1997.01.19, Автор: Денис Самсонов1447 прочтений

Третье начало термодинамики

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

В вульгарном изложении этот фундаментальный закон, описывающий поведение газа в сосуде или толпы в метро, звучит следующим образом: "энтропия возрастает".

Подчиняясь универсальному правилу, мокрое сохнет, сухое увлажняется, горячее остывает, холодное теплеет. Если перейти от абстрактных примеров к более близким нам издательским технологиям, то проявления третьего начала легко усмотреть, скажем, в стирании граней между программами для работы с векторной и растровой графикой.

Возможность включения в векторные иллюстрации растровых объектов никого не удивляет. Векторная графика с каждым годом становится все "человечнее": для векторных редакторов созданы фильтры, появился пакет Expression, нарисованные в котором векторные иллюстрации неотличимы от растровых изображений.

С другой стороны, разработчики все активнее продвигают на рынок векторные редакторы "в связке" с растровыми. Так, FreeHand поставляется в комплекте с xRes. С CorelDraw пользователи получают Artisan. Дальше всех пошли создатели пакета Canvas, объединив функции растрового и векторного редакторов со средствами для верстки.

На рынке планшетных сканеров эта же тенденция приводит к стиранию граней между моделями для дома, офиса и издательства. Возможности недорогих сканеров постепенно подтягиваются к системам старшего класса. Если раньше перечень сканеров с разрешением 600 dpi ограничивался тремя-четырьмя марками, то в прошлом году практически все производители выпустили модели с такими характеристиками. Понятно, что различие в качестве сканирования между условно "дорогими" и "дешевыми" сканерами по-прежнему существует, но с каждым днем разрыв становится все меньше. Уровень характеристик (разрешение 600 dpi, глубина цвета 30 бит, оптическая плотность порядка 3D) уже превышает потребности большинства пользователей. Представители компаний-производителей, с которыми я беседовал, считают, что в обозримом будущем не следует ждать улучшения этих параметров - основные усилия будут направлены на снижение цены существующих систем. Исключением здесь являются компании Umax, Agfa и Linotype-Hell, выпустившие модели сканеров с разрешением 1000 dpi.

Причем последняя компания в течении ряда лет переносит свои технологии, созданные для моделей старшего класса, на рынок недорогих решений.

Аналогичные процессы происходят и с компьютерными технологиями. Машины становятся все дешевле и работают все быстрее. Подняв тактовую частоту до 500 МГц, создатели ПК вплотную приблизили быстродействие своих моделей к уровню недорогих рабочих станций. Как и в других случаях, встречное движение наблюдается и со стороны производителей систем старшего класса. Думаю, что модель O2 компании Silicon Graphics - только первый шаг в этом направлении. Да и само понятие "персональности" компьютера под влиянием стремительно прогрессирующих сетевых технологий постепенно теряет содержание.

Границы стираются не только между устройствами разных классов, но и между профессиями. В этом номере мы публикуем обзор, посвященный новому поколению полноцветных копиров. Цены на старшие устройства этого типа приблизились к ценам недорогих офсетных машин. При этом стоимость отпечатка, выполненного цифровым способом, зачастую оказывается ниже, чем при офсетной печати, а качество, которое демонстрируют новые копиры, перекрывает потребности широкого круга задач коммерческой полиграфии. Так что в недалеком будущем, выбрав из меню File команду Print, верстальщик сможет превратиться в полиграфиста.

Издательское оборудование дешевеет, системы для точной цветопередачи почти работают, технологии, которые вчера стоили десятки тысяч долларов, сегодня поставляются с дешевыми сканерами. Кажется, не сегодня-завтра всюду - от сканирования до офсетной печати - будут править бал "drag-and-drop" и "plyg-and-play". Пока до этого еще далеко. Но помните: "энтропия возрастает".

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     


comments powered by Disqus