1999.10.01, Автор: Денис Самсонов2190 прочтений

Крайнего!

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Обнаружив очередной сбой нужно быстро и эффективно найти ответы на два основных вопроса русской истории: «Что делать?» и «Кто виноват?».

Мы выпускаем Publish восемь раз в год и восемь раз, получая еще теплые экземпляры из типографии, ищем и находим ошибки. К счастью, не всегда серьезные и даже не всегда заметные постороннему взгляду, различные полиграфические огрехи присутствуют постоянно. Это проблема не только Publish, не только полиграфии в целом, да, по большому счету, и не проблема вовсе. Один из корифеев прикладной математики (фамилию не помню) доказал следующую теорему — в каждой программе содержится хотя бы одна ошибка. Ну и что. Невзирая на содержащийся в них «баг», большинство компьютерных приложений более или менее работают. Проблема не в ошибках — они были и будут. Проблема в том, чтобы, обнаружив очередной сбой, быстро и эффективно находить ответы на два основных вопроса русской истории: «Что делать?» и «Кто виноват?».

Тому «что делать», т.е. технической стороне вопроса, посвящено большинство материалов журнала. Эта область проработана вдоль и поперек. А вот относительно того «кто виноват» — полная тишина. Что тем более странно, поскольку на практике виноватого ищут первым делом. Не обязательно конкретного сотрудника — в роли крайнего вполне может выступать одна из структур в производственной цепочке. Иногда виновность того или иного участка в финальном полиграфическом браке очевидна. Но чаще вопрос достаточно запутан. Причем последние изменения в технологии напускают в эту область еще большего тумана.

Возьмем, например, самую модную ошибку этого года: какая-нибудь фирма записывает на CD с маркетинговыми материалами цветоделенные снимки своей продукции в формате EPS с JPEG-компрессией, российский партнер ставит эти файлы в свою рекламу, QuarkXPress этот формат обрабатывать не умеет, в результате изображение получается черно-белым. Рекламодатель всегда прав, типография тут тоже ни при чем, разработчики из Quark — далеко. Остаются верстальщик и препресс-бюро. Судя по всему, виноватее все-таки первый, хотя, с другой стороны, хороший RIP вполне в состоянии подобные файлы обнаружить и доделить.

Похоже выглядит история с треппингом. Кто должен его сделать: дизайнер, который создал, ну например, рекламное объявление, верстальщик, который поставил его в макет, или, наконец, кто-то, кто отрастрировал и вывел заказ на пленки? На каждом из этих этапов треппинг может быть сделан, но почему-то не всегда делается. В этом случае типография опять ни при чем.

А вот в области цветопередачи «при чем». Последний пример самый скользкий — ошибиться можно на любом этапе и так, что никакая цветопроба не поможет. Круг подозреваемых особенно широк — начиная от того, кто сканировал, и кончая тем, кто делал краску. Но даже если формально не ошибся никто, существует еще вероятность появления двух взаимоисключающих цветопроб к разным полосам на одном печатном листе. Как принимаются решения в этом случае — загадка. Мой практический опыт показывает, что чаще всего выбор делается в пользу некоего усредненного результата, который равно не удовлетворяет ни одну из заинтересованных сторон.

Поиски крайнего — большая и сложная задача, решения которой редакция не знает. И цель данной заметки, скорее, лишний раз указать на проблему, чем предложить готовое решение. Хотя некая идея на этот счет у нас есть — поскольку найти виновного postfactum практически невозможно (речь идет о том, кто действительно виноват, а не о том, кто за все заплатит), может быть, есть смысл договориться заранее?  

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus