1999.02.24, Автор: Денис Самсонов1329 прочтений

В сетях

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис
Internet — открытая система, предоставляющая стандартные и недорогие решения для самого широкого круга задач

Глобальные компьютерные сети, Internet, Web энергично вторгаются в нашу жизнь. Личную и профессиональную. Есть все основания считать, что уже и в России из игрушки для продвинутых компьютерщиков Web превратился в полноправное средство массовой информации и коммуникации, с которым нельзя не считаться. Мы считаемся, и уже во второй раз публикуем в журнале специальную вкладку, посвященную Intrernet-технологиям. Конкретно — двум областям, которые кажутся нам наиболее «острыми»: созданию корпоративных сайтов, как части фирменного стиля и проектированию баннеров (рекламных объявлений на Web).

Признание WWW-сайта частью корпоративного имиджа — важный момент, который должен существенно изменить отношение к Internet профессиональных дизайнеров. До недавнего времени Web воспринимался, как нечто отдельное. Не все компании могли позволить содержать собственный сайт в Сети. Из тех кто мог — большинство не понимало, зачем это нужно. Сам процесс создания сайта — регистрация домена (имени сайта), организация сервера и наконец собственно разработка и дизайн —был довольно запутанным. Те, кто первыми освоил эту технологию, образовали цех «Web-дизайнеров». Когда в издательские технологии впервые пришли PC, из бывших компьютерщиков образовался класс «компьютерных дизайнеров (художников)», более недавняя история — «3D-дизайнеры». Но после того, как владение компьютером перестало быть экзотикой, «компьютерные дизайнеры» столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны просто дизайнеров, овладевших компьютером. Кто-то эту конкуренцию выдержал, но большинство — нет. История не устает повторяться. После того, как Web стал частью корпоративного стиля, заказы на дизайн сервера будут размещаться одновременно с заказом на визитку, бланк, логотип и пр. Чтобы сохранить своего заказчика, дизайн-бюро придется научиться рисовать Web. Мысль проста — либо ты дизайнер, либо — нет. А создание Web, компьютерной графики или трехмерных иллюстраций — дело техники, которой недолго и овладеть. В том числе и с нашей помощью.

Баннерная реклама — самая экзотичная часть Web-дизайна. И самая сложная с точки зрения разработки. При том, что возможности практически не ограничены — баннер может мигать, переливаться, разговаривать или показывать кино, критерий качества самый простой и жесткий — читатель либо щелкнет по нему мышкой (и перейдет на сайт рекламодателя), либо — нет. А все мультимедийные ухищрения могут, конечно, привлечь читателя, но могут и раздражать (меня, например, раздражают). В то же время, число читателей, откликнувшихся на рекламное объявление, очень легко подсчитать. Более того, стоимость рекламы часто определяется именно в зависимости от того, сколько потребителей на нее откликнулись. Соответственно может оцениваться и труд разработчика. Так что, если объявление для журнала можно сделать просто красивым, то баннерная реклама обязательно должна быть эффективной, неважно, использует она возможности мультимедиа или нет.

Но Internet заслуживает нашего внимания не только, как новая форма издательства; эта технология постепенно становится элементом традиционного издательского процесса. Подобное явление описано в статье этого номера «По проволоке», которая рассказывает о том, как при помощи Internet редакции газет отправляют свои материалы в типографии. Internet — открытая система, предоставляющая стандартные и недорогие решения для самого широкого круга задач. В том числе и для общения редакций с типографиями или для создания систем удаленной печати. Но «открытость» имеет и свои темные стороны. Сервера могут «вскрыть». В процесс передачи «издательство-типография» могут вмешаться третьи лица с тем, чтобы украсть или подменить передаваемые файлы. Из того, что пока этого не происходит, вовсе не следует, что подобное не может произойти в будущем. Использовать возможности, которые несет с собой Сеть, избегая присущих ей опасностей — большая наука, которой стоит научиться.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     


comments powered by Disqus