1996.04.01, Автор: Денис Самсонов2887 прочтений

Учиться, учиться...

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

И, естественно, еще раз учиться

Мы все учились, учились и еще раз учились. Потратили лучшие годы безвозвратно уходящей молодости на освоение различных наук в различных университетах, после чего дружно принялись работать не по специальности. Область, которую мы с вами избрали местом приложения своих сил, - издательские технологии - по числу дилетантов (т. е. людей, в дипломах которых издательское дело не упоминается) может смело претендовать на первое место. Журнал Publish верстает выпускник Лесотехнического института, пленки режет дипломированный математик (мехмат МГУ), пишет для вас эту статью специалист в области физики элементарных частиц. И ни одного профессионала (т.е. человека, в дипломе которого сказано про полиграфию и издательство). Более того, наблюдается и встречный процесс - множество выпускников Полиграфического института (ныне академии) занято чем угодно, только не полиграфией.

Новые времена вызвали стремительный рост издательского бизнеса и, естественно, повышенный спрос на специалистов в этой области. Одновременно существенные изменения претерпели сами издательские технологии... и вот мы здесь.

То, что издательством у нас в стране преимущественно занимаются дилетанты (см. выше), не плохо и не хорошо. Вернее, и плохо и хорошо. Хорошо, что новые технологии позволяют практически любому, худо-бедно знакомому с компьютерами, человеку подготовить и издать хоть брошюру, хоть иллюстрированный журнал (качество этой публикации - отдельный вопрос), а издательское оборудование практически не поддается государственному контролю. (Помнится, в восьмидесятые возле каждого копира сидел сотрудник госбезопасности.) Хорошо, что наши новые издатели - мы с вами - как всякие самоучки: если уж в чем разберутся, то разберутся глубоко и основательно. В конце концов, хорошо то, что, если бы этим делом не занялись мы, им бы не занялся никто. И вместо множества газет и журналов мы сегодня по-прежнему могли бы подписаться только на "Известия" и "Технику молодежи".

Плохо же, что, сверстав брошюру или иллюстрированный журнал, тот самый, мало-мальски понимающий компьютеры, человек начинает считать себя законченным профессионалом. Как бы не так! И чем больше иллюстрированных изданий просмотришь, тем лучше понимаешь - нет, не так. Нужно достаточно "повариться" в этом бизнесе, пообщаться с печатниками, наделать кучу ошибок, чтобы научиться трезво смотреть на плоды собственного труда и честно оценивать собственные познания. Ergo - захотеть учиться.

Для взрослого человека самый естественный способ добрать знаний - курсы повышения квалификации, аналогичные тем, что существуют для врачей и учителей. При правильном подходе организация подобных мероприятий не должна потребовать значительных затрат. С одной стороны, рассказывать о стохастическом растрировании и не давать "потрогать" этот процесс - почти бессмысленно, а необходимое оборудование стоит под сотню тысяч долларов. С другой - существуют компании, которые это оборудование поставляют, владеют демонстрационными образцами и готовы их показывать. Так что организация этих курсов, семинаров или, скорее, клуба - дело вполне реалистичное; слово за энтузиастами, готовыми этим заняться. А мы, как коллективный организатор, согласны им всемерно помогать.

Собственно, семь-восемь лет назад аналогичные процессы происходили и на Западе. Издатели сами осваивали сканеры, фотонаборы и компьютерные программы, писали друг для друга книжки, проводили семинары, издавали Publish и т.д. А сегодня обратите внимание на информацию об авторе статьи про визитные карточки - Поппи Эванс. Она преподает компьютерные издательские технологии в провинциальном университете.

Пока же в наших университетах данная наука не в почете - нужно обходиться тем, что в наших силах. Давайте проводить друг для друга семинары, писать и переводить книжки и, конечно, читать Publish. Короче - учиться, учиться, учиться, учиться...

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus