101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Световое воздействие

  • Любовь Баюшкина
  • 12 сентября 2022 г.
  • 1381
Показатель светостойкости — цифра, которую печатник видит на этикетке банки офсетной краски. Светостойкость — одно из основных свойств краски, влияющее на «срок службы» конечного изделия. Под светостойкостью оттисков подразумевается стойкость к солнечному свету без непосредственного влияния атмосферных факторов или их устойчивость к воздействию света.

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

На практике временные показатели стойкости могут отличаться в зависимости от различных факторов: состава пигмента, запечатываемого материала, стойкости цвета, типа заполнения печатной формы (плашка, растр, текст), условий хранения оттиска и т. д. Стойкость к свету растровых участков снижается прямо пропорционально плотности полутона. Общий показатель светостойкости смесевой краски определяется компонентом с самой низкой светостойкостью.

Процедура проверки светостойкости оттисков и печатных красок в полиграфии описана в стандарте ISO 12 040 и в основном делится на проверку и оценку светостойкости:

  • оттисков, изготовленных любым графическим способом на любом запечатываемом материале без установленных условий;
  • печатных красок с изготовлением контрольных оттисков в соответствии с ISO 2834.

Как определяются степени светостойкости? Только на сплошных тонах (плашках). Для этого контрольный оттиск вместе с измерительной шкалой выдерживается при дневном свете. Устройства с ксеноновыми лампами высокого давления, использующимися в качестве источника излучения, позволяют получить более быстрые результаты, приближённые к результатам испытаний с использованием дневного света. Светостойкость определяется по степени последнего изменения измерительной шкалы перед изменением цвета оттиска.

Светостойкость измеряется путём сравнения с калиброванным комплектом из восьми образцов синей крашеной шерстяной ткани с возрастающей стойкостью к воздействию солнечного света. Измерительная шкала представляет собой шкалу, состоящую из 8 синих красителей, нанесённых на шерстяных полосках, градуированных по степени их светостойкости, вследствие чего данная шкала получила название «шерстяной». Степени шерстяной шкалы имеют следующие обозначения:

Световое воздействие

На практике я проверяю светостойкость так: изготавливаю выкраску на пробопечатном станке, или отрезаю кусочек оттиска. Величина наноса краски составляет 1,5 г/м2, согласно стандарту. Фиксирую время начала тестирования. Приклеиваю на скотч образец красочной стороной к стеклу. Контролирую время и изменения цвета с помощью спектрофотометра.

Но что даёт производственнику знание степени светостойкости? Как он может использовать это в своей работе? Ему нужно всего лишь знать, выдержит ли произведённое им печатное изделие условия его практического применения. Для этого, кроме всего прочего, он должен иметь представление о том, сколько дней или недель воздействия дневного света соответствуют конкретной степени светостойкости, при этом решающее значение также имеет время года и географическое положение. Отправной точкой для расчёта может послужить приведённая ниже таблица.

Световое воздействие

Лишь немногие неорганические пигменты обладают практически неограниченной светостойкостью. Все органические и огромное количество неорганических пигментов в большей или меньшей степени, с большей или меньшей скоростью изменяются под воздействием света. Данное изменение, в том числе по причине химического состава, сказывается на концентрации, физической форме пигмента (гранулометрическом составе и виде кристаллов) и, не в последнюю очередь, на связующем веществе. Разрушение кристаллитов пигмента происходит не резко, а постепенно, что, в зависимости от реакции распада, выражается в более или менее быстром выцветании тона краски или в миграции (движение красителя или пигмента с поверхности красочного слоя) с последующим выцветанием.

Некоторые пигменты с высокой степенью светостойкости являются очень дорогими. По этой причине их применение на практике вызывает вопрос, какая светостойкость является действительно необходимой для конкретной продукции. Необходимо контролировать светостойкость при производстве упаковки, печати афиш, обложек журналов и книг, так как такого рода продукция подвержена длительному воздействию солнечного света, будучи выставленной на полках и витринах магазинов, точках продаж. Задача производственника донести до издательства, принт-менеджера упаковки, что в краске с низкой степенью светостойкости WS 1 (например, флуоресцентной) изменение цвета за очень короткий период времени — один световой день — неизбежно. Поэтому флуоресцентные краски не рекомендуется использовать для печати наружных плакатов, а также для продукции, подвергающейся интенсивному воздействию света и прямых солнечных лучей.

 

В некоторых случаях, когда высокая устойчивость к свету не является принципиальной, цель может достигаться при использовании более дешёвых печатных красок с относительно низким показателем светостойкости, если они сохраняют видимость в течение длительного времени и не претерпевают больших изменений. Коммуницируйте со своими непосредственными заказчиками, учитывайте показатель светостойкости красок.

Об авторе: Любовь Баюшкина (ljubov.bajushkina@oktoprint.ru) — начальник отдела технологов компаний «ОктоПринт Сервис» и «хубергруп РУС».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Забудьте о клише с цифровым фольгиратором AMD 360D

Фольгиратор AMD 360D — флагман Henan Vodafeng Digital Technology, которая в течение последних 10 лет фокусировалась в области персонализированной термопечати.

Семейные чернила

Философия германской Marabu — одного из ведущих мировых производителей печатных красок и чернил для цифровой печати — следует двум принципам: максимально возможному качеству продуктов и максимальной безопасности для человека и окружающей среды при использовании на всех этапах — от производства до конечного потребления. Как эти принципы помогают компании оставаться в тренде, о новых точках роста и о том, как создаются новые чернила, рассказывает директор по региональным продажам направления цифровой печати концерна Marabu Франк Мишо.

Цифровой декор этикетки с Haotian HTS 330-VF

Haotian HTS 330-VF способна выполнять цифровое сплошное и выборочное 3D-декорирование объёмным лаком и фольгой.

Холодное тиснение для цифровой рулонной этикетки

Отделочная линия Zonten ZMQ-370 предназначена для отделочных работ по этикетке, отпечатанной в первую очередь цифровым, а также офсетным или флексографским способом.

Место правильных вопросов

Надо сказать, что второй по счёту #неФОРУМ в Сочи стал более масштабным, массовым, и такая динамика и тенденция говорят о том, что существующие на сегодня проблемы, вопросы, которые стоят перед производителем наружной рекламы, становятся всё острее, актуальнее, потому что государство увеличивает надзор за деятельностью бизнесменов и предпринимателей. И это может стать поводом для объединения в профессиональные сообщества.



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
    Проголосовало: 0