1999.02.24, Автор: Денис Самсонов1125 прочтений

В сетях

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис
Internet — открытая система, предоставляющая стандартные и недорогие решения для самого широкого круга задач

Глобальные компьютерные сети, Internet, Web энергично вторгаются в нашу жизнь. Личную и профессиональную. Есть все основания считать, что уже и в России из игрушки для продвинутых компьютерщиков Web превратился в полноправное средство массовой информации и коммуникации, с которым нельзя не считаться. Мы считаемся, и уже во второй раз публикуем в журнале специальную вкладку, посвященную Intrernet-технологиям. Конкретно — двум областям, которые кажутся нам наиболее «острыми»: созданию корпоративных сайтов, как части фирменного стиля и проектированию баннеров (рекламных объявлений на Web).

Признание WWW-сайта частью корпоративного имиджа — важный момент, который должен существенно изменить отношение к Internet профессиональных дизайнеров. До недавнего времени Web воспринимался, как нечто отдельное. Не все компании могли позволить содержать собственный сайт в Сети. Из тех кто мог — большинство не понимало, зачем это нужно. Сам процесс создания сайта — регистрация домена (имени сайта), организация сервера и наконец собственно разработка и дизайн —был довольно запутанным. Те, кто первыми освоил эту технологию, образовали цех «Web-дизайнеров». Когда в издательские технологии впервые пришли PC, из бывших компьютерщиков образовался класс «компьютерных дизайнеров (художников)», более недавняя история — «3D-дизайнеры». Но после того, как владение компьютером перестало быть экзотикой, «компьютерные дизайнеры» столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны просто дизайнеров, овладевших компьютером. Кто-то эту конкуренцию выдержал, но большинство — нет. История не устает повторяться. После того, как Web стал частью корпоративного стиля, заказы на дизайн сервера будут размещаться одновременно с заказом на визитку, бланк, логотип и пр. Чтобы сохранить своего заказчика, дизайн-бюро придется научиться рисовать Web. Мысль проста — либо ты дизайнер, либо — нет. А создание Web, компьютерной графики или трехмерных иллюстраций — дело техники, которой недолго и овладеть. В том числе и с нашей помощью.

Баннерная реклама — самая экзотичная часть Web-дизайна. И самая сложная с точки зрения разработки. При том, что возможности практически не ограничены — баннер может мигать, переливаться, разговаривать или показывать кино, критерий качества самый простой и жесткий — читатель либо щелкнет по нему мышкой (и перейдет на сайт рекламодателя), либо — нет. А все мультимедийные ухищрения могут, конечно, привлечь читателя, но могут и раздражать (меня, например, раздражают). В то же время, число читателей, откликнувшихся на рекламное объявление, очень легко подсчитать. Более того, стоимость рекламы часто определяется именно в зависимости от того, сколько потребителей на нее откликнулись. Соответственно может оцениваться и труд разработчика. Так что, если объявление для журнала можно сделать просто красивым, то баннерная реклама обязательно должна быть эффективной, неважно, использует она возможности мультимедиа или нет.

Но Internet заслуживает нашего внимания не только, как новая форма издательства; эта технология постепенно становится элементом традиционного издательского процесса. Подобное явление описано в статье этого номера «По проволоке», которая рассказывает о том, как при помощи Internet редакции газет отправляют свои материалы в типографии. Internet — открытая система, предоставляющая стандартные и недорогие решения для самого широкого круга задач. В том числе и для общения редакций с типографиями или для создания систем удаленной печати. Но «открытость» имеет и свои темные стороны. Сервера могут «вскрыть». В процесс передачи «издательство-типография» могут вмешаться третьи лица с тем, чтобы украсть или подменить передаваемые файлы. Из того, что пока этого не происходит, вовсе не следует, что подобное не может произойти в будущем. Использовать возможности, которые несет с собой Сеть, избегая присущих ей опасностей — большая наука, которой стоит научиться.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus