101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Диверсификация промышленной «цифры»

  • Игорь Терентьев
  • 5 сентября 2016 г.
  • 5772
Пока крупные отечественные полиграфические компании ещё только присматриваются к промышленному оборудованию для цифровой печати, в «Первой образцовой типографии», освоив рулонные струйные ЦПМ для ч/б печати, расширили свои мощности современной цветной листовой HP Indigo 10000 для выпуска высококачественных многокрасочных изданий.

Пока крупные отечественные полиграфические компании ещё только присматриваются к промышленному оборудованию для цифровой печати, в «Первой образцовой типографии», освоив рулонные струйные ЦПМ для ч/б печати, расширили свои мощности современной цветной листовой HP Indigo 10000 для выпуска высококачественных многокрасочных изданий.

Диверсификация промышленной «цифры»

Мы уже не раз писали о «Первой образцовой типографии», а точнее — в её филиале «Чеховский печатный двор». Это предприятие без каких-либо преувеличений находится на передовом крае внедрения самых современных цифровых технологий печати в России. В мае 2012 г. там была запущена рулонная струйная машина для ч/б двусторонней печати Océ Jetstream 3300, а в октябре 2013 г. — вторая ч/б рулонная струйная машина Kodak Prosper 1000, остающаяся единственной ЦПМ этой модели в России. Вместе с этими печатными машинами был установлен современный комплекс послепечатного оборудования Müller Martini для выпуска книг (см. статью Ю. Захаржевского «Смена цифрового флагмана» в Publish № 9, 2015; http://www.publish.ru/articles/201509_20013453). На этом комплексе был успешно налажен выпуск малотиражных книг от 100 до 1000–1500 экземпляров. Пришло время сделать следующий шаг…

От ч/б книг к высокохудожественным многокрасочным изданиям

Очевидно, что ниша выпуска дорогих высококачественных многокрасочных книг в России не менее интересна (а возможно, и более), чем ч/б, — тенденции снижения средних тиражей никто не отменял. Например, по данным Российской книжной палаты, в первом полугодии 2016 г. средний тираж книг в переплёте составлял 3580 экз., а за аналогичный период 2015 г. — 3880 экз., т. е. этот показатель снизился на 7,7%. Причём количество наименований почти не изменилось — 15 431 в I пол. 2016 г. против 15 824 в I пол. 2015 г. И подобная картина по снижению средних тиражей наблюдается уже несколько лет.

Конечно, всерьёз конкурировать с офсетными типографиями с помощью цифровой печати на тиражах в несколько тысяч экземпляров пока не получится, зато, когда речь идёт о сотнях единиц, вполне возможно — при таких заказах затраты на формные процессы и приладку у офсетчиков оказываются вполне сравнимыми с общей стоимостью печати. И в Чехове всерьёз задумались об освоении этой ниши. Необходимая инфраструктура, а также опыт организации цифровых техпроцессов для выпуска малых тиражей книг в компании уже были, за исключением одной «малости» — не хватало высокопроизводительной листовой ЦПМ, способной также выдавать многокрасочную продукцию высокого качества на стандартных офсетных материалах при любых процентах красочного покрытия. Ведь на этой машине собирались наладить выпуск продукции, традиционно печатавшейся на листовом офсете: цветных книг в хорошем качестве, а также другой цветной продукции (фотокниги, каталоги, обложки книг, представительские календари и т. п.).

Как нам рассказала директор филиала «Чеховский печатный двор» Нина Бутрина, после изучения имеющихся на рынке предложений было принято решение о покупке HP Indigo 10000: «Машина имеет формат В2 (52×72 см), который позволяет получать 16-страничную тетрадь. Конкуренты не могли предоставить серийное решение такого формата. Филиал ”Чеховский Печатный Двор” развивается как классическая типография — цифровое оборудование для ч/б печати уже имеется, и покупка Indigo была логичным продолжением цифрового развития». Это только второй экземпляр этой модели в России — первая была запущена в ноябре 2014 г. в московской типографии NetPrint, где на ней печатают главным образом фотопродукцию. В «Чеховский печатный двор» машину привезли в декабре 2015 г. Устанавливали её в уже готовое помещение, ранее подготовленное для работы рулонных струйных ЦПМ. Требования к климату для цифрового оборудования — более жёсткие, чем для любой офсетной машины: температура — 20–25 оС при относительной влажности 35–72%.

HP Indigo 10000 заняла своё место в цехе цифровой печати, где ранее обосновались две струйные рулонные ЦПМ

Здесь будет уместно напомнить, что HP Indigo 10000 отличается не только увеличенным форматом, но и высокой производительностью — до 3450 листов B2 в час 4+0. А в режиме Enhanced Productivity Mode (EPM) скорость повышается до 4600 листов В2 в час. На коротких тиражах в несколько сотен экземпляров офсет однозначно проиграет — всё, что удастся наверстать за счёт более высокой «линейной» скорости, будет «съедено» при смене заказа, которая даже на самых современных машинах с максимальной автоматизацией на практике, а не в выставочных павильонах, занимает не менее 20 мин. К этому также следует добавить затраты на формные процессы и потери материалов на приладку. Более того — в машине имеется автоматический дуплекс, а двусторонние оттиски выходят из неё уже сухие, поэтому их можно сразу отправлять на послепечатную обработку. Это значит, что можно сэкономить не только время, но и место на производственных участках, где уже не приходится долго хранить полуфабрикаты. В типографии используются все возможные способы послепечатной обработки листов (резка, биговка, фальцовка и т. п.) и отделки переплётных крышек (тиснение, выборочное лакирование, вырубка) — оттиски с HP Indigo 10000 выдерживают их без нареканий.

Но вернёмся к скорости печати. Благодаря стабильно качественной приводке при многокрасочной печати, несколько лет назад инженеры HP Indigo смогли повысить производительность работы машин за счёт перехода от печати CMYK к СМY — без чёрной краски. Такой режим называется EPM, и он даёт 30-процентный прирост скорости печати. На презентациях бывалые полиграфисты скептически пожимали плечами, придирчиво сравнивали оттиски и в большинстве случаев не находили подвохов. Конечно, определённые нюансы остаются, но на значительной доле стандартных многокрасочных заказов печать в EPM вполне оправдана. В «Чеховском печатном дворе» пока подходят к использованию этого режима консервативно, но признают, что он действительно применяется для выполнения ряда заказов, и используют его в тех случаях, когда это целесообразно — в основном для обложек книг. Хотя собственные критерии выбора таких заказов предпочитают не раскрывать.

Результаты цифровой диверсификации

В типографии есть большой парк офсетных машин. По мнению производственников, новая HP Indigo 10000 ничем не уступает офсету по качеству печати на обычной мелованной или офсетной бумаге — оно полностью удовлетворяет и заказчиков. Причём на этих материалах печатают обычным образом, не используя праймер. На наш вопрос о критериях выбора между технологиями исполнения заказов Бутрина ответила, что главное — это себестоимость. По оценкам типографии, граница между «цифрой» и любой имеющейся офсетной машиной находится на уровне 250 экземпляров.

Изготовленные с помощью HP Indigo 10000 книги и другая продукция по качеству печати ничем не уступают офсету — и неотличимы от него

Фотографии дают некоторое представление об ассортименте выполняемых заказов. Очевидно, что со временем разнообразие продуктов будет расти, ведь ЦПМ формата B2 — пока совершенно новая даже для хорошо знакомых с цифровой печатью полиграфистов техника. Среди пока не освоенных печатных продуктов — суперобложки для уникальных изданий, плакаты-вклейки. И здесь должны сказать своё слово дизайнеры со стороны заказчиков. А типографии было бы полезно ознакомить их с расширением своих возможностей…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография и маркетплейс — это сила?

Сразу скажу, что лично я считаю, что почти всё можно сделать успешным проектом, если приложить для этого достаточно внимания. Поэтому если хочется просто выкинуть весь хлам остатков с производства, то лучше отвезти это в церковную школу или в детские клубы с мастер-классами. Всё больше плюсиков к полиграфической карме, чем пытаться выстроить бизнес на том, на что не хватает должного внимания руководителя.

2024 год: «земная канцелярия»

Сделаем краткий прогноз на 2024 год: какие риски, тренды и перспективы ожидают писчебумажный сегмент рынка сувенирной продукции. Спойлер: панические ожидания не оправдались, рынок меняется, но остаётся достаточно стабильным, год будет непростым, но интересным.

Точка бифуркации пройдена

В августе 2024 года ГК «РУССКОМ» планирует отметить 32-й день рождения. За это время компания не только приобрела колоссальный опыт работы с партнёрами по всему миру и стала одним из признанных лидеров рынка оборудования для рекламы и полиграфии, но и научилась вовремя принимать стратегические решения. О том, какой концепции развития придерживается сегодня ГК «РУССКОМ» и почему важно с оптимизмом смотреть в будущее, мы поговорили с генеральным директором Юлией Арешко.

Стремительный и надёжный

В 2023 г. в России стала доступна линейка планшетных УФ-принтеров AGFA Onset Grizzly X HS, в том числе самый могучий из них — Onset Grizzly X3 HS.

«Берег» в китайском стиле

18 апреля 2024 года «Берег» организовала встречу полиграфистов, чтобы познакомить их с марками картона и бумаги китайского концерна Chenming Group и рассказать об этом крупнейшем в Китае производителе целлюлозно-бумажной продукции. Представители «Берега» уже успели посетить фабрику и теперь делятся информацией.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 63