101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

FINAT выпустила отчёт о состоянии рынка этикетки

  • 15 июля 2019 г.
  • 4342
После выхода в июне отчёта RADAR 10, касающегося рынка самоклеящейся этикетки, FINAT опубликовала отчёт RADAR 11, показывающий признаки замедления роста этикеточного рынка.

После выхода в июне отчёта RADAR 10, касающегося рынка самоклеящейся этикетки, FINAT опубликовала отчёт RADAR 11, показывающий признаки замедления роста этикеточного рынка.

FINAT RADAR 11
Рис. 1. Изменение годового спроса на этикетки в Европе в 1996-2018 гг.

В 2018 г. потребление самоклеящихся этикеточных материалов в Европе составило чуть менее 7,5 млрд м², что на 1,4% больше, чем в 2017 г. Таким образом, в 2018 г. продолжилась тенденция замедления, которая проявилась в 2017 г., когда рынок вырос на 4,7% вместо 5%, фиксировавшихся ежегодно с 2011 г.

Впервые с начала десятилетия наблюдается неоднозначная картина темпов роста спроса на этикетки в Европе. В то время как на ведущих рынках, таких как Германия и Франция, были зафиксированы скромные темпы роста (ниже 0,5%), в некоторых южных и восточных странах ЕС они составили 2,5–4%, в то время как развивающиеся рынки в России и на Украине зафиксировали высокие темпы роста, превышающие 6%. В Великобритании и Турции, напротив, зафиксировано падение рынка более чем на 1% и 4,5% соответственно, хотя к концу 2018–началу 2019 г. эффект накопления перед Brexit в Великобритании привёл к восстановлению спроса на этикетки.

FINAT RADAR 11
Рис. 2. 10 самых развитых этикеточных рынков ЕС и трёх стран, не входящих в ЕС


Учитывая сильную историческую корреляцию спроса на этикеточную продукцию и развития ВВП, замедление развития этикеточного рынка является серьёзным показателем экономической неопределённости после многих лет восстановления макроэкономики. Тем не менее, перспективы рынка самоклеящихся этикеток и узкорулонной печати упаковки остаются благоприятными. За последние два десятилетия европейский рынок самоклеящихся этикеток вырос в 2,5 раза, что обусловлено непрерывным развитием рынков Восточной Европы, а также инновациями в технологии печати переменных данных и улучшении качества печати и отделки. В настоящее время на Восточную Европу приходится почти четверть европейского рынка этикеток (её доля на рынке почти удвоилась за последние 15 лет) и почти 30% от общеевропейского спроса на высококачественные плёночные материалы для этикеток.

Отчёт FINAT RADAR 11 подготовлен на основе опроса, проведенного среди 80 производителей этикетки из разных регионов Европы. Результаты опроса отражают вышеприведенную картину: годовой рост продаж в большинстве регионов снижается, и показатель 4,9% был самым низким с 2013 г. Также отмечен существенный сдвиг в темпах роста в 2017–2018 гг. в трёх основных сегментах потребительского спроса. В то время как в 2017 г. рос спрос на упаковку непремиального сегмента, 2018 г. показал более высокие результаты в секторах премиального качества (за исключением маркировки промышленных химикатов). Впервые с момента появления FINAT RADAR произошло падение рынка в некоторых сегментах. Ответы производителей этикетки показывают, что в 2019 г. они проявляют большую осторожность: только 10-15% участников опроса планируют покупать обычную или цифровую печатную машину. Прогнозы по приобретению основного оборудования на 2020 г. заметно выше, однако при сохранении неблагоприятных внутренних и внешних экономических условий, их осторожность может сохраниться в обозримом будущем. Однако в I кв. 2019 г. спрос на самоклеящиеся рулонные этикетки увеличился на 4,2% по сравнению с I кв. 2018 г.

35% респондентов указали, что в настоящее время активно работают в области гибкой упаковки. Кроме того, термоусадочные и рукавные этикетки производят 25% типографий, принявших участие в исследовании. И интерес к диверсификации продолжает расти, особенно в такие области, как пакеты с устойчивым дном и этикетки без подложки.

FINAT RADAR 11
Рис. 3. Средняя динамика продаж этикетки в самых активных сегментах рынка в 2017–2018 гг.

Членам FINAT отчёт FINAT RADAR 11 предлагается бесплатно.

Источник: FINAT

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Sappi представляет новую этикеточную бумагу

Sappi представит свое новое портфолио на выставке Labelexpo в Брюсселе.

Fedrigoni запускает новую линейку самоклеящейся бумаги премиум-класса, изготовленной из переработанного волокна

Fedrigoni Self-Adhesives сообщает о расширении ассортимента этикеточных материалов премиум-класса, адресованных производителям алкогольной продукции, деликатесов и косметики.

UPM Raflatac Ocean Action – этикетка из океанического пластика

UPM Raflatac выпустила плёночные этикеточные материалы Ocean Action, в производстве которых используются пластиковые отходы, загрязняющие океан.

Brussels Expo станет первой в мире выставочной площадкой c обеззараживанием от COVID-19

В выставочном центре Brussels Expo (Брюссель, Бельгия), где планируется проведение Labelexpo Europe 2022 (26 – 29 апреля), установили самую совершенную в мире систему фильтрации и рециркуляции воздуха, которая в настоящее время используется для дезинфекции от COVID-19 больничных палат, операционных, машин скорой помощи и общественного транспорта.

«Гейдельберг-СНГ» назначает встречу на выставке upakovka 2022

«Гейдельберг-СНГ» примет участие в международной специализированной выставке upakovka 2022, которая пройдёт с 25 по 28 января 2022 г. в ЦВК «Экспоцентр» в павильоне «Форум» (раздел Print For Packaging).



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28