1997.01.19, Автор: Денис Самсонов1525 прочтений

Третье начало термодинамики

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

В вульгарном изложении этот фундаментальный закон, описывающий поведение газа в сосуде или толпы в метро, звучит следующим образом: "энтропия возрастает".

Подчиняясь универсальному правилу, мокрое сохнет, сухое увлажняется, горячее остывает, холодное теплеет. Если перейти от абстрактных примеров к более близким нам издательским технологиям, то проявления третьего начала легко усмотреть, скажем, в стирании граней между программами для работы с векторной и растровой графикой.

Возможность включения в векторные иллюстрации растровых объектов никого не удивляет. Векторная графика с каждым годом становится все "человечнее": для векторных редакторов созданы фильтры, появился пакет Expression, нарисованные в котором векторные иллюстрации неотличимы от растровых изображений.

С другой стороны, разработчики все активнее продвигают на рынок векторные редакторы "в связке" с растровыми. Так, FreeHand поставляется в комплекте с xRes. С CorelDraw пользователи получают Artisan. Дальше всех пошли создатели пакета Canvas, объединив функции растрового и векторного редакторов со средствами для верстки.

На рынке планшетных сканеров эта же тенденция приводит к стиранию граней между моделями для дома, офиса и издательства. Возможности недорогих сканеров постепенно подтягиваются к системам старшего класса. Если раньше перечень сканеров с разрешением 600 dpi ограничивался тремя-четырьмя марками, то в прошлом году практически все производители выпустили модели с такими характеристиками. Понятно, что различие в качестве сканирования между условно "дорогими" и "дешевыми" сканерами по-прежнему существует, но с каждым днем разрыв становится все меньше. Уровень характеристик (разрешение 600 dpi, глубина цвета 30 бит, оптическая плотность порядка 3D) уже превышает потребности большинства пользователей. Представители компаний-производителей, с которыми я беседовал, считают, что в обозримом будущем не следует ждать улучшения этих параметров - основные усилия будут направлены на снижение цены существующих систем. Исключением здесь являются компании Umax, Agfa и Linotype-Hell, выпустившие модели сканеров с разрешением 1000 dpi.

Причем последняя компания в течении ряда лет переносит свои технологии, созданные для моделей старшего класса, на рынок недорогих решений.

Аналогичные процессы происходят и с компьютерными технологиями. Машины становятся все дешевле и работают все быстрее. Подняв тактовую частоту до 500 МГц, создатели ПК вплотную приблизили быстродействие своих моделей к уровню недорогих рабочих станций. Как и в других случаях, встречное движение наблюдается и со стороны производителей систем старшего класса. Думаю, что модель O2 компании Silicon Graphics - только первый шаг в этом направлении. Да и само понятие "персональности" компьютера под влиянием стремительно прогрессирующих сетевых технологий постепенно теряет содержание.

Границы стираются не только между устройствами разных классов, но и между профессиями. В этом номере мы публикуем обзор, посвященный новому поколению полноцветных копиров. Цены на старшие устройства этого типа приблизились к ценам недорогих офсетных машин. При этом стоимость отпечатка, выполненного цифровым способом, зачастую оказывается ниже, чем при офсетной печати, а качество, которое демонстрируют новые копиры, перекрывает потребности широкого круга задач коммерческой полиграфии. Так что в недалеком будущем, выбрав из меню File команду Print, верстальщик сможет превратиться в полиграфиста.

Издательское оборудование дешевеет, системы для точной цветопередачи почти работают, технологии, которые вчера стоили десятки тысяч долларов, сегодня поставляются с дешевыми сканерами. Кажется, не сегодня-завтра всюду - от сканирования до офсетной печати - будут править бал "drag-and-drop" и "plyg-and-play". Пока до этого еще далеко. Но помните: "энтропия возрастает".

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus