2017.09.081523 прочтений

Улица Полиграфистов, дом 1

Теги: KBA Инсталляции Модернизация Офсетная печать Эксклюзив

Редкая типография может похвастаться, что в её честь называют улицу. В случае с Чеховским полиграфическим комбинатом, расположенном в городе Чехове по указанному в названии статьи адресу и одним из флагманов отрасли ещё со времён Советского Союза, это более чем заслуженно.

Образцы продукции «Чеховского Печатного Двора»
Образцы продукции «Чеховского Печатного Двора»

Сейчас типография входит в крупнейшее полиграфическое объединение ОАО «Первая Образцовая Типография» (PrimePress) на правах филиала «Чеховский Печатный Двор» и за последний год провела крупную модернизацию производства. 5 сентября 2017 г. ознакомиться с её результатами пригласили представителей крупнейших российских книжных издательств, коллег из типографий, а также журналистов.

Перед экскурсией по производству генеральный директор ОАО «Первая Образцовая Типография» Акрам Бобрович отметил: «Событие, которое мы сегодня отмечаем – знаковое для «Чеховского Печатного Двора» и в целом для отрасли. Сегодня мы вам представим серьёзный проект, мозговая атака по которому шла в течение нескольких лет. Вы увидите его результаты: цех цифровой печати, запущенный четыре года назад, и проект, реализация которого началась в июне 2016 г., по выпуску высокохудожественной и детской литературы». Перед установкой оборудования в типографии отремонтировали 13,5 тыс. м2 площадей и 11 тыс. м2 крыши, потратив на это 300 млн руб. Инвестиции же в оборудование, начавшее поступать в типографию с сентября 2016 г. и уже полностью запущенное, составили 1,2 млрд руб. Это собственные средства типографии и кредиты. Типография, в которой сейчас работает 450 сотрудников, ежегодно выпускает около 22 млн книг.

П. Бенц и А. Бобрович
П. Бенц вручает А. Бобровичу памятный знак, на котором нарисованы все машины KBA, установленные в ходе реализации проекта

О каком оборудовании идёт речь? Прежде всего – о трёх листовые офсетных машинах KBA, две из которых уникальны для России. Со стороны производителя реализацией проекта руководил представитель подразделения KBA-Digital & Web Solutions Питер Бенц, который приехал на презентацию не с пустыми руками. Но сначала он вспомнил некоторые важные вехи. Начинали ещё в 2011 г. и, как оказалось, изначально речь шла о рулонной машине сухого офсета KBA Cortina. Но после многосторонней оценки было решено, что для типографии лучше подойдут три листовые машины, причём две из них – восьмикрасочные KBA Rapida 164 с переворотом. Ещё одна – пятикрасочная с лаковой секцией KBA Rapida 105. Для изготовления форм были выбраны CTP Kodak Magnus VLF Q2400. Первые шесть грузовиков с оборудованием выехали из Вюрцбурга в Чехов в декабре 2015 г., а в августе 2016 г. вслед за ними отправились ещё 36 грузовиков. Бенц признался, что он не верил в возможность провести такую масштабную ренновацию типографии за столь короткие сроки и выразил огромную благодарность за самоотверженный труд участникам проекта со стороны «Первой Образцовой Типографии» и «КБА РУС», пожелал предприятию успешной работы и передал Бобровичу памятный знак. Но это были ещё не все подарки – генеральный директор «КБА РУС» Фёдор Смирнов вручил символическую акцию концерна KBA, так что теперь «Чеховский Печатный Двор» ещё и акционер производителя печатных своих машин.

Экскурсию по цехам провела Ирина Сулакова, которую Бенц отметил среди сотрудников типографии, внёсших особый вклад в реализацию проекта. Начали с цеха цифровой печати, где установлены две рулонные монохромные струйные ЦПМ Oce JetStream 3300 и Kodak Prosper 1000 с шириной рулона 70 и 64 см, соответственно. Это позволяет перекрывать практически все популярные книжные форматы. Рядом – цветная листовая ЦПМ HP Indigo 10000 формата B2. Обе машины работают в линию с Muller Martini SigmaLine. Об этих цифровых проектах мы писали не раз (Publish № 9, 2015; Publish № 9, 2016). Из новостей – Сулакова продемонстрировала layflat-фотокнигу большого формата, изготовленную по технологии «сэндвич» на недавно установленной машине IS fastBlock.

Далее мы оказались в послепечатном цехе, где изготавливают книги в переплётах 7БЦ (самый популярный) и 5. Для этого используется оборудование ведущих мировых производителей: Herzog+Heymann, Komfi, Kolbus, Muller Martini, Meccanotechnica, Perfecta, Soma и др. Причём многие образцы оборудования изготавливались по спецзаказу или поставлялись в высокопроизводительных конфигурациях и не имеют аналогов в России. Помимо лакирования, ламинирования и тиснения фольгой переплётов, в типографии могут также делать золочение обрезов на машине Ochsner.

KBA Rapida 164
Участники презентации на фоне KBA Rapida 164

Что касается главных «виновников» торжества, то две KBA Rapida 164 имеют максимальный формат листа 1640х1205 мм, могут печатать 4+4 или 8+0 (со спецкрасками и печатным лаком) со скоростью до 12 000 отт./ч. Как рассказала Сулакова, в типографии их в 99% времени используют для печати 4+4 на бумаге плотностью от 70 до более 200 г/м2. Возможности допечатных процессов и самой машины позволяют воспроизводить растр с линиатурой до 350 lpi, а также стохастический (здесь используют Staccato 20). Причём заказчикам нужно только подготовить файл в соответствии с ISO 12647-2 – всё остальное сделают в типографии, которая полностью стандартизировала свои техпроцессы. На машинах установлена система управления подачей краски с обратной связью. Камеры после 4-й и 8-ой секций сканируют шкалу каждого листа и автоматически выполняют необходимые корректировки подачи краски. Причём за счёт использования ПО System Brunner Instrument Flight, контроль и корректировка выполняется по 36 параметрам с приоритетом баланса по серому. Кроме того, производственные параметры машины в режиме реального времени доступны в АСУ типографии ASystem. В заключение, Сулакова продемонстрировала печатный лист с Rapida 164, чтобы собравшиеся могли убедиться в качестве печати. Пробные листы вручили каждому для придирчивого изучения в более спокойной обстановке – в типографии уверены в качестве печати. А ещё все участники презентации получили в подарок солидную 612-страничную книгу-репринт «Полвека для книги», посвящённую 50-летию издательской деятельности И.Д.Сытина, являющегося одним из основателем «Первой Образцовой Типографии». Она получила это название после национализации в 1919 г. и с тех пор остаётся синонимом качества для книгоиздателей страны, меняясь в соответствии с требованиями времени. – И. Терентьев

 

На ту же тему:

comments powered by Disqus