101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Из принтера в «тыкву»: нюансы текстильного бизнеса

  • Александр Коновалов
  • 6 декабря 2022 г.
  • 1898
Выражение «цифровые технологии» вызывает у человека целую гамму ассоциаций, но чаще всего под этой фразой подразумевают различные устройства коммуникаций и обмена информацией. Для полиграфистов же это, прежде всего, развитие техники и технологий в области печатных процессов, в частности, печати на различных текстильных материалах.

Одним из центров опережающего развития цифровой текстильной печати сегодня является Китай. Именно это заставляет нас всё больше разворачиваться в сторону Поднебесной, где процессы двигаются вперёд гораздо быстрее, чем в Европе. И, конечно, не последний аргумент здесь — разумная цена. Рынок сублимационных принтеров сегодня перенасыщен заманчивыми предложениями. Но менеджеры слегка искажают действительность, пытаясь продать оборудование, и обещают потенциальным покупателям золотые горы — высокую скорость и невероятную производительность. Человеку, только начинающему в текстильном бизнесе, сложно не поддаться на эти уговоры. В результате он покупает принтер, и эта «золотая карета» в первый же день работы превращается в «тыкву».

Конечно, продавцов, открыто рассказывающих про все недостатки оборудования, в природе не существует, но в ряде случаев можно столкнуться с тем, что будут замалчиваться слабые стороны машин и превозноситься супервозможности. В итоге обещанная «промышленная» скорость печати в 150 пог. м/час в печатном цеху превращается в 30. Для того чтобы не попасть в ситуацию из сказки о Золушке, нужно понимать, что печать в один проход не может дать качественного оттиска. Для нормальной картинки необходимо как минимум 2–3 прохода, а значит — реальная скорость печати будет в 2–3 раза меньше заявленной. На заметку: промышленных принтеров, которые могут печатать в режиме Quality более 100 пог. м/час, в России не так много.

Например, во многих популярных сегодня принтерах начального сегмента используются непромышленные печатающие головки. Мало того, что они маленькие и захватывают небольшую полосу прохода, так ещё и ограничены по размеру капли. Получить нормальную заливку на таких головках при высоких скоростях практически невозможно, а вот промышленная машина большую каплю обеспечит. Поэтому недорогие принтеры априори не могут печатать со скоростью 150 пог. м/час — это надо чётко понимать!

Чаще всего в подобной ситуации оказываются те, кто только пробует себя в текстильной печати. Не попасться на уловку продавца поможет хорошая информированность. Перед покупкой новичкам необходимо определить, какое оборудование и для каких целей им нужно. Затем желательно собрать как можно больше информации о нём. А после протестировать машину у поставщика или посетить другую компанию, где подобный принтер уже эксплуатируется. Ещё один важный нюанс, который надо учесть при выборе оборудования, — покупать машину с «кирзой» (транспортёром) или без. Это действительно принципиально, поскольку разница в цене этих устройств довольно внушительная. Кирза даёт возможность зафиксировать ткань на поверхности, чтобы она не «расползалась» в процессе печати. Но нужно учитывать и свойства материала: например, печатать на сатине можно на обычной машине без кирзы, поскольку этот материал сам по себе жёсткий.

Например, сублимационный принтер Homer HM1800R Pro печатает со скоростью 196 погонных метров, зато в режиме максимального качества — в два прохода с разрешением 508×1200 dpi

В целом, если рассматривать принтер как нечто универсальное, то в большинстве случаев это устройство способно печатать на любом текстильном материале и любыми текстильными красителями. Но в реальности никто не использует принтер, предназначенный для сублимационной печати, под печать пигментными красителями. Почему? Ответ кроется в конструкции самого принтера. Например, решение для намотки/размотки бумаги и трикотажных материалов всегда будут радикально отличаться по конструктиву узлов и функционалу. Фиксация красителя на материале также будет иметь разную физику процесса и различаться по способу решения. Получается, что при одинаковом строении печатного узла и красочного тракта имеются кардинальные различия в других компонентах. Отсюда и узкое позиционирование принтеров под решение данной конкретной задачи.

Не удивительно, что, глядя на многообразие машин, новички теряются.

Естественный вопрос, зачем платить больше, когда можно купить недорогую машину, и она будет печатать не хуже общепризнанных грандов. Те, кто в теме, понимают, что это не так, а остальным приходится учиться на собственных ошибках. На деле оказывается, что печатать на обещанных скоростях невозможно: покупаешь карету, а она превращается в тыкву.

Автор — Александр Коновалов, руководитель проектов «НИССА Стенсарт».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF?

DTG- и DTF-оборудование на сегодняшний день пользуется повышенным спросом у рекламно-производственных компаний для печати на готовых текстильных изделиях. И есть серьёзная заявка на успех со стороны одной из технологий.

Суть суда

Уже немало лет в Publish есть рубрика «Обзор». В статьях этой рубрики мы стараемся освещать различное полиграфическое оборудование: принтеры, ЦПМ, плоттеры и т. д. Нечто подобное мы проделываем и в рубрике «Детали», но статьи для «Обзора» более подробные, при возможности мы стараемся тестировать устройство: например, печатать тестовый файл на принтере или ЦПМ.

Типография, которая поверила в свои возможности

Большие пространства и много книг — это первое, что бросается в глаза при посещении Дома культуры «ГЭС-2». Самой привлекательной и интересной литературой для меня стала серия детских книг, выпущенная в рамках издательской программы V–A–C. Это известные классические сказки, оформленные современными художниками. В серии вышли книги Х. К. Андерсена, Оскара Уайльда, Льюиса Кэрролла и Виктора Драгунского.

Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen5i

Принтер можно рекомендовать крупным производителям сувенирной продукции для оперативного изготовления за рабочую смену как большого количества малых тиражей, так и, наоборот, ограниченного количества длинных тиражей.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 11