101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Стойкость печатных красок

  • Любовь Баюшкина
  • October 6, 2022
  • 2261
Перед оформлением заказа в печать на производство, если в техническом задании заказчика полиграфической продукции указана смесевая краска по вееру Pantone, перед технологом производственного отдела или менеджером встаёт вопрос: заказать у поставщика уже готовую краску или намешать на своём производстве?

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

Каждый сам принимает решение, просчитав экономическую составляющую. Но я бы хотела обратить ваше внимание на важный параметр — стойкость, который следует учитывать при изготовлении краски: и не важно, кто и где её будет изготавливать.

Перед составлением рецептуры и смешением для получения качественного конечного продукта необходимо выяснить цель применения изделия и последующую обработку. Данную информацию должен узнать и донести до производства менеджер типографии. Чем больше он задаст вопросов заказчику, тем больше шансов, что готовая продукция будет соответствовать требованиям и ожиданиям заказчика.

Такая разная стойкость

Механическая стойкость красочного слоя выражается в таких параметрах, как:

  • прочность к истиранию;
  • сопротивление истиранию во влажном состоянии;
  • прочность к царапанию.

Последующие этапы отделки, процессы упаковки, условия транспортировки и хранения не должны оставлять следы повреждений. Необходимым для этого является знание самого процесса и тестирование краски в соответствии с ним.

Прочность к истиранию красочного слоя зависит не только от состава компонентов самой краски и связующего: данный параметр в значительной степени зависит от запечатываемого материала. В печатном субстрате значение имеет как структура поверхности, так и её впитывающая способность.

Шероховатая поверхность влечёт за собой большую подверженность к истиранию. Сильно выраженная впитывающая способность, характерная для бумаги и картона без покрытия, может также привести к повышенной склонности к истиранию по причине оголения пигмента из-за его фильтрации от связующего.

Стойкость печатных красок

Истиранию красочного слоя в большей степени подвержена печать на немелованном крафт-лайнере. А на мелованном истирание больше на печати без последующего лакирования, на нестойких к механическому воздействию красках. Чтобы повысить стойкость к истиранию красочного слоя, компенсировать недостатки покрытия, я рекомендую использовать стойкую к истиранию триадную краску. Что касается смесевой краски, то необходимо применять специальные восковые пасты, которые перекроют-заполнят микронеровности поверхности бумаги. Но если у вас краска готова и нет никаких вспомогательных добавок в неё, проблему можно решить лакированием — более толстым слоем воднодисперсионного или печатного масляного лака.

Из своей практики могу сказать, что первое, на что грешат технологи и печатники типографии, — виновата краска. Мне, как представителю технической службы поставщика краски, а не бумаги, приходится исследовать все материалы: бумагу, краску, лаки. Чаще всего виновата матовая бумага, картон без покрытия, реже — тонкий слой лака. А вот краска — реже всего.

Адгезия печатной краски проверяется с помощью скотч-теста. Связующие материалы должны обеспечивать достаточную адгезию печатной краски к запечатываемой поверхности.

Устойчивость к термосварке, к склеиванию. Пигменты должны выдерживать кратковременные высокие температуры без изменения цвета, возникающие при запечатывании. Связующие вещества в красочном слое не должны препятствовать или отрицательно влиять на прочность соединения.

Устойчивость к воздействию щёлочи (например, при печати пивных этикеток). К печатной краске, используемой для этикеток на многоразовых бутылках, предъявляются особые требования. Это касается требований к этикеткам, используемым при фасовке и обработке в моющей установке. При обработке в моющей установке выдвигаются три особых требования:

  • быстрое проникновение летучей щёлочи в этикетку, поскольку для процесса удаления этикетки отведено только определённое время;
  • высокая щелочная прочность этикетки;
  • печатная краска не должна препятствовать проникновению щёлочи и не должна растворяться в щелочном растворе.

Время проникновения щёлочи — это время, которое требуется щёлочи для проникновения с передней части этикетки в тыльную часть. Время отделения этикетки — это время, через которое этикетка отстанет в 1% растворе едкого натра при определённой температуре. После этого производится оценка процентного схождения краски/разрушения бумаги. Показатель схождения краски менее 10% считается хорошим.

Устойчивость к воздействию жиров. Данная характеристика является необходимой при производстве упаковки для масла, сыра, хлеба и других продуктов с возможным проступанием жира сквозь упаковку. В данном случае жир не должен растворять краску, иначе существует риск окрашивания продукта. Образование пятен на запечатываемом материале и краске (и изменение оттенка!) в результате воздействия жира является неизбежным, однако не сказывается на содержимом.

Термостойкость. Данная характеристика является важной при использовании краски на упаковках для микроволновой печи, этикетках для хлеба или формах для выпечки, в которых происходит непосредственное выпекание теста (при температуре более 200 °C). В данном случае необходимо использовать пигменты без диарила. Использование термостойких красок также необходимо при термосварке клеевого шва или при производстве таких изделий, как кредитные карты.

Устойчивость к поту и слюне. Данное требование выдвигается, к примеру, при использовании краски в детских игрушках или детских книгах. За норму принимается стандарт EN 71 «Безопасность детских игрушек». Требования к устойчивости к поту и слюне также отчасти распространяются на упаковку соответствующих продуктов.

И когда вы учтёте все требования, обратитесь за рекомендациями к поставщику краски, вдумчиво изучите характеристики бумаги или картона, результатом будет качественная продукция и довольный заказчик!

 

Об авторе: Любовь Баюшкина (ljubov.bajushkina@oktoprint.ru) — начальник отдела технологов компаний «ОктоПринт Сервис» и «хубергруп РУС».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Забудьте о клише с цифровым фольгиратором AMD 360D

Фольгиратор AMD 360D — флагман Henan Vodafeng Digital Technology, которая в течение последних 10 лет фокусировалась в области персонализированной термопечати.

Семейные чернила

Философия германской Marabu — одного из ведущих мировых производителей печатных красок и чернил для цифровой печати — следует двум принципам: максимально возможному качеству продуктов и максимальной безопасности для человека и окружающей среды при использовании на всех этапах — от производства до конечного потребления. Как эти принципы помогают компании оставаться в тренде, о новых точках роста и о том, как создаются новые чернила, рассказывает директор по региональным продажам направления цифровой печати концерна Marabu Франк Мишо.

Цифровой декор этикетки с Haotian HTS 330-VF

Haotian HTS 330-VF способна выполнять цифровое сплошное и выборочное 3D-декорирование объёмным лаком и фольгой.

Холодное тиснение для цифровой рулонной этикетки

Отделочная линия Zonten ZMQ-370 предназначена для отделочных работ по этикетке, отпечатанной в первую очередь цифровым, а также офсетным или флексографским способом.

Место правильных вопросов

Надо сказать, что второй по счёту #неФОРУМ в Сочи стал более масштабным, массовым, и такая динамика и тенденция говорят о том, что существующие на сегодня проблемы, вопросы, которые стоят перед производителем наружной рекламы, становятся всё острее, актуальнее, потому что государство увеличивает надзор за деятельностью бизнесменов и предпринимателей. И это может стать поводом для объединения в профессиональные сообщества.



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Как можно повысить производительность труда в полиграфии?
Автоматизировать учет работы
40%
40 %
Покупать более производительное оборудование
66%
66 %
Стимулировать сотрудников деньгами
24%
24 %
Улучшать условия труда
50%
50 %
Отдать неэффективные операции на аутсорс
21%
21 %
Отказаться от «неудобной» для производства продукции
43%
43 %
Поставить турникеты с регистрацией времени прохода
6%
6 %
Установить систему видеофиксации в рабочих помещениях
14%
14 %
Изучать и внедрять опыт других производств
47%
47 %
Обучать и развивать персонал
63%
63 %
Проголосовало: 70