1999.02.24, Автор: Джим Бенсон1991 прочтений

Ultimate Knockout 1.0 / Extensis Mask Pro 2.0

Теги: Publish

Наверное, практически всем, кто работал с Adobe Photoshop, приходилось удалять с фотографий нежелательные фоновые изображения. И такая работа делает очевидными некоторые недостатки этого пакета. Если заниматься маскированием приходится довольно часто, желательно использовать программы, более подходящие для такой задачи. В этой статье рассматриваются два приложения для маскирования, впечатляющие своими возможностями в этой области: новая самостоятельная программа KnockOut компании Ultimatte и дополнительный модуль Mask Pro 2.0 к пакету Photoshop компании Extensis.

Однако для начала будет полезно ознакомиться с некоторыми недостатками пакета KnockOut. Программу нельзя использовать без аппаратной защиты (специального ключа, предотвращающего несанкционированное копирование); она открывает только подготовленные в Photoshop изображения в формате RGB без слоев и масок; профили ICC отбрасываются; и наконец, программа работает только с изображениями размером не более 4000Ё4000 пикселов. К тому же она довольно требовательна к объему оперативной памяти — свободной памяти должно быть как минимум в пять раз больше, чем размер изображения, а для выполнения наиболее сложных операций — в восемь раз больше. KnockOut не поддерживает никаких механизмов виртуальной памяти, поэтому при обработке изображения объемом 20 Мбайт, лучше всего предоставить ей 160 Мбайт свободной памяти.

Extensis Mask Pro 2.0
Рейтинг: HHHH
Платформы: Macintosh, Windows 95/98, NT 4.0. Заключение: эта отличная универсальная программа маскирования не имеет каких-либо серьезных недостатков, за исключением неспособности создания полупрозрачных масок. Цена по прейскуранту: 299,95 долл., обновление — 99,95 долл. Источник: Extensis, www.extensis.com.

Ultimatte KnockOut 1.0
Рейтинг: HHH1/2
Платформа: Macintosh
Заключение: это приложение, несмотря на некоторые ограничения, создает великолепные полупрозрачные маски, которые невозможно сделать в других программах. Цена по прейскуранту: 495 долл.
Источник: Ultimatte, www.ultimatte.com.

Зато результаты работы KnockOut практически нельзя повторить ни в одной другой программе. Результаты обработки изображений с множеством полупрозрачных деталей (например, развевающимися волосами, полупрозрачными листьями или стаканом воды), полностью оправдывают название пакета (одно из значений словосочетания «knock out» — нокаутировать, — прим. перев.). В то время, как другие программы маскирования, применяющие разницу в цветах между объектом и фоном, создают маску с резкими краями, KnockOut распознает процентные содержания цветов в обеих областях и создает полупрозрачную маску, идеально подходящую для фотомонтажей.

Делая маску с помощью KnockOut, вначале задают непрозрачную область внутри изображения переднего плана инструментом Inside Selection (подобным инструменту Lasso (Лассо) пакета Photoshop), после чего инструментом Outside Selection описывают контуры фона. Программа анализирует область между двумя выбранными контурами (область перехода) и рассчитывает маску с переменной прозрачностью. В пакете есть только четыре значения для Transition Complexity (Сложность перехода), поэтому для более сложных изображений (например, мягкий мех на пестром фоне с близкими цветовыми оттенками) придется очень точно очерчивать границы областей изображения. Аналогичные инструменты имеются в KnockOut и для выбора областей теней на фотографиях, что позволяет сохранить вместе с изображением тени, представив их в виде дополнительного альфа-канала, а затем продолжить работу с ними в Photoshop.

Довершают картину функциональных возможностей пакета еще два средства. Удобный инструмент Syringe (Шприц) помогает заменять участки прозрачности в области перехода, т.е. там, где при обработке были утеряны цвета. Пользователю достаточно «заполнить» Syringe цветом любой другой области изображения, а затем «вколоть» его в пропавшую область и повторно обработать изображение. Syringe отлично подойдет и для выполнения таких работ, которые просто невозможны в других приложениях, например, отделение от фона почти полностью прозрачного стекла. К сожалению, эта важная возможность совершенно не отражена в обучающем видеофильме или документации к программе, надо признать, довольно посредственной.

Если различия между объектами и фоном изображения едва различимы (классическая проблема для инструментов маскирования), даже KnockOut в состоянии создать лишь приблизительную маску. В этих случаях, для приемлемого результата, пользователю остается нарисовать зону перехода самостоятельно. Для смягчения подобных переходов предназначен инструмент Edge Feather (Растушевка контуров). Чтобы этот инструмент смог проявить себя, необходимо перерисовать контур выделения внешней области, как можно точнее повторив контуры фона.

В KnockOut нет инструмента «карандаш», а создавать обтравочные контуры в этой программе нельзя; для их генерации следует открыть маскированное изображение в Photoshop. При подготовке к изданию каталогов или других публикаций, в которых требуются обтравочные контуры с четкими краями, лучше пользоваться другой программой маскирования (например, можно попробовать Mask Pro). KnockOut идеально подойдет для фотографов или художников, которым необходимы полупрозрачные маски высочайшего качества для создания фотоколлажей.

Чтобы разобраться со всеми тонкостями программы, может потребоваться немало экспериментов, и разработчики из Ultimatte не отрицают сложности освоения KnockOut. Вполне вероятно, что для выяснения некоторых самых запутанных вопросов, придется позвонить в службу технической поддержки компании, как это пришлось делать автору. Для отдельных фотографий добиться хороших результатов не удалось, и почти каждый маскированный объект требовал некоторой доработки в Photoshop. Но те, кого не пугают ограничения программы, скорее всего будут удовлетворены мощью KnockOut.

Основной инструмент маскирования пакета Extensis Mask Pro 2.0 — Magic Brush (Волшебная кисть), а стандартная процедура маскирования работает точно так же, как и в версии 1.0. Сначала нужно выбрать цвета, которые должны быть сохранены в изображении, а затем — маскируемые цвета. После этого следует очертить контур между изображением и маскируемой областью, и останется только наблюдать за тем, как программа сделает свое дело. В пакете имеется множество клавиатурных ускорителей, что позволяет практически не отрывать глаз от изображения, «на лету» выбирая и отбрасывая цвета или меняя параметры кисти (размер или мягкость).

Новым в этой версии является режим IntelliBrush инструмента Magic Brush (Волшебная кисть), позволяющий при выполнении простых работ легко выбирать сохраняемые или «отбрасываемые» цвета. В этом режиме автор отделил портрет человека от фона примерно за 10 секунд. Еще одно новшество, повышающее эффективность работы, —это команда Apply To All (Применить ко всем), которая для определенных изображений и правильно подобранных наборов цветов, а также установленном параметре Threshold (Порог), создает маску вообще без помощи кистей.

Новый в Mask Pro 2.0 инструмент Magic Pen (Волшебный карандаш) работает во многом также, как Magnetic Pen (Магнитный карандаш) и Magnetic Lasso (Магнитное лассо) из Photoshop или инструмент Magic Lasso (Волшебное лассо) пакета Chroma Graphics MagicMask: достаточно протащить инструмент вдоль края объекта маскирования, и карандашный контур «прилипнет» к краю очерчиваемого объекта. Это очень удобно для выделения областей, которые не может точно распознать Magic Brush, причем во время работы можно легко переключаться между Magic Pen и обычным инструментом Pen.

В дополнение к обычному режиму маскирования, в этой версии добавлены два других режима, которые автору показались полезными. Режим Selection (Выбор) похож на QuickMask (Быстрая маска) в Photoshop, а режим Composite (Составной) показывает другие слои изображения, облегчая пользователю оценку воздействия результатов маскирования на законченное составное изображение.

После завершения маскирования у пользователя есть выбор: создать рабочий контур изображения (для маскирования с жестким контуром) или использовать инструмент Edge Blender (для получения маски со смягченным краем). При создании рабочего контура получаются сотни крошечных отрезков линий, а не кривые Безье — они легко растрируются, но редактировать их трудно, хотя вернуться в режим редактирования маски и создать новый рабочий контур довольно легко.

Обновленная версия почти лишена недостатков. Правда, чтобы научиться правильно использовать одну из ключевых технологий Mask Pro — движок Threshold, может потребоваться время. Инструменты распознавания цветов не очень хорошо работают с полутоновыми изображениями в градациях серого или двухцветными полутонами, но в таких случаях всегда можно положиться на инструменты распознавания контуров. А по сравнению с фантастическими результатами, которые показывает пакет KnockOut, маски с резкими контурами Mask Pro 2.0 кажутся не столь совершенными. Но компания Extensis знает главный секрет: хорошую технологию следует подкрепить привлекательной ценой. И, если бы программа Mask Pro 2.0 могла создавать полупрозрачные маски, она получила бы заслуженные пять звезд. 

Джим Бенсон — писатель и дизайнер, живущий в Сан-Франциско.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Этикеточный тюнинг

    О своём намерении выйти в сектор этикеточной печати Konica Minolta заявила в 2013 г., представив прототип устройства на Labelexpo Europe. Серийная машина bizhub PRESS C71cf была выпущена уже через два года к следующей главной этикеточной выставке. ЦПМ оказалась очень удачно позиционирована между промышленными решениями высшего класса и начального уровня — спустя ещё два года, в сентябре 2017 г., был преодолён рубеж в 100 инсталляций. Одновременно компания объявила о выпуске новой модели — AccurioLabel 190, ставшей результатом глубокого «тюнинга» предыдущей, которую она заменила.

     

  • Carton Excellence Award 2018

    Лучшая картонная упаковка по итогам международного конкурса с 20-летней историей.

     

     

  • Dscoop Russia фокусируется на бизнесе

    Российская конференция пользователей HP Indigo уже имеет свою, пусть и недолгую, но историю. Растёт количество участников, а формат трансформируется в соответствии с требованиями времени. В этот раз большая часть программы была посвящена возможностям развития бизнеса.

     

  • Следующее поколение УФ-печати

    Установив у себя УФ-принтер Oce Colorado 1640, компания RuCafe стала одним из российских первопроходцев в этой области. Подобные начинания всегда подразумевают определённый риск, но в данном случае он оказался оправданным.

     

  • Прирост скорости для «Эксклюзива»

    Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     


comments powered by Disqus