101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«КАМА» и «Папирус» провели встречу в Санкт-Петербурге со своими клиентами

  • Елена Никонорова
  • 21 ноября 2023 г.
  • 446
В день открытия международной выставки целлюлозно-бумажной промышленности PulpFor компанией-поставщиком «Папирус» и компанией-производителем «Кама» была организована встреча с клиентами — представителями типографий Петербурга и Москвы.

14 ноября 2023 года в петербургском «Экспофоруме» открылась крупнейшая в России международная выставка целлюлозно-бумажной промышленности PulpFor. В этом году на выставку кроме российских компаний приехало очень много китайских производителей химии и оборудования для ЦБК, а также белорусские, индийские и турецкие представители отраслевых предприятий. К сожалению, не все крупные российские ЦБК выставлялись на PulpFor, но в день открытия компанией-поставщиком «Папирус» и компанией-производителем «Кама» была организована встреча с клиентами — представителями типографий Петербурга и Москвы.

Мероприятие проходило неподалеку от выставочного комплекса «Экспофорум» в конференц-зале гостиницы Airportcity Plaza и было назначено на вторую половину дня, так что все желающие успели и посетить выставку, и принять участие во встрече.

ООО «Папирус» — официальный дистрибьютор компании «Кама». Совместное мероприятие было посвящено новым продуктам комбината. В своей приветственной речи глава ООО «Папирус» Ильяз Муслимов отметил, что сотрудничать с «Камой» они начали недавно, и им нравится, как развивается предприятие, как откликается на запросы рынка, поэтому от встречи организаторы ждут прямого разговора и острых, актуальных вопросов.

Ильяз Муслимов также коротко рассказал о работе своей компании: ««Папирус» делает сервис, по сути, мы обслуживающий персонал, как официант в ресторане. Наша задача — чтобы клиент был доволен. Мы всегда готовы подставить плечо, например, в этом году поставили у себя 7 листорезов, чтобы отгружать своим заказчикам продукцию в листах, в удобных им форматах».

Основная часть встречи была посвящена продукции компании «КАМА» — единственного в России производителя легкомелованной бумаги и упаковочного FBB-картона.

Игорь Дроздов — руководитель направления «Бумага» рассказал о новинках в этой нише. Недавно запустили производство суперкаландрированной бумаги Кама SC. Этот продукт закрывает пропасть между газетной и легкомелованной бумагой, отличается высокой белизной, печатным глянцем и яркостью цвета при печати: краска не проваливается за счет каландрированной поверхности. Этот продукт рассчитан на рулонную офсетную печать с газовой сушкой, но типографии на местах печатают и на листовых машинах, подбирая подходящую краску.

Также «КАМА» запускает листовой проект офсетной бумаги, будут поставлять офсет комфортных плотностей 105–115 г/м2. в пачках. На вопрос о линейке плотностей бумаги Игорь Дроздов ответил, что ограничение диапазона плотностей обусловлено техническими особенностями бумагоделательной машины, поэтому выход из диапазона влечёт проблемы на производстве и увеличение стоимости.

Игорь Дроздов опроверг слухи о том, что «КАМА» прекратит производство легкомелованной и офсетной бумаги: «Производили и будем производить. Наш офсет не очень белый, но комфортный для чтения. Например, издательство «Эксмо» на нем печатает книги».

Про новые марки картона рассказывала менеджер по работе с ключевыми клиентами Ольга Соболева. Главная новость — это Кама Pharma GC1 — картон топ-сегмента для изготовления упаковки с высокими требованиями к качеству. Кама Pharma отличается высокой белизной 95% и печатным глянцем, стабильно ровной поверхностью и однородной структурой. Этот картон тестировался в разных типографиях страны, клиенты уже успели назвать его «Зенит-киллер», потому что по характеристикам обе марки сравнимы, но цена у отечественного картона ниже на 15%.

Пока проведено 34 теста Кама Pharma, и компания нуждается в обратной связи, чтобы учесть все пожелания клиентов при подготовке очередной выработки. Сейчас собираются заявки, минимально нужно собрать 130 тысяч тонн. На данный момент картон представлен в двух плотностях 250 и 270 г/м2. Дальше диапазон плотностей будет расширяться с 215 г/м2 вплоть до 380 г/м2 в перспективе. Но «КАМА» работает «от рынка», поэтому, что рынок будет требовать, то и будут производить. Периодичность выработки также будет зависеть от клиентов. Пока планируется 1 выработка раз в 2 месяца.

Вторая новинка, которая уже прижилась на рынке, картон Кама Project GC2. Это нетипичный продукт, у которого нет аналогов, занимает нишу между макулатурным и целлюлозным FBB-картоном. С декабря выработка Камы Project будет производиться по новым ТУ. Технологи поработали с направлением волокна, поэтому листы картона не будут скручиваться, а благодаря снижению шероховатости поверхности, плашки при печати будут ровными.

Уже привычные рынку марки Кама Bright GC1 и Кама Strong GC2 тоже развиваются и улучшаются. Компания не стоит на месте и внимательно следит за откликами типографий. Вообще тема важности обратной связи во время встречи поднималась неоднократно. «КАМА» рассчитывает покрыть все потребности рынка по FBB-картону, поэтому нуждается в прямом диалоге со своими клиентами.

Об авторе: Елена Никонорова, типография «РоСК»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Флексо-счёт

Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 46