101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Типография в плюсе

  • Юлия Васина
  • 8 сентября 2023 г.
  • 1055
Как раз такой является история алматинской типографии Print Plus и её руководителя Рустама Калиева. Начиналось всё как у многих в «далёкие девяностые», когда, на фоне больших перемен, в мире бизнеса каждый день происходили стремительные взлёты и падения, а для того чтобы удержаться на плаву, нужно было действовать решительно и бескомпромиссно.

Начав свой путь с цифровой фотографии, в 1998 году Рустам неожиданно оказался в шаге от банкротства. Отступать было особенно некуда, тем более что от предыдущего проекта остались оборудование и небольшой опыт работы в цифровой печати, поэтому Рустам не придумал ничего лучше, как продать квартиру и купить собственный лазерный принтер Xerox Phaser 7700. Такой шаг помог не только выйти из финансового кризиса, но и понять, что полиграфия это область, дающая возможности для развития.

К середине 2000-х, когда типография работала уже 10 лет, в отрасли стал наблюдаться значительный спад тиражей. В этот период стала массово продвигаться электронная рассылка, заменившая собой многие виды продукции, часть заказов просто потеряла свою актуальность и постоянным в этой ситуации оставался только спрос на премиум-продукты. Кроме того, успех в любой компании, и особенно в производственной, всегда сопряжён с ростом, поэтому в 2015 году Рустам понял, что типография достигла определённого «потолка» развития и в существующих рамках ей тесно. Началом нового этапа в истории Print Plus стало приобретение цифровой печатной машины Konica Minolta C1100. С тех пор, кстати, оборудование Konica Minolta остаётся фаворитом в Print Plus, как и бессменный поставщик этого оборудования — официальный дистрибьютор Konica Minolta в Казахстане компания Logic.

Типография в плюсе

Внимание к потребностям рынка подготовило почву для следующего важного шага Print Plus: инсталляция в январе 2021 года цифровой машины MGI JETVarnish 3D ONE. Однако, несмотря на все усилия специалистов типографии и поставщика, внедрение нового оборудования не заладилось с самого начала. Как на этапе запуска, так и при использования комплекса JETVarnish типография столкнулась со значительными затруднениями, процесс, как говорится, «не шёл». Тем не менее, сервисная поддержка Logic позволила решить все вопросы с максимальной эффективностью, предложив альтернативную модель печатной машины. Дело в том, что условия действующего с Logic «клик-контракта» подразумевают полное техническое сопровождение оборудования, вплоть до его замены, если необходимо. И уже в ноябре 2021 года в цехе типографии Print Plus была установлена новая машина MGI JETVarnish 3DS iFoil, на этот раз ещё и с функцией фольгирования. К слову сказать, урегулировать технические вопросы в Print Plus умеют и самостоятельно: например, идея приобретать «парное» взаимозаменяемое печатное оборудование была впервые реализована в Print Plus. Это много раз позволило избежать проблем с простоями и решить вопросы запчастей на начальном этапе.

Типография в плюсе

Самым недавним приобретением типографии стал автоматический режущий плоттер Intec Colorcut SC5000 с функцией одновременной резки и биговки. Поскольку Colorcut SC5000 является цифровым резаком «по запросу», он отлично подходит для высечки и биговки средних тиражей, позволяя работать с материалом толщиной до 0,35 мм. Режущий плоттер не требует изготовления штампа, сокращая таким образом время изготовления заказа и обеспечивая высокую производительность благодаря возможности работы в автоматическом режиме, а также упрощённой системе поиска задач, генерирующей QR-код для каждого дизайна. По словам Рустама, ещё одним немаловажным достоинством Colorcut SC5000 наряду с технологическими характеристиками стала его компактность. Несмотря на то, что все площади у Print Plus «свои», каждый метр в типографии — на перечёт.

Типография в плюсе

Сегодня Print Plus это не просто одно из лучших цифровых производств в Алматы, но и своеобразный лидер по послепечатной обработке в городе. И очевидно, что без инвестиций в «железо» всё это было бы невозможно. Бессменным партнёром в вопросах оборудования остаётся для Print Plus все эти годы компания Logic. Залогом столь длительных взаимоотношений является в первую очередь уровень клиентской поддержки и технического сопровождения, которые в компании оказывают не только на стадии продажи и установки, но и на протяжении всего срока службы оборудования.

Были за эти годы в истории Print Plus и не совсем удачные проекты, например, две попытки внедрения на производство офсетного оборудования. Первый раз контракт с Heidelberg пришлось расторгнуть из-за сложившихся обстоятельств буквально в последний момент, второй раз в качестве потенциального партнёра была выбрана компания Ryobi, однако из-за внезапно изменившейся стоимости расходных материалов сделка была отложена. Нереализованным оказался проект и по запуску участка шёлкографии, но здесь уже сыграл роль человеческий фактор, а именно нехватка специалистов в этой области. Поэтому постоянство своего коллектива и отсутствие «текучки» являются ещё одним слагаемым успеха по мнению Рустама. Многие в компании работают с момента основания, а новичками в Print Plus считаются те, кто присоединился к коллективу 2–3 года назад.

Преодолев не один экономический кризис и пандемию, в Print Plus пришли к выводу, что свой опыт и качество выпускаемой продукции являются самыми надёжными инвестициями, которые независимо от обстоятельств всегда будут работать. Рустам смеётся, что несмотря на производственные амбиции у него нет цели скупить всё возможное оборудование. Быть лучшим в своём сегменте на данный момент — очень непростая задача, и пока Print Plus справляется с ней каждый день. По словам Рустама, у всех крупных цифровых типографий в Алматы есть своя специализация, зачастую один заказ делается на нескольких площадках, именно поэтому отношения между потенциальными конкурентами скорее партнёрские, чем сопернические.

Из-за изменения геополитической обстановки за последние полтора года и многие российские компании обратили свой взор в сторону казахского рынка. Так, на одном из проектов по открытию филиала российской типографии в Алматы Рустам выступает в качестве консультанта. И вполне возможно, что это только начало ещё одного нового этапа в истории Рустама Калиева и его детища — типографии Print Plus.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мебель 2024

C 18 по 22 ноября 2024 г. прошла юбилейная, 35-я Международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы». Но мы уже привыкли к более короткому варианту названия: «Мебель 2024». Выставка занимала несколько павильонов московского «Экспоцентра».

«Азбукварь»: детская книга полиграфических технологий

В ноябре 2024 года в издательстве V–A–C Press вышла книга «Азбукварь», созданная художником и иллюстратором Родионом Китаевым. Автор окончил Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств и Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова. За производство издания отвечало принт-менеджерское «Бюро Маяк».

Смотрящие вперёд

О том, как в современных реалиях живёт и развивается настоящее предприятие полного цикла, мы поговорили с директором московской типографии «Зетапринт» Александром Глушковым.

Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ

Цифровая печать прочно обосновалась в сегменте печати коротких и средних тиражей этикетки и гибкой упаковки. Судя по последним профильным выставкам в Европе, Китае, Индии, Японии и России, дальнейшее развитие этикеточных узкорулонных цифровых ЦПМ пошло в сторону совершенствования различных гибридных решений, в первую очередь предназначенных для нанесения цифровой фольги и лака, и это тема для отдельной статьи. В данном обзоре рассмотрим доступные на российском рынке рулонные цифровые решения c шириной печати до 500 мм, которые по большей части поступают на наш рынок из Китая и Индии.

К маркировке есть вопросы

У полиграфистов, которые работают и в офсете, и во флексе и печатали этикетку и упаковку, всё чаще возникает чувство, что в «цифре» что-то есть. Особенно с учётом того, что сейчас требуется всё чаще печать переменных данных. И как самый яркий пример этого — маркировка. Здесь решений может быть несколько, но вопросов немало: нужно ли типографии переходить на «цифру», если в портфеле заказов появляется много печати с переменными данными (маркировкой)? И если переходить, то какие есть варианты и как выбирать? Или можно обойтись «малой кровью» — наносить маркировку, не меняя свою привычную технологию (офсет или флексу), и насколько это решение будет оправданным и в каких условиях? Ответы на эти и другие вопросы читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59