нам остается надеяться, что эта функция появится в следующих версиях программы. Help в программе вообще реализован через PDF, в котором отдельные главы хранятся в отдельных файлах. Следовательно, вы не сможете воспользоваться ни возможностями контекстного поиска, ни индексным указателем.

Перейдем непосредственно к инструментам для творчества.

Сначала несколько слов об изменениях в терминологии: теперь вместо image Floater используется термин layer; plug-in Floater превратился в dynamic layer; а под Floaters portfolio подразумевают image portfolio. Без сомнения, такие перемены облегчат работу с программой тем, кто уже давно пользуется Photoshop. Существенно облегчилась работа в программе с многослойными изображениями за счет возможности выделять только определенные области слоев для проведения над ними операций (как это было раньше возможно только с canvas). Да и использовать слои стало заметно проще: отныне не нужно выбирать специальные plug-in кисти для рисования на них. Что касается скорости работы программы с dynamic layer, то она осталась на таком же невысоком уровне, как и в предыдущих версиях — вероятно, разработчики считают, что эта функция используется очень редко, иначе чем объяснить заметное отставание Painter от аналогичных операций в Photoshop.

Но конечно же, главные изменения произошли с основными инструментами художника — кистями. В отличие от ранее применявшегося метода имитации переноса краски с «виртуальной» кисти/карандаша на «холст»/экран, в Painter 6 стал использоваться новый алгоритм расчета мазков. Этот алгоритм позволяет, во-первых, получать гораздо более гладкие мазки — практически достигается эффект, получаемый в реальной жизни с реальными инструментами. Во-вторых, отказ от традиционного метода переноса краски позволил расширить набор стандартных средств заполнения такими, как образцы (patterns) и цветовые растяжки (gradients).

Еще большая степень реалистичности достигнута при работе с кистями. Теперь, как и при работе с обычной кистью, след от нее меняется в зависимости от выбранного направления и от того, как художник держит кисть. Так, если вести кисть прямо, а затем перпендикулярно, то сначала толщина мазка будет широкой, а затем — узкой (в реальной жизни это соответствовало бы проведению кистью боком), что способствует более естественной манере рисования.

Дополняют разнообразные традиционные техники рисования чисто «компьютерные» возможности Painter 6. Представьте себе, например, что вы обмакнули каждую ворсинку кисточки в свою краску, а потом эдаким «ассорти» начали рисовать. Тяжело представить, что из этого получится? Попробуйте — и убедитесь, что, на первый взгляд, бессмысленные хаотические мазки могут давать интересные и даже красивые эффекты. Следующим шагом к достижению наиболее полной реалистичности работы художника за компьютером стал новый режим Brush Loading, который позволяет влиять на взаимодействие наносимой краски с уже нанесенной. Если этот режим отключен, то результирующий цвет рассчитывается как средний между наносимым и уже существующим на протяжении всего мазка кисти. Если же включить Brush Loading, то результат будет совершенно иной — при этом учитывается количество краски, которое вобрали в себя ворсинки кисточки. Таким образом, количество наносимой на холст краски будет все время уменьшаться и через определенное расстояние нижележащий слой вообще не будет изменен. Не правда ли, интересная возможность?

Узнать о возможностях программы по рисованию узорами, кистями, которые создают эффект огня и неонового свечения, будет полезно как художникам, так и тем, кто никогда в жизни не рисовал.

Рис. 2
Но все это пока касалось только кистей. Что же до аэрографа, тоже часто используемого художниками, то и в его работе произошли изменения. Так, раньше след от этого инструмента оставался абсолютно круглым (вне зависимости от того, под каким наклоном держалось чувствительное перо), а плотность напыления краски имитировалась различными степенями прозрачности. Теперь положение исправлено: в зависимости от угла распыления краски (он определяется на основании угла наклона пера) меняется размер следа аэрографа на холсте, что максимально приближает получаемый результат к естественному виду (рис. 2).

Расширилось и количество имитируемых техник наложения краски. Теперь Painter может имитировать эффект Impasto — придавать изображению иллюзию объемности за счет наложения очень толстых слоев краски. При рисовании в такой технике мазки краски выглядят настолько объемными, что на них появляются даже блики света (!). Толщину слоя краски можно менять в широких пределах, добиваясь требуемого эффекта. Скоростью работы при наложении этого эффекта (как, впрочем и многих других) программа похвастать не может. Также в новой версии расширилось количество nozzle — примитивов, которыми можно рисовать, как обычной кистью.

Рис. 3
В новой версии стало возможным выстраивать текст вдоль контура (dynamic text) (рис. 3), а также редактировать кривую на уровне отдельных точек. Манера исполнения этого эффекта несколько необычна, но уникальность появления его в обычном растровом редакторе заслуживает того, чтобы на нем остановиться. Для создания текста вдоль контура нужно выбрать Objects, Dynamic layers, Dynamic text и набрать текст. Можно выбрать любой из трех предлагаемых способов расположения букв на контуре, при этом под текстом появится линия, вдоль которой он будет располагаться. Теперь можно редактировать саму кривую: для этого можно добавлять, удалять узелки, изменять их контрольные точки — в этом Painter ничем не отличается от других векторных программ. Однако при этом нужно помнить, что изменения, внесенные в текст и его атрибуты (размер, шрифт, выравнивание, управление тенью), сохраняются до тех пор, пока вы его не сольете с фоном (сам dynamic text проявляет себя в палитре слоев как отдельный слой). До тех пор, пока диалог остается открытым, сохраняется возможность редактирования текста даже после продолжения работы с изображением. В этом программа дает фору самому Photoshop (правда, надолго ли?).

Интересно, как вы относитесь к рисованию с помощью обычной мышки? Считаете это пустым времяпровождением? Честно говоря, я тоже с трудом представляю, как можно это делать. Но разработчики из MetaCreation имеют свое мнение на этот счет. Во всяком случае они заявили, что им удалось научить программу воспринимать информацию о давлении на «кисть», ее угле наклона и т.п. — то есть всех тех возможностях, которые имеет чувствительное перо — при рисовании обыкновенной мышкой. Все мои попытки попробовать это успехом не увенчались. Может быть, это просто невинная шутка разработчиков программы? Во всяком случае, именно так и подсказывает здравый смысл.

Что еще новенького появилось в программе? Ну, например, теперь она может выполнять цветоделение (правда, только при сохранении файла в формате TIFF). Впрочем, никаких настроек для этой операции не предусмотрено, поэтому, например, стандартный черный цвет в Painter и в Photoshop имеет разные CMYK-компоненты. К тому же Painter не позволяет открыть PSD-файлы, сделанные в CMYK. А вообще, очень удивительно, почему до сих пор (все-таки уже шестая версия!) в программе нет возможности предварительно увидеть цвета такими, какими они будут при печати.

Вот, в общем-то и все новшества Painter 6, если не считать мелких улучшений типа установки минимального размера пятна краски, оставляемого на бумаге при точечном нажатии, и т.п. Пора подводить итоги.

В целом, Painter сделал заметный шаг по расширению своих возможностей. Однако сравнивать его с тем же Photoshop просто язык не поворачивается. Да, впрочем, делать этого и не нужно. Ведь Painter предназначен только для настоящих художников — тех, кто «чувствует» кисть, фактуру материала. И вот как раз для них-то эта программа — настоящий Клондайк. Появившиеся дополнительные настройки призваны обеспечить художника абсолютно всеми возможностями, которые он имеет в своей мастерской, а существующие чисто компьютерные «навороты» помогут плодотворно экспериментировать и получать результаты, недостижимые обычными методами. Новичкам хочется пожелать, чтобы они не пугались огромного изобилия всевозможных настроек и опций, со временем вы разберетесь с ними.

Что касается тех, кто не умеет рисовать, то им можно порекомендовать обратить свое внимание на программу только для получения специальных эффектов (а их очень много), рисования целыми изображениями и цветовыми растяжками, имитировать эффект свечения вдоль сложного пути. В этом ни одна другая программа не может сравниться с Painter. Кроме того, очень интересные возможности по созданию текстур кроются в поставляющейся вместе с пакетом программе KPT5 FraxPlorer. Попробуйте, поэкспериментируйте, вам должно понравиться. А может так случиться, что вы чаще начнете использовать Painter в своей работе — потенциал у программы действительно огромный.


Painter 6

Рейтинг: HHHH
Платформы: РС и Mac
Аппаратные требования:
PC: Pentium, 32 Мбайт оперативной памяти (реком. 64 и выше), дисковод CD-ROM
Mac: PowerPC, 32 Мбайт оперативной памяти (реком. 64 и выше), дисковод CD-ROM
Цена: 399 долл.
Заключение: Возможности программы расширились за счет новых способов работы с уже привычными для художников инструментами, а также дополнительными способами чисто компьютерной обработки изображения. Тем же, кто рисовать не умеет, понравится множество новых уникальных в своем роде художественных эффектов и фильтров.
Производитель: MetaCreations

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus