1998.05.08, Автор: Денис Самсонов2319 прочтений

О машинах и людях

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

В течение последнего года в стране увеличился спрос на издания с подвижным и, что самое главное, хорошо управляемым позвоночником. И системы управления стали весьма актуальными...

Ну конечно, в предыдущем номере журнала мы пошутили. Никакого пятого QuarkXPress не выходило, и вряд ли скоро появится. Тем, кто не все понял, советую обратить внимание на следующие моменты в публикации: дату выхода информации (1 апреля), совместимость с Windows CE и Newton, описание процедуры презентации Quark. Однако, как сказал в телефонном разговоре один из наших читателей, сейчас и не такое бывает. Подумав, мы пришли к выводу, что действительно бывает, и в следующий раз постараемся шутить осторожнее.

Довольно бурная реакция на эту публикацию показала, что мы задели читателя за живое. "Живое" состоит в том, что QuarkXPress по-прежнему остается стандартом в области профессиональной верстки. А компания Quark - примером того, как не нужно вести себя с потребителями. В качестве упражнения рекомендую попробовать получить в Quark техническую поддержку, хоть какую-нибудь. Не говоря уже о том, что до недавнего времени такой страны, как Россия, для этой компании просто не существовало. То, что "Терему" удалось договориться о дистрибьюции Quark Publishing Systems, похоже на маленькое чудо.

Не менее удивителен и тот интерес к системам управления издательством (в том числе QPS), который проявляют в последнее время как потенциальные продавцы, так и покупатели. Никаких качественных скачков в технологиях издательства не происходит уже несколько лет. Большие и даже огромные издательские дома существовали в России и три, и пять лет назад. А об издательских АСУ (автоматические системы управления) всерьез заговорили только сейчас. Безусловно, существовали подобные системы и раньше, например в издательском доме "Коммерсант", но являли собой скорее исключение из общего правила.

А общее правило состоит в том, что в вопросах ведения бизнеса (любого, в том числе и издательского) мы придерживаемся типично восточных подходов, когда в организации доминирующую роль играют неформальные связи (в том числе и родственные), привычки, традиции, устные соглашения. Такой способ работы имеет свои безусловные преимущества, и при определенных условиях даже является предпочтительным. Но не здесь и не сейчас. Именно в течение последнего года в стране увеличился спрос на издания с подвижным и, что самое главное, хорошо управляемым позвоночником. И системы управления стали весьма актуальными.

Дело тут даже не в политических подоплеках (хотя и в них тоже). Просто, как мне кажется, к издательству стали относиться как обычному производству, которое должно приносить прибыль (не обязательно выражаемую в денежном эквиваленте). А нормальное производство должно быть управляемо и контролируемо. Все говорится к тому, что не следует считать системы управления прерогативой больших издательских домов. Хотя то, что первые инсталляции приходятся именно на крупные издательства, вполне объяснимо. Но в той или иной форме переход на промышленные рельсы ожидает более или менее всех. Готовьтесь.

И еще. Несколько лет назад мне довелось наблюдать за созданием отечественной системы "Арсенал" - некоего аналога QPS или BaseView. Проект так и не был завершен, возможно, потому, что опередил свое время. Так вот, как мне показалось тогда (и кажется до сих пор), одной из основных функций пакета было ограничение. Ограничивались права доступа к материалам, объем статей, все, что угодно. Например, журналист, на компьютере которого проинсталлирована система, мог только писать или редактировать, и только те материалы, которые заданы ему редактором. Можно предположить, что такой подход характерен для всех программ управления издательством. Поэтому переход к новой системе работы наверняка окажется достаточно болезненным. Как лекарство - неприятно, но иногда полезно.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus