1997.01.19, Автор: Денис Самсонов1324 прочтений

Третье начало термодинамики

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

В вульгарном изложении этот фундаментальный закон, описывающий поведение газа в сосуде или толпы в метро, звучит следующим образом: "энтропия возрастает".

Подчиняясь универсальному правилу, мокрое сохнет, сухое увлажняется, горячее остывает, холодное теплеет. Если перейти от абстрактных примеров к более близким нам издательским технологиям, то проявления третьего начала легко усмотреть, скажем, в стирании граней между программами для работы с векторной и растровой графикой.

Возможность включения в векторные иллюстрации растровых объектов никого не удивляет. Векторная графика с каждым годом становится все "человечнее": для векторных редакторов созданы фильтры, появился пакет Expression, нарисованные в котором векторные иллюстрации неотличимы от растровых изображений.

С другой стороны, разработчики все активнее продвигают на рынок векторные редакторы "в связке" с растровыми. Так, FreeHand поставляется в комплекте с xRes. С CorelDraw пользователи получают Artisan. Дальше всех пошли создатели пакета Canvas, объединив функции растрового и векторного редакторов со средствами для верстки.

На рынке планшетных сканеров эта же тенденция приводит к стиранию граней между моделями для дома, офиса и издательства. Возможности недорогих сканеров постепенно подтягиваются к системам старшего класса. Если раньше перечень сканеров с разрешением 600 dpi ограничивался тремя-четырьмя марками, то в прошлом году практически все производители выпустили модели с такими характеристиками. Понятно, что различие в качестве сканирования между условно "дорогими" и "дешевыми" сканерами по-прежнему существует, но с каждым днем разрыв становится все меньше. Уровень характеристик (разрешение 600 dpi, глубина цвета 30 бит, оптическая плотность порядка 3D) уже превышает потребности большинства пользователей. Представители компаний-производителей, с которыми я беседовал, считают, что в обозримом будущем не следует ждать улучшения этих параметров - основные усилия будут направлены на снижение цены существующих систем. Исключением здесь являются компании Umax, Agfa и Linotype-Hell, выпустившие модели сканеров с разрешением 1000 dpi.

Причем последняя компания в течении ряда лет переносит свои технологии, созданные для моделей старшего класса, на рынок недорогих решений.

Аналогичные процессы происходят и с компьютерными технологиями. Машины становятся все дешевле и работают все быстрее. Подняв тактовую частоту до 500 МГц, создатели ПК вплотную приблизили быстродействие своих моделей к уровню недорогих рабочих станций. Как и в других случаях, встречное движение наблюдается и со стороны производителей систем старшего класса. Думаю, что модель O2 компании Silicon Graphics - только первый шаг в этом направлении. Да и само понятие "персональности" компьютера под влиянием стремительно прогрессирующих сетевых технологий постепенно теряет содержание.

Границы стираются не только между устройствами разных классов, но и между профессиями. В этом номере мы публикуем обзор, посвященный новому поколению полноцветных копиров. Цены на старшие устройства этого типа приблизились к ценам недорогих офсетных машин. При этом стоимость отпечатка, выполненного цифровым способом, зачастую оказывается ниже, чем при офсетной печати, а качество, которое демонстрируют новые копиры, перекрывает потребности широкого круга задач коммерческой полиграфии. Так что в недалеком будущем, выбрав из меню File команду Print, верстальщик сможет превратиться в полиграфиста.

Издательское оборудование дешевеет, системы для точной цветопередачи почти работают, технологии, которые вчера стоили десятки тысяч долларов, сегодня поставляются с дешевыми сканерами. Кажется, не сегодня-завтра всюду - от сканирования до офсетной печати - будут править бал "drag-and-drop" и "plyg-and-play". Пока до этого еще далеко. Но помните: "энтропия возрастает".

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus