101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Учиться, учиться...

  • Денис Самсонов
  • 1 апреля 1996 г.
  • 4426
Самсонов Денис

И, естественно, еще раз учиться

Мы все учились, учились и еще раз учились. Потратили лучшие годы безвозвратно уходящей молодости на освоение различных наук в различных университетах, после чего дружно принялись работать не по специальности. Область, которую мы с вами избрали местом приложения своих сил, - издательские технологии - по числу дилетантов (т. е. людей, в дипломах которых издательское дело не упоминается) может смело претендовать на первое место. Журнал Publish верстает выпускник Лесотехнического института, пленки режет дипломированный математик (мехмат МГУ), пишет для вас эту статью специалист в области физики элементарных частиц. И ни одного профессионала (т.е. человека, в дипломе которого сказано про полиграфию и издательство). Более того, наблюдается и встречный процесс - множество выпускников Полиграфического института (ныне академии) занято чем угодно, только не полиграфией.

Новые времена вызвали стремительный рост издательского бизнеса и, естественно, повышенный спрос на специалистов в этой области. Одновременно существенные изменения претерпели сами издательские технологии... и вот мы здесь.

То, что издательством у нас в стране преимущественно занимаются дилетанты (см. выше), не плохо и не хорошо. Вернее, и плохо и хорошо. Хорошо, что новые технологии позволяют практически любому, худо-бедно знакомому с компьютерами, человеку подготовить и издать хоть брошюру, хоть иллюстрированный журнал (качество этой публикации - отдельный вопрос), а издательское оборудование практически не поддается государственному контролю. (Помнится, в восьмидесятые возле каждого копира сидел сотрудник госбезопасности.) Хорошо, что наши новые издатели - мы с вами - как всякие самоучки: если уж в чем разберутся, то разберутся глубоко и основательно. В конце концов, хорошо то, что, если бы этим делом не занялись мы, им бы не занялся никто. И вместо множества газет и журналов мы сегодня по-прежнему могли бы подписаться только на "Известия" и "Технику молодежи".

Плохо же, что, сверстав брошюру или иллюстрированный журнал, тот самый, мало-мальски понимающий компьютеры, человек начинает считать себя законченным профессионалом. Как бы не так! И чем больше иллюстрированных изданий просмотришь, тем лучше понимаешь - нет, не так. Нужно достаточно "повариться" в этом бизнесе, пообщаться с печатниками, наделать кучу ошибок, чтобы научиться трезво смотреть на плоды собственного труда и честно оценивать собственные познания. Ergo - захотеть учиться.

Для взрослого человека самый естественный способ добрать знаний - курсы повышения квалификации, аналогичные тем, что существуют для врачей и учителей. При правильном подходе организация подобных мероприятий не должна потребовать значительных затрат. С одной стороны, рассказывать о стохастическом растрировании и не давать "потрогать" этот процесс - почти бессмысленно, а необходимое оборудование стоит под сотню тысяч долларов. С другой - существуют компании, которые это оборудование поставляют, владеют демонстрационными образцами и готовы их показывать. Так что организация этих курсов, семинаров или, скорее, клуба - дело вполне реалистичное; слово за энтузиастами, готовыми этим заняться. А мы, как коллективный организатор, согласны им всемерно помогать.

Собственно, семь-восемь лет назад аналогичные процессы происходили и на Западе. Издатели сами осваивали сканеры, фотонаборы и компьютерные программы, писали друг для друга книжки, проводили семинары, издавали Publish и т.д. А сегодня обратите внимание на информацию об авторе статьи про визитные карточки - Поппи Эванс. Она преподает компьютерные издательские технологии в провинциальном университете.

Пока же в наших университетах данная наука не в почете - нужно обходиться тем, что в наших силах. Давайте проводить друг для друга семинары, писать и переводить книжки и, конечно, читать Publish. Короче - учиться, учиться, учиться, учиться...

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Вы не поняли главную идею РОП

И нет, РОП — это не только «руководитель отдела продаж», но и уже пару лет — «расширенная ответственность производителей» упаковки. И ответственны теперь будут вообще все, кто либо завозит в страну, либо производит прямо на месте эту самую упаковку. Кажется, что идея РОПа лежит на поверхности. Но вы точно её правильно поняли?

Планы не успевают

Для того чтобы делать медиапродукт, необходимо определить некие его базовые установки.

Время коллабораций

Совместные проекты делают нас сильнее. Мы создаём что-то общее и объединяем наши усилия в одном направлении. Да, цели у участников одного проекта могут быть разными, но не диаметрально противоположными. В рамках одного общего дела к обоюдной выгоде возможно — и даже обязательно — движение вперёд.

Не начало, а продолжение

Наш мозг нас обманывает и делает это на регулярной основе: сообщает нам не то, что есть на самом деле, и заставляет верить во всякие глупости, не подтверждённые наукой. Количество и разнообразие когнитивных искажений таково, что почти у каждого есть своё название, а существование каждого подтверждено солидным исследованием, да ещё и не одним. Но зная об их существовании, мы легче принимаем действительность, а решения свои сверяем не с эмоциями, а аналитическими размышлениями.

Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.



Новый номер

Тема номера: Ответственность в деталях и примерах. Узкорулонный DTF-комплекс Yinstar – мал да удал. Автоматическая режущая система INTEC ColorCut LC700. Лазерный раскройщик Colors KD1816-SY. #Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59