101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В сетях

  • Денис Самсонов
  • 24 февраля 1999 г.
  • 2533
Самсонов Денис
Internet — открытая система, предоставляющая стандартные и недорогие решения для самого широкого круга задач

Глобальные компьютерные сети, Internet, Web энергично вторгаются в нашу жизнь. Личную и профессиональную. Есть все основания считать, что уже и в России из игрушки для продвинутых компьютерщиков Web превратился в полноправное средство массовой информации и коммуникации, с которым нельзя не считаться. Мы считаемся, и уже во второй раз публикуем в журнале специальную вкладку, посвященную Intrernet-технологиям. Конкретно — двум областям, которые кажутся нам наиболее «острыми»: созданию корпоративных сайтов, как части фирменного стиля и проектированию баннеров (рекламных объявлений на Web).

Признание WWW-сайта частью корпоративного имиджа — важный момент, который должен существенно изменить отношение к Internet профессиональных дизайнеров. До недавнего времени Web воспринимался, как нечто отдельное. Не все компании могли позволить содержать собственный сайт в Сети. Из тех кто мог — большинство не понимало, зачем это нужно. Сам процесс создания сайта — регистрация домена (имени сайта), организация сервера и наконец собственно разработка и дизайн —был довольно запутанным. Те, кто первыми освоил эту технологию, образовали цех «Web-дизайнеров». Когда в издательские технологии впервые пришли PC, из бывших компьютерщиков образовался класс «компьютерных дизайнеров (художников)», более недавняя история — «3D-дизайнеры». Но после того, как владение компьютером перестало быть экзотикой, «компьютерные дизайнеры» столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны просто дизайнеров, овладевших компьютером. Кто-то эту конкуренцию выдержал, но большинство — нет. История не устает повторяться. После того, как Web стал частью корпоративного стиля, заказы на дизайн сервера будут размещаться одновременно с заказом на визитку, бланк, логотип и пр. Чтобы сохранить своего заказчика, дизайн-бюро придется научиться рисовать Web. Мысль проста — либо ты дизайнер, либо — нет. А создание Web, компьютерной графики или трехмерных иллюстраций — дело техники, которой недолго и овладеть. В том числе и с нашей помощью.

Баннерная реклама — самая экзотичная часть Web-дизайна. И самая сложная с точки зрения разработки. При том, что возможности практически не ограничены — баннер может мигать, переливаться, разговаривать или показывать кино, критерий качества самый простой и жесткий — читатель либо щелкнет по нему мышкой (и перейдет на сайт рекламодателя), либо — нет. А все мультимедийные ухищрения могут, конечно, привлечь читателя, но могут и раздражать (меня, например, раздражают). В то же время, число читателей, откликнувшихся на рекламное объявление, очень легко подсчитать. Более того, стоимость рекламы часто определяется именно в зависимости от того, сколько потребителей на нее откликнулись. Соответственно может оцениваться и труд разработчика. Так что, если объявление для журнала можно сделать просто красивым, то баннерная реклама обязательно должна быть эффективной, неважно, использует она возможности мультимедиа или нет.

Но Internet заслуживает нашего внимания не только, как новая форма издательства; эта технология постепенно становится элементом традиционного издательского процесса. Подобное явление описано в статье этого номера «По проволоке», которая рассказывает о том, как при помощи Internet редакции газет отправляют свои материалы в типографии. Internet — открытая система, предоставляющая стандартные и недорогие решения для самого широкого круга задач. В том числе и для общения редакций с типографиями или для создания систем удаленной печати. Но «открытость» имеет и свои темные стороны. Сервера могут «вскрыть». В процесс передачи «издательство-типография» могут вмешаться третьи лица с тем, чтобы украсть или подменить передаваемые файлы. Из того, что пока этого не происходит, вовсе не следует, что подобное не может произойти в будущем. Использовать возможности, которые несет с собой Сеть, избегая присущих ей опасностей — большая наука, которой стоит научиться.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59