101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Больше смысла в полиграфии

  • Катия Шведова
  • 19 ноября 2022 г.
  • 5706
Ситуация в полиграфии сейчас, как и во многих отраслях экономики России, не простая. Нас пугает отсутствие бумаги, расходников и денег у клиентов на крупные тиражи. Предлагаю разобраться, а что же останется в полиграфии, если ничего не будет, и к чему стоит подготовиться при разных вариантах развития событий.

Для начала хочу, чтобы у нас совпадали исходные термины. Смысловая полиграфия — это тактильно-визуальный канал для диалога между брендом и его потенциальным клиентом. Но это не просто передача информации, это передача смыслов, которые ведут к заложенным в него целевым действиям: привлечь внимание к товару на полке, усилить доверие целевой аудитории, стать долгим рекламным носителем, рассказать о сервисе компании, удержать клиента в базе, сообщить о новой услуге. В конечном счёте задача одна: получить доход, проявляя заботу о своём клиенте максимально эффективным способом.

За счёт чего достигается такая задача? За счёт понятной формулы, где нельзя исключить ни одну составляющую: понимание ЦА + материалы + технологии + дизайн + отработка целевого действия. По большому счёту, это четыре разных специальности: маркетолог, полиграфист, дизайнер и продажник. Либо симбиоз осознанного предпринимателя и не менее осознанного дизайнера. Тогда получается не просто «а давайте, чтоб всё блестело» и «я сделаю вам красиво», а реально отличный маркетинговый инструмент в виде полиграфической продукции.

Так умирает ли полиграфия в век цифровизации и санкций или нет? Плохая новость: да, спад, несомненно, есть, это глупо оспаривать. Компании урезают бюджеты на то, что раньше было в графе «ну пусть будет, раз уж у всех тоже есть». Хорошая новость: когда умирает что-то отжившее себя, на его место приходит креативное решение как новый вид маркетинга. Любая пустота будет заполнена. Цели, которые решала полиграфия, всё равно должны быть достигнуты для бизнеса. И как только обычная полиграфия перестаёт быть мейнстримом — она тут же становится эксклюзивным инструментом, которого нет у других.

И вместо мифа «мы все умрём вместе с полиграфией» я расскажу, какие тенденции вижу на ближайшее время:

  1. Спрос на дизайнеров, которые делают не просто дизайн, а умеют качественно брифовать клиента, следят за предложениями материалов на рынке, понимают, как ведёт себя та или иная технология, и берут на себя не только собственно дизайн, но и как минимум сопровождение печати — своеобразный авторский надзор. И такие дизайнеры будут стоить, несомненно, дороже, если перестанут культивировать в себе синдром самозванца и начнут ценить и продавать свои знания и опыт. Но в данном случае это не переплата, а экономия на трёх других специалистах при создании такого проекта плюс экономия времени предпринимателя с одновременным повышением качества созданного инструмента. Плати больше на старте, чтобы сэкономить в итоге и получить лучший результат!
  2. Чистота и выверенность дизайна. Там нет места бездумной заливке цветом, а реальное аргументирование, почему надо именно так, а не просто сделать логотип конгревом и всё.
  3. Отстройка от конкурентов за счёт креатива. Интересные решения, акценты, небольшие яркие детали, нестандартный крой, подрядчики, у которых есть технологии «не как у всех».
  4. Проявление себя. Без китча, самолюбования и прикрывания манипуляциями зарабатывания денег. Когда ты делаешь реально классные вещи и рассказываешь о них максимальному количеству людей, максимально понятным для них языком — это забота в первую очередь об этих людях. И через это приходят самые сильные и крепкие заработки. Все устали и от «агрессивных» продаж, и от «стеснительных» продаж тоже.

Резюме: главный тренд в полиграфии на 2023 год — это смысловая полиграфия, где каждый участник процесса осознаёт свою роль и хочет выполнить её эффективно.

 

  • Бизнесмен отпускает контроль за подбором шрифтов и знаков препинания, а начинает контролировать поиск хорошего дизайнера.
  • Дизайнер не ждёт клиентов с креативными решениями, а учится технологиям и знаниям поведения материалов и сам предлагает решения клиентам.
  • Типографии вступают во взаимодействие с дизайнерами и предлагают коллаборации, а не ведут подпольную войну в сопроводительных письмах.
  • Поставщики бумаги дают тестировать новые образцы материалов и рассказывают об их возможностях, чтобы заранее предугадать возможные косяки в работе.

 

Возможно, это звучит для кого-то как утопия. Но открою секрет: в моем мире уже давно всё именно так. И вам так тоже можно! А о том, как встроить в полиграфию маркетинг и наоборот, поговорим в следующий раз.

 

Об авторе: Катия Шведова, полиграфист-креативщик, основательница Школы креативной полиграфии «Catie School»

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Свой плоттер ближе

14 апреля в московской компании «ДосКорт» состоялся запуск планшетного плоттера Keenness Technology 1321.

3D-печать: бизнес или развлечение?

3D-печать появилась на свет сорок лет назад и открыла потрясающие возможности для создания различных моделей в прототипировании, стоматологии, мелкосерийном производстве, кастомизированных продуктов, миниатюр, скульптур, макетов и многого другого.

От расходников до оборудования

2022 год был уникальным: в этот период так стремительно менялись события, что кажется, будто за эти 12 месяцев мы прожили несколько лет. С уходом с российского рынка зарубежных поставщиков наши компании столкнулись с дефицитом расходных материалов и оборудования. Заполнение пустующих ниш стало возможностью для развития отечественных предприятий. Об итогах непростого во всех смыслах года и наметившихся перспективах поговорили с первым заместителем генерального директора ООО «Танзор» Анной Перовой и директором по развитию Дмитрием Токманцевым.

У нас всё хорошо, будем расширяться

По моим наблюдениям, люди делятся на две категории: тех, кто может с точностью до дня недели рассказать, что происходило в их жизни 24 года назад, и тех, кто нацелен в будущее и с трудом ориентируется в календаре давно минувших дней. Юрий Аужанов, директор казахстанской типографии «Форма плюс», относится ко второму типу людей: он мыслит на перспективу, не углубляясь в историю своего предприятия. Хотя в общих чертах он, конечно, рассказал, с чего начиналась его типография — крупнейшая в Центральном Казахстане и в Караганде.

Послепечатная надежда

С 31 мая по 2 июня 2023 года в Алматы пройдёт 6-я Международная выставка рекламы, полиграфии, технологий и материалов Central Asia Reklam.


Новый номер

Журналус – Крутые проекты для вдохновения. Изменения в производстве упаковки. Тема номера – Переход в другое измерение. Нейроэстетика упаковки. От расходников до оборудования. Многоцветный драйвер успеха. CENTRAL ASIA REKLAM. Импортозамещение в полиграфии.


Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 31