101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

От расходников до оборудования

  • 31 мая 2023 г.
  • 1174
2022 год был уникальным: в этот период так стремительно менялись события, что кажется, будто за эти 12 месяцев мы прожили несколько лет. С уходом с российского рынка зарубежных поставщиков наши компании столкнулись с дефицитом расходных материалов и оборудования. Заполнение пустующих ниш стало возможностью для развития отечественных предприятий. Об итогах непростого во всех смыслах года и наметившихся перспективах поговорили с первым заместителем генерального директора ООО «Танзор» Анной Перовой и директором по развитию Дмитрием Токманцевым.

Как прошёл 2022 год для компании? Что изменилось? С какими трудностями и проблемами пришлось столкнуться?

Первый заместитель генерального директора «Танзор» Анна Перова

Анна Перова: 2022 год войдёт в историю российской полиграфии как исключительный. Наша компания, как и многие другие, не избежала трудностей. В первую очередь они были связаны с необходимостью оптимизировать логистические цепочки и искать новых поставщиков. Кроме того, параллельно возникла потребность в открытии новой производственной площадки, поскольку прежняя находилась в Белгородской области. Оставаться там по понятным причинам было рискованно, и в декабре производство переехало в Химки. Несмотря на все сложности, год для «Танзор» оказался неплохим и стал своего рода трамплином, а оборот продаж вырос на 60%.

 

За счёт чего удалось удержаться на плаву?

А.П.: Пройти достойно все испытания «Танзор» помогли собственное производство, оперативное реагирование на изменения рынка, ориентация на качество продукции и партнёрство с клиентами: взаимная поддержка и точное планирование поставок. Помимо этого, огромную роль в преодолении трудностей сыграла крепкая и сплочённая команда.

 

Какая обстановка на рынке расходных материалов?

А.П.: Сейчас появилось огромное количество новых поставщиков, поэтому рынок страдает от перенасыщенности. Помимо новых игроков, масла в огонь подлили и сами клиенты: серьёзно испугавшись дефицита, они запаслись расходными материалами впрок. Ещё одна тенденция рынка — «усталость» от тестов. В течение 2022 года типографиям пришлось «попробовать» огромное количество материалов. Клиенты так устали от тестов, что готовы закрыть глаза на многие недочёты, лишь бы не проводить их снова.

 

Как вы оцениваете качество китайских материалов? Есть изменения в лучшую сторону?

А.П.: Китай стремительно меняется и с точки зрения расходных материалов, и оборудования. Единственная неохваченная ими область — это листовые офсетные печатные машины. Китайские расходные материалы очень разные: есть качественные и надёжные, а есть сделанные «в гараже». И всё же Китай 2019 и 2023 года — разный по технологиям и маркетингу.

 

Что нового у «Танзор»? Как изменилось производство? Появились ли ещё какие-то направления?

Директор по развитию «Танзор» Дмитрий Токманцев

Дмитрий Токманцев: Основной курс «Танзор» всегда был направлен на поставку расходных материалов для офсетной, трафаретной, УФ- и флексопечати, но в ассортименте компании также присутствовало и оборудование — станции смешения красок. В этом году было принято решение о более серьёзном развитии этого направления. Кроме того, мы продолжаем искать новые материалы: например, сейчас разрабатываются проекты по поставкам клеев-расплавов hot melt для производства самоклеящихся материалов, а также плёнок soft-touch для ламинации.

 

Расскажите про оборудование для печати фольгой, которое вы начали продавать. Что это за технология? В чём её особенности?

Д.Т.: Технология индийской компании Creofoil представляет собой процесс горячего тиснения фольгой без использования штампа. Сначала на запечатываемый материал (бумагу, картон, дерево, пластик, кожу, стекло) толщиной до 10 мм трафаретным способом наносится специализированный УФ-лак. После этого происходит его отверждение под УФ-сушкой. Далее на машине Creofoil к оттиску (в местах нанесения лака) прикатывается фольга при температуре 130°. В результате получается яркое и блестящее изображение с 3D-эффектом. Данная технология печати фольгой позволяет воспроизводить на оттиске даже самые тонкие элементы изображения с толщиной линии от 0,1 мм. Ещё одна особенность технологии — возможность последовательно наносить на оттиск фольгу разного цвета для получения более красочного изображения. Сфера применения машины обширна: это коммерческая продукция, различные виды упаковки, а также обложки книг. По запросу Creofoil может поставляться «в линию» с полуавтоматическим станком для трафаретной печати, УФ-сушкой и транспортёром. Также есть возможность отдельно приобрести линию плоской трафаретной печати индийской компании Unitech.

 

Какие ещё машины в ближайшее время пополнят парк оборудования компании?

Д.Т.: Это китайская этикеточная ЦПМ General Inkjet Printing с технологией струйной УФ-отверждаемой печати, представленная двумя моделями Label Smart — 108S и 216S. Машины оснащены японскими головками Kyocera и позволяют печатать с разрешением до 1200 dpi. Они будут интересны как небольшим начинающим производствам в качестве стартапа, так и довольно крупным предприятиям как дополнение к основному оборудованию. Кроме этикеточной ЦПМ у General Inkjet Printing представлена цифровая струйная УФ-машина Cyclops для прямой печати по различным цилиндрическим и коническим поверхностям — непрозрачным бутылкам, банкам, стаканам, термосам и т. д. Причём кроме печати на изделия можно наносить лак с 3D-эффектом. В России аналогов подобных устройств пока нет. Сейчас идут переговоры по поставке этих машин производителю стекольной продукции в Подмосковье и рекламно-производственному предприятию в Северо-Западном регионе. Также в ближайшее время в Ленинградской области будет инсталлировано индийское формное оборудование Innovative Flexotech PVT Ltd для изготовления печатных форм высокой и флексографской печати. Машина может работать как с водовымывными, так и сольвентными пластинами. Помимо оборудования «Танзор» поставляет различные комплектующие: УФ-лампы, валы (включая анилоксовые), ракели, лазерные диоды и т. д.

 

В 2023 году участвуем в выставке «Росупак». Мы готовы рассказать посетителям выставки как о комплексных поставках расходных материалов для офсетной, трафаретной и флексопечати, так и о поставляемом нами оборудовании. Будем рады видеть всех полиграфистов на нашем стенде!

 

В каком направлении компания планирует развиваться дальше?

Д.Т.: Мы продолжим ориентироваться на потребности рынка, при этом задавая новые векторы, в том числе развивать направление допечатных материалов и оборудования для флексографской печати.

 

Каковы прогнозы на будущее?

Д.Т.: Стагнации не будет: полиграфическая отрасль развивается. По количеству потребления этикеточной продукции Россия и Белоруссия всегда были аутсайдерами. Для сравнения, в РФ потребление этикетки на душу населения — порядка 3 погонных метров, а в Польше — 9, в Германии — 20. Поэтому производство этикеточно-упаковочной продукции в РФ будет только расти. Уход иностранных компаний с российского рынка освободил большое количество ниш, которые с удовольствием занимают наши производители.

А.П.: Сработал отложенный спрос, поскольку в пандемию никто не покупал оборудование. Сейчас мы наблюдаем большое количество инсталляций узкорулонных флексографских машин, текстильного оборудования, плоттеров, а также процесс диверсификации бизнеса, когда офсетные типографии «идут» во флексопечать, а флексо — в офсет. Нас ждёт интересный рынок и новые тренды. Упрощения печатной продукции вопреки всем прогнозам не произошло: напротив, серьёзно вырос спрос на более сложные варианты отделки. Так что мы полны оптимизма: нам есть куда расти и к чему стремиться.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12