101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Световое воздействие

  • Любовь Баюшкина
  • 12 сентября 2022 г.
  • 744
Показатель светостойкости — цифра, которую печатник видит на этикетке банки офсетной краски. Светостойкость — одно из основных свойств краски, влияющее на «срок службы» конечного изделия. Под светостойкостью оттисков подразумевается стойкость к солнечному свету без непосредственного влияния атмосферных факторов или их устойчивость к воздействию света.

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

На практике временные показатели стойкости могут отличаться в зависимости от различных факторов: состава пигмента, запечатываемого материала, стойкости цвета, типа заполнения печатной формы (плашка, растр, текст), условий хранения оттиска и т. д. Стойкость к свету растровых участков снижается прямо пропорционально плотности полутона. Общий показатель светостойкости смесевой краски определяется компонентом с самой низкой светостойкостью.

Процедура проверки светостойкости оттисков и печатных красок в полиграфии описана в стандарте ISO 12 040 и в основном делится на проверку и оценку светостойкости:

  • оттисков, изготовленных любым графическим способом на любом запечатываемом материале без установленных условий;
  • печатных красок с изготовлением контрольных оттисков в соответствии с ISO 2834.

Как определяются степени светостойкости? Только на сплошных тонах (плашках). Для этого контрольный оттиск вместе с измерительной шкалой выдерживается при дневном свете. Устройства с ксеноновыми лампами высокого давления, использующимися в качестве источника излучения, позволяют получить более быстрые результаты, приближённые к результатам испытаний с использованием дневного света. Светостойкость определяется по степени последнего изменения измерительной шкалы перед изменением цвета оттиска.

Светостойкость измеряется путём сравнения с калиброванным комплектом из восьми образцов синей крашеной шерстяной ткани с возрастающей стойкостью к воздействию солнечного света. Измерительная шкала представляет собой шкалу, состоящую из 8 синих красителей, нанесённых на шерстяных полосках, градуированных по степени их светостойкости, вследствие чего данная шкала получила название «шерстяной». Степени шерстяной шкалы имеют следующие обозначения:

Световое воздействие

На практике я проверяю светостойкость так: изготавливаю выкраску на пробопечатном станке, или отрезаю кусочек оттиска. Величина наноса краски составляет 1,5 г/м2, согласно стандарту. Фиксирую время начала тестирования. Приклеиваю на скотч образец красочной стороной к стеклу. Контролирую время и изменения цвета с помощью спектрофотометра.

Но что даёт производственнику знание степени светостойкости? Как он может использовать это в своей работе? Ему нужно всего лишь знать, выдержит ли произведённое им печатное изделие условия его практического применения. Для этого, кроме всего прочего, он должен иметь представление о том, сколько дней или недель воздействия дневного света соответствуют конкретной степени светостойкости, при этом решающее значение также имеет время года и географическое положение. Отправной точкой для расчёта может послужить приведённая ниже таблица.

Световое воздействие

Лишь немногие неорганические пигменты обладают практически неограниченной светостойкостью. Все органические и огромное количество неорганических пигментов в большей или меньшей степени, с большей или меньшей скоростью изменяются под воздействием света. Данное изменение, в том числе по причине химического состава, сказывается на концентрации, физической форме пигмента (гранулометрическом составе и виде кристаллов) и, не в последнюю очередь, на связующем веществе. Разрушение кристаллитов пигмента происходит не резко, а постепенно, что, в зависимости от реакции распада, выражается в более или менее быстром выцветании тона краски или в миграции (движение красителя или пигмента с поверхности красочного слоя) с последующим выцветанием.

Некоторые пигменты с высокой степенью светостойкости являются очень дорогими. По этой причине их применение на практике вызывает вопрос, какая светостойкость является действительно необходимой для конкретной продукции. Необходимо контролировать светостойкость при производстве упаковки, печати афиш, обложек журналов и книг, так как такого рода продукция подвержена длительному воздействию солнечного света, будучи выставленной на полках и витринах магазинов, точках продаж. Задача производственника донести до издательства, принт-менеджера упаковки, что в краске с низкой степенью светостойкости WS 1 (например, флуоресцентной) изменение цвета за очень короткий период времени — один световой день — неизбежно. Поэтому флуоресцентные краски не рекомендуется использовать для печати наружных плакатов, а также для продукции, подвергающейся интенсивному воздействию света и прямых солнечных лучей.

 

В некоторых случаях, когда высокая устойчивость к свету не является принципиальной, цель может достигаться при использовании более дешёвых печатных красок с относительно низким показателем светостойкости, если они сохраняют видимость в течение длительного времени и не претерпевают больших изменений. Коммуницируйте со своими непосредственными заказчиками, учитывайте показатель светостойкости красок.

Об авторе: Любовь Баюшкина (ljubov.bajushkina@oktoprint.ru) — начальник отдела технологов компаний «ОктоПринт Сервис» и «хубергруп РУС».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сувенирка, которая работает

Тема номера — «Сувенирная продукция», как же можно совместить её с текстильной печатью? Из стандартного: производство текстильного мерча/сувениров. Расскажу, как это работает относительно компании, для которой вы изготавливаете данную продукцию. Возможно, мои мысли дадут вам свои инсайты и новые точки для продаж.

Напечатать нельзя исправить. Знаки препинания расставьте в зависимости от ситуации

Сувенирная продукция — это чаще всего вроде бы просто нанесение логотипа на готовые промо/фирменные/подарочные экземпляры (предметы). Разместил лого на фотографию продукции и отправил в печать — проще простого. Обожаю сувенирные заказы с точки зрения простоты макетов. Но не всегда так всё просто, как кажется, и тут бывают сложности, о которых важно помнить.

Сувенирная печать: что было, что будет…

Сувенирный рынок печати получил мощнейший толчок с появлением настольных УФ-принтеров, появилось множество новых направлений, большинство технологических процессов заменено УФ-печатью или упрощено, а компании, имеющие высокий творческий уровень исполнения заказов, смогли пересоздать старые продукты в абсолютно новом виденье. Но одним из свойств любого продукта является насыщение им рынка, это произошло и с сувенирными УФ-станками. Как обстоят дела сейчас и какие перспективы у направления сувенирной печати, мы узнали у экспертов отрасли.

«КАМА»: новые продукты для новых рынков

У производителя мелованного картона «КАМА» недавно сменился собственник: теперь компанией владеет материнская структура «Фармстандарта». Очевидно, в связи с этим на предприятии начались изменения, которые коснулись ассортимента производимого картона. Руководитель маркетинга Юлия Ермакова и новый руководитель направления развития и продвижения продукции Алексей Заикин рассказали о новинках и перспективах единственного в стране производителя FBB-картона, из которого в России создаётся упаковка огромного количества товаров потребительского спроса.

Отечественные записки

Номер, который вы держите в руках, — необычный: он отпечатан полностью на материалах «КАМЫ» — единственного отечественного производителя мелованного картона. И если пошедшая на страницы камская мелованная бумага — дело, можно сказать, привычное, то картон обложки — абсолютная новинка.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
    Проголосовало: 58