101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

drupa в поисках себя

  • Михаил Кувшинов
  • 25 августа 2024 г.
  • 672
Индустриальные выставки — и drupa не исключение — проекты коммерческие. Их процветание или упадок связаны с тем, насколько успешно они решают задачи своих клиентов — экспонентов и посетителей. И в последние годы мы можем видеть здесь глубокие изменения.

Что даёт выставка посетителю? Получить информацию о новых продуктах, увидеть интересующие машины в действии, пообщаться со своими поставщиками, поискать новых. Встретиться с коллегами. Штука в том, что каждую из этих задач можно решить иначе, причём эффективнее, чем приняв участие в drupa. Действительно, для получения информации есть интернет, для изучения машин в железе — демоцентры на фабриках производителей. Ещё и собственные тесты можно сделать, что на выставке малореально. Пообщаться с клиентом поставщики всегда готовы: хоть приезжать в гости в типографию, хоть к себе пригласить. Установить первый контакт с новыми можно в Сети, а следом — ехать на фабрику, что снова эффективнее выставки. С коллегами встретиться можно по стопятьсот других поводов, не ожидая четыре года. Потому и интерес к выставке, выраженный числом посетителей, падает. В 2024 г. на drupa ожидалось 200 тыс. посетителей, по факту пришло 170 тыс. При этом показатель 2016 г.— 260 тыс., на 53% (Карл!) больше.

Фото: ZEISER

Вспомним теперь, что основной денежный поток устроителям выставки создают экспоненты. А что им нужно? Поток потенциальных клиентов. Новых и уже хорошо знакомых. Проблема в том, что совсем новых людей в полиграфии нет. Новыми они могут быть, только если экспонент сам в каком-то смысле новичок. Например, географически, то есть выходит на новый для себя рынок. Или решил представить продукт нового для себя типа. А старых клиентов разумнее по максимуму привечать у себя, а не отпускать гулять по стендам конкурентов.

Вот эти тенденции и сформировали drupa 2024.

  • Не было ошеломляющих новинок. Таких, как когда-то нанография от Ланды.
  • Ключевые, хорошо известные производители в массе показывали не так много железа, уделяя больше внимания общению с клиентами, стараясь оставить им поменьше возможностей отправиться на стенд конкурента.
  • Некоторые из них (Xerox, Manroland Sheetfed) вообще отказались от участия.
  • Была и новая волна — китайские производители, некоторые с огромными стендами, как, например, группа HanGlory. 

Значит ли это, что drupa умирает? Уверен, что нет. Во-первых, народу было мало только относительно прошлой выставки. Но на фото видны толпы. 170 тыс. посетителей + персонал экспонентов пришлись на 140 тыс. квадратных метров площадей стендов. Во-вторых, что считать ошеломляющим. Снижение на 30% энергопотребления или плюс 10% к производительности, может, и не ошеломляют. Но поднимают конкурентоспособность типографии прямо сейчас, а не в туманной дали, как это бывает с ошеломляющими новинками.

Так что профессионалу на drupa 2024 было чем заняться. Даже россиянину в условиях санкций, когда на самом деле купить-то можно почти всё. Но настолько дороже, что покупка западных решений теряет смысл. Зато можно было посмотреть на доступных азиатских производителей в жёстко конкурентной для них среде. Европейскую экспансию начали далеко не все китайские (индийские, турецкие…) компании. Необходимо два условия: финансовая мощь и уверенность в конкурентоспособности своих продуктов. Далеко не все производители, представленные в России как лидеры китайского рынка, на самом деле конкурентоспособны на мировом уровне. Что они хорошо про себя знают, но не афишируют. И возможность отличить овнов от козлищ очень важна, позволяя избежать крайне дорогостоящих инвестиционных ошибок.

А drupa жива и развивается. И в этом развитии пытается нащупать свои преимущества. Всё же мультимедиа — оно да, но интернет-страница не заменит живого впечатления от оборудования. Вспомним, кстати, чем закончилась попытка во время пандемии вытащить посетителей на виртуальные выставки. А конкурировать с демоцентром по полноте представленного железа тоже вряд ли получится. И выставка всё больше превращается в шоу. И ещё — берёт разнообразием. В этом году новинки во многом представляли китайцы: новые для европейского рынка имена, приёмы, техпроцессы. И на это стоит посмотреть. Особенно в случае если за следующие четыре года геополитический климат потеплеет, чего нельзя обещать, но трудно и исключить.

 

Об авторе: Михаил Кувшинов, директор по развитию бизнеса «НИССА Центрум».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мебель 2024

C 18 по 22 ноября 2024 г. прошла юбилейная, 35-я Международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы». Но мы уже привыкли к более короткому варианту названия: «Мебель 2024». Выставка занимала несколько павильонов московского «Экспоцентра».

Кооперация в упаковке

В полиграфии успешное сотрудничество сразу нескольких производственных компаний не слишком частая история. Привычная для всех схема работы обычно основана на парных взаимоотношениях: «поставщик материалов — типография» или «заказчик — типография». Сотрудничество сразу трёх производителей упаковочных решений «Паквижен», «Авалон» и «ОЛСЕНПАК» можно назвать тройственным союзом, который является отличным примером межотраслевой кооперации. Мы поговорили с директорами этих трёх компаний и узнали, как это работает.

Дела расходные

С момента наступления кардинальных изменений в отрасли минуло больше двух лет. Лихорадка первых месяцев осталась в прошлом, и сегодня со стороны всё выглядит вполне благополучно и стабильно. Что за этим стоит на самом деле, с какими сложностями приходится сталкиваться отечественным производителям и поставщикам, а также на какие перспективы можно рассчитывать потребителям, мы поговорили с представителями некоторых российских производственных компаний*.

Непохожие «близняшки» Labelexpo

В ноябре-декабре 2024 года в Азии с коротким интервалом в пару недель прошли две профильные международные выставки для сегмента этикетки и упаковки, организованные выставочной компанией Tarsus Group, принадлежащей британской Informa. Сначала с 14 по 17 ноября в столице Индии Дели состоялась Labelexpo India, а потом — с 4 по 6 декабря — в китайском Шэньчжене прошла Labelexpo South China.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59