1998.08.26, Автор: Джим Бенсон3948 прочтений

Powertone 1.1

Теги: Publish

Когда я впервые увидел образцы "расширенных двухцветных полутонов", созданные при помощи разработанного Intense Software дополнительного модуля Powertone для пакета Adobe Photoshop, у меня перехватило дыхание. Конечно эти фотографии, выглядевшие как почти полноцветные отпечатки, не могли быть напечатаны при помощи всего двух красок. В дело немедленно было пущено увеличительное стекло. Все оказалось правдой. Сразу вспомнились те несколько двухцветных работ, которые выглядели бы гораздо лучше, если бы при их создании использовался Powertone; стало жаль тех часов, которые годами тратились на получение стандартных двухцветных полутонов из пакета Photoshop.

Чтобы создать обычный двухцветный полутон в пакете Photoshop, нужно взять фотографию с градациями серого и конвертировать ее в два цвета, что приводит к потере данных изображения. В Powertone, с другой стороны, начинать следует с цветного изображения. Затем программа перераспределяет сочетание двух выбранных вами цветов таким образом, чтобы передать полный спектр цветов исходного изображения. Например, пусть в ваш проект для печати включены несколько фотографий людей. Можно выбрать две краски дополнительных цветов - такие как персиковую (peach) и зеленовато-голубую (teal) - которые позволяют также получать хорошие телесные оттенки. Powertone построит переходы из этих цветов таким образом, чтобы максимально точно передать цвета исходного изображения. Результаты поразительные, особенно при сравнении с обычными двухцветными полутонами.

Использовать Powertone довольно просто. Когда вы выберете предварительно описанное сочетание красок (например, триадные пурпурную и черную) из всплывающего меню Powertone, в окне предварительного просмотра можно сразу увидеть результаты изменений, а также исходное изображение, воспроизведенное четырьмя цветами. При желании можно задать пользовательские краски, указав значения CMYK в окне диалога. К сожалению непосредственно из палитры образцов Powertone нельзя обратиться к системе подбора красок, такой как Pantone или Toyo; вместо этого следует переписать значения CMYK для выбранного цвета, открыть Powertone и ввести их. Представитель компании сообщил, что в Powertone 1.5 (доступен к моменту выхода этой статьи; для зарегистрированных пользователей - бесплатно) можно будет непосредственно использовать инструмент выбора цветов пакета Photoshop, что решает проблему.

В Powertone не очень удобно настраивать то, каким образом два выбранных цвета распределяются по цветовому спектру - например, если вы хотите уменьшить количество голубого в телесных тонах. Приходится открывать другое окно диалога, вводить цифровые значения в поля, закрывать окно диалога, просматривать результаты изменений, а затем, при необходимости, повторять процедуру. Гораздо лучше было бы использовать движки и дать возможность просматривать результаты изменений в основном окне в режиме реального времени. К счастью автоматические функции работают так хорошо, что настраивать цвета вручную почти не придется.

Powertone работает как с изображениям CMYK, так и RGB. В руководстве к пакету рекомендуется начинать с файлов TIFF или EPS, но на практике не возникало проблем и с другими форматами, включая файлы Photoshop со слоями. Кроме того Powertone хорошо использует виртуальную память: при открытии трех изображений по 20 Мбайт, причем для Photoshop выделялось 50 Мбайт оперативной памяти, нехватки памяти отмечено не было. Небольшие изображения обрабатываются несколько секунд, а преобразование файла размером 20 Мбайт заняло около минуты. Файлы можно сохранять в трех форматах: EPS, Single (S) DCS 2.0, или Multiple (M) DCS 2.0.

Еще одна функция, которой не хватает программе - пакетная обработка. Компания Intense Software включила ее в отдельное приложение Powertone Pro (649 долл.). Версия Pro, которая доступна для платформ Macintosh и Windows, разрабатывалась специально для полиграфических предприятий с большими объемами работ. Она поставляется с 12 предварительно описанными сочетаниями красок и позволяет задавать собственные наборы красок, а также использовать их повторно. Кроме того продается версия Powertone Lite (249 долл.) только для Windows без возможности пакетной обработки.

Рейтинг: * * *
Платформа: Macintosh
Заключение: этот уникальный дополнительный модуль создает чудесные двухцветные изображения, которые оставляют стандартные двухцветные полутона Photoshop далеко позади.
Цена по прейскуранту: 249 долл.
Источник: Intense Software, www.intensesoftware.com.

Справедливости ради, стоит отметить, что Powertone не может добиться одинаково хороших результатов при имитации полноцветных изображений с принципиально различными преобладающими цветами. Если Powertone используется для преобразования одной фотографии, можно получить двухцветный полутон, очень близко совпадающий с оригиналом по тоновому диапазону. Но в тех случаях, когда создается брошюра с изображениями людей на одной странице и ландшафтов с травой и голубым небом - на другой, то подобрать две краски, которые одинаково хорошо подходят для всех фотографий, вам не удастся. Вам придется смириться либо с голубоватыми телесными тонами, либо с красноватыми пейзажами. Однако, по сравнению с обычными двухцветными полутонами, результаты работы Powertone значительно лучше.

Даже если двухцветные публикации для вас редкость, постарайтесь все же найти для Powertone место в своем наборе инструментов. Его стоимость окупится уже на первом или втором заказе, а клиент будет считать вас настоящим волшебником.


Внештатный редактор Джим Бенсон - дизайнер и автор; он живет в Марин Каунти (шт. Калифорния).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus