101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Типография в плюсе

  • Юлия Васина
  • 8 сентября 2023 г.
  • 315
Как раз такой является история алматинской типографии Print Plus и её руководителя Рустама Калиева. Начиналось всё как у многих в «далёкие девяностые», когда, на фоне больших перемен, в мире бизнеса каждый день происходили стремительные взлёты и падения, а для того чтобы удержаться на плаву, нужно было действовать решительно и бескомпромиссно.

Начав свой путь с цифровой фотографии, в 1998 году Рустам неожиданно оказался в шаге от банкротства. Отступать было особенно некуда, тем более что от предыдущего проекта остались оборудование и небольшой опыт работы в цифровой печати, поэтому Рустам не придумал ничего лучше, как продать квартиру и купить собственный лазерный принтер Xerox Phaser 7700. Такой шаг помог не только выйти из финансового кризиса, но и понять, что полиграфия это область, дающая возможности для развития.

К середине 2000-х, когда типография работала уже 10 лет, в отрасли стал наблюдаться значительный спад тиражей. В этот период стала массово продвигаться электронная рассылка, заменившая собой многие виды продукции, часть заказов просто потеряла свою актуальность и постоянным в этой ситуации оставался только спрос на премиум-продукты. Кроме того, успех в любой компании, и особенно в производственной, всегда сопряжён с ростом, поэтому в 2015 году Рустам понял, что типография достигла определённого «потолка» развития и в существующих рамках ей тесно. Началом нового этапа в истории Print Plus стало приобретение цифровой печатной машины Konica Minolta C1100. С тех пор, кстати, оборудование Konica Minolta остаётся фаворитом в Print Plus, как и бессменный поставщик этого оборудования — официальный дистрибьютор Konica Minolta в Казахстане компания Logic.

Типография в плюсе

Внимание к потребностям рынка подготовило почву для следующего важного шага Print Plus: инсталляция в январе 2021 года цифровой машины MGI JETVarnish 3D ONE. Однако, несмотря на все усилия специалистов типографии и поставщика, внедрение нового оборудования не заладилось с самого начала. Как на этапе запуска, так и при использования комплекса JETVarnish типография столкнулась со значительными затруднениями, процесс, как говорится, «не шёл». Тем не менее, сервисная поддержка Logic позволила решить все вопросы с максимальной эффективностью, предложив альтернативную модель печатной машины. Дело в том, что условия действующего с Logic «клик-контракта» подразумевают полное техническое сопровождение оборудования, вплоть до его замены, если необходимо. И уже в ноябре 2021 года в цехе типографии Print Plus была установлена новая машина MGI JETVarnish 3DS iFoil, на этот раз ещё и с функцией фольгирования. К слову сказать, урегулировать технические вопросы в Print Plus умеют и самостоятельно: например, идея приобретать «парное» взаимозаменяемое печатное оборудование была впервые реализована в Print Plus. Это много раз позволило избежать проблем с простоями и решить вопросы запчастей на начальном этапе.

Типография в плюсе

Самым недавним приобретением типографии стал автоматический режущий плоттер Intec Colorcut SC5000 с функцией одновременной резки и биговки. Поскольку Colorcut SC5000 является цифровым резаком «по запросу», он отлично подходит для высечки и биговки средних тиражей, позволяя работать с материалом толщиной до 0,35 мм. Режущий плоттер не требует изготовления штампа, сокращая таким образом время изготовления заказа и обеспечивая высокую производительность благодаря возможности работы в автоматическом режиме, а также упрощённой системе поиска задач, генерирующей QR-код для каждого дизайна. По словам Рустама, ещё одним немаловажным достоинством Colorcut SC5000 наряду с технологическими характеристиками стала его компактность. Несмотря на то, что все площади у Print Plus «свои», каждый метр в типографии — на перечёт.

Типография в плюсе

Сегодня Print Plus это не просто одно из лучших цифровых производств в Алматы, но и своеобразный лидер по послепечатной обработке в городе. И очевидно, что без инвестиций в «железо» всё это было бы невозможно. Бессменным партнёром в вопросах оборудования остаётся для Print Plus все эти годы компания Logic. Залогом столь длительных взаимоотношений является в первую очередь уровень клиентской поддержки и технического сопровождения, которые в компании оказывают не только на стадии продажи и установки, но и на протяжении всего срока службы оборудования.

Были за эти годы в истории Print Plus и не совсем удачные проекты, например, две попытки внедрения на производство офсетного оборудования. Первый раз контракт с Heidelberg пришлось расторгнуть из-за сложившихся обстоятельств буквально в последний момент, второй раз в качестве потенциального партнёра была выбрана компания Ryobi, однако из-за внезапно изменившейся стоимости расходных материалов сделка была отложена. Нереализованным оказался проект и по запуску участка шёлкографии, но здесь уже сыграл роль человеческий фактор, а именно нехватка специалистов в этой области. Поэтому постоянство своего коллектива и отсутствие «текучки» являются ещё одним слагаемым успеха по мнению Рустама. Многие в компании работают с момента основания, а новичками в Print Plus считаются те, кто присоединился к коллективу 2–3 года назад.

Преодолев не один экономический кризис и пандемию, в Print Plus пришли к выводу, что свой опыт и качество выпускаемой продукции являются самыми надёжными инвестициями, которые независимо от обстоятельств всегда будут работать. Рустам смеётся, что несмотря на производственные амбиции у него нет цели скупить всё возможное оборудование. Быть лучшим в своём сегменте на данный момент — очень непростая задача, и пока Print Plus справляется с ней каждый день. По словам Рустама, у всех крупных цифровых типографий в Алматы есть своя специализация, зачастую один заказ делается на нескольких площадках, именно поэтому отношения между потенциальными конкурентами скорее партнёрские, чем сопернические.

Из-за изменения геополитической обстановки за последние полтора года и многие российские компании обратили свой взор в сторону казахского рынка. Так, на одном из проектов по открытию филиала российской типографии в Алматы Рустам выступает в качестве консультанта. И вполне возможно, что это только начало ещё одного нового этапа в истории Рустама Калиева и его детища — типографии Print Plus.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Главный по коробочкам

В конце августа 2023 года ГК «РУССКОМ» представила на российском рынке струйный принтер для печати по гофрокартону GO! Digital SC430. Рассчитанный на малые и средние тиражи SC430 позволяет производить печать не только на листовых материалах, но и на готовых коробках, пакетах и упаковке толщиной до 50 мм, в том числе предназначенной для прямого контакта с пищевыми продуктами.

Рывок красного дракона

«Китай занимает первое место в мире по объёму промышленного производства», — так начинается статья о китайской промышленности на известном интернет-ресурсе. И если надпись «Made in China» на продукции мировых брендов нас давно уже не пугает, то в случае крупного машиностроения прилагательное «китайское» по-прежнему у некоторых вызывает насторожённость. О том, почему давно устарели стереотипы о «гаражной сборке в Китае» и какое на самом деле современное китайское производство, мы поговорили с Дмитрием Грацковым, директором по маркетингу холдинга «Смарт-Т», после его поездки в Китай в рамках программы расширения взаимодействия с ключевыми партнёрами компании.

Ставка на экосольвент

Свою деятельность в сфере производства Руслан Муртуков начал в уже далёком 2004 году: решил, что пора прекратить заниматься посредничеством, и приобрёл в кредит трёхметровый китайский широкоформатный сольвентный принтер, а также нанял одного сотрудника себе в помощь. Специализировалась компания на интерьерной печати, но бралась за изготовление самой разнообразной продукции. Что не получалось напечатать самим, передавалось на изготовление в партнёрские компании. Но в те годы китайское оборудование ещё не отличалось высоким качеством и надёжностью, поэтому спустя некоторое время Руслан, помучавшись со сбоями в настройках и частыми ремонтами, решил от него избавиться и снова переключился на оказание агентских услуг.

Привычка к росту

Открытие собственного представительства или филиала в другом регионе может считаться признаком успеха для компании, развития и востребованности. Однако как сделать так, чтобы перспективное начинание не превратилось в дальнейшем в обузу, а многообещающий старт не перерос в формальное присутствие компании-представителя в той или иной точке земного шара?

CityPrint: развитие шаг за шагом

В Казахстане в городе Петропавловск есть сеть салонов оперативной полиграфии под названием «Полиграфия CityPrint». В местном бизнесе её знает всякий: в CityPrint можно обратиться за любой печатью и с любым, даже самым неординарным вопросом. А всё потому, что гибкий подход к клиенту имеется. К тому же это не одна точка на карте, а целая сеть филиалов — в небольшом городе на 200 тысяч человек работает 11 филиалов CityPrint! И это не считая головного офиса, складских помещений и собственного автопарка.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
Пример коллег-конкурентов.
18%
18 %
Наличие машины в демозале поставщика с возможностью опробовать её со своими дизайнами и материалами.
17%
17 %
Экскурсия на завод производителя.
5%
5 %
Не надо убеждать: в сложившейся обстановке выбирать не приходится.
25%
25 %
Не надо убеждать: уже пользуемся китайским оборудованием, убедились, что это достойная замена.
17%
17 %
Ничто не убедит: никогда не перейду на китайское оборудование.
18%
18 %
Проголосовало: 65