101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Своя эмульсия ближе

  • Юрий Захаржевский
  • 11 ноября 2022 г.
  • 1538
Компания «МакЦентр» уже более года самостоятельно занимается производством различных химических продуктов для офсетных типографий под брендом MARK. Производство, расположенное в Подмосковье, начало функционировать в августе 2021 г., и это, как теперь выясняется, было очень своевременным решением*.

Организуя производство, «МакЦентр» использовал свой многолетний опыт работы с расходными материалами для печати: все эти годы технологическая поддержка клиентов была для компании одним из приоритетов. Зарубежные партнёры согласились поддержать компанию, предоставив формулы различных составов. На их основе технологи разработали собственные аналоги и уверены, что они не хуже импортных, а порой и лучше. Для этого была организована специальная лаборатория с новым оборудованием. Важным преимуществом является стабильный состав подготовленной воды, на основе которой делаются многие составы. Технологи компании уверены, что эта стабильность будет поддерживаться и впредь.

Таким образом, зависимость клиентов «МакЦентра» от импортной продукции значительно уменьшается, особенно с учётом того, что большинство компонентов поставляется из России, Китая и Турции.

«МакЦентр» уже не первый год считает себя самым крупным поставщиком офсетных пластин в России, поэтому естественно, что первоначально на собственном производстве главным направлением стало производство химии для офсетных форм: проявителей для всех актуальных сегодня типов офсетных пластин (аналоговых, термальных и СТсР), растворов для гуммирования, средств для промывки проявочных процессоров.

Также производятся автоматические и ручные смывки для листовых печатных машин, концентраты для их систем увлажнения и различная «химия», в которой нуждаются печатники. Например, выпускается печатное масло Mark Printing Oil, увеличитель оптической плотности и пеногаситель для увлажняющего раствора в печатных машинах.

Для рулонных печатных машин делаются смывки, а также силиконовые эмульсии, которые используются в полиграфии на офсетных ролевых печатных машинах с сушкой Heat-Set (то есть сушкой газовым пламенем). На таких печатных машинах закрепление краски происходит в камерах специального сушильного устройства за счёт испарения масел под действием высокой температуры, создаваемой газовой горелкой. Однако под действием высокой температуры происходит не только испарение масел связующего краски, но и влаги из бумажного полотна, поэтому бумага на выходе из сушильного устройства теряет свои эластичные свойства, становится хрупкой.

Эмульсия Mark Silicone Emulsion 30.0 поставляется в 20-литровых канистрах, 200-литровых бочках, а также кубах ёмкостью 1000 л

Силиконовая эмульсия представляет собой водную дисперсию с силиконовыми цепочками, основная задача которой — «реабилитировать» бумажное полотно после газовой сушки, увлажнив его, а также снять с бумаги статический заряд. Наконец, эмульсия защищает красочный слой в фальцаппарате рулонной машины от истирания и царапин.

Недавно к числу этих эмульсий добавилась новая — Silicone Emulsion 30.0. Её характерное отличие — длинные силиконовые цепочки строго одинаковой длины. Это позволяет добиться более равномерного распределения эмульсии по бумажному полотну. MARK Silicone Emulsion 30.0 имеет сухой остаток 30%. Как показала практика, в данной концентрации эмульсия наиболее устойчива к расслоению.

Также в состав новой эмульсии входят специальные добавки, например антистатические, поэтому она обладает хорошим антистатическим эффектом и защитными свойствами. В то же время обработанная эмульсией бумага получается без излишнего скольжения. Это позволяет формировать стабильные пачки, оттиски не разлетаются и не склеиваются.

Среди первых пользователей, которые испытывали MARK Silicone Emulsion 30.0, — типография «Ярославский печатный двор», которая уже пользовалась ранее другой химией MARK. Сотрудники типографии успели убедиться, что продукция этого производителя не уступает по качеству импортной.

* См. Старцев Д. Народная марка // Publish № 4-5, 2022.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Тренды будущей упаковки

Журнал Publish совместно c выставкой UPAKEXPO 25 января 2024 года провёл конференцию «Производство полиграфической упаковки в новой реальности: что случилось за два года». Ситуация на рынке производства упаковки полностью изменилась: не осталось больше привычного хода вещей, всю работу пришлось выстраивать в изменившихся условиях, налаживать заново производственные процессы. Как справляются с этим компании? Какие новые возможности открываются? Читайте об этом прямо сейчас.

Cyan-огонёк 2023

27 декабря 2023 года журнал Publish провёл новогодний прямой эфир «Cyan-огонёк 2023». В ходе его участники смогли поделиться своим видением состояния отрасли, а также сделали прогнозы на будущее.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 20