101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Больше смысла в полиграфии

  • Катия Шведова
  • 19 ноября 2022 г.
  • 6282
Ситуация в полиграфии сейчас, как и во многих отраслях экономики России, не простая. Нас пугает отсутствие бумаги, расходников и денег у клиентов на крупные тиражи. Предлагаю разобраться, а что же останется в полиграфии, если ничего не будет, и к чему стоит подготовиться при разных вариантах развития событий.

Для начала хочу, чтобы у нас совпадали исходные термины. Смысловая полиграфия — это тактильно-визуальный канал для диалога между брендом и его потенциальным клиентом. Но это не просто передача информации, это передача смыслов, которые ведут к заложенным в него целевым действиям: привлечь внимание к товару на полке, усилить доверие целевой аудитории, стать долгим рекламным носителем, рассказать о сервисе компании, удержать клиента в базе, сообщить о новой услуге. В конечном счёте задача одна: получить доход, проявляя заботу о своём клиенте максимально эффективным способом.

За счёт чего достигается такая задача? За счёт понятной формулы, где нельзя исключить ни одну составляющую: понимание ЦА + материалы + технологии + дизайн + отработка целевого действия. По большому счёту, это четыре разных специальности: маркетолог, полиграфист, дизайнер и продажник. Либо симбиоз осознанного предпринимателя и не менее осознанного дизайнера. Тогда получается не просто «а давайте, чтоб всё блестело» и «я сделаю вам красиво», а реально отличный маркетинговый инструмент в виде полиграфической продукции.

Так умирает ли полиграфия в век цифровизации и санкций или нет? Плохая новость: да, спад, несомненно, есть, это глупо оспаривать. Компании урезают бюджеты на то, что раньше было в графе «ну пусть будет, раз уж у всех тоже есть». Хорошая новость: когда умирает что-то отжившее себя, на его место приходит креативное решение как новый вид маркетинга. Любая пустота будет заполнена. Цели, которые решала полиграфия, всё равно должны быть достигнуты для бизнеса. И как только обычная полиграфия перестаёт быть мейнстримом — она тут же становится эксклюзивным инструментом, которого нет у других.

И вместо мифа «мы все умрём вместе с полиграфией» я расскажу, какие тенденции вижу на ближайшее время:

  1. Спрос на дизайнеров, которые делают не просто дизайн, а умеют качественно брифовать клиента, следят за предложениями материалов на рынке, понимают, как ведёт себя та или иная технология, и берут на себя не только собственно дизайн, но и как минимум сопровождение печати — своеобразный авторский надзор. И такие дизайнеры будут стоить, несомненно, дороже, если перестанут культивировать в себе синдром самозванца и начнут ценить и продавать свои знания и опыт. Но в данном случае это не переплата, а экономия на трёх других специалистах при создании такого проекта плюс экономия времени предпринимателя с одновременным повышением качества созданного инструмента. Плати больше на старте, чтобы сэкономить в итоге и получить лучший результат!
  2. Чистота и выверенность дизайна. Там нет места бездумной заливке цветом, а реальное аргументирование, почему надо именно так, а не просто сделать логотип конгревом и всё.
  3. Отстройка от конкурентов за счёт креатива. Интересные решения, акценты, небольшие яркие детали, нестандартный крой, подрядчики, у которых есть технологии «не как у всех».
  4. Проявление себя. Без китча, самолюбования и прикрывания манипуляциями зарабатывания денег. Когда ты делаешь реально классные вещи и рассказываешь о них максимальному количеству людей, максимально понятным для них языком — это забота в первую очередь об этих людях. И через это приходят самые сильные и крепкие заработки. Все устали и от «агрессивных» продаж, и от «стеснительных» продаж тоже.

Резюме: главный тренд в полиграфии на 2023 год — это смысловая полиграфия, где каждый участник процесса осознаёт свою роль и хочет выполнить её эффективно.

 

  • Бизнесмен отпускает контроль за подбором шрифтов и знаков препинания, а начинает контролировать поиск хорошего дизайнера.
  • Дизайнер не ждёт клиентов с креативными решениями, а учится технологиям и знаниям поведения материалов и сам предлагает решения клиентам.
  • Типографии вступают во взаимодействие с дизайнерами и предлагают коллаборации, а не ведут подпольную войну в сопроводительных письмах.
  • Поставщики бумаги дают тестировать новые образцы материалов и рассказывают об их возможностях, чтобы заранее предугадать возможные косяки в работе.

 

Возможно, это звучит для кого-то как утопия. Но открою секрет: в моем мире уже давно всё именно так. И вам так тоже можно! А о том, как встроить в полиграфию маркетинг и наоборот, поговорим в следующий раз.

 

Об авторе: Катия Шведова, полиграфист-креативщик, основательница Школы креативной полиграфии «Catie School»

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
iECHO: исследования для развития

Мы пообщались с региональным менеджером iECHO Мэнди Чай и поговорили о том, почему сейчас так важна вариативность модельного ряда раскройных комплексов и чем принципиально отличаются европейский и российский подходы к формированию парка оборудования.

Ставка на УФ

Новый партнёр холдинга «Смарт-Т» — производитель планшетных и гибридных УФ-принтеров Sprinter. Об основных правилах организации производства и о том, почему направление планшетных УФ-принтеров по-прежнему обладает безграничным потенциалом, мы поговорили с владельцем и основателем Sprinter Джеком Лью.

Листовая рулонная ЦПМ

В сочетании с отечественной рулонной бумагой Flora Phenix 440C может заинтересовать те российские типографии, которые ищут замену как офсетным печатным машинам, так и листовым ЦПМ покинувших нас производителей.

Идеальная пара: 11 наивных, но важных вопросов про Twin-лакирование

Удивительно, но эффект, получаемый при Twin-лакировании, изначально был принят полиграфистами за дефект. Сегодня же технология выборочного декорирования с помощью пары лаков является одной из самых востребованных при отделке полиграфической продукции. В специфике и особенностях Twin-лакирования разбираемся с руководителем направления «Полиграфические лаки» компании «ОктоПринт Сервис» Еленой Ютишевой.

Prestige R2 DTF

Доступный, простой в обслуживании комплекс DTF-печати для компаний, которым необходимы небольшие тиражи.


Новый номер

Точный рез по «тяжелым» материалам. Тема номера: Книжная трансформация. Текстильлегпром 2023. «Аврора» в Твери. Два принтера для «Двух слонов». Испытанная новинка. LABELEXPO. Накопить на мечту. Арт-численник «Год в кубе». Как выбрать 3D-принтер?


Есть ли у полиграфических предприятий перспектива в работе на маркетплейсах?
1. Да, собираемся опробовать этот способ работы.
27%
27 %
2. Да, уже работаем в этом направлении.
19%
19 %
3. Нет: не видим там клиентов для нашего предприятия.
46%
46 %
4. Нет: попробовали, получилось плохо.
8%
8 %
Проголосовало: 59