1998.05.08, Автор: Брюс Фрейзер2472 прочтений

NT на издательском рынке: уже всерьез?

Теги: Специальный обзор Publish

Первые впечатления
Издательские сложности
Затерянный мир
ExtremeZ 2D на весах производительности
Мак против PC Mac vs. Windows 95

Новые высокопроизводительные NT-системы, разрабатывавшиеся для издателей-профессионалов, пытаются вытеснить не раз испытанные в деле компьютеры Macintosh. Но стоит ли овчинка выделки?

Итак, прежде всего, он очень быстрый. Большинство операций пакета Adobe Photoshop выполняются на нем на 25% быстрее, чем на самом высокопроизводительном (к моменту сдачи статьи в печать) компьютере Apple Power Mac G3 с тактовой частотой 266 МГц. Новая машина предназначена для профессиональных издателей, привыкших решать все задачи на системах Macintosh. Звучит здорово, не так ли? Но есть одна маленькая загвоздка: этот компьютер представляет собой PC на базе процессора Pentium II с тактовой частотой 300 МГц и работает под управлением Windows NT 4.0, а не Mac OS. Microsoft и разработчики PC начали новое наступление на издательский рынок, который традиционно считался одной из неприступных "цитаделей" Macintosh. За последние несколько лет значительно усилились позиции Windows NT в области обработки видео и трехмерной графики. Теперь Microsoft начала активно продвигать Windows NT и в качестве "издательской платформы". К традиционным производителям рабочих станций, предлагавшим пользователям Macintosh свои системы, присоединились изготовители PC, в арсенале которых появились рабочие станции на базе Windows NT. Даже компания Umax Computer, лицензировавшая Mac OS, выпустила в свет NT PC.

Я работал на Macintosh с февраля 1984 года и по большей части весьма скептически относился к предложениям компании Microsoft в области обработки графики и издательского дела. Что ж, возможно, все изменилось, и Windows NT 4.0 - действительно подходящая платформа для профессиональной работы с издательскими приложениями.

Чтобы помочь ответить на этот вопрос, журнал Macworld решил опробовать систему, которая представляется одним из наиболее удачных решений для интеграции Windows NT в рабочее окружение Mac OS - Intergraph ExtremeZ 2D Graphics Workstation. Конечно, высокий уровень производительности ExtremeZ 2D не оставляет сомнений, но насколько безболезненным окажется процесс ее внедрения в дизайн-студии, оснащенной Macintosh?

Первые впечатления

Единственное серьезное отличие между запуском ExtremeZ 2D и любой системы Macintosh - это необходимость регистрации нового пользователя в среде NT. Windows NT поставляется с одним заранее описанным пользователем - под именем Administrator без пароля - зарегистрировавшись с ним, вы сразу можете начать работу.

Начало работы. После регистрации предустановленное программное обеспечение компании Intergraph само позаботится обо всем. Пакет PC MacLAN компании Miramar Systems с поразительной простотой подключил систему к сети AppleTalk. Все используемые совместно тома Macintosh я смонтировал на рабочем столе системы NT. А после включения совместного использования ресурсов в PC MacLAN я смог смонтировать и разделяемые тома NT на рабочих столах всех компьютеров Macintosh. Благодаря пакету MacOpener 3.0 компании DataViz, не возникало проблем и с чтением гибких дисков Macintosh.

Система Intergraph поставляется с одним из нескольких дополнительных пакетов программ, которые устанавливаются на машину по вашему выбору. В один из комплектов входят профессиональные издательские приложения - QuarkXPress; Macromedia FreeHand; а также Adobe PageMaker, Photoshop и Illustrator - для всех этих программ характерно наличие версий для обеих платформ, Windows NT и Mac OS, что позволяет открывать файлы, созданные в другой операционной системе, а также максимально "сблизить" их пользовательские интерфейсы. Однако если вы интенсивно используете дополнительные модули, то будете неприятно удивлены значительно более узким их выбором на платформе Windows.

Конечно, меня весьма порадовала та легкость, с которой удалось начать работу в среде Windows NT. Но во время работы слишком многое напоминало мне, что я имею дело не с Macintosh. С некоторыми подобными "разночтениями" вполне можно мириться, в то время как другие представляли собой серьезные проблемы.

Пользовательский интерфейс. Устройство пользовательского интерфейса NT 4.0 несколько отличается от Mac OS. Тем не менее пользовательский интерфейс легко настраивается, и его весьма несложно освоить в той степени, которая необходима для работы с приложениями.

Панель задач Windows позволяет открывать приложения и документы, в чем несколько походит на меню Apple систем Macintosh, хотя меню каждого приложения появляются внутри окна приложения. В Панели задач располагаются значки для всех выполняющихся в настоящее время приложений, а также открытых окон для локальных и сетевых томов (см. копию экрана "Интерфейс по Windows").

Окна NT можно минимизировать - это похоже на функцию WindowShade Мас OS. Через Панель задач их удается быстро раскрывать снова. Это непривычная для пользователей Macintosh, но очень удобная возможность.

Просмотр файлов. Функции NT для просмотра томов, файлов и папок, по сравнению с возможностями утилиты Finder Mac OS 8, примитивны. Я обнаружил, что мне не хватает уже ставших привычными на Macintosh возможностей раскрытия и закрытия многоуровневых папок в рамках одного окна.

Поиск. Команда Find в NT также показалась мне весьма и весьма ограниченной - никаких булевых функций при поиске, а поиску по частично известным именам файлов не хватает гибкости. Например, нельзя найти документы, чьи имена не заканчиваются символами .2 - в NT осуществляется поиск лишь файлов с именами, начинающимися с определенных символов, содержащими или заканчивающимися ими, причем критерий поиска должен удовлетворять соглашениям по заданию диапазона файлов в DOS. Как правило, для вас это означает, что придется более внимательно подойти к планированию размещения файлов и выбору названий для них.

Имена файлов. Приложения Windows не могут работать с файлами Macintosh, если только не добавить соответствующее трехсимвольное расширение к концу имени файла (например, .tif для файлов TIFF) или не изменить настройки в окне диалога открытия файлов программы таким образом, чтобы отображать все файлы (*.*). Если к имени файла не добавлено "узнаваемое" расширение, его нельзя открыть двойным щелчком прямо с рабочего стола или из папки. Имейте в виду - чтобы можно было открыть файлы в Photoshop в Windows NT, они должны иметь расширение .psd.

Могут возникнуть проблемы и с длинными именами файлов Windows NT (например, такими, как "действительно симпатичные красные и синие ботинки где-то в Коннемара, Ирландия"), которые Macintosh с его ограничением в 31 символ не сможет отобразить. (Windows NT поддерживает имена файлов длиной до 253 символов.) Чтобы правильно ориентироваться в именах файлов при работе в многоплатформенных средах, следует просто изучить правила присвоения имен файлов на каждой платформе.

Преобразование файлов. Еще одно неудобство возникает в связи с тем, что в Mac OS и Windows применяются различные схемы кодирования для старших 128 символов ASCII. Удивительно, но имя "Bruce`s Macintosh" в среде Windows показывается как "Bruce[213]s Macintosh" или "BruceOs Macintosh" - в зависимости от способа передачи файла.

Пакеты QuarkXPress и PageMaker решают некоторые из этих "странностей" автоматически, поэтому такие символы, как открывающие и закрывающие кавычки, обрабатываются корректно. К сожалению, это верно не для всех символов. Например, в Windows не существует символов лигатур. При каждой пересылке текста между платформами его следует как минимум тщательно вычитать. Придется также затратить определенное время на исправление ошибок преобразования.

Драйверы. В Windows печать выполняется несколько сложнее, поскольку для каждого принтера нужен драйвер. Мастер установки с легкостью инсталлировал драйвер для принтера Apple LaserWriter. Для сублимационного принтера NewGen Chromax пришлось продолжить поиски, которые закончились тем, что программа-инсталлятор для Macintosh была выгружена с узла Web компании NewGen. Затем инсталлятор переписали на ExtremeZ 2D и запустили - лишь после этого драйвер был установлен. Через два часа после распаковки системы с Windows-машины был получен первый сублимационный отпечаток - в общем, неплохо.

Сканеры. Для сканера Hewlett-Packard ScanJet 3c весь процесс выглядел следующим образом: поиски подходящего кабеля, установка соответствующих драйверов и запуск мастера установки. Однако имейте в виду, что не для всех сканеров разработаны драйверы для Windows NT, поэтому не исключено, что процесс установки сканера в вашем случае может пройти не так гладко, как это было у нас. В худшем случае это может означать, что для нового PC с NT вам придется приобрести новый сканер.

Колориметры и прочие устройства. Для подключения последовательных устройств необходим адаптер, на одном конце которого будет находиться разъем mini-DIN-8, используемый на Macintosh, а на другом - DB-9, принятый на PC. Однако для последовательных устройств - таких, как спектрофотометры, колориметры и другие обязательные при допечатной подготовке изданий приборы, - которые питаются через шину ADB на Macintosh, при работе с Windows PC понадобится внешний источник питания. Конечно, устройства ADB не совместимы с PC. И даже для подключения последовательных устройств вам могут понадобиться драйвер или другие конфигурационные файлы.

О стабильности. Многие годы пользователи Windows NT пугали приверженцев Macintosh тем, что Windows NT работает гораздо более стабильно, чем Mac OS. Не мешало бы и вам узнать правду, которая уже давно известна пользователям PC.

Все дело в том, что в действительности Windows NT "виснет". Во время работы со станцией Intergraph она "зависла" три раза - имеются в виду сбои в работе операционной системы, а не только выполняемых под ее управлением приложений.

За тот же период Power Mac 8100 "завис" дважды (причиной стал, что неудивительно, пакет Netscape Navigator), а другие три системы Macintosh, DayStar Genesis MP 800+, Power Mac 7100 и "заслуженный" IIfx, не "висли" вовсе. Конечно, если говорить о статистике, выборка невелика, но никаких доказательств более высокой стабильности Windows NT по сравнению с Mac OS обнаружено не было.

Издательские сложности

Проблемы, причиной возникновения которых стала наша неопытность, довольно легко преодолимы, однако при переходе на NT с ними неминуемо столкнется любая студия, оснащенная до этого лишь компьютерами Macintosh, а следовательно, реорганизация потребует некоторых затрат времени и денег. Существует также ряд других, не столь заметных на первый взгляд сложностей, с которыми сопряжено приобретение даже такой высококачественной рабочей станции, как ExtremeZ 2D, причем в этом случае могут потребоваться еще более внушительные затраты.

Шрифты. Хотя пакет Fontographer 4.1 (495 долл.) компании Macromedia (www.macromedia.com) позволяет преобразовывать шрифты для Macintosh в шрифты для PC и наоборот, во время конвертирования иногда наблюдаются потери. Вероятно, вы сможете сэкономить время и силы, приобретя версии ваших шрифтов для Windows. Если в вашем распоряжении находится большая библиотека шрифтов, то такая покупка может обойтись в несколько тысяч долларов. Даже располагая версиями шрифтов для обеих платформ, вы, скорее всего, столкнетесь с проблемой преобразования специальных символов, которые не поддерживаются Windows, таких, как лигатуры fi и fl.

В погоне за идеальным цветом. Системы управления цветом, бывшие когда-то предметом бесконечных насмешек, теперь представляют собой обязательный компонент любого серьезного издательского технологического процесса. На компьютере Macintosh, работая в пакетах Photoshop, QuarkXPress, PageMaker и любом другом приложении, поддерживающем технологию ColorSync, можно добиться довольно высокой степени достоверности при отображении и редактировании цветов на экране. В среде Windows NT нам не удалось достичь даже одинакового отображения файлов CMYK в пакетах Photoshop и QuarkXPress. В NT не существует способа точной калибровки монитора на системном уровне, в то время как на Macintosh есть один видеодрайвер системного уровня, который используется всеми приложениями, поэтому калибровка монитора выполняется одновременно для всех приложений. Программа Photoshop - это особый случай, поскольку в ее версии для Windows используется отдельная процедура калибровки, которую нельзя отключить.

Эти проблемы могут быть решены с появлением в этом году или в начале следующего версии Windows NT 5.0. Но и после выхода NT 5.0 проблемы, связанные с необходимостью поддержки огромного количества устаревших видеоадаптеров и видеодрайверов, будут продолжать вносить сумятицу в мир Windows.

Затерянный мир

Наше знакомство с NT оказалось не таким болезненным, как мы думали, - даже самым стойким фанатам Macintosh пришлось признать, что компания Intergraph проделала огромную работу по интеграции системы на базе Windows NT в среду Macintosh.

Но даже познакомившись с рабочей станцией, оснащенной Windows NT и спроектированной специально для пользователей Macintosh, я оказался не готов к переходу на новую платформу. Windows NT до сих пор производит впечатление системы, находящейся в стадии разработки: все операции либо кажутся довольно простыми для настоящего профессионала, либо, наоборот, невыполнимыми. Невозможно избавиться от чувства, что под "полом" притаился огромный мощный "зверь", готовый немедленно проглотить вас после одной единственной ошибки. Итак, решено, я остаюсь покуда приверженцем Macintosh - не забывая, конечно, следить за конкурентами.


Редактор Брюс Фрейзер - один из авторов Real World Photoshop 4.0 (Peachpit Press, 1997).

ExtremeZ 2D на весах производительности

ExtremeZ 2D Graphics Workstation ***1/2
Достоинства: высокопроизводительная, хорошая расширяемость, хорошие предустановленные средства интеграции в сеть Macintosh.
Недостатки: необходимость приобретения приложений и шрифтов Windows.
Производитель: Intergraph Computer Systems (www.intergraph.com/ics/).
Предполагаемая розничная цена: 8622 долл.

Apple Power Macintosh G3 266 Tower ***

Umax SuperMac S900Base с процессорной платой Maxpowr Pro+ 250 ****

Рабочая станция Intergraph ExtremeZ 2D Graphics Workstation имеет вполне четкий адрес - она предназначена для пользователей компьютеров Macintosh. Об этом говорит состав предустановленного программного обеспечения - от пакетов для подключения к сети AppleTalk до различных наборов издательских приложений - все эти средства призваны максимально облегчить интеграцию рабочей станции Windows NT в сеть, состоящую исключительно из компьютеров Macintosh.

Несмотря на заслуживающее уважения стремление компании Intergraph сделать свою Windows NT-систему максимально "дружественной" к платформе Macintosh, все же наиболее привлекает в этом компьютере его высочайшая производительность.

Источники силы

В прошедшей тестирование системе стоимостью 8622 долл. было установлено два процессора Pentium II с тактовой частотой 300 МГц; 256 Мбайт оперативной памяти; и три жестких диска Ultra Wide SCSI емкостью по 4 Гбайт со скоростью вращения 10 000 об./мин, два из которых были объединены в массив с чередованием общей емкостью 8 Гбайт. (Объем установленной в рабочей станции оперативной памяти может достигать 512 Мбайт. Собрать компьютер Apple Macintosh аналогичной конфигурации к моменту подписания публикации в печать было невозможно, поскольку самый мощный представитель семейства G3 Mac может оснащаться лишь 384 Мбайт оперативной памяти. Сравнимым количеством слотов для оперативной памяти и жестких дисков оснащены только компьютеры линии SuperMac S900 компании Umax Computer.) В базовой модели стоимостью 4995 долл. установлены один процессор Pentium II на 300 МГц, 64 Мбайт оперативной памяти и один жесткий диск емкостью 4,3 Гбайт.

Результаты тестирования в лаборатории Macworld показывают, насколько оправданны ориентированные на повышение производительности технологические решения в изделии Intergraph: ExtremeZ 2D значительно опередил компьютеры Macintosh при выполнении большинства тестов в пакете Photoshop. Однако если говорить о работе с пакетами QuarkXPress и Infini-D компании MetaCreations, здесь преимущество в скорости системы ExtremeZ 2D оказалось уже не столь значительным.

Столь высокая производительность достигается дорогой ценой. Компьютер Umax SuperMac S900Base близкой к тестируемой системе конфигурации с процессорной платой Maxpowr Pro+ 250 (www.supermac.com) и диском Seagate Cheetah емкостью 8 Гбайт стоит около 6900 долл. Почти аналогичная система Apple Power Mac G3 266 tower (www.apple.com) обойдется в 6300 долл.

Поэтому прежде чем отказаться от высокопроизводительных систем Macintosh в пользу ExtremeZ 2D, стоит серьезно задуматься. Причем в стоимость ExtremeZ 2D не входят версии для Windows ваших приложений и шрифтов.

Для удобства пользователя

Разработчики компании Intergraph основательно потрудились, чтобы максимально облегчить пользователям Macintosh настройку и интеграцию системы в рабочее окружение; большую помощь в этом оказывает предустановленное программное обеспечение для связи между платформами. Выполнение некоторых операций, таких, как конфигурирование swap-файла Windows (NT - аналог виртуальной памяти), выделение памяти для Photoshop и конфигурирование сетевых служб, может быть сопряжено с большими сложностями, поэтому тот факт, что эта работа уже проделана изготовителем, можно только приветствовать.

Компания Intergraph предлагает дополнительно несколько наборов приложений, которые призваны удовлетворить самым взыскательным вкусам издателей и художников. Мы протестировали набор Designer стоимостью 1095 долл., в который вошли предустановленные версии пакетов Adobe Photoshop 4, а также Painter 5 и Kai's PowerTools 3 компании MetaCreations. В набор Designer включена также сокращенная версия приложения для управления цветом, которая позволяет лишь просматривать на экране результаты замены профилей. В версии Pro за 2195 долл. имеется полный пакет ColorBlind компании Color Solutions.

Совет Macworld: что покупать

Компания Intergraph проделала огромную работу, изготовив рабочую станцию с Windows NT, которую пользователи Macintosh смогут быстро интегрировать в рабочее окружение и включить в производственный процесс с минимальными затратами на освоение новой операционной системы. От себя добавлю: если уж приобретать систему Windows, то пусть это будет рабочая станция, похожая на протестированную нами: заранее сконфигурированная система, которую действительно легко установить и интегрировать во "враждебное" окружение.

Но несмотря на все приложенные компанией Intergraph усилия, производительность повысилась не столь радикально, чтобы компенсировать все недостатки, характерные для издательского процесса на платформе Windows NT. Я пока остаюсь приверженцем Macintosh.

Система Intergraph опережает Macintosh

Бесспорно, рабочая станция NT в максимальной конфигурации опережает наиболее мощные на момент тестирования компьютеры Macintosh при выполнении большинства операций в издательских приложениях. За более высокую цену вы получите более высокую производительность. Однако, учитывая необходимость приобретения дополнительного программного обеспечения и затрат на освоение новой операционной системы, а также ограничения в некоторых ключевых областях, накладываемые использованием NT, становится ясно, что выигрыш в производительности обойдется дороже, чем разница в стоимости систем NT и Macintosh.

Лучший общий результат. Жирным шрифтом выделен лучший результат в определенном тесте. Новая система. Производительность машины Apple Power Macintosh 7300/200 принята за единицу.

  Общая Photoshop 4.0 QuarkXPress 4.0 Infini-D 4.0
  Сведения по всем тестам Открытие и сохранение Выполнение преобразований Выполнение фильтров Прокрутка документа Изменение документа Рендеринг изображения
Intergraph ExtremeZ 2D (с двумя процессорами Pentium II на 300MHz) 2.3 1.2 2.8 2.1 5.1 0.6 2.0
Apple Power Macintosh G3 266 tower 1.6 1.6 1.4 1.7 1.8 1.4 1.8
MacWorks DayStar Millenium 307/G3 1.6 1.4 1.3 1.3 2.1 1.6 1.6
Umax SuperMac S900Base с процессорной платой Maxpower Pro+ 250 1.4 1.1 1.2 1.4 1.8 1.4 1.6
Umax SuperMac S910/250DP 1.4 1.1 1.8 1.5 1.4 1.2 1.1

Как мы тестировали. Лаборатория Macworld проверяла выполнение нескольких операций в пакетах Adobe Photoshop 4.0, QuarkXPress 4.0 и Infini-D 4.0 и сравнивала различие в производительности между системами Macintosh и PC. В компьютерах Macintosh было установлено 256 Мбайт оперативной памяти и 8 Мбайт VRAM; они работали под управлением Mac OS 8.1. В системе Intergraph было установлено 256 Мбайт оперативной памяти и 8 Мбайт VRAM; система работала под управлением Windows NT Workstation 4.0.


Мак против PC Mac vs. Windows 95

Очередной раунд этого бесконечного дерби состоялся в Москве в середине апреля. В тестах, организатором которых выступил издательский дом "Открытые системы", две модели PowerMac G3, представленные российским представителем Apple Computer - компанией DPI, состязались с PC производства фирмы Klondike.

Klondike - один из первых российских производителей, позиционирующий свои компьютеры как решения для издательства. Поэтому желание представителей компании сравнить свои PC с самыми современными моделями Macintosh, которые по-прежнему доминируют в области профессиональных издательских решений, вполне закономерно. Для участия в испытаниях Klondike предоставил два компьютера на базе процессоров Pentium II с тактовой частотой 333 МГц: в категории "дешевле 3 тыс. долл." - модель PG1001 (2676 долл.); в "свободной" категории - PG2001S (3989 долл.). Основные отличия этих моделей - объем оперативной памяти (384/512 Мбайт), тип жесткого диска (Ultra DMA33/Ultra Wide SCSI) и графической платы (ATI XPERT, 8 Мбайт SGRAM/Matrox Millenium II, 8 Мбайт WRAM).

Компания DPI выставила две модели PowerMac на базе процессора PowerPC G3 с тактовой частотой 266 МГц - "дешевую" PowerMac G3 (2670 долл.) и "дорогую" G3 Pro (4670 долл.). Как и в случае PC, компьютеры отличались объемом оперативной памяти (128/256 Мбайт), типом жесткого диска (EIDE/SCSI 3) и графической подсистемы (ATI 3D Rage II+, 2 Мбайт SGRAM/ixMicro, 8 Мбайт EDO).

Тестирование компьютеров различных платформ всегда ставит испытателей в щекотливое положение. Можно выравнивать конфигурации компьютеров, однако подобный подход предполагает, в частности, что 1 Мбайт оперативной памяти на PC используется так же, как 1 Мбайт на Macintosh, а это далеко не очевидно. Другой метод - выравнивание цен (именно он и был задействован в нашем случае) - также несвободен от недостатков. Так, "младшая модель" Macintosh оказалась на 6 долл. дешевле соответствующего PC. Подобные данные могут только запутать пользователя. Если учесть различия в конфигурациях (добавить к стоимости PC цены сетевой карты и SCSI-адаптера, а к Macintosh - дополнительую оперативную и видеопамять), Macintosh окажется на несколько сот долларов дороже. То, что западный "брэнд" дороже компьютера российской сборки, в подтверждении не нуждалось. Зато вследствие "выравнивания" цен у компьютеров в одной категории объем оперативной памяти различался в три раза. И на результатах тестирования это сказалось самым недвусмысленным образом.

Тестирование проводилось на программах Adobe Photoshop 4.0, Adobe Illustrator 7, кроме того, использовались тесты журнала Byte (тесты доступны на сервере журнала в виде исходных кодов на языке C). Таблицы с результатами испытаний опубликованы в июньском номере журнала "Мир ПК", пользователи Internet могут посмотреть их на сервере нашего Издательского дома (www.osp.ru). Мы же ограничимся некоторыми выводами.

Начнем с тестов Byte. Согласно данным этого уважаемого во всем мире журнала, Macintosh уже довольно долго удерживает титул самого быстрого персонального компьютера. Тесты доступны в исходных кодах и компилируются непосредственно на испытуемой машине - самый объективный подход, который только можно себе представить, за одним исключением - в реальной жизни пользователи работают не с тестами, а с конкретными прикладными программами. Тем не менее о ряде параметров, включая данные о производительности процессора, тесты позволяют получить достоверную информацию. В ходе наших испытаний PowerPC G3 266 заметно выиграл у Pentium II 333, как по целочисленным операциям, так и по операциям с плавающей запятой. То, что эти данные близки к истине, подтвердили и два других испытания. В тестах с Adobe Photoshop был взят стандартный файл , входящий в поставку этой программы. Файл был сохранен в четырех форматах (А0, А1, А3, А5). Измерялось время выполнения ряда наиболее популярных фильтров и стандартных операций Photoshop. По итогам этого теста, места распределились следующим образом: первое занял G3 Pro, второе и третье - старшая и младшая модели PC соответственно, на последнем оказалась младшая модель Macintosh. Как можно было предположить на основании результатов теста Byte, при работе с небольшими файлами, когда объем оперативной памяти был достаточным, тестирование фактически сводилось к соревнованию процессоров, которое выигрывал Macintosh. При работе с файлом А5 младшая модель Macintosh выиграла у старшего PC. С увеличением размера файла, когда возрастала роль объема оперативной памяти и показателя производительности жесткого диска, все больше тестов выигрывали PC. Однако на таких операциях, как преобразование RGB-CMYK и сохранение файла, это общее правило не работало - в этих тестах PC были впереди как на больших, так и на маленьких файлах.

В тестах с Adobe Illustrator первое и второе место поделили две модели Macintosh, а третье заняла младшая модель PC. Старшая же модель PC оказалась на последнем месте. Размер векторного файла, по определению, не слишком велик, и Macintosh просто быстрее посчитали. Что же касается PC, то здесь дело, по-видимому, в видеокарте - ATI выиграла у Matrox.

Помимо быстродействия, испытания позволили оценить также устойчивость систем. Тестирование продолжалось более трех часов, и за это время не произошло ни одного серьезного сбоя. Даже когда компьютер не мог выполнить операцию из-за нехватки оперативной памяти, ситуация обрабатывалась штатными средствами, в результате чего ни компьютер, ни программу перегружать не приходилось.

Ну и последнее - за два месяца, прошедшие после проведения испытаний, и Apple, и производители PC успели выпустить новые, более мощные модели. Гонка продолжается.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Карточные «игры» для полиграфистов

    Решения для производства пластиковых карт малыми и средними тиражами.

    Со стороны может показаться, что выпуск пластиковых карт — не такое уж мудрёное дело и изготовить их можно чуть ли не подручными средствами. На самом деле в этой нише полиграфистам приходится выполнять весьма специфические операции, для которых требуется специальное оборудование.

     

  • «Малышки» на все руки

    Выбираем универсальное устройство для послепечатной обработки: резки, биговки, перфорации, фальцовки.

    Разумеется, высокоспециализированное и производительное послепечатное оборудование — это хорошо. Но, чтобы оно окупалось, необходимы соответствующие объёмы. А как быть малым типографиям и начинающим предприятиям? Для них имеет смысл рассмотреть вариант универсальных машин, способных выполнять несколько операций.

     

  • Лак лично в руки
    Печатная продукция со сплошным и выборочным лакированием, а также текстурированной поверхностью оказывает на потребителя воздействие, на которое не способны электронные средства коммуникации. А цифровые технологии делают возможными даже персонализированные сообщения… лаком.
  • Опасные «игрушки»
    Пока полиграфисты жалуются на кризис, всё большая доля корпоративной печати выполняется их клиентами (в т. ч. бывшими) самостоятельно: эксплуатация цветных МФУ формата А3 становится проще и дешевле. Нередко их выбирают и начинающие полиграфисты — в условиях небольшой загрузки на старте бизнеса более доступные МФУ бывают предпочтительнее ЦПМ. Не лишние они и для уже устоявшего полиграфического бизнеса — не всякими работами есть смысл загружать «тяжёлую» технику.
  • Лак по требованию
    Цифровые оттиски нередко нуждаются в лакировании, но делать это с помощью аналоговых способов не всегда разумно, особенно если тираж невелик, а хочется каких-то креативных изысков. Поэтому до последнего времени цифровые типографии были ограничены в способ

comments powered by Disqus