101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

FINAT выпустила отчёт о состоянии рынка этикетки

  • 15 июля 2019 г.
  • 1658
После выхода в июне отчёта RADAR 10, касающегося рынка самоклеящейся этикетки, FINAT опубликовала отчёт RADAR 11, показывающий признаки замедления роста этикеточного рынка.

После выхода в июне отчёта RADAR 10, касающегося рынка самоклеящейся этикетки, FINAT опубликовала отчёт RADAR 11, показывающий признаки замедления роста этикеточного рынка.

FINAT RADAR 11
Рис. 1. Изменение годового спроса на этикетки в Европе в 1996-2018 гг.

В 2018 г. потребление самоклеящихся этикеточных материалов в Европе составило чуть менее 7,5 млрд м², что на 1,4% больше, чем в 2017 г. Таким образом, в 2018 г. продолжилась тенденция замедления, которая проявилась в 2017 г., когда рынок вырос на 4,7% вместо 5%, фиксировавшихся ежегодно с 2011 г.

Впервые с начала десятилетия наблюдается неоднозначная картина темпов роста спроса на этикетки в Европе. В то время как на ведущих рынках, таких как Германия и Франция, были зафиксированы скромные темпы роста (ниже 0,5%), в некоторых южных и восточных странах ЕС они составили 2,5–4%, в то время как развивающиеся рынки в России и на Украине зафиксировали высокие темпы роста, превышающие 6%. В Великобритании и Турции, напротив, зафиксировано падение рынка более чем на 1% и 4,5% соответственно, хотя к концу 2018–началу 2019 г. эффект накопления перед Brexit в Великобритании привёл к восстановлению спроса на этикетки.

FINAT RADAR 11
Рис. 2. 10 самых развитых этикеточных рынков ЕС и трёх стран, не входящих в ЕС


Учитывая сильную историческую корреляцию спроса на этикеточную продукцию и развития ВВП, замедление развития этикеточного рынка является серьёзным показателем экономической неопределённости после многих лет восстановления макроэкономики. Тем не менее, перспективы рынка самоклеящихся этикеток и узкорулонной печати упаковки остаются благоприятными. За последние два десятилетия европейский рынок самоклеящихся этикеток вырос в 2,5 раза, что обусловлено непрерывным развитием рынков Восточной Европы, а также инновациями в технологии печати переменных данных и улучшении качества печати и отделки. В настоящее время на Восточную Европу приходится почти четверть европейского рынка этикеток (её доля на рынке почти удвоилась за последние 15 лет) и почти 30% от общеевропейского спроса на высококачественные плёночные материалы для этикеток.

Отчёт FINAT RADAR 11 подготовлен на основе опроса, проведенного среди 80 производителей этикетки из разных регионов Европы. Результаты опроса отражают вышеприведенную картину: годовой рост продаж в большинстве регионов снижается, и показатель 4,9% был самым низким с 2013 г. Также отмечен существенный сдвиг в темпах роста в 2017–2018 гг. в трёх основных сегментах потребительского спроса. В то время как в 2017 г. рос спрос на упаковку непремиального сегмента, 2018 г. показал более высокие результаты в секторах премиального качества (за исключением маркировки промышленных химикатов). Впервые с момента появления FINAT RADAR произошло падение рынка в некоторых сегментах. Ответы производителей этикетки показывают, что в 2019 г. они проявляют большую осторожность: только 10-15% участников опроса планируют покупать обычную или цифровую печатную машину. Прогнозы по приобретению основного оборудования на 2020 г. заметно выше, однако при сохранении неблагоприятных внутренних и внешних экономических условий, их осторожность может сохраниться в обозримом будущем. Однако в I кв. 2019 г. спрос на самоклеящиеся рулонные этикетки увеличился на 4,2% по сравнению с I кв. 2018 г.

35% респондентов указали, что в настоящее время активно работают в области гибкой упаковки. Кроме того, термоусадочные и рукавные этикетки производят 25% типографий, принявших участие в исследовании. И интерес к диверсификации продолжает расти, особенно в такие области, как пакеты с устойчивым дном и этикетки без подложки.

FINAT RADAR 11
Рис. 3. Средняя динамика продаж этикетки в самых активных сегментах рынка в 2017–2018 гг.

Членам FINAT отчёт FINAT RADAR 11 предлагается бесплатно.

Источник: FINAT

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Первая в Краснодарском крае машина КБС Duplo Ultrabind 6000 DUO установлена в типографии «Сочи-Пресс» (Сочи)

В феврале 2020 г. специалисты «НИССА Дистрибуция» установили в типографии «Сочи-Пресс» (Сочи) первую в Краснодарском крае машину КБС Duplo Ultrabind 6000 DUO с возможностью использования полиуретанового и горячего клея.

Sun Chemical и DIC Corporation покупают у Sensient Technologies подразделение по производству чернил

Sun Chemical и её материнская компания DIC заключили с Sensient Imaging Technologies окончательное соглашение о приобретении 100% её акций и некоторых других активов, связанных с производством чернил.

Первая в России монохромная ЦПМ Ricoh Pro 8310 установлена в информационно-вычислительном центре ЖКХ (Ростов-на-Дону)

Специалисты Ricoh Rus установили в информационно-вычислительном центре ЖКХ (Ростов-на-Дону) первую в России монохромную ЦПМ Ricoh Pro 8310.

Nordmeccanica начинает поставки бессольвентных ламинаторов для ЦПМ HP Indigo 20000

Nordmeccanica (Италия) выпустила бессольвентный ламинатор Super Simplex e800 для изготовления гибкой упаковки, напечатанной на ЦПМ HP Indigo 20000.


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Какие из «цифровых» спецэффектов вы считаете самыми полезными?
Белый цвет
27%
27 %
Выборочное лакирование
17%
17 %
Декорирование фольгой
7%
7 %
Все выше перечисленное
30%
30 %
Никакие - цифровые спецэффекты слишком дороги, поэтому спрос на них невелик
18%
18 %
Проголосовало: 121