1999.06.14, Автор: Денис Самсонов2585 прочтений

Большие и маленькие

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

31% всей печатной продукции устаревает, не успевая дойти до читателя.

Группа ведущих журналистов Financial Times покинула газету, чтобы начать издание своего Web-сайта. Такое сообщение я прочел на одном из новостных серверов в Сети. Еще одну новость принес сентябрьский номер американского журнала Publish. Главный редактор Памела Пфифнер покидает свой пост. Ее новой работой также будет издание Web-сервера. Конечно, это совпадение, но совпадение знаковое. Internet-издательство в Америке стало большим бизнесом, который притягивает к себе не самых последних людей из издательства традиционного. Может быть, в Internet-издательстве вращается не так много денег, зато там есть большие возможности. Шанс начать собственное дело «с нуля» и достичь успеха. То, чего давно не случалось в области традиционной полиграфии.

Большой бизнес всегда делали большие издательства, большие типографии или рекламные агентства. Маленькие издательства занимались маленьким бизнесом, и шансов стать большими у них просто не было. Впечатляющие «истории успеха» настолько редки, что только подчеркивают общее правило. В конце восьмидесятых, с приходом настольного издательства, казалось, что ситуация изменится. Какие-то изменения действительно произошли — процесс подготовки материалов к печати стал значительно дешевле, но печать и распространение остались дорогими. Зато теперь они подешевели существенно.

Благодаря этому шансы «больших» преуспеть в Internet не слишком опережают шансы «маленьких». Основная стоимость теперь приходится на содержание. А открыть Web-сервер можно очень задешево, даже бесплатно.

Умные люди этим пользуются. Вот только один из множества удачных примеров — сервер www.macosrumors.com, который издатель журнала Macworld считает главным конкурентом своих проектов в Сети. Macosrumors издают несколько энтузиастов, Macworld — большое издательство с оборотом в десятки миллионов долларов.

Не думаю, что ситуация, когда «большие» и «маленькие» могут конкурировать на равных в Internet, продлится долго. Более того, мне кажется, что время равенства уже кончается. Тем не менее возможность вырваться вперед за счет Internet еще существует. И ею можно воспользоваться.

В том же Internet нашлась интересная цифра — 31% процент всей печатной продукции в Штатах выбрасывают не читая, потому что опубликованная информация устарела. В этой цифре — большой вызов для полиграфии. Internet, в котором информация распространяется моментально, в вопросах оперативности — конкурент, с которым трудно бороться. Более или менее адекватный ответ бумажной полиграфии на возросшие требования к оперативности — цифровая печать, печать переменных данных. Большой выброс новых технологий в этой области ожидается на предстоящей Drupa 2000. Уже сейчас более половины полиграфических заказов во всем мире приходится на тиражи от 500 до 5000 экземпляров и заметна тенденция к тому, что тиражи будут становиться все короче, а заказы все более срочными. Можно предположить, что почти вся полиграфия будущего — это оперативная полиграфия: небольшие типографии, которые быстро печатают маленькие тиражи.

Как и Internet, стремительное развитие цифровой печати является революцией в издательской индустрии. Технологическая революция (впрочем, как и любая другая) — смутное время: смена устоев, ломка парадигм и все такое прочее. И оно дает шанс, «окно возможностей», в которое нужно успеть проскочить, пока «большие» и бывшие «маленькие», ставшие «большими», не завалили его своими тушами.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus