101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Аккуратная работа Acolor

  • 20 апреля 2023 г.
  • 3091
Перенаправление торговых потоков, поиск новых контактов, большой рост интереса к отрасли со стороны российских коллег — это всё то, с чем столкнулись за последний год полиграфисты из Центральной Азии и многих других стран. О итогах прошедшего года рассказал директор алматинской компании Acolor Дамир Мансурбаев.

Для российского рынка расходных материалов прошедший год был откровенно непростым. Введение санкций в апреле 2022 года очень резко изменило не только динамику развития направления, но и вектор развития всей отрасли в целом. Годом перемен 2022-й стал и для стран ближнего зарубежья, тесно сотрудничающих с Россией в области полиграфии. Перенаправление торговых потоков, поиск новых контактов, большой рост интереса к отрасли со стороны российских коллег — это всё то, с чем столкнулись за последний год полиграфисты из Центральной Азии и многих других стран. О итогах прошедшего года рассказал директор алматинской компании Acolor Дамир Мансурбаев.

 

Как текущее изменение экономической ситуации в мире повлияло на вашу компанию?

Мы занимаемся продажей и производством красок и лаков для флексографии уже больше 10 лет. И нашей главной задачей в текущей ситуации было выполнение своих обязательств перед клиентами. Благодаря складским запасам у нас и у российских партнёров дефицита удалось избежать, более того, именно в этом году мы начали производить ряд новых продуктов самостоятельно. Конечно, есть позиции, которые пользуются спросом, но из-за наложенных ограничений попали в категорию редких, например, к ним относится пеногаситель для водных лаков, но, как известно, безвыходных ситуаций не бывает, и пока мы справляемся со всеми поступающими запросами.

Аккуратная работа Acolor

Какая сейчас ситуация на рынке расходных материалов в Казахстане?

Если говорить именно о рынке расходных материалов для флексографии, то в нашем направлении всё достаточно стабильно. В начале года, как и у всех, было непростое время, но сейчас наступило время адаптации и более-менее спокойной работы. Мы стараемся сохранить существующие отношения и с клиентами, и с партнёрами, а возникающие сложности решать по мере их поступления. Конечно, как и в России, многим предприятиям в отрасли пришлось искать новые каналы сотрудничества, например, на рынке офсетных красок и вспомогательной химии появилось много товаров из Индии и Ирана. Если говорить о рынке расходных материалов в целом, то больше всего, наверное, пострадали бумажники, но сейчас в целом ситуация стабилизировалась, а что будет дальше — покажет время.

Появились ли у вас новые партнёры за прошедший год?

Что касается бизнес-взаимоотношений, то я в этом вопросе большой консерватор. За 11 лет на рынке пришло понимание, что поставщиков надо выбирать тщательно и не всегда цена стоит во главе угла. Со многими потенциальными азиатскими поставщиками мы принципиально не сотрудничаем из соображений сохранения качества своей продукции. Для меня дружба и партнёрство гораздо приоритетнее, чем деньги. Поэтому за этот год мы постарались максимально сохранить сложившиеся партнёрские отношения и с европейскими, и с российскими коллегами.

Аккуратная работа Acolor

Изменилась ли ваша тактика работы с клиентами?

Вне зависимости от геополитической ситуации люди продолжают работать и нацелены на лучший результат, поэтому на каждый новый запуск я стараюсь приезжать лично. Одна допущенная в начале работы ошибка неминуемо повлечёт за собой другие, и как итог лишние расходы со стороны клиента, что в нынешней ситуации крайне нежелательно для обеих сторон. Поэтому мы очень заинтересованы в закреплении положительного результата в каждом случае использования нашей продукции.

Какие новые продукты появились в вашем ассортименте?

Как я уже говорил, в этом году мы дополнительно запустили производство водно-дисперсионного лака с наполнителем и без. Более того, в нашем ассортименте появилась новая позиция — флексокраски на спиртовой основе. Мы пристально следим за качеством своей продукции, независимо от того, произведена она нами или закуплена у стороннего производителя, поэтому решения о вводе в ассортимент нового продукта стараемся принимать не «на ходу».

Какие у вас планы на будущее?

Несмотря на довольно стабильную ситуацию сейчас, мы не спешим с новыми предложениями. Сам рынок упаковки переживает не самые простые времена, многие производители меняют дизайн, некоторые уходят от запечатки недорогой продукции, например, в колбасном производстве с декабря значительно упала покупательская способность, поэтому мы стараемся ориентироваться на потребности клиентов и предлагать новые решения по запросу.

Аккуратная работа Acolor

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография и маркетплейс — это сила?

Сразу скажу, что лично я считаю, что почти всё можно сделать успешным проектом, если приложить для этого достаточно внимания. Поэтому если хочется просто выкинуть весь хлам остатков с производства, то лучше отвезти это в церковную школу или в детские клубы с мастер-классами. Всё больше плюсиков к полиграфической карме, чем пытаться выстроить бизнес на том, на что не хватает должного внимания руководителя.

2024 год: «земная канцелярия»

Сделаем краткий прогноз на 2024 год: какие риски, тренды и перспективы ожидают писчебумажный сегмент рынка сувенирной продукции. Спойлер: панические ожидания не оправдались, рынок меняется, но остаётся достаточно стабильным, год будет непростым, но интересным.

На выставке видно

Тренды в полиграфическом и рекламном производстве Центральной Азии

Точка бифуркации пройдена

В августе 2024 года ГК «РУССКОМ» планирует отметить 32-й день рождения. За это время компания не только приобрела колоссальный опыт работы с партнёрами по всему миру и стала одним из признанных лидеров рынка оборудования для рекламы и полиграфии, но и научилась вовремя принимать стратегические решения. О том, какой концепции развития придерживается сегодня ГК «РУССКОМ» и почему важно с оптимизмом смотреть в будущее, мы поговорили с генеральным директором Юлией Арешко.

Стремительный и надёжный

В 2023 г. в России стала доступна линейка планшетных УФ-принтеров AGFA Onset Grizzly X HS, в том числе самый могучий из них — Onset Grizzly X3 HS.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 65