101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Больше смысла в полиграфии

  • Катия Шведова
  • 19 ноября 2022 г.
  • 620
Ситуация в полиграфии сейчас, как и во многих отраслях экономики России, не простая. Нас пугает отсутствие бумаги, расходников и денег у клиентов на крупные тиражи. Предлагаю разобраться, а что же останется в полиграфии, если ничего не будет, и к чему стоит подготовиться при разных вариантах развития событий.

Для начала хочу, чтобы у нас совпадали исходные термины. Смысловая полиграфия — это тактильно-визуальный канал для диалога между брендом и его потенциальным клиентом. Но это не просто передача информации, это передача смыслов, которые ведут к заложенным в него целевым действиям: привлечь внимание к товару на полке, усилить доверие целевой аудитории, стать долгим рекламным носителем, рассказать о сервисе компании, удержать клиента в базе, сообщить о новой услуге. В конечном счёте задача одна: получить доход, проявляя заботу о своём клиенте максимально эффективным способом.

За счёт чего достигается такая задача? За счёт понятной формулы, где нельзя исключить ни одну составляющую: понимание ЦА + материалы + технологии + дизайн + отработка целевого действия. По большому счёту, это четыре разных специальности: маркетолог, полиграфист, дизайнер и продажник. Либо симбиоз осознанного предпринимателя и не менее осознанного дизайнера. Тогда получается не просто «а давайте, чтоб всё блестело» и «я сделаю вам красиво», а реально отличный маркетинговый инструмент в виде полиграфической продукции.

Так умирает ли полиграфия в век цифровизации и санкций или нет? Плохая новость: да, спад, несомненно, есть, это глупо оспаривать. Компании урезают бюджеты на то, что раньше было в графе «ну пусть будет, раз уж у всех тоже есть». Хорошая новость: когда умирает что-то отжившее себя, на его место приходит креативное решение как новый вид маркетинга. Любая пустота будет заполнена. Цели, которые решала полиграфия, всё равно должны быть достигнуты для бизнеса. И как только обычная полиграфия перестаёт быть мейнстримом — она тут же становится эксклюзивным инструментом, которого нет у других.

И вместо мифа «мы все умрём вместе с полиграфией» я расскажу, какие тенденции вижу на ближайшее время:

  1. Спрос на дизайнеров, которые делают не просто дизайн, а умеют качественно брифовать клиента, следят за предложениями материалов на рынке, понимают, как ведёт себя та или иная технология, и берут на себя не только собственно дизайн, но и как минимум сопровождение печати — своеобразный авторский надзор. И такие дизайнеры будут стоить, несомненно, дороже, если перестанут культивировать в себе синдром самозванца и начнут ценить и продавать свои знания и опыт. Но в данном случае это не переплата, а экономия на трёх других специалистах при создании такого проекта плюс экономия времени предпринимателя с одновременным повышением качества созданного инструмента. Плати больше на старте, чтобы сэкономить в итоге и получить лучший результат!
  2. Чистота и выверенность дизайна. Там нет места бездумной заливке цветом, а реальное аргументирование, почему надо именно так, а не просто сделать логотип конгревом и всё.
  3. Отстройка от конкурентов за счёт креатива. Интересные решения, акценты, небольшие яркие детали, нестандартный крой, подрядчики, у которых есть технологии «не как у всех».
  4. Проявление себя. Без китча, самолюбования и прикрывания манипуляциями зарабатывания денег. Когда ты делаешь реально классные вещи и рассказываешь о них максимальному количеству людей, максимально понятным для них языком — это забота в первую очередь об этих людях. И через это приходят самые сильные и крепкие заработки. Все устали и от «агрессивных» продаж, и от «стеснительных» продаж тоже.

Резюме: главный тренд в полиграфии на 2023 год — это смысловая полиграфия, где каждый участник процесса осознаёт свою роль и хочет выполнить её эффективно.

 

  • Бизнесмен отпускает контроль за подбором шрифтов и знаков препинания, а начинает контролировать поиск хорошего дизайнера.
  • Дизайнер не ждёт клиентов с креативными решениями, а учится технологиям и знаниям поведения материалов и сам предлагает решения клиентам.
  • Типографии вступают во взаимодействие с дизайнерами и предлагают коллаборации, а не ведут подпольную войну в сопроводительных письмах.
  • Поставщики бумаги дают тестировать новые образцы материалов и рассказывают об их возможностях, чтобы заранее предугадать возможные косяки в работе.

 

Возможно, это звучит для кого-то как утопия. Но открою секрет: в моем мире уже давно всё именно так. И вам так тоже можно! А о том, как встроить в полиграфию маркетинг и наоборот, поговорим в следующий раз.

 

Об авторе: Катия Шведова, полиграфист-креативщик, основательница Школы креативной полиграфии «Catie School»

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Как работает и сколько зарабатывает «Твоя типография» из Петрозаводска

Петрозаводскому производству «Твоя типография» уже 13 лет. За это время компания прошла длинный и интересный путь развития от небольшого печатного цеха до крупного многопрофильного центра. Её основатели Кирилл Бомбин и Тойво Лиукконен познакомились в техникуме, потом грызли гранит науки в университете, а со временем их дружба переросла в надёжное бизнес-партнёрство.

Из принтера в «тыкву»: нюансы текстильного бизнеса

Выражение «цифровые технологии» вызывает у человека целую гамму ассоциаций, но чаще всего под этой фразой подразумевают различные устройства коммуникаций и обмена информацией. Для полиграфистов же это, прежде всего, развитие техники и технологий в области печатных процессов, в частности, печати на различных текстильных материалах.

Для рекламы — и не только

Не претендуя на точность, можно сказать, что выставка «Реклама» в этом году не просто удалась, но особенно удалась с точки зрения полиграфистов.

Профессионализм, опыт и трудолюбие, как слагаемые успеха

В 2022 году в Konica Minolta Kazakhstan произошло много событий. О том, что компании удалось сделать на полиграфическом рынке, мы побеседовали с руководителем направления индустриальной печати Михаилом Тарновским.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки?
    Проголосовало: 15