101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

От расходников до оборудования

  • 31 мая 2023 г.
  • 1258
2022 год был уникальным: в этот период так стремительно менялись события, что кажется, будто за эти 12 месяцев мы прожили несколько лет. С уходом с российского рынка зарубежных поставщиков наши компании столкнулись с дефицитом расходных материалов и оборудования. Заполнение пустующих ниш стало возможностью для развития отечественных предприятий. Об итогах непростого во всех смыслах года и наметившихся перспективах поговорили с первым заместителем генерального директора ООО «Танзор» Анной Перовой и директором по развитию Дмитрием Токманцевым.

Как прошёл 2022 год для компании? Что изменилось? С какими трудностями и проблемами пришлось столкнуться?

Первый заместитель генерального директора «Танзор» Анна Перова

Анна Перова: 2022 год войдёт в историю российской полиграфии как исключительный. Наша компания, как и многие другие, не избежала трудностей. В первую очередь они были связаны с необходимостью оптимизировать логистические цепочки и искать новых поставщиков. Кроме того, параллельно возникла потребность в открытии новой производственной площадки, поскольку прежняя находилась в Белгородской области. Оставаться там по понятным причинам было рискованно, и в декабре производство переехало в Химки. Несмотря на все сложности, год для «Танзор» оказался неплохим и стал своего рода трамплином, а оборот продаж вырос на 60%.

 

За счёт чего удалось удержаться на плаву?

А.П.: Пройти достойно все испытания «Танзор» помогли собственное производство, оперативное реагирование на изменения рынка, ориентация на качество продукции и партнёрство с клиентами: взаимная поддержка и точное планирование поставок. Помимо этого, огромную роль в преодолении трудностей сыграла крепкая и сплочённая команда.

 

Какая обстановка на рынке расходных материалов?

А.П.: Сейчас появилось огромное количество новых поставщиков, поэтому рынок страдает от перенасыщенности. Помимо новых игроков, масла в огонь подлили и сами клиенты: серьёзно испугавшись дефицита, они запаслись расходными материалами впрок. Ещё одна тенденция рынка — «усталость» от тестов. В течение 2022 года типографиям пришлось «попробовать» огромное количество материалов. Клиенты так устали от тестов, что готовы закрыть глаза на многие недочёты, лишь бы не проводить их снова.

 

Как вы оцениваете качество китайских материалов? Есть изменения в лучшую сторону?

А.П.: Китай стремительно меняется и с точки зрения расходных материалов, и оборудования. Единственная неохваченная ими область — это листовые офсетные печатные машины. Китайские расходные материалы очень разные: есть качественные и надёжные, а есть сделанные «в гараже». И всё же Китай 2019 и 2023 года — разный по технологиям и маркетингу.

 

Что нового у «Танзор»? Как изменилось производство? Появились ли ещё какие-то направления?

Директор по развитию «Танзор» Дмитрий Токманцев

Дмитрий Токманцев: Основной курс «Танзор» всегда был направлен на поставку расходных материалов для офсетной, трафаретной, УФ- и флексопечати, но в ассортименте компании также присутствовало и оборудование — станции смешения красок. В этом году было принято решение о более серьёзном развитии этого направления. Кроме того, мы продолжаем искать новые материалы: например, сейчас разрабатываются проекты по поставкам клеев-расплавов hot melt для производства самоклеящихся материалов, а также плёнок soft-touch для ламинации.

 

Расскажите про оборудование для печати фольгой, которое вы начали продавать. Что это за технология? В чём её особенности?

Д.Т.: Технология индийской компании Creofoil представляет собой процесс горячего тиснения фольгой без использования штампа. Сначала на запечатываемый материал (бумагу, картон, дерево, пластик, кожу, стекло) толщиной до 10 мм трафаретным способом наносится специализированный УФ-лак. После этого происходит его отверждение под УФ-сушкой. Далее на машине Creofoil к оттиску (в местах нанесения лака) прикатывается фольга при температуре 130°. В результате получается яркое и блестящее изображение с 3D-эффектом. Данная технология печати фольгой позволяет воспроизводить на оттиске даже самые тонкие элементы изображения с толщиной линии от 0,1 мм. Ещё одна особенность технологии — возможность последовательно наносить на оттиск фольгу разного цвета для получения более красочного изображения. Сфера применения машины обширна: это коммерческая продукция, различные виды упаковки, а также обложки книг. По запросу Creofoil может поставляться «в линию» с полуавтоматическим станком для трафаретной печати, УФ-сушкой и транспортёром. Также есть возможность отдельно приобрести линию плоской трафаретной печати индийской компании Unitech.

 

Какие ещё машины в ближайшее время пополнят парк оборудования компании?

Д.Т.: Это китайская этикеточная ЦПМ General Inkjet Printing с технологией струйной УФ-отверждаемой печати, представленная двумя моделями Label Smart — 108S и 216S. Машины оснащены японскими головками Kyocera и позволяют печатать с разрешением до 1200 dpi. Они будут интересны как небольшим начинающим производствам в качестве стартапа, так и довольно крупным предприятиям как дополнение к основному оборудованию. Кроме этикеточной ЦПМ у General Inkjet Printing представлена цифровая струйная УФ-машина Cyclops для прямой печати по различным цилиндрическим и коническим поверхностям — непрозрачным бутылкам, банкам, стаканам, термосам и т. д. Причём кроме печати на изделия можно наносить лак с 3D-эффектом. В России аналогов подобных устройств пока нет. Сейчас идут переговоры по поставке этих машин производителю стекольной продукции в Подмосковье и рекламно-производственному предприятию в Северо-Западном регионе. Также в ближайшее время в Ленинградской области будет инсталлировано индийское формное оборудование Innovative Flexotech PVT Ltd для изготовления печатных форм высокой и флексографской печати. Машина может работать как с водовымывными, так и сольвентными пластинами. Помимо оборудования «Танзор» поставляет различные комплектующие: УФ-лампы, валы (включая анилоксовые), ракели, лазерные диоды и т. д.

 

В 2023 году участвуем в выставке «Росупак». Мы готовы рассказать посетителям выставки как о комплексных поставках расходных материалов для офсетной, трафаретной и флексопечати, так и о поставляемом нами оборудовании. Будем рады видеть всех полиграфистов на нашем стенде!

 

В каком направлении компания планирует развиваться дальше?

Д.Т.: Мы продолжим ориентироваться на потребности рынка, при этом задавая новые векторы, в том числе развивать направление допечатных материалов и оборудования для флексографской печати.

 

Каковы прогнозы на будущее?

Д.Т.: Стагнации не будет: полиграфическая отрасль развивается. По количеству потребления этикеточной продукции Россия и Белоруссия всегда были аутсайдерами. Для сравнения, в РФ потребление этикетки на душу населения — порядка 3 погонных метров, а в Польше — 9, в Германии — 20. Поэтому производство этикеточно-упаковочной продукции в РФ будет только расти. Уход иностранных компаний с российского рынка освободил большое количество ниш, которые с удовольствием занимают наши производители.

А.П.: Сработал отложенный спрос, поскольку в пандемию никто не покупал оборудование. Сейчас мы наблюдаем большое количество инсталляций узкорулонных флексографских машин, текстильного оборудования, плоттеров, а также процесс диверсификации бизнеса, когда офсетные типографии «идут» во флексопечать, а флексо — в офсет. Нас ждёт интересный рынок и новые тренды. Упрощения печатной продукции вопреки всем прогнозам не произошло: напротив, серьёзно вырос спрос на более сложные варианты отделки. Так что мы полны оптимизма: нам есть куда расти и к чему стремиться.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Кооперация в упаковке

В полиграфии успешное сотрудничество сразу нескольких производственных компаний не слишком частая история. Привычная для всех схема работы обычно основана на парных взаимоотношениях: «поставщик материалов — типография» или «заказчик — типография». Сотрудничество сразу трёх производителей упаковочных решений «Паквижен», «Авалон» и «ОЛСЕНПАК» можно назвать тройственным союзом, который является отличным примером межотраслевой кооперации. Мы поговорили с директорами этих трёх компаний и узнали, как это работает.

Дела расходные

С момента наступления кардинальных изменений в отрасли минуло больше двух лет. Лихорадка первых месяцев осталась в прошлом, и сегодня со стороны всё выглядит вполне благополучно и стабильно. Что за этим стоит на самом деле, с какими сложностями приходится сталкиваться отечественным производителям и поставщикам, а также на какие перспективы можно рассчитывать потребителям, мы поговорили с представителями некоторых российских производственных компаний*.

Непохожие «близняшки» Labelexpo

В ноябре-декабре 2024 года в Азии с коротким интервалом в пару недель прошли две профильные международные выставки для сегмента этикетки и упаковки, организованные выставочной компанией Tarsus Group, принадлежащей британской Informa. Сначала с 14 по 17 ноября в столице Индии Дели состоялась Labelexpo India, а потом — с 4 по 6 декабря — в китайском Шэньчжене прошла Labelexpo South China.

«Азбукварь»: детская книга полиграфических технологий

В ноябре 2024 года в издательстве V–A–C Press вышла книга «Азбукварь», созданная художником и иллюстратором Родионом Китаевым. Автор окончил Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств и Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова. За производство издания отвечало принт-менеджерское «Бюро Маяк».

Как создавалась The Art Newspaper Russia

В 2010 году издатель, коллекционер и организатор культурных проектов Инна Бажова выступила инициатором создания русскоязычной версии газеты The Art Newspaper.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59