101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Все белое движется

  • Нан Маккарти
  • 1 апреля 1996 г.
  • 6924

Если вы считаете, что белое - это белое, подумайте еще раз. Здесь вы найдете советы для тех, кто хочет принять правильное решение, выбирая белую бумагу.


Оттенок
Степень белизны
Покрытие
Масса
Непрозрачность

Словарь бумажных терминов


Если кто-нибудь когда-нибудь говорил вам, что выбрать белую бумагу для печати просто, вам сказали неправду. Более того, это была просто беззастенчивая ложь.

Опасаясь затеряться в море цветов, текстур и весов выпускаемой сегодня полиграфической бумаги, вы решили ограничиться белой бумагой и считали, что этого достаточно, чтобы благополучно добраться до берега. Но, если вы никогда не задумывались, какая именно белая бумага вам нужна, вы будете неприятно удивлены. Кто бы мог подумать, что на свете есть столько сортов белой бумаги?

Простого перелистывания одного-двух каталогов с образцами бумаги достаточно, чтобы голова пошла кругом. Здесь вы увидите ярко-белый, натуральный белый, ультрабелый, теплый белый, античный белый и, конечно, не забудьте белый белый. Далее идут оттенок слоновой кости, костяной, льняной, кремневый, алебастровый, меловый и опаловый белый. А как насчет белой бумаги "вкусных" оттенков, таких, как ванильный, кремовый, попкорновый, молочный и оттенка Milky Way. Ну как, впечатляет? А теперь перейдем к зимним белым оттенкам: ледниковый, морозный, снежный и ледяной. Мой любимый цвет - "флюоресцентный белый". Как вы думаете, как это может выглядеть?

И это только начало. Выбрать подходящий оттенок - это еще далеко не все: не забудьте о степени белизны, покрытии, текстуре, массе и непрозрачности. Теперь перемножьте все эти факторы, и можете провести остаток своих дней, перелистывая образцы белой бумаги, в то время как срок выполнения вашего задания все приближается и, наконец, проходит.

Этого можно избежать. В ваших силах превратить процесс выбора белой бумаги в продуманное логическое решение, основанное на характеристиках бумаги и особенностях вашей работы. По мнению Скотта Тилдена, директора отдела технологических услуг компании Printing Industries of America (Александрия, шт. Вирджиния), "при выборе белой бумаги лучше всего начать с наиболее качественной элитной бумаги, а затем снижать планку, выбирая то, что вам нужно, исходя из требований вашей работы".

При просмотре образцов необходимо учитывать основные характеристики сортов бумаги. Если вы выбираете белую бумагу, то незначительные детали и отличия внутри каждой категории становятся еще важнее. Давайте рассмотрим основные критерии, которые отличают один сорт бумаги от другого.

Оттенок

Как уже было сказано, существует много оттенков белого цвета. По словам Фила Кавалье, менеджера по рекламе компании Potlatch Northwest, производящей мелованную белую бумагу, продукция Potlatch делится по оттенку на четыре основные категории: очень синий белый, синий белый, сбалансированный белый и натуральный белый. Конечно, внутри каждой категории существует множество оттенков.

Как же решить, какой оттенок выбрать? Эксперты предлагают воспользоваться следующими советами. Если самое главное для вас - точная цветопередача, то следует выбрать бумагу из категории сбалансированного белого цвета. Например, если вы печатаете фотографии, то основные тона будут лучше всего выглядеть именно на сбалансированной белой бумаге. Точно так же, если вы печатаете каталог модной одежды, сбалансированная белая бумага поможет максимально точно передать цвет одежды. Еще одно назначение сбалансированной белой бумаги - печать репродукций, в которых обязательна точная передача цветовой палитры, выбранной художником.

Если вы работаете над рекламными материалами, в которых встречаются фотографии автомобилей, мебели, воды, или над определенными видами упаковки, такими как коробки для хлеба, то лучше использовать синюю белую бумагу. Такая бумага действительно немного подсинена, поэтому она выглядит чище и ярче. Соответственно цвет становится более контрастным и насыщенным.

Натуральные или кремовые белые цвета хороши, когда нужно смягчить напечатанное изображение. Они добавляют ему теплоты и глубины. Натуральный белый смотрится изысканнее, чем подкрашенная бумага, и поскольку он наводит на мысли о традициях и качестве, его часто используют для печати свадебных приглашений, а также для бланков юридических фирм и больниц.

Степень белизны

С оттенком бумаги тесно связана другая характеристика - степень белизны, которая определяется производителями как процент отражаемого бумагой света. Тилден говорит, что элитные сорта бумаги имеют степень белизны свыше 85%, в то время как недорогие сорта - 73-79%. Корби Саундерс, директор по рекламе бостонского производителя бумаги S. D. Warren, рассказывает: "Любая белая бумага, которую мы производим, имеет свое значение белизны и степень белизны согласно нормам, установленным American Forest and Paper Association, расположенной в Вашингтоне, округ Колумбия. Для каждого сорта бумаги установлена минимальная степень белизны, определяемая прибором для измерения интенсивности света. Например, для наших мелованных бумаг степень белизны бумаги первого сорта равна 86%". Закономерность здесь та же, что и с оттенком - чем выше степень белизны, тем контрастнее получаются фотографии и другие многоцветные изображения, которые должны выглядеть четко.

Покрытие

Существует два основных типа покрытия бумаги: мелованная и немелованная. Немелованная бумага имеет более текстурированный вид, в то время как мелованная более гладкая на вид и на ощупь. И, конечно, существуют различные категории и мелованной, и немелованной бумаги, представляющие самые разные варианты и нюансы отделки.

По словам Саундерса из S. D. Warren, компания предлагает "от шести до десяти сортов белой бумаги с различной отделкой, включая белую офсетную, белую индексную, белую веленевую, белую бристольскую, белую матовую, белую мелованную матовую и белую бумагу машинного мелования. Каждый тип отделки имеет несколько вариантов."

Текстурная немелованная бумага, включая верже, веленевую и льняную, очень элегантна и используется для создания материалов, на которых кто-то будет писать, - бланков, дневников, календарей и почтовых открыток. Немелованная бумага также хороша для печати учебников, романов и других материалов, содержащих много текста, поскольку немелованная бумага повышает читаемость.

Отделка мелованной бумаги изменяется от сильно мелованной и глянцевой до слаборазличимого матового мелования. Например, диапазон мелованных бумаг компании Potlatch, по словам Кавалье, начинается с ультраглянцевой, глянцевой и вельветовой отделки и заканчивается атласной и матовой бумагой. "За последние пару лет произошел коренной поворот, - говорит он. - Хотя глянцевая бумага и сегодня остается самой продаваемой, появился большой спрос на бумагу с более нежной отделкой". Главное преимущество любой мелованной бумаги, глянцевой или матовой, - на ней великолепно держится краска. Если для вашего изображения важны детали и насыщенные цвета, мелованная бумага - наилучший выбор.

Масса

Другая важная характеристика белой бумаги - основная масса. В Америке основная масса измеряется в фунтах на стопу, где стопа состоит из 500 листов. Например, если о бумаге говорят, что ее масса равна 60 фунтам, это значит, что стопа такой бумаги весит 60 фунтов. Бумага, используемая для записей, анкет, копий и печати на лазерном принтере, обычно имеет массу 20, 24 или 28 фунтов. Книжная бумага обычно имеет массу 70, 80 и 100 фунтов. Обложечный картон, используемый для папок, визитных карточек, приглашений, обложек книг и журналов, обычно имеет массу 60, 65, 70 и 80 фунтов. Офсетная бумага, предназначенная специально для офсетной печати, обычно имеет массу 50, 60 и 70 фунтов. (В России принятой единицей измерения веса бумаги является грамм на кв. м. Как правило, для печати текста используется бумага весом 65-90 г/м2. Для обложек применяют бумагу весом 135-170 г/м2. При производстве рекламной продукции эти цифры, обычно выше:115-150 г/м2 для текста и 200-300 г/м2 для обложек. - Прим. ред.)

Основная масса различных сортов бумаги измеряется по разным стандартам, поэтому не стоит придавать большого значения конкретным числам. Лучший способ выбрать бумагу правильной массы - подержать ее в руках и почувствовать, какова она на ощупь. Остается бумага жесткой или мнется?

Два других важных фактора, кроме внешнего вида и ощущения, - это почтовые требования и бюджет. Если вы планируете напечатать большой тираж, который нужно разослать по почте, то даже небольшая разница в весе бумаги может существенно сказаться на стоимости рассылки, а также на стоимости бумаги и общем бюджете на печать. Кроме того, примите во внимание, нужно ли будет фальцевать напечатанную продукцию. Чем толще бумага, тем сложнее ее фальцевать, здесь может потребоваться предварительная биговка.

Если вы никак не можете выбрать массу бумаги, попросите того, кто будет печатать материал, или поставщика бумаги сделать объемный макет материала, то есть макет в натуральную величину, сделанный из реального образца бумаги, сфальцованный и сброшюрованный. Особенно важно иметь объемный макет при создании полиграфической продукции высшего качества.

Непрозрачность

С массой бумаги напрямую связана ее непрозрачность или уровень просвечиваемости. Чем ниже основная масса бумаги, тем большую прозрачность она приобретает. Например, если вы планируете печатать полностью закрашенные области на своем изображении, то вы должны выбрать более тяжелую бумагу, которая менее прозрачна и не будет просвечивать. Тилден приводит хороший способ определить прозрачность - поместите лист бумаги, на котором напечатан текст и сплошные черные области, позади листа белой бумаги, которую вы собираетесь использовать. Еще лучше, считает Кавалье, попросить производителя бумаги дать вам напечатанные образцы с теми же характеристиками, что и ваша будущая работа. "Все фирмы, продающие бумагу, собирают образцы печати, так что вы практически всегда сможете найти то, что нужно, - советует он. - Даже если вы попросите что-нибудь экзотическое, типа вельветовой бумаги 80 фунтов, коричневой с одной стороны и золотой с другой, мы попробуем отыскать ее для вас."

Хотя в общих чертах вы, конечно, понимаете все описанные выше методы классификации различных сортов белой бумаги, один из способов, которым вы можете значительно облегчить процесс выбора белой бумаги - это принятие решения в соответствии с конкретной работой. Не стоит тратить время на абстрактные размышления об особом оттенке, отделке и массе. Начните с вопросов, касающихся физических требований к бумаге: будет ли материал рассылаться по почте? будет ли он фальцеваться? односторонняя или двухсторонняя печать? содержит ли материал много текста? есть ли полноцветные объекты?

Затем выясните "духовные" цели материала: кто его будет читать? какая реакция читателей вам нужна? какое ощущение должна вызывать бумага в руках читателя? нужно ли вам создать определенный образ или настроение?

Если вы в состоянии ясно сформулировать цели своего проекта (а это уже наполовину выигранное сражение), то вы сможете точно определить критерии выбора белой бумаги.


Словарь бумажных терминов

Хотя каждый раз при печати конкретного задания вы учитываете разные факторы, понимание основных печатных и бумажных терминов поможет вам принять правильное решение при выборе белой бумаги. Приведенные далее термины взяты из Rainwater Press Publishing Primer - словаря, содержащего более 1000 печатных и издательских терминов. Полностью этот словарь терминов размещен на Web-сервере компании Rainwater Press: http://www.rainwater.com.

acid-free paper: Бумага, не содержащая кислоты или кислотных реактивов, приводящих к ее пожелтению.

antioffset spray: Противоотмарочное средство - сухой или жидкий спрей, используемый, чтобы влажная краска не отпечатывалась на соседних листах бумаги.

antique finish: Античная отделка, тип поверхности бумаги с неровной натуральной отделкой.

basis weight: Основная масса, то есть вес в фунтах стопы (500 листов) бумаги стандартного формата, зависящий от сорта бумаги.

blind embossing: Бескрасочное тиснение, рельефный эффект, достигаемый тиснением изображения на бумаге без краски.

bond paper: Сорт бумаги, как правило, более прочный и долговечный, чем обычная бумага. Часто используется для печати документов.

book paper: Сорт мелованной или немелованной бумаги, используемый для печати книг.

brightness: Степень белизны, способность бумаги отражать свет. При работе с цветом - количество света, отражаемого этим цветом.

bulk: Толщина бумаги, как правило, измеряется в количестве листов на дюйм.

C1S: Сокращение от "мелованная одностороняя". Бумага, имеющая отделку или мелованная только с одной стороны. Часто используется для книжных обложек.

C2S: Сокращение от "мелованная двухстороняя". Бумага, имеющая отделку с обеих сторон.

caliper: Толщина бумаги, как правило, измеряемая в тысячных долях дюйма.

cast-coated paper: Бумага машинного мелования - высушенная под давлением для получения глянцевой отделки.

chalking: Осыпание, возникающее при неправильном высыхании краски. Краска осыпается из-за того, что при печати она слишком быстро впиталась в бумагу.

chemical pulp: Обработка древесины реактивами для удаления примесей.

coated paper: Мелованная бумага, то есть бумага с гладким покрытием.

cotton paper: Хлопчатая бумага. Изготовлена с добавлением в древесную массу хлопковых волокон или полностью из этих волокон.

cover stock: Обложечный картон, плотная бумага. Используется для печати обложек.

cutl: Скручивание, деформация листа бумаги из-за неодинакового покрытия разных сторон или повышенной влажности.

deckle edge: Необрезанные края бумаги. Появляются, когда бумажная масса выходит за края формы.

dryback: Тенденция красок к потускнению в процессе высыхания и впитывания в бумагу.

dull finish: Мелование, немного более гладкое, чем на матовой бумаге.

dummy: Объемный макет. Макет в натуральную величину, показывающий размер, форму, объем и общий вид издания.

duplex: Бумага, которая с разных сторон имеет различную отделку, цвет или текстуру.

enamel: эмаль.

emboss: Тиснение изображения. Применяется для получения рельефной поверхности.

English finish: Сорт книжной бумаги с более гладкой, однородной поверхностью, чем бумага с машинной отделкой.

felt side: При печати - более гладкая сторона листа бумаги, при производстве бумаги - верхняя сторона листа.

filler: Наполнитель - белый пигмент, такой как глина, диоксид титана или карбонат кальция. Добавляется к бумаге, чтобы усилить ее непрозрачность, белизну и улучшить печатную поверхность.

finish: Покрытие, отделка. Характеристика поверхности бумаги, например машинная или английская отделка.

free sheet: Бумага, не содержащая древесной массы.

gloss: Глянцевое мелованное покрытие листа бумаги.

grain: Продольное направление, то есть направление, в котором волокна бумаги были расположены при изготовлении.

grammage: Основная масса, выраженная в граммах.

groundwood pulp: Механически приготовленная древесная масса, используется при изготовлении газетной бумаги.

hydrophilic: Свойство объекта или материала впитывать воду.

hydrophobic: Свойство объекта или материала отталкивать воду.

kraft: Крафт-бумага, прочная коричневая бумага или картон, содержащая неотбеленную древесную массу, которая и дает коричневый оттенок.

lacquer: Прозрачное покрытие, обычно глянцевое, накладываемое на бумагу для защиты или получения специальных эффектов.

laid paper: Бумага верже, в которой волокна формируют заметный узор из параллельных линий.

laminate: Процесс наложения на бумагу специальных пленок для защиты или получения специальных эффектов.

lightfastness: Светопрочность, способность бумаги сопротивляться пожелтению или потускнению на свету.

linen-finish paper: Бумага, в которой волокна формируют льняной или тканый узор. (Не путайте с веленевой бумагой, которая имеет более гладкую отделку.)

machine-coated paper: Бумага машинного мелования, то есть бумага, которая с одной или двух сторон мелована на бумагоделательной машине (шаберное мелование).

machine direction: Продольное направление отлива бумаги, то есть направление волокон в листе бумаги, которое соответствует направлению при изготовлении бумаги.

machine-finish paper: Бумага машинной гладкости, сорт бумаги с менее гладкой отделкой, чем английская отделка.

matte finish: Матовый тип поверхности или покрытия без глянца или блеска.

opacity: Непрозрачность, то есть свойство бумаги или другого материала свести к минимуму просвечивание изображения, напечатанного на одной стороне бумаги, на другую сторону.

paper stock: Нарезанная бумага, используемая для печати.

picking: Сдвиг бумаги при печати навстречу краске.

porosity: Пористость - свойство бумаги пропускать воздух и, таким образом, впитывать краску.

rag paper: "Тканая" бумага - элитный сорт бумаги, содержащий натуральные хлопчатобумажные волокна.

ream: Стопа из 500 листов бумаги стандартного формата.

score: Биговка, нарезка, шлицовка линии на бумаге для облегчения фальцовки.

show-through: Просвечивание, то есть состояние, при котором краска на одной стороне бумаги видна с другой стороны.

sizing: Пропитывание - специальная обработка бумаги, которая делает ее водонепроницаемой.

substrate: Материал, на котором что-либо печатается, например бумага, калька, картон или холст.

text paper: Любая качественная бумага для печати.

toothiness: Шероховатость - свойство бумаги, позволяющее впитывать краску.

two-sided paper: Бумага, имеющая разную текстуру или плотность на разных сторонах. Также употребляется термин duplex paper.

uncoated paper: Немелованная бумага, то есть бумага без глянцевой или матовой отделки для создания более пористой печатной поверхности.

UV coating: Прозрачная отделка. Применяется для уменьшения скалывания, предотвращает появление царапин и других повреждений.

varnish: Лак - тонкое, прозрачное покрытие, накладываемое на бумагу для защиты или получения специального эффекта.

vellum finish: Веленевая отделка, шероховатая отделка бумаги, быстро впитывающая краску.

wax holdout: Покрытие, которое не дает клеящему веществу проникнуть с одной стороны бумаги на другую.

weight: Толщина линии или шрифта. Также плотность бумаги, измеряемая в фунтах.

wove paper: Бумага с ровной поверхностью и гладкой отделкой.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.

Энергично и молодёжно

9 ноября 2023 года в петербургской гостинице «Россия» состоялся семинар для полиграфистов, организованный компаниями «ОктоПринт Сервис», «Европапир» и Koenig & Bauer, которые в этом году отмечают своё 20-летие на российском рынке, и производителями картона и бумаги с ещё более богатой историей — компанией «КАМА» и Сыктывкарским ЛПК.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30