101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Интерес в стабильности

  • Ирина Паялина
  • 1 июня 2024 г.
  • 856
В этом году «ОктоПринт Сервис» исполняется 21 год. Достижения, которыми гордятся в компании: 10 филиалов, 11 технологов, 13 станций смешения красок, 200 сотрудников, 1200 постоянных клиентов и 8000 стандартных ассортиментных позиций на складе. Поговорили с техническим директором «ОктоПринт Сервис» Татьяной Климовой о проблемах в типографиях с расходными материалами, о новых интересных продуктах для полиграфических производств, о расширении услуг компании и поиске новых направлений.

Долгое время «ОктоПринт Сервис» сотрудничала с европейскими поставщиками. Сейчас получилось полностью заменить продуктовую линейку и переориентироваться на работу с Китаем, Индией и Турцией. Отобрали качественные товары, провели большую подготовительную работу, а именно несколько уровней тестирования материалов. Это предварительные испытания в лаборатории и следом проверка в два этапа на реальных производствах лояльных клиентов компании. Только после положительных результатов товар выпускался на рынок. Кажется, при такой подготовке не должно быть вопросов. Однако у технических специалистов «ОктоПринт Сервис» сейчас очень много работы. Это при том, что отдел вырос по количеству сотрудников и сейчас в нём работают не только технологи полиграфических производств, но и другие специалисты — технологи–печатники с опытом наладки оборудования, использующие эти знания для помощи типографиям. Почему же вместо сокращения объёмов работы у службы поддержки её становится больше?

Татьяна Климова: «Мы продолжаем искать новые, интересные и нужные материалы для обеспечения стабильной, качественной работы типографий».

Материальные проблемы

В сложных экономических условиях все клиенты пытаются сокращать затраты и делают это часто за счет экономии на расходных материалах. При этом на рынке появилось очень много низкокачественной продукции для производств. К сожалению, не всегда типографии смотрят на несколько шагов вперёд и понимают, к чему может привести использование даже одного некачественного дешёвого расходника. За это время специалисты «ОктоПринт Сервис» накопили опыт и предупреждают типографии о последствиях неоправданной экономии.

В качестве примера Татьяна приводит проблему с изопропиловым спиртом. Ярко она проявилась в пандемию, когда большая часть продукта ушла на изготовление дезинфицирующих средств, он очень повысился в цене, а на рынке появились подделки. Сейчас похожая ситуация. Типографии покупают дешёвый спирт, а на выходе получают проблемы с тиражами. В «ОктоПринт Сервис» делали анализы такого спирта и нашли там ацетон, метиловый спирт, а в самом лучшем случае — воду. Последний вариант самый безопасный. При этом многие недооценивают влияние некачественного спирта на качество печати. Был случай, когда анализ показал полное отсутствие изопропилового спирта: состав был на 58% из метилового спирта плюс ацетон и вода. Метиловый спирт — яд, работать с ним можно после получения специальной лицензии. Проблемы с тиражами покажутся не такими большими по сравнению с уголовной ответственностью в случае проблем со здоровьем у сотрудников при отравлении метанолом.

Погоня за дешёвыми материалами может иметь самые разные неприятные последствия. Татьяна рекомендует считать в данном случае потери машино-времени, стоимость испорченной бумаги и картона, перепечатки. И речь не только о спирте, а в целом о химии: лаках, смывках и т. д. Такая продукция увеличивает количество поломок оборудования и сокращает срок службы. И даже наличие одного некачественного продукта может сильно влиять на производство и перекрывать то, что все остальные материалы дорогие и не раз проверенные.

 

Собственное производство плюс поставки импортных расходников позволяют предлагать клиентам выбор и постоянно иметь товар на складе.

 

Интерес в стабильности

Интерес в стабильности

Ответы есть

Татьяна постоянно рассказывает о таких случаях и накопленном опыте, чтобы другие типографии могли избежать вышеописанных ситуаций. С этой целью компания возобновила бесплатные вебинары серии «Школы современного полиграфиста»: ежемесячно записываются новые выпуски в дополнение к уже имеющейся базе. «ОктоПринт Сервис» планируют снимать короткие тематические ролики, например, «Подготовка файлов для выборочной лакировки», «Как проверять и менять увлажнение», «Как проверять качество смывок» и другие. Эта информация доступна на сайте компании, в YouTube-канале, в Telegram, а также на Яндекс.Дзен.

Конечно, это не отменяет работу по запросам типографий и обучение персонала на местах, а также аудит производства. Аудит производится по заранее разработанному плану и включает пять основных этапов:

1) общение с руководителями/начальниками участков и ОТК по вопросам дефектов, возникающих на производстве;

2) аудит участка подготовки воды, контроль качества воды;

3) аудит формного участка;

4) аудит печатного цеха;

5) аудит склада: условия хранения материалов.

По результатам аудита типографии выдаётся подробный документ с рекомендациями по устранению выявленных проблем и улучшению работы предприятия.

Интерес в стабильности

Интерес в стабильности

Локальные инновации

«ОктоПринт Сервис» вернулась к проведению офлайн-мероприятий. По мнению Татьяны, люди соскучились по живому общению, неформальным разговорам в дружеской обстановке, возможности просто поговорить, обсудить, спросить совета. В 2023 году было три мероприятия: в Нижнем Новгороде, Твери и Санкт-Петербурге. Первая встреча в 2024 году прошла с 18 по 19 апреля в Пятигорске в форме семинара «20 лет с полиграфией». Соорганизаторами выступили компании «Европапир», «Сыктывкарский ЛПК», «Моноритм».

«ОктоПринт Сервис» делится не только полезной информацией, как избежать проблем на производстве, но и рассказывает про новые интересные материалы, которые помимо решения основных задач помогают нивелировать возможные проблемы, например, при меняющемся от партии к партии качестве бумаги или продлить срок службы офсетной резины.

Сейчас в ассортименте есть уникальный регенератор офсетной резины для локальных продавов, который сделан по совсем другой «философии» (это не опечатка) по сравнению с европейскими товарами. Если у последних восстановление идёт на небольшом участке продава как «скорая помощь» для допечатки тиража, то новое средство китайских партнёров подразумевает обработку полного листа. Регенератор «находит» проблемные зоны и восстанавливает их. Есть опыт, когда после такой процедуры типография работала на восстановленной резине ещё неделю.

Ещё одна новинка — китайская добавка в увлажнение от постоянного поставщика, с которым идёт сотрудничество также по краскам, лакам, различным вспомогательным средствам. «Фишка» продукта в том, что он не только непосредственно увлажняет, но ещё и прочищает систему увлажнения, причём так, как не очищала стандартная химия. Добавка произвела впечатление даже на опытных сотрудников «ОктоПринт Сервис».

Компания продолжает развиваться, ищет инновационные товары с хорошим соотношением цена/качество, помогающие максимально стабилизировать процессы печати в условиях «турбулентности» рынка.

Интерес в стабильности

Интерес в стабильности

Сами можем

Важно не забывать про собственное производство, которое существует давно, но активно начало развиваться перед пандемией. А после февраля 2022 года произошло двукратное увеличение производимой номенклатуры. Самая большая часть производства — станции смешения: девять станций смешения офсетных красок и по одной красок глубокой печати, сольвентных красок для гибкой упаковки, водных флексокрасок и УФ-красок для флексопечати. Это направление активно развивается и является в компании точкой роста. Объём производимых красок продолжает прирастать от года к году, и идёт дооснащение оборудованием китайских производителей.

Большую часть объёма на собственном производстве занимает изготовление смывок с использованием только качественных компонентов. «Мы не играем с качеством», — подчёркивает Татьяна Климова. Также производятся добавки в увлажнение, проявитель для CTP-пластин, вспомогательные средства для очистки системы увлажнения, очистки валиков и так далее.

Ещё одно направление интенсивного развития — это клеи. У компании очень широкая линейка: это клеи для полиграфии для послепечатки, для конечной упаковки, для гибкой упаковки. Их используют не только полиграфисты, но и компании-производители собственной продукции, например, агрохолдинги. Если раньше поставки клея были из Европы, то сейчас к стандартному ассортименту добавились клеи из Турции.

Из услуг «ОктоПринт Сервис» предлагает заточку ножей, резку и армирование офсетной резины. Кроме этого, есть центр цифровой резки Cut4you, где установлено два плоттера Zünd. Центр предлагает услуги не только полиграфистам, но и производствам из других отраслей. Например, в нём выполняли заказ по резке тентов для цирка-шапито, кроили детали резиновых лодок, кожу для обуви, автосидений, различные элементы домашнего декора. И всё это из очень широкого списка материалов, начиная с фетра.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мебель 2024

C 18 по 22 ноября 2024 г. прошла юбилейная, 35-я Международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы». Но мы уже привыкли к более короткому варианту названия: «Мебель 2024». Выставка занимала несколько павильонов московского «Экспоцентра».

Кооперация в упаковке

В полиграфии успешное сотрудничество сразу нескольких производственных компаний не слишком частая история. Привычная для всех схема работы обычно основана на парных взаимоотношениях: «поставщик материалов — типография» или «заказчик — типография». Сотрудничество сразу трёх производителей упаковочных решений «Паквижен», «Авалон» и «ОЛСЕНПАК» можно назвать тройственным союзом, который является отличным примером межотраслевой кооперации. Мы поговорили с директорами этих трёх компаний и узнали, как это работает.

Дела расходные

С момента наступления кардинальных изменений в отрасли минуло больше двух лет. Лихорадка первых месяцев осталась в прошлом, и сегодня со стороны всё выглядит вполне благополучно и стабильно. Что за этим стоит на самом деле, с какими сложностями приходится сталкиваться отечественным производителям и поставщикам, а также на какие перспективы можно рассчитывать потребителям, мы поговорили с представителями некоторых российских производственных компаний*.

Непохожие «близняшки» Labelexpo

В ноябре-декабре 2024 года в Азии с коротким интервалом в пару недель прошли две профильные международные выставки для сегмента этикетки и упаковки, организованные выставочной компанией Tarsus Group, принадлежащей британской Informa. Сначала с 14 по 17 ноября в столице Индии Дели состоялась Labelexpo India, а потом — с 4 по 6 декабря — в китайском Шэньчжене прошла Labelexpo South China.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59