101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Аккуратная работа Acolor

  • 20 апреля 2023 г.
  • 3314
Перенаправление торговых потоков, поиск новых контактов, большой рост интереса к отрасли со стороны российских коллег — это всё то, с чем столкнулись за последний год полиграфисты из Центральной Азии и многих других стран. О итогах прошедшего года рассказал директор алматинской компании Acolor Дамир Мансурбаев.

Для российского рынка расходных материалов прошедший год был откровенно непростым. Введение санкций в апреле 2022 года очень резко изменило не только динамику развития направления, но и вектор развития всей отрасли в целом. Годом перемен 2022-й стал и для стран ближнего зарубежья, тесно сотрудничающих с Россией в области полиграфии. Перенаправление торговых потоков, поиск новых контактов, большой рост интереса к отрасли со стороны российских коллег — это всё то, с чем столкнулись за последний год полиграфисты из Центральной Азии и многих других стран. О итогах прошедшего года рассказал директор алматинской компании Acolor Дамир Мансурбаев.

 

Как текущее изменение экономической ситуации в мире повлияло на вашу компанию?

Мы занимаемся продажей и производством красок и лаков для флексографии уже больше 10 лет. И нашей главной задачей в текущей ситуации было выполнение своих обязательств перед клиентами. Благодаря складским запасам у нас и у российских партнёров дефицита удалось избежать, более того, именно в этом году мы начали производить ряд новых продуктов самостоятельно. Конечно, есть позиции, которые пользуются спросом, но из-за наложенных ограничений попали в категорию редких, например, к ним относится пеногаситель для водных лаков, но, как известно, безвыходных ситуаций не бывает, и пока мы справляемся со всеми поступающими запросами.

Аккуратная работа Acolor

Какая сейчас ситуация на рынке расходных материалов в Казахстане?

Если говорить именно о рынке расходных материалов для флексографии, то в нашем направлении всё достаточно стабильно. В начале года, как и у всех, было непростое время, но сейчас наступило время адаптации и более-менее спокойной работы. Мы стараемся сохранить существующие отношения и с клиентами, и с партнёрами, а возникающие сложности решать по мере их поступления. Конечно, как и в России, многим предприятиям в отрасли пришлось искать новые каналы сотрудничества, например, на рынке офсетных красок и вспомогательной химии появилось много товаров из Индии и Ирана. Если говорить о рынке расходных материалов в целом, то больше всего, наверное, пострадали бумажники, но сейчас в целом ситуация стабилизировалась, а что будет дальше — покажет время.

Появились ли у вас новые партнёры за прошедший год?

Что касается бизнес-взаимоотношений, то я в этом вопросе большой консерватор. За 11 лет на рынке пришло понимание, что поставщиков надо выбирать тщательно и не всегда цена стоит во главе угла. Со многими потенциальными азиатскими поставщиками мы принципиально не сотрудничаем из соображений сохранения качества своей продукции. Для меня дружба и партнёрство гораздо приоритетнее, чем деньги. Поэтому за этот год мы постарались максимально сохранить сложившиеся партнёрские отношения и с европейскими, и с российскими коллегами.

Аккуратная работа Acolor

Изменилась ли ваша тактика работы с клиентами?

Вне зависимости от геополитической ситуации люди продолжают работать и нацелены на лучший результат, поэтому на каждый новый запуск я стараюсь приезжать лично. Одна допущенная в начале работы ошибка неминуемо повлечёт за собой другие, и как итог лишние расходы со стороны клиента, что в нынешней ситуации крайне нежелательно для обеих сторон. Поэтому мы очень заинтересованы в закреплении положительного результата в каждом случае использования нашей продукции.

Какие новые продукты появились в вашем ассортименте?

Как я уже говорил, в этом году мы дополнительно запустили производство водно-дисперсионного лака с наполнителем и без. Более того, в нашем ассортименте появилась новая позиция — флексокраски на спиртовой основе. Мы пристально следим за качеством своей продукции, независимо от того, произведена она нами или закуплена у стороннего производителя, поэтому решения о вводе в ассортимент нового продукта стараемся принимать не «на ходу».

Какие у вас планы на будущее?

Несмотря на довольно стабильную ситуацию сейчас, мы не спешим с новыми предложениями. Сам рынок упаковки переживает не самые простые времена, многие производители меняют дизайн, некоторые уходят от запечатки недорогой продукции, например, в колбасном производстве с декабря значительно упала покупательская способность, поэтому мы стараемся ориентироваться на потребности клиентов и предлагать новые решения по запросу.

Аккуратная работа Acolor

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
УФ-линия UVSTAR OM-HD 800 PRO. Большие тиражи мелких сувениров

УФ-принтер с конвейерной подачей UVSTAR OM-HD 800 PRO, представленный в России в самом конце 2024 года «Технопринтом», снабжён системой автоматического распознавания запечатываемых предметов и предназначен для изготовления различной многотиражной продукции, в первую очередь небольших по габаритам сувенирных изделий.

Смотрящие вперёд

О том, как в современных реалиях живёт и развивается настоящее предприятие полного цикла, мы поговорили с директором московской типографии «Зетапринт» Александром Глушковым.

Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ

Цифровая печать прочно обосновалась в сегменте печати коротких и средних тиражей этикетки и гибкой упаковки. Судя по последним профильным выставкам в Европе, Китае, Индии, Японии и России, дальнейшее развитие этикеточных узкорулонных цифровых ЦПМ пошло в сторону совершенствования различных гибридных решений, в первую очередь предназначенных для нанесения цифровой фольги и лака, и это тема для отдельной статьи. В данном обзоре рассмотрим доступные на российском рынке рулонные цифровые решения c шириной печати до 500 мм, которые по большей части поступают на наш рынок из Китая и Индии.

К маркировке есть вопросы

У полиграфистов, которые работают и в офсете, и во флексе и печатали этикетку и упаковку, всё чаще возникает чувство, что в «цифре» что-то есть. Особенно с учётом того, что сейчас требуется всё чаще печать переменных данных. И как самый яркий пример этого — маркировка. Здесь решений может быть несколько, но вопросов немало: нужно ли типографии переходить на «цифру», если в портфеле заказов появляется много печати с переменными данными (маркировкой)? И если переходить, то какие есть варианты и как выбирать? Или можно обойтись «малой кровью» — наносить маркировку, не меняя свою привычную технологию (офсет или флексу), и насколько это решение будет оправданным и в каких условиях? Ответы на эти и другие вопросы читайте прямо сейчас.

Лизинг помогает

Большая часть серьёзных приобретений в типографии делается за счёт заёмных средств. Это логично, ведь стоимость оборудования может быть впечатляюще большой — от сотен тысяч до десятков миллионов рублей. Одним из способов финансирования программ перевооружения полиграфических производств является финансовый лизинг — долгосрочная аренда оборудования с последующим выкупом. О том, кому нужен лизинг, как быстро можно заключить лизинговый контракт и подойдёт ли лизинг для стартапа, рассказывает руководитель направления по работе с ключевыми партнёрами компании «ДельтаЛизинг» Валерия Новикова.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59