1999.02.24, Автор: Денис Самсонов1249 прочтений

В сетях

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис
Internet — открытая система, предоставляющая стандартные и недорогие решения для самого широкого круга задач

Глобальные компьютерные сети, Internet, Web энергично вторгаются в нашу жизнь. Личную и профессиональную. Есть все основания считать, что уже и в России из игрушки для продвинутых компьютерщиков Web превратился в полноправное средство массовой информации и коммуникации, с которым нельзя не считаться. Мы считаемся, и уже во второй раз публикуем в журнале специальную вкладку, посвященную Intrernet-технологиям. Конкретно — двум областям, которые кажутся нам наиболее «острыми»: созданию корпоративных сайтов, как части фирменного стиля и проектированию баннеров (рекламных объявлений на Web).

Признание WWW-сайта частью корпоративного имиджа — важный момент, который должен существенно изменить отношение к Internet профессиональных дизайнеров. До недавнего времени Web воспринимался, как нечто отдельное. Не все компании могли позволить содержать собственный сайт в Сети. Из тех кто мог — большинство не понимало, зачем это нужно. Сам процесс создания сайта — регистрация домена (имени сайта), организация сервера и наконец собственно разработка и дизайн —был довольно запутанным. Те, кто первыми освоил эту технологию, образовали цех «Web-дизайнеров». Когда в издательские технологии впервые пришли PC, из бывших компьютерщиков образовался класс «компьютерных дизайнеров (художников)», более недавняя история — «3D-дизайнеры». Но после того, как владение компьютером перестало быть экзотикой, «компьютерные дизайнеры» столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны просто дизайнеров, овладевших компьютером. Кто-то эту конкуренцию выдержал, но большинство — нет. История не устает повторяться. После того, как Web стал частью корпоративного стиля, заказы на дизайн сервера будут размещаться одновременно с заказом на визитку, бланк, логотип и пр. Чтобы сохранить своего заказчика, дизайн-бюро придется научиться рисовать Web. Мысль проста — либо ты дизайнер, либо — нет. А создание Web, компьютерной графики или трехмерных иллюстраций — дело техники, которой недолго и овладеть. В том числе и с нашей помощью.

Баннерная реклама — самая экзотичная часть Web-дизайна. И самая сложная с точки зрения разработки. При том, что возможности практически не ограничены — баннер может мигать, переливаться, разговаривать или показывать кино, критерий качества самый простой и жесткий — читатель либо щелкнет по нему мышкой (и перейдет на сайт рекламодателя), либо — нет. А все мультимедийные ухищрения могут, конечно, привлечь читателя, но могут и раздражать (меня, например, раздражают). В то же время, число читателей, откликнувшихся на рекламное объявление, очень легко подсчитать. Более того, стоимость рекламы часто определяется именно в зависимости от того, сколько потребителей на нее откликнулись. Соответственно может оцениваться и труд разработчика. Так что, если объявление для журнала можно сделать просто красивым, то баннерная реклама обязательно должна быть эффективной, неважно, использует она возможности мультимедиа или нет.

Но Internet заслуживает нашего внимания не только, как новая форма издательства; эта технология постепенно становится элементом традиционного издательского процесса. Подобное явление описано в статье этого номера «По проволоке», которая рассказывает о том, как при помощи Internet редакции газет отправляют свои материалы в типографии. Internet — открытая система, предоставляющая стандартные и недорогие решения для самого широкого круга задач. В том числе и для общения редакций с типографиями или для создания систем удаленной печати. Но «открытость» имеет и свои темные стороны. Сервера могут «вскрыть». В процесс передачи «издательство-типография» могут вмешаться третьи лица с тем, чтобы украсть или подменить передаваемые файлы. Из того, что пока этого не происходит, вовсе не следует, что подобное не может произойти в будущем. Использовать возможности, которые несет с собой Сеть, избегая присущих ей опасностей — большая наука, которой стоит научиться.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     


comments powered by Disqus