1998.05.08, Автор: Денис Самсонов2400 прочтений

О машинах и людях

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

В течение последнего года в стране увеличился спрос на издания с подвижным и, что самое главное, хорошо управляемым позвоночником. И системы управления стали весьма актуальными...

Ну конечно, в предыдущем номере журнала мы пошутили. Никакого пятого QuarkXPress не выходило, и вряд ли скоро появится. Тем, кто не все понял, советую обратить внимание на следующие моменты в публикации: дату выхода информации (1 апреля), совместимость с Windows CE и Newton, описание процедуры презентации Quark. Однако, как сказал в телефонном разговоре один из наших читателей, сейчас и не такое бывает. Подумав, мы пришли к выводу, что действительно бывает, и в следующий раз постараемся шутить осторожнее.

Довольно бурная реакция на эту публикацию показала, что мы задели читателя за живое. "Живое" состоит в том, что QuarkXPress по-прежнему остается стандартом в области профессиональной верстки. А компания Quark - примером того, как не нужно вести себя с потребителями. В качестве упражнения рекомендую попробовать получить в Quark техническую поддержку, хоть какую-нибудь. Не говоря уже о том, что до недавнего времени такой страны, как Россия, для этой компании просто не существовало. То, что "Терему" удалось договориться о дистрибьюции Quark Publishing Systems, похоже на маленькое чудо.

Не менее удивителен и тот интерес к системам управления издательством (в том числе QPS), который проявляют в последнее время как потенциальные продавцы, так и покупатели. Никаких качественных скачков в технологиях издательства не происходит уже несколько лет. Большие и даже огромные издательские дома существовали в России и три, и пять лет назад. А об издательских АСУ (автоматические системы управления) всерьез заговорили только сейчас. Безусловно, существовали подобные системы и раньше, например в издательском доме "Коммерсант", но являли собой скорее исключение из общего правила.

А общее правило состоит в том, что в вопросах ведения бизнеса (любого, в том числе и издательского) мы придерживаемся типично восточных подходов, когда в организации доминирующую роль играют неформальные связи (в том числе и родственные), привычки, традиции, устные соглашения. Такой способ работы имеет свои безусловные преимущества, и при определенных условиях даже является предпочтительным. Но не здесь и не сейчас. Именно в течение последнего года в стране увеличился спрос на издания с подвижным и, что самое главное, хорошо управляемым позвоночником. И системы управления стали весьма актуальными.

Дело тут даже не в политических подоплеках (хотя и в них тоже). Просто, как мне кажется, к издательству стали относиться как обычному производству, которое должно приносить прибыль (не обязательно выражаемую в денежном эквиваленте). А нормальное производство должно быть управляемо и контролируемо. Все говорится к тому, что не следует считать системы управления прерогативой больших издательских домов. Хотя то, что первые инсталляции приходятся именно на крупные издательства, вполне объяснимо. Но в той или иной форме переход на промышленные рельсы ожидает более или менее всех. Готовьтесь.

И еще. Несколько лет назад мне довелось наблюдать за созданием отечественной системы "Арсенал" - некоего аналога QPS или BaseView. Проект так и не был завершен, возможно, потому, что опередил свое время. Так вот, как мне показалось тогда (и кажется до сих пор), одной из основных функций пакета было ограничение. Ограничивались права доступа к материалам, объем статей, все, что угодно. Например, журналист, на компьютере которого проинсталлирована система, мог только писать или редактировать, и только те материалы, которые заданы ему редактором. Можно предположить, что такой подход характерен для всех программ управления издательством. Поэтому переход к новой системе работы наверняка окажется достаточно болезненным. Как лекарство - неприятно, но иногда полезно.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus