101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В сетях

  • Денис Самсонов
  • 24 февраля 1999 г.
  • 2235
Самсонов Денис
Internet — открытая система, предоставляющая стандартные и недорогие решения для самого широкого круга задач

Глобальные компьютерные сети, Internet, Web энергично вторгаются в нашу жизнь. Личную и профессиональную. Есть все основания считать, что уже и в России из игрушки для продвинутых компьютерщиков Web превратился в полноправное средство массовой информации и коммуникации, с которым нельзя не считаться. Мы считаемся, и уже во второй раз публикуем в журнале специальную вкладку, посвященную Intrernet-технологиям. Конкретно — двум областям, которые кажутся нам наиболее «острыми»: созданию корпоративных сайтов, как части фирменного стиля и проектированию баннеров (рекламных объявлений на Web).

Признание WWW-сайта частью корпоративного имиджа — важный момент, который должен существенно изменить отношение к Internet профессиональных дизайнеров. До недавнего времени Web воспринимался, как нечто отдельное. Не все компании могли позволить содержать собственный сайт в Сети. Из тех кто мог — большинство не понимало, зачем это нужно. Сам процесс создания сайта — регистрация домена (имени сайта), организация сервера и наконец собственно разработка и дизайн —был довольно запутанным. Те, кто первыми освоил эту технологию, образовали цех «Web-дизайнеров». Когда в издательские технологии впервые пришли PC, из бывших компьютерщиков образовался класс «компьютерных дизайнеров (художников)», более недавняя история — «3D-дизайнеры». Но после того, как владение компьютером перестало быть экзотикой, «компьютерные дизайнеры» столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны просто дизайнеров, овладевших компьютером. Кто-то эту конкуренцию выдержал, но большинство — нет. История не устает повторяться. После того, как Web стал частью корпоративного стиля, заказы на дизайн сервера будут размещаться одновременно с заказом на визитку, бланк, логотип и пр. Чтобы сохранить своего заказчика, дизайн-бюро придется научиться рисовать Web. Мысль проста — либо ты дизайнер, либо — нет. А создание Web, компьютерной графики или трехмерных иллюстраций — дело техники, которой недолго и овладеть. В том числе и с нашей помощью.

Баннерная реклама — самая экзотичная часть Web-дизайна. И самая сложная с точки зрения разработки. При том, что возможности практически не ограничены — баннер может мигать, переливаться, разговаривать или показывать кино, критерий качества самый простой и жесткий — читатель либо щелкнет по нему мышкой (и перейдет на сайт рекламодателя), либо — нет. А все мультимедийные ухищрения могут, конечно, привлечь читателя, но могут и раздражать (меня, например, раздражают). В то же время, число читателей, откликнувшихся на рекламное объявление, очень легко подсчитать. Более того, стоимость рекламы часто определяется именно в зависимости от того, сколько потребителей на нее откликнулись. Соответственно может оцениваться и труд разработчика. Так что, если объявление для журнала можно сделать просто красивым, то баннерная реклама обязательно должна быть эффективной, неважно, использует она возможности мультимедиа или нет.

Но Internet заслуживает нашего внимания не только, как новая форма издательства; эта технология постепенно становится элементом традиционного издательского процесса. Подобное явление описано в статье этого номера «По проволоке», которая рассказывает о том, как при помощи Internet редакции газет отправляют свои материалы в типографии. Internet — открытая система, предоставляющая стандартные и недорогие решения для самого широкого круга задач. В том числе и для общения редакций с типографиями или для создания систем удаленной печати. Но «открытость» имеет и свои темные стороны. Сервера могут «вскрыть». В процесс передачи «издательство-типография» могут вмешаться третьи лица с тем, чтобы украсть или подменить передаваемые файлы. Из того, что пока этого не происходит, вовсе не следует, что подобное не может произойти в будущем. Использовать возможности, которые несет с собой Сеть, избегая присущих ей опасностей — большая наука, которой стоит научиться.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26