101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Берег» в китайском стиле

  • Елена Никонорова
  • 14 июня 2024 г.
  • 715
18 апреля 2024 года «Берег» организовала встречу полиграфистов, чтобы познакомить их с марками картона и бумаги китайского концерна Chenming Group и рассказать об этом крупнейшем в Китае производителе целлюлозно-бумажной продукции. Представители «Берега» уже успели посетить фабрику и теперь делятся информацией.

Представители типографий были приглашены в лофт на Обводном канале с символическим названием «Весенний». Несмотря на пробирающий до костей холод за окном, больше напоминающий унылый петербургский ноябрь, чем радостный апрель, презентация прошла в тёплой атмосфере. Во-первых, здесь собрались полиграфисты Петербурга, которые хорошо друг друга знают, во -вторых, сам формат мероприятия был живым и интересным, в -третьих, бизнес-ланч всегда лучше стандартного семинара, тем более что угощение было с китайским акцентом — получилось почти полное погружение в культуру Поднебесной.

«Берег» в китайском стиле

Поразительный размах

После краткой приветственной речи начальника отдела маркетинга и рекламы представительства компании «Берег» в Санкт-Петербурге Фаины Обольской мы посмотрели корпоративный фильм про Chenming Group. Зрелище, надо сказать, внушающее уважение. Chenming Group входит в первую пятёрку крупнейших ЦБК в мире, находится на 242 месте в списке крупнейших компаний в Китае и занимает первое место в отрасли на территории страны. Торговая марка Chenming Group — самая узнаваемая на бумажном рынке Китая.

История Chenming Group началась в 1958 году, а в 1993 компания получила импульс развития: тогда началось реформирование предприятия, были установлены финские и немецкие линии для производства бумаги и картона. К 2005 году Chenming Group — это уже 5 заводов с передовыми технологиями. Сейчас бумага и картон этого бренда продаются в 50 странах мира. Для сравнения: компания начинала с производства 200 тонн продукции в год, а сегодня это уже 11 млн тонн в год.

Chenming Group вышла за рамки одной отрасли и активно занимается диверсификацией бизнеса. Помимо целлюлозно-бумажной промышленности и лесоразведения в зону интересов корпорации входят энергетика, финансы, недвижимость, гостиничный бизнес, горнодобывающая промышленность, логистика, производство строительных материалов.

 

Менеджер по продажам концерна Chenming Paper Group в России Анастасия Платонова рассказала об ассортименте продукции китайского бренда. Это легкомелованные и мелованные бумаги, включая марки Snow Eagle и Snow Rabbit, упаковочные и графические картоны, включая марки Poplar и Euca, картон с крафт-оборотом, тарный картон из трёх слоёв крафта. Более 35% производства приходится на офсетную бумагу без покрытия, которая в основном используется на внутреннем рынке. Например, для печати трудов Си Цзиньпина каждый год используется 430 тысяч тонн бумаги такого сорта.

Chenming Group производит офисную бумагу, в России она представлена под маркой Snow Lotus. Есть и производство термобумаги, но в России она не пользуется спросом из-за нестандартных плотностей: на нашем рынке требуется бумага плотностью ниже 50 г/м2, а фабрика Chenming Group производит от 50 до 80 г/м2.

«Берег» в китайском стиле

От теории к практике

Образцы картона и бумаги производства Chenming Group, которые поставляются в Россию, были предоставлены разным типографиям города для тестовой печати. Из готовых изделий был сформирован набор, который нам раздали для изучения. Но перед этим каждая типография — участник эксперимента отчиталась о том, как прошла тестовая печать. Это было интересно, т. к. можно было порасспрашивать о подводных камнях и особенностях работы с новыми продуктами.

«Берег» в китайском стиле

 

Руководитель бренд-имидж-студии «Графо» Елена Оганова представила образец подарочного пакета, изготовленного из бумаги Snow Eagle. Она рассказала, что печать производилась на цифровой машине KOMORI, печатные листы ламинировались матовой плёнкой: сама бумага гибкая, хорошо складывается — ни на одной из операций нареканий к ней не было.

 

Директор по производству фабрики картонной упаковки «Конфета» Виктор Родионов представил образцы самосборных коробочек на двух видах картона Chenming Group: Poplar Super 235 г/м2 и Euca Pro 270 г/м2. Нам предложили самим собрать готовые изделия и убедиться в их качестве: картон пластичный, не трещит на линиях биговки. Кроме того, Виктор рассказал, что на предоставленных образцах пробовали разные технологии: шёлкографию, тиснение, цифровую печать — всё прошло хорошо. В своей презентации Виктор сделал особый акцент на соотношении плотности и толщины картона. При меньшей плотности толщина китайского картона Chenming Group больше. Так как картон продаётся по весу, то типографиям выгоднее брать меньшую плотность при той же толщине. К примеру, Poplar Super плотностью 235 г/м2 имеет оптимальную толщину — 381 мкм — для небольших самосборных коробочек, а Euca Pro 270 г/м 2 — 345 мкм.

 

Менеджер по продажам типографии «МСТ» Елена Матюхина представляла в качестве образца набор оригинальных открыток в яркой папке-конверте. Обычно полиграфисты проверяют качество картона на тестовой печати со стандартными цветными картинками, лицами, плашками в CMYK. Технологи и дизайнеры МСТ решили зайти с другой стороны. Для фона на конверт был взят рисунок подопечных благотворительного фонда паллиативной помощи «Пеликан». Яркий паттерн был преобразован специалистами препресс под печать в 5 пантонов. Отпечатанное изображение покрыто ВД-лаком. Сами открытки с фотографиями также были обработаны нестандартно: с помощью специальной программы часть растра из каналов CMYK преобразуется в дополнительный канал, и изображение печаталось полноцветом с пятой краской — «серебром». При выводе печатных форм для всех изделий был применён метод стохастики.

Набор открыток с обложкой типография печатала с одних и тех же файлов на разных видах картона. Предсказуемо цветопередача на Euca Pro отличалась от тиража на другом материале.

 

Евгений Дроздецкий, генеральный директор дизайн-студии «Д`АРТ», представил каталог, напечатанный на бумаге Snow Eagle. Евгений заявил, что каталог получился замечательный, никаких претензий по печати и постпечатной обработке нет. Печатали на машине Heidelberg Speedmaster красками Epple. Краска на бумагу легла отлично.

 

Олег Федотов, директор типографии «Литас+» в качестве образцов представлял несколько вариантов коробок с одной точкой склейки на двух марках картона Poplar Super и Euca Pro, а также буклет на бумаге Snow Eagle и Snow Rabbit. Это были самые приятные образцы, потому что внутри каждой коробочки нас ждали сюрпризы: конфетки, ручки, предсказания. По словам Олега, картон достаточно интересный, а самое приятное в нём то, что машины, как печатные, так и постпечатные, после работы с ним остаются чистыми, картон не «пылит» при резке. При тестовой печати буклета сотрудники «Литас+» отдали предпочтение марке бумаги Snow Eagle, потому что на ней идеально выкатывались плашки.

«Берег» в китайском стиле

С точки зрения полиграфиста-упаковщика мне наиболее полезным показался формат презентации тестовых образцов с честным рассказом коллег о своём эксперименте. То, что тесты проводились в нескольких типографиях города на разном оборудовании и все испытания показали позитивный результат, снимает сомнения в качестве материалов.

Об авторе: Елена Никонорова, конструктор-разработчик упаковки, типография «РоСК», Санкт-Петербург.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Путеводитель по миру DTG-принтеров 2024

Прямая цифровая печать на текстильных изделиях (DTG — Direct-to-garment) является одним из быстрых и экономичных способов нанесения полноцветных изображений на предметы одежды (футболки, толстовки, рубашки, поло, свитшоты, шопперы и пр.) экологичными чернилами на водной основе.

Тот самый Карл

Швед по происхождению, выросший в Италии и работавший в международной компании, а потом переехавший жить в Россию, — его необычная биография говорит о незаурядности личности. О том, как найти работу мечты, продавая вино, как решать неизвестные проблемы и как стать одним из ведущих специалистов в области широкоформатной печати, — в этом рассказе о Карле Нормане.

Автоматизация:ожидания vs реальность

С каждым днём всё меньше руководителей предприятий выступают за сохранение привычных, но устаревших технологий в производстве. Приверженцы консервативных взглядов имеют ложные убеждения о том, что автоматизация процесса управления предприятием — это затратное мероприятие, которое не сможет принести очевидной выгоды для компании. Надо ли говорить, насколько глубоко они заблуждаются?

Два загадочных режима GREP-поиска

Если вы при работе в индизайне используете GREP-поиск, то в списке опций поиска наверняка видели режимы со странными названиями «однострочный поиск» и «многострочный поиск». Странными — потому что эти названия совсем не просто соотнести с действиями, выполняемыми при выборе данных режимов. В результате далеко не все пользователи используют эти интересные возможности поиска.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 14